журнал для самодельщиков. Чертежи, схемы, описания, разработки, ремонт, изготовление, фото





Тачка – садовая тележка. Самодельная садовая тележка – тачка. Как быстро сделать садовую тележку.

Раздел: Садово-дачная техника и инструмент


О том, как сделать простую самодельную садовую тележку или тачку я уже писал в одной из статей ( Самодельная тачка. ). Но то был проект, а этим летом купил на интернет аукционе пару колес то ли от детской коляски, то ли от детского велосипеда. И появилась возможность реализовать этот проект в жизнь. Тем более, что и лишняя садовая тележка в дачном хозяйстве никогда не помешает.

У меня есть и сварочный аппарат - инвертор, и материала (металла) много. Но я решил сделать самодельную тележку исключительно из дерева, именно для того, что бы и самому удостовериться в ее абсолютной воспроизводимости и дешевизне. Из инструментов требуется только пила и отвертка (шуруповерт или дрель).

Делаем ось для садовой тачки.

Отверстия в колесах по диаметру оказались 13 мм. Поэтому колеса решено было посадить на полуоси 12 мм (резьбовая шпилька М12). А саму ось решено сделать из деревянного бруска сечением 50 х 70 мм. Такая деревянная ось послужит еще и в качестве основного несущего элемента. Длина деревянного бруска определяет и ширину будущей тачки. Поэтому и выбирать ее следует исходя из того, что вы в основном потом будете возить на этой тачке. Но делать ее короче 60 см нет смысла. Тачка будет слишком малоемкой.

В торце бруска, по его центру сверлим отверстие, диаметром 10 мм, глубиной 10-15 см, и ввинчиваем в него шпильку М12. Отмеряем необходимую длину выступающей части шпильки с учетом фиксирующей гайки (желательно применять самоконтрящиеся, с пластиковой вставкой). Лишнюю часть отпиливаем ножовкой по металлу. На ось насаживаем шайбы, внутренности колеса забиваем густой смазкой (солидол, литол, графитовая смазка) и фиксируем колесо гайкой.

Вот и готова ось будущей тележки. Теперь на нее можно прикрепить и «кузов» садовой тележки. Он, естественно, делается из влагостойкой фанеры. Вырезаем прямоугольный лист, шириной равный длине оси (ее деревянной части), а длиной - немного больше. С помощью саморезов крепим «дно» к оси так, что бы нижняя кромка фанеры была заподлицо с кромкой оси.

Теперь крепим ручку тележки. Ее делаем из трех брусков, оструганных, сечением примерно 25 х 50 мм. Длина ручки - примерно 120-130 см. Длина подбирается так, что бы при движении дно располагалось к поверхности земли под углом примерно 45 градусов. Сами бруски крепим к дну тачки саморезами. А собственно ручку, за что будем держаться и катать тачку - с помощью двух глухарей. Древесину необходимо надсверлить, что бы она не треснула.

После этого вырезаем из фанеры и крепим саморезами переднюю стенку кузова тачки. А последним элементом конструкции являются треугольные боковые стенки. Они придают дополнительную жесткость конструкции и собственно образуют закрытый кузов тележки. Они крепятся к брускам ручки и передней стенке (с помощью пары металлических уголков).

Осталось оснастить тачку парой опор для того, что бы она стояла на земле самостоятельно при разгрузках – погрузках и покрасить ее, что бы фанера стала более-менее защищенной от влаги.

Главная особенность такой тележки - очень низко расположенный центр тяжести и малая высота погрузки-разгрузки. А это – большой плюс при перевозке массивных предметов. Для того, что бы например перевезти мешок цемента на обычной тачке, надо его сначала поднять на полметра и положить в глубокое «корыто». А при разгрузке - вынуть и положить на землю. Позвоночник такой работе явно не радуется, особенно если мешок цемента не один. В этой же тележке достаточно вплотную подъехать передней стенкой кузова к мешку и просто подвинуть его в тачку. А затем работаем «рычагом» ручки и нагрузка почти не чувствуется, так как мешок оказывается точно над осью тележки. При разгрузке просто отпускам ручку и мешок сам сползает по передней стенке на землю.

Возить в такой тачке, конечно же можно только сухие грузы, бетон в ней не развезешь. Хотя если сделать металлический кузов, или фанерный обить тонкой оцинкованной сталью - то можно и бетон. Нагрузочная способность весьма высокая, около 100 кг. Несомненным плюсом является и то, что тачка имеет два колеса, а не одно. При движении по пересеченной местности это имеет решающее значение, так как тяжелые грузы лучше тянуть за собой, а не толкать перед собой. 2-х колесный вариант тут однозначно выигрышнее одноколесного.

На изготовление тачки я потратил примерно часа два времени всего, поскольку нет совершенно никаких сложных операций. Все делается как при «отверточной сборке» - отпилил – привинтил саморезами. Это же позволяет так же моментально и разобрать тележку, например для зимнего хранения или перевозки в электричке или багажнике автомобиля. Ведь что бы снять переднюю и боковые стенки – достаточно вывинтить с десяток саморезов, а что бы снять колеса - открутить пару гаек.

По подобной «технологии» можно сделать себе несколько тачек, разных размеров и разного назначения. От специализированных (для перевозки цемента или камней, например), до настоящей арбы для перевозки дров или сена. Даже колеса можно сделать из фанеры. Или использовать велосипедные. Так что если у вас в «хламнике» где то завалялась старая детская коляска или велосипед, на котором уже никто не ездит и не будет ездить – его колеса еще могут вам послужить. Ну и в крайнем случае - колеса можно просто купить…

Константин Тимошенко (с) 02.06.2009






 

Разделы сайта:

  
  • САМ-издат.  
  • Авто - Мото - Вело  
  • Кулинарные рецепты  
  • Здоровье и медицина  
  • Дом и Квартира  
  • Дачное строительство  
  • Садово-дачная техника и инструмент  
  • Сад и огород  
  • САД и ОГОРОД (NEW!)  
  • Ремонт бытовой техники  
  • Интернет и Компьютеры  
  • Фото и Видео  
  • Разное  
  • Телевидение  
  • Рыбалка, Охота, Грибы  
  • Туризм и Отдых  
  • Полезные советы  
  • Плохие вещи  

  • БАРАХОЛКА (NEW!) товары для самодельщиков  

  • Все страны мира
        Отзывы туристов.