журнал для самодельщиков. Чертежи, схемы, описания, разработки, ремонт, изготовление, фото





Сравнение триммера MTD790 и Husqvarna 125R. Бензиновая коса для садового участка. Отзывы и выбор.

Раздел: Садово-дачная техника и инструмент


Решил засесть за написание статьи ибо вышел спор у меня с одним хорошим человеком. В результате пообещал написать отчет и свои впечатления, а обещания выполнять надо!)))

В общем-то начну с начала. Три года назад вместе с покупкой дома в деревне и 30 сотками в придачу, сразу же возникла проблема борьбы с бурной растительностью в виде сорняков на участке. Надо сказать, что очень даже бурной ибо косить приходится пару раз в месяц, не реже. Соответственно встал вопрос об облегчении ручного труда и о выборе бензокосы. Что купить?

Вариант с «тележкой на колесах» или газонокосилкой не проходил по причине неровности местности. Потому решением был триммер, причем бензиновый. Или бензокоса.

Надо сказать, что местное население уже использовала такие штуки, как с бензиновым, так и ручным приводом. Электрический не подходил по двум причинам: участок слишком большой (сколько же провода надо?) и потому как пару таких игрушек уже сгорело у соседей, опять же по причине бурной растительности. Решено – бензин! Стал думать какую взять, рынок, как и сейчас был достаточно насыщен, но хотелось «шоб дешево и сердито!» Да и средств особо не было.

Итак, за 6000 рублей была приобретена бензокоса MTD790.

Отличная штука, велосипедная, очень удобная рукоятка, «пуск-остановка» и газ – все под правой рукой. При транспортировке прямая штанга разбирается пополам. Возможность установки ножа или лески диаметром 2,4мм. А также использование дополнительных насадок, таких как вертикутер, сучкорез и даже культиватор! Одевается через плечо, ремень регулируется. В общем – мечта! Сделана якобы в Германии, но Fabrique de Mexico! Говорят вообще переделанная Ryobi – не знаю.

Трава на участке беспощадно уничтожалась, пока я не переборщил с маслом. Сделал слишком богатую смесь и накрылся карбюратор. Прочищать его практически бесполезно, потому по гарантии отдал косилку в сервис, где мне его и поменяли. Надо сказать тут же и предупредили, что, мол, всем хороша, да карбы слабоваты, аккуратнее. Ну что еще могу сказать? Мощная, хватает дури выкосить траву до «лысины» на газоне (зачем платить за вертикутер?!), но если косить на диске, то захват небольшой, да и скучно как-то косит, леской энергичнее что ли! Потому забросил диск, ибо леской рубил и полынь с репейником. Высокую же траву – как в инструкции. В два приема. На следующий год коса опять преподнесла сюрприз, пропали «холостые». Да и тумблер выключения заел, выключал только с перегазом (типа дизель!) Самое интересное пропали «холостые» вместе с сервисом на Войковской! Но там работал парнишка, который мне предлагал услуги по ремонту, к нему и обратился. Супруга отвезла косилку и тот поставил новый карбюратор, но старого, как он сказал более надежного образца. Больше проблем не было. Работала отлично, а уж пуск – любая машина позавидует. Единственное, что мексиканцы с немцами не продумали, так это устройство катушки для лески. Разбирать ее, заправлять и ставить – целый геморрой. Понял это, когда увидел, как это происходит у соседей. Ну да и триммеры-то у них по дороже будут.

В этом году сезон начался отлично!))) Три недели лили дожди, так что на дачу мы попасть не могли. Когда попали – травы было по пояс. Надо косить. Скосил уже пол-участка, когда после очередного «холодного» пуска, забыл перевести рычажок на рабочий режим, так и косил минут десять на полу-подсосе. В результате, когда опомнился она заглохла и признаков жизни не подавала. «Ну, - думаю: сто процентов карбюратор!» Приехал к мастеру, а тот меня расстроил – задир в цилиндре и поршень надо менять, короче всей работы на четыре тысячи. Подумал я, подумал и решил, что это все-таки полкосилки. Решил брать новый агрегат. Тот же мастер советовал Хускварну или Штиль (Stihl), я MTD уже как-то и не хотел брать. Потому начал мониторить цены. Выходило, что во-первых 790 стоила теперь 7300 рублей, а 125R – 7450. Но Штиль, тот был еще дешевле при тех же показателях. Рядом с Павелецкой находится магазин, в котором и цены, и выбор. Можно было пощупать. Поехал туда, только Штиля уже не было, остались Хускварны.

Итак, почему же все-таки 125R? Все просто, одинаковая с 790 мощность, косит той же леской 2,4мм + диск. Ручка велосипедная, уж извините, понравилась она мне, чувствуешь себя пулеметчиком!)))) Одевать ее и работать – одно удовольствие, ремень представляет собой упряжь с поролоновыми лямками под плечи и пластиковой защитой, чтобы бедро не натирало.

Визуально отличается баком снизу и свечой сверху. Хорошо или плохо – не знаю Факт – есть факт. Что сразу не понравилось? Не понравилась шумность косилки, хотя может быть и не прав. Предыдущая, вроде, потише была. Пуск труднее, чем на MTD. Там просто подкачал чуток бензина, закрыл заслонку на полную и дернул раз, потом на «полуподсосе» заводишься, через минуту работаешь в нормальном режиме. Здесь – не так. В крайнем положении заводишь, далее чуть сдвинув рычажок подсоса пускаешь, потом плавно на полуподсос, если сразу на рабочее положение – заглохнет! Очень странная система «advaced starting motor»! Все остальное же на высоте. Производительность – зверская, выкосил высокую траву вдоль забора, практически за один заход. Показалась легче, может из-за упряжи? По-крайней мере утомился меньше. Есть еще абсолютно непонятная функция полугаза (зачем она нужна?!). Супруга тоже опробовала и так же отметила легкость выкашивания и удобство при работе. Посему ставим явный плюс. До скашивания диском еще не добрался, но сейчас надо будет косить высокую траву по периметру, вот и отпишу. А вот за катушку – твердая пятерка, сделана легкосъемной и легкоразборной. Заправить новую леску занимает две минуты, причем полторы – навивка!)

А в целом получается так при равной стоимости: у MTD – доступность запчастей, низкий уровень шума (сугубо личное мнение) и отличный пуск. У Husqvarna – известная марка (а значит сервис в любом Мухо..анске!), легкость при работе (в смысле набольшая нагрузка на спину и плечи), высокая производительность и отличная катушка под леску (такую же можно и для MTD купить). Ну да, совсем забыл, еще «куча» инструмента типа свечного ключа и шестигранника.

Мнение мое, необязательно правильное. В дальнейшем планирую отремонтировать про запас и MTD. А то ведь и Husqvarna ломается, а тут сезон!)))

В заключении статьи небольшая сравнительная таблица характеристик обеих бензокос.

Мощность кВт/л.с. - 1 (MTD790) - 0,8/1,1 (Husqvarna 125R)

Объем цилиндра, см3 - 31 (MTD790) - 28 (Husqvarna 125R)

Емкость бака, л - 0,44 (MTD790) - 0,4 (Husqvarna 125R)

Масса, кг - 6,4 (MTD790) - 5,0 (Husqvarna 125R)

Скорость на полной мощности, об/мин - 7000 (MTD790) – 8000 (Husqvarna 125R)

Ширина скашивания, мм. - 46/20 (MTD790) - 45/20 (Husqvarna 125R)

Диаметр лески, мм - 2,4 мм оба бензотриммера.

Комплект - Нож, катушка, ремень оба бензотриммера.

Павел Баранов.

Обсудим бензокосы и на форуме…






 

Разделы сайта:

  
  • САМ-издат.  
  • Авто - Мото - Вело  
  • Кулинарные рецепты  
  • Здоровье и медицина  
  • Дом и Квартира  
  • Дачное строительство  
  • Садово-дачная техника и инструмент  
  • Сад и огород  
  • САД и ОГОРОД (NEW!)  
  • Ремонт бытовой техники  
  • Интернет и Компьютеры  
  • Фото и Видео  
  • Разное  
  • Телевидение  
  • Рыбалка, Охота, Грибы  
  • Туризм и Отдых  
  • Полезные советы  
  • Плохие вещи  

  • БАРАХОЛКА (NEW!) товары для самодельщиков  

  • Все страны мира
        Отзывы туристов.