журнал для самодельщиков. Чертежи, схемы, описания, разработки, ремонт, изготовление, фото





Сайт. Как сделать сайт. Создание, раскрутка и продвижение сайтов в интернет своими руками.

Раздел: Интернет, компьютеры, мобильные телефоны


Начало статьи…

Итак, случай 1. Что б было.

«Что б было». Вобщем- то типичный случай Василия Пупкина, описанный несколько выше. В обилие интернет-предложений обычно проходит под грифом «интернет – визитка». Ну просто хочется человеку представить о себе какое то расширенное представление, не просто ФИО + должность, как на бумажной визитке, но и рассказать о своих регалиях, портфолио свое разместить, резюме. «Как я провел лето» в конце концов… Имеет полное право. Более того - иногда весьма полезно иметь такой мини-сайт со своей собственной презентацией. Мало ли кто заинтересуется…

Один мой знакомый, который в период безработицы подрабатывал на автозаправке «вставляльщиком пистолета в бензобак», как то разговорился с одним мужиком, который подъехал на крутом джипе, да не будь дурак - отдал ему свою визитку (вот прикол, заправщик АЗС визитки свои раздает…). А на ней - веб-адрес с сайтом и как бы «рассказ о себе», кто да что, что умею и что хочу. А мужик этот в джипе как раз персонал набирал в новую фирму. Очевидно видит - мужик-то продвинутый, не на месте он на этой АЗС торчит… Ну набрал адрес, ну посмотрел… Вобщем, сейчас этот заправщик - начальник АХО (административно-хозяйственного отдела) в одной большой конторе этого мужика, и сам ездит на крутом служебном джипе… И зарплата у него не «зряплата», а нормальная. А вы говорите «что б было…» Вот вам и было.

Как видите, иметь свой небольшой сайт-визитку чрезвычайно может быть полезно в плане собственной карьеры. Особенно если вы не совсем довольны своим существующим статусом и не прочь продвинуться немного вверх или вбок. Такой сайт будет вашей персональной рекрутинговой компанией. Это не какое-нибудь «резюме» в общей куче на сайте агентства по рекрутингу.

Случай 2. Хочу славы и известности.

Вы не ищите другую работу, не хотите размещать свои персональные данные. А просто хотите вести некий дневник – блог. Это нормально. Самый-пресамый личный – преличный дневник ведется его автором с тайной мыслью, что кто-то когда-то его все же прочитает (и может даже удивится глубине чувств, полету мысли и точности пророчеств автора). Во времена интернета сделать так, что бы «и честь соблюсти и капитал приобрести» стало абсолютно реально. И дневник останется личным и читать его смогут все кому не лень при сохранении полной анонимности автора. И даже оставлять свои комментарии, если автор позволит. Вобщем полный ажур в плане поиска соратников метущейся душе автора.

Случай 2а. Все свое ношу с собой.

Другой вариант использования личного персонального сайта - хранения действительно закрытой персональной информации. Например – сканированных изображений личных документов. Ну, там паспорт, свидетельство о браке или его расторжении, автомобильные права, документы и т.д. и т.п. Поехали вы, к примеру, в путешествие. И потеряли паспорт. Или его у вас «отжали». Как говорится – ваши действия? Разумеется, желательно иметь и бумажные нотариально заверенные копии того же самого, но они не всегда могут оказаться по близости. Это уже «тяжёлая артиллерия», когда надо будет все это восстанавливать. А на оперативном просторе всегда лучше иметь возможность просто взять и распечатать в ближайшем интернет кафе уже готовый скан вашего паспорта. А лучше – его нотариально заверенную копию. Это ну очень сильно облегчит вам жизнь. Проверено неоднократно на примерах… Поэтому такой интернет-сейф - чрезвычайно полезная штука. Ведь он доступен практически из любой цивилизованной точки Земли. Разумеется, трубить как слон в брачный период, о существовании подобного сайта не стоит. Но его адрес надо себе знать «на-зубок».

Это всего лишь пара примерно «зачем человеку сайт». А их может быть сотни, от поиска единомышленников по хобби до желания просто продать свои старые вещи. Для этого можно воспользоваться и уже «готовыми» действующими сайтами. Но там вы будете играть «на выезде», на чужой территории и по чужим правилам… И не всем это подходит.

Случай 3. Сайт ради заработка в сети.

Сайт ради денег из сети. Нет, это не тот заработок на рассылке писем или посещении сайтов – спонсоров и прочий бред. Предложения о такой «работе» и баснословных доходах наверняка валятся к вам в почтовый ящик пачками. Я имею ввиду действительно работу в сети с каким то абсолютно реальным доходом. Большим или маленьким «приварком» к зарплате.

Как вы понимаете, сайт - это всего лишь компьютерные файлы, которые хранятся на жестком диске компьютера. Пока их не запросил пользователь - их как бы и нет. Но после запроса - вот на экране и текст, и картинки. Но в данном контексте мы будем рассматривать сайт всего лишь как способ вступить в контакт с пользователем! Нет сайта – нет контакта, есть сайт - есть контакт. А пользователь - это человек, а человек – это потребитель, покупатель, проще говоря. И если на вашем сайте заводятся пользователи и начинают происходить эти самый контакты, то это тут же начинает интересовать тех людей, которые хотят этим пользователям что то продать. Т.е. ваш сайт - это (для них) - витрина, место для размещения рекламы. А за размещение своей рекламы они готовы вам платить деньги. (Во как загнул… Мог бы проще написать - получать деньги за размещение рекламы на сайте).

Ну хорошо, скажете вы, а что мешает самим этим продавцам сделать свой сайт и народ сразу будет валить туда, а не через меня? Ответ: ничто не мешает. Но не всем дано уметь делать посещаемые сайты. Написать письмо может всякий. А вот книги (да еще интересные) могут писать очень немногие. Продвинутый «продавец» конечно нанимает специалистов для своего сайта. Но это не дешевое удовольствие. Поэтому не всегда оправдано и непродвинутые и просто мелкие предпочитают покупать готовые контакты с потенциальным покупателем. У них, конечно, есть какой-то сайт (куда должны приходить люди с вашего сайта). Но они предпочитают отдавать деньги рекламным агентам (т.е. вам), чем вкладывать их в продвижение своего сайта. Иногда это очень разумный и мудрый ход в экономическом плане. Бюджет на рекламу может быть на порядок – два меньше, чем на продвижение собственного сайта, с тем же результатом. А вам это позволит заработать свои комиссионные. Если вы сумеете их заработать.

Механизм заработка в сети уже достаточно отлажен и вряд ли будет существенно меняться в ближайшее время. У вас есть сайт, в сети есть несколько «глобальных» раздатчиков рекламы. Вы устанавливаете на своем сайте их код (выделяете место под рекламу) – и собственно все, можете считать денежки, электронные или настоящие. Ваша работа будет заключаться лишь в том, что бы привлечь на СВОЙ сайт как можно больше пользователей. На определенной стадии эти доходы могут и превысить ваш основной заработок и перед вами замаячит проблема выбора - на что тратить время? На работу или любимую работу? «У меня растут хосты (посетители), скоро 18. Кем работать мне тогда? Чем мне заниматься?».

4-й случай. Представление продукции или услуг своей фирмы в интернет. Прием заказов через интернет.

Я намеренно отделил этот случай от интернет-торговли, так как задачи стоят хотя и схожие на вид, но все же различные.

Те, кто постарше, помнят начало 90-х, угар становления частного бизнеса в России. Главным инструментом бизнеса тогда был факс. Не надо было диктовать партнеру длинный список товара или продукции и цен на нее. Не надо было посылать за ним курьера. Достаточно было немного поговорить по телефону и вовремя нажать кнопку «старт». И через несколько минут кривенькая перекошенная и смазанная копия «прайс-листа» была у босса на столе. И уже появлялся предмет разговоров –договоров.

Интернет - это тот же «факс», вернее коммуникационная среда. Продукцию можно представить гораздо более презентабельно, чем строчка в прайс-листе, подчеркнуть ее достоинства, показать картинки. Уже не надо «стартовать» на факсе - потенциальный партнер получает доступ к презентации товара мгновенно и круглосуточно, не теребя попусту персонал конторы. И только наковырявшись досыта на сайте - вступает в очный контакт.

Немаловажно и то, что сайт (я имею в виду «правильный» сайт) сам по себе мощная рекламная машина, продвигающая товары или услуги компании. Дело в том, что если сайт сделан грамотно, насыщен полезной и полной информацией и в большом количестве, то он сам становится «первоисточником», «стартпойнтом», порталом. Со временем на него начинают ссылаться, поисковые машины направляют на него заинтересованных посетителей. Т.е. сайт начинает служить не просто «прайс-листом», а еще и рекламным агентом, активно предлагающим товары фирмы. К сожалению, подавляющее большинство корпоративных сайтов находятся в плачевном состоянии. Но это исключительно в силу непрофессионализма тех, кому доверено управление ими. И это уже другая история.

4+ случай. Интернет – торговля.

Если в предыдущем случае речь велась в основном о использовании сайта в роли презентации товара, то в случае интернет-торговли можно выделить несколько особенностей.

Вообще, строго говоря, интернет-торговлей можно назвать лишь продажу электронных товаров с мгновенной же доставкой через интернет. А это весьма узкий спектр товаров. Например: электронные книги и тексты, музыкальные треки, доступ к платным ресурсам, услуги оказываемые дистанционно, и т.п. Т.е. те случаи, когда и оплата и доставка товара происходит электронным способом.

Если же вы заказали в «интернет-магазине» холодильник, который вам обещают привезти и получить с вас оплату при доставке, то это вобщем то никакая не интернет-торговля, а выездная торговля, или дистанционная продажа «по каталогу». Так говорит законодательство. Когда информация передавалась факсами, никто же не называл свою фирму «факс-магазин». Торговля по каталогу существует уже сотни лет. Если перевести каталог в электронный вид – тоже мало что меняется. Сейчас информация о товаре и заказ передается по интернет. Вот и вся разница. Можете по телефону позвонить или письмо написать, а можете форму на сайте заполнить.

А вот действительная интернет-торговля предусматривает фактически полную автоматизацию ( в идеале) процесса «презентация товара – заказ – оплата – доставка товара». Товар зачастую в данном случае легко размножается, так как продается лишь его цифровые копии, число которых в принципе не ограничено. Продавец тем самым ничего не лишается. Исключение - разве что продажа уникального авторского контента, текстов, фотографий. Продав его единожды, продавец снимает товар с продажи.

Поэтому если вам есть что продавать в электронном виде - вам и нужен интернет-магазин. А если товар более осязаемый и вы еще до сих пор не обладаете способностью к телекинезу или не освоили телепортацию, то см. п. 4 (выше).

5 случай. Корпоративный рабочий сайт.

Если у фирмы есть много отделов или филиалов, единый склад, работающий на несколько торговых точек, причем достаточно удаленных друг от друга, то не выручит даже локальная сеть. Проще всего «завязать» всю систему на один сайт при помощи интернета. Тогда в реальном времени из любой точки, где есть доступ к интернету можно будет и отслеживать всю логистику и изменения в товарных позициях, продажи и поставки и пр. и др. в единой базе данных.

Такие сайты, разумеется уже не для посторонних глаз, входы на них закрыты паролями и информация на них сугубо служебная. Но фактически - это такие же сайты, только со своеобразным «движком» сайта, написанным специально для нужд этой конкретной организации. Но иногда часть информации (например о наличии товарных позиций) делают доступной для посторонних посетителей сайта. Вернее экспортируют эти значения на общедоступный сайт. И потенциальный заказчик может действительно в реальном масштабе времени узнать, есть ли данный товар «на складе». Оценить динамику цен, скорость его убывания и более осознанно принять решение о его покупке.

К сожалению, подобная организация работы тоже достаточная редкость. Зачастую клиентам приходится сначала ехать в головной офис фирмы, оформлять там какие то документы, потом ехать на склад за «…надцать километров», там уточняют наличие товара, запрашивают по факсу «копию платежки» и т.п.

Как видите, действительно все вышеперечисленные причины иметь свой сайт, будь вы частное лицо или предприниматель, весьма и весьма весомые. Разумеется, не всем нужны свои сайты. Подавляющее большинство довольствуется тем, что уже есть, черпая информацию в интернете и общаясь на различных форумах, социальных сетях или ведя свой блог на чужом сайте. Ни для того, что бы завести свой сайт - нет совершенно никаких препятствий, если есть тому причина и есть желание. Тем более – это не так сложно и накладно, как кажется. Но об этом - в следующих статьях.

(будет продолжение …)

Константин Тимошенко © 07.12.2009

обсуждение на форуме…






 

Разделы сайта:

  
  • САМ-издат.  
  • Авто - Мото - Вело  
  • Кулинарные рецепты  
  • Здоровье и медицина  
  • Дом и Квартира  
  • Дачное строительство  
  • Садово-дачная техника и инструмент  
  • Сад и огород  
  • САД и ОГОРОД (NEW!)  
  • Ремонт бытовой техники  
  • Интернет и Компьютеры  
  • Фото и Видео  
  • Разное  
  • Телевидение  
  • Рыбалка, Охота, Грибы  
  • Туризм и Отдых  
  • Полезные советы  
  • Плохие вещи  

  • БАРАХОЛКА (NEW!) товары для самодельщиков  

  • Все страны мира
        Отзывы туристов.