журнал для самодельщиков. Чертежи, схемы, описания, разработки, ремонт, изготовление, фото





Защита кузова пикапа Mitsubishi L200. Как самому сделать простую и дешевую защиту

Раздел: Авто - Мото - Вело


Сразу после появления у меня пикапа Mitsubishi L200, я озаботился защитой его кузова. Пикап был куплен не для понтов, как модная ныне машина, а именно как «мой маленький грузовичок», как говорят в Америке. Достаточно времени в году я провожу на даче, а дела дачные дело такое. То надо привезти какие то стройматериалы, то увезти вещи с дачи, то, сё...

Если бы это был какой-нибудь Камаз с самосвальным кузовом из 5-ти миллиметровой стали, я бы этим вопросом не запаривался. В самом деле, наже новенький самосвал никто не бережет - песок так песок, щебень так щебень. Что надо, то и перевезем. Это его работа.

Другое дело - маленький пикап. Mitsubishi L200 хоть и называется в тех.паспорте «грузовой бортовой», на самом деле легковая машина. Хоть и берет на борт почти тонну груза, рессоры у нее задние как у Газели. И кузов сделан из достаточно тонкой стали с профилированным дном. И драть на нем краску как то не хотелось. Тем более в новой машине. Вобщем хотелось поставить защиту кузова.

Поиск «фирменных» защит вобщем то был достаточно успешным. В плане количества их вариантов и сроков установки. Неуспешным было только одно - цены и качество защиты. Цены начинались от 500-700 $ за пластиковые корыта и панели. Почитав на различных автофорумах впечатления владельцев защит в виде корыта, я пока отложил этот вариант. Пластиковое корыто обеспечивает «страусиную» защиту кузова. В том смысле, что своей нижней стороной нещадно трет и царапает краску кузова, но владелец не видит этих повреждений. Возможно, этот недостаток можно было бы устранить неклейкой некоего демпфирующего материала, но сама цена корыта мне не нравилась. Как и не нравилась цена защиты из отдельных пластиковых панелей.

Всякая вещь должна иметь свою реальную цену, обеспечивающую ее нормальную эксплуатацию. Тем более, что защита кузова - это не понты, за которые можно переплачивать бесконечно, а абсолютно утилитарная вещь, призванная брать удары судьбы (то бишь груза) на себя. И почему я должен платить за кусок дешевого пластика цену равную стоимости неплохого евроремонта квартиры на той же площади (включая пол, стены, потолок), мне совершенно не понятно. И зачем мне защита, которую саму нужно защищать, непонятно тоже. За эти деньги такая «защита» должна быть как минимум позолоченной, на крайний случай - покрыта тонкой листовой нержавеющей сталью.

Вобщем решение проблемы повисло в воздухе. Приходилось пользоваться для защиты просто куском ПВХ-ткани (такие используют для рекламных баннеров), сложенной в несколько раз. Роль защиты она выполняла великолепно и проблема как бы потеряла свою остроту.

Но как говорится, судьба сулила мне иное...

Позвонил приятель и предложил хорошую мощную бетономешалку, почти новую, очень недорого. На условиях самовывоза (за 200 км), забирать надо вчера. В смысле - приезжай срочно, а то тут уже на нее очередь.

Бетономешалка на раме из уголков, и ПВХ ткань уже не годится. Железные уголки за 200 км ерзанья по нашим областным дорогам не то что ткань, железный кузов до рамы протрут.

Найм другой машины исключался. Оплата за такой длинный рейс выводила стоимость приобретение бетономешалки за рамки разумного. Да и некогда было искать эту «другую машину».

А ехать надо вчера, т.е. завтра утром, что б обернуться туда и обратно. И время на изготовление защиты - пол дня. Мысль работала лихорадочно. Доски подложить? Они не сплоченные, будут прыгать... Сколотить поддон? Он и сам кузов обдерет не хуже бетономешалки. Да и возиться ради одноразовой вещи как то не хотелось. На глаза попалась фанера. Старая добрая фанера! Из неё даже самолеты делали и они неплохо летали и даже на войне. А что? Легкая, прочная, технологичная, дешевая. Почти идеальный вариант. Решение напросилось само собой.

Поскольку в кузове Mitsubishi L200 есть специальные петли для расчаливания груза, борта решено было пока не защищать. Защищались дно, передний и задний борт.

Проще всего защитить задний борт. В закрытом состоянии вымеряется его внутренний размер, вырезается из фанеры панель, выкручиваются штатные саморезы, крепящие панель борта, (саму панель оставляем на месте), с помощью более длинных саморезов прикручиваем защиту к борту.

Несколько более трудоемкая операция - защита дна и переднего борта. Решено было сделать ее единой, что бы не сверлить передний борт.

Вначале вырезается из целого листа защита дна. Размер кузова Mitsubishi L200 1,5 х 1,5 метра, поэтому на защиту уходит как раз стандартный 5-ти футовый лист фанеры (1525 мм). В листе вырезаются пазы под выступающие в кузов крылья.

Поскольку в процессе эксплуатации стало ясно, что для расчаливания грузов штатных 6 петель в кузове явно недостаточно и расположены они в верхней части борта (малый груз при этом очень трудно фиксировать). Поэтому было решено добавить еще 6 петель для чалок, причем именно на дне. Такие петли продаются в любом магазине торгующим крепежом.

С учетом того, что гайка крепления такой петли выступает из фанеры снизу, необходимо разметить место установки петли так, что бы гайка приходилась на впадину профиля кузова и не царапала кузов.

Защита переднего борт так же вырезается по размеру и крепится к защите дна с помощью уголков и саморезов. На фото изображен мебельный уголок. В дальнейшем я заменил их на сплошной уголок из дюраля. Можно так же использовать и обычный деревянный брусок сечением 30х30 мм, клей и саморезы по дереву.

Передний и боковые борта Mitsubishi L200 имеют загнутую внутрь кузова кромку. Решено было использовать это как элемент фиксации самой защиты, что бы она не перемещалась по кузову, не прыгала. Ширина защиты переднего борта такова, что она входит под кромку немного внатяг. Прижимая тем самым защиту дна к дну кузова. Тоже самое сделано и с фиксацией задней части защиты дна. Защита заднего борта как бы набегает на защиту дна, и при закрытом заднем борте, защита дна жестко зафиксирована, так же прижата к дну кузова.

Для того, что бы фанерная защита не царапала краску кузова Mitsubishi L200, решено было покрыть ее снизу каким либо демпфирующим материалом. Он должен быть не очень толстым, в меру упругим, не содержать никаких абразивных включений, недорогим, влагостойким и не впитывающим саму влагу. Идеально на эту роль подошел утеплитель на основе вспененного полиэтилена. К фанере (включая задний борт) он был прикреплен с помощью двухсторонней липкой ленты. На фанеру была наклеена «решетка» из такой ленты и на эту решетку наклеен утеплитель. Затем он был обрезан по контуру защиты с небольшим напуском в 1-2 см. В задней части напуск оставлен в 5-7 см. Он заводится под задний борт и служит дополнительной фиксацией защиты. При закрытии заднего борта, его нижняя кромка защемляет этот демпфер.

Все, защита готова. Осталось ее только покрасить в желаемый цвет. В идеале - надо использовать лессирующий антисептик по дереву, тонированный в цвет, сочетающийся с цветом автомобиля.

Стоимость такой защиты не превысила 30 $! Два листа влагостойкой фанеры, несколько саморезов, пара погонных метров утеплителя, по мелочи краски, липкой ленты и т.п. Это в 20 раз дешевле «фирменной» защиты. В крашенном виде она имеет очень опрятный вид и не оскорбляет ничьих эстетических чувств.

Снимается и ставится такая защита за 30 секунд. Открывается задний борт (при этом автоматически расфиксируется задняя часть защиты). Взяв за край защиты, поднимают ее вверх примерно на 20-40 см, и тянут немного на себя. При этом защита переднего борта выходит из под кромки самого борта. Все, осталось ее только вынуть из кузова. Весит защита несколько килограмм и это не представляет никакого труда.

Устанавливается она в обратном порядке. Открывается задний борт, защита переднего борта заводится под кромку, донная защита укладывается на место, и автоматически фиксируется с закрытием заднего борта.

Опыт эксплуатации.

Бетономешалку я привез просто «на ура». Даже и не звякнула ни разу за всю дорогу, расчаленная за все имеющиеся петли. При погрузке собрался народ поглазеть на редкую в тех краях машину. Мужичёк щелкнул пальцем по моей защите, кивнул на меня, сказал другому: «Сразу видно, бережет мужик машину».

И что я потом только не возил на этой защите... В ногах заднего дивана у меня практически всегда лежит бензопила. Еду по дороге в сторону дачи, дорожные рабочие делали санитарную вырубку в полосе отчуждения. Можно? Да забирай! Нам меньше возиться... Вынимаешь пилу, напилил подтоварника по 2 метра, набросал в кузов, расчалил - на 2-3 недели дрова для камина есть.

За цементом в соседний городок сгонять? Нет вопросов! Разгрузил мешки, подмел, из ведра водой обдал - защита как новая. Арматуру 3-х метровую? Не проблема. Погрузил, увязал, повесил знак «негабаритный груз» и вези спокойно. Кузов не страдает.

Когда вожу сыпучие грузы, просто поверх стелю старую добрую ПВХ ткань, что бы в щели под защиту не забивался. Разгрузил, за края снял, вытряхнул. И даже мыть не надо.

Мыть машину легко и просто. Снял защиту, помыл, высохло, поставил защиту.

Изготовление защиты настолько простО и дешево, а ее действие настолько эффективно, что я решил в следующем сезоне сделать их несколько специализированных. Например, защиту с органайзером. Выгородить в пространстве между арками несколько отсеков, даже закрывающихся. Что бы не возиться с креплением мелкого груза. Например, при дальних поездках, место для канистр, в котором они не будут болтаться. Уберечь их от кражи довольно просто. Достаточно продеть под их ручки трос-замок, проходящий так же и через защиту кузова. А кража всей защиты, да еще и с грузом, кажется мне не очень вероятной, при кратковременном отсутствии водителя...

Другой вариант - с внутренними «рогами» как у лесовозов, ориентированный именно на перевозку бревнышек-дров. Что бы они не царапали крылья задних колес.

Можно оклеить фанеру стеклотканью с эпоксидной смолой, что значительно улучшит внешний вид защиты.

Можно сделать защитные арки над крыльями, выступающими в кузов.

Можно даже сделать защиту - вкладыш, ориентированный на установку дуг для палатки или самой палатки. Приехал на рыбалку, вставил дуги, накинул теплый тент... Домик на колесах готов.

Можно сделать защиту - раскладушку, которая будет увеличивать длину кузова до 3 метров (при открытом заднем борте).

Да мало ли что можно, ежели умеючи...

Константин Тимошенко

Комментарии, уточнения и дополнительная информация по теме статьи






 

Разделы сайта:

  
  • САМ-издат.  
  • Авто - Мото - Вело  
  • Кулинарные рецепты  
  • Здоровье и медицина  
  • Дом и Квартира  
  • Дачное строительство  
  • Садово-дачная техника и инструмент  
  • Сад и огород  
  • САД и ОГОРОД (NEW!)  
  • Ремонт бытовой техники  
  • Интернет и Компьютеры  
  • Фото и Видео  
  • Разное  
  • Телевидение  
  • Рыбалка, Охота, Грибы  
  • Туризм и Отдых  
  • Полезные советы  
  • Плохие вещи  

  • БАРАХОЛКА (NEW!) товары для самодельщиков  

  • Все страны мира
        Отзывы туристов.