Хендай гетц (Hyundai Getz ) – хэтчбек с передним приводом, большими фарами и боковыми зеркалами. У меня вариант — с двигателем объемом 1,34 л, мощностью 82 л. с., с механической коробкой, кондиционером и одной подушкой безопасности (у водителя). Багажник небольшой, но задние сидения могут складываться полностью или опускаются только спинки. Для меня такая машина удобна, потому что я езжу обычно не более, чем вдвоем, поэтому места для размещения груза при необходимости — достаточно. Расход бензина на трассе до 7 л на 100 км, это при скорости движения около 110 км/час и более.

Пересел я на Hyundai Getz с автомобиля «Волга- 31029», наверное, каждый поймет мои впечатления: руль с гидроусилителем, двигатель приемистый, машина короткая, маневренная. Не то что моя «баржа». Боковой и передний обзор прекрасный, обзор заднего вида через салонное зеркало ухудшается из-за широких задних стоек, хотя при правильном расположении наружных зеркал, привыкаешь смотреть через них. К этому неудобству относишься положительно, ведь мощные стойки повышают жесткость кузова.

Рычаг коробки передач расположен удобно. (На некоторых автомобилях при пользовании рычагом мешают колени пассажира). Передаточные числа в коробке передач подобраны удачно, переключение легкое. Тормоза реагируют чутко. Конечно, автомобиль не для бездорожья: пришлось даже снять козырек под передним бампером, да и расположенный внизу у правого колеса масляный фильтр, требует особой осторожности при езде по ухабам. Характерная для моделей такого класса упрощенная задняя подвеска не добавляет комфорта для задних пассажиров. Некоторое неудобство доставляет отсутствие прерывистой работы «дворников».

На второй тысяче километров пробега я почувствовал стук в руле, мой Getz был на гарантии, поэтому зазор в рулевом устройстве устраняли на станции техобслуживания официального дилера. Только отъехал от станции, притормозил – слышу стук впереди под днищем, ускоряюсь – снова стук. Возвратился на СТО, оказывается, забыли затянуть крепление суппорта. После первого же технического обслуживания обнаружил, что салонные воздушные фильтры не меняли, а взяли около 1200 рублей. А после замены масла в двигателе с установленным без прокладки масляным фильтром (что обнаружил только при самостоятельной замене масла), отказался от «ненавязчивого сервиса» на СТО. Все, что могу сделать сам – делаю.

Установившаяся практика выполнения технического обслуживания в отсутствие клиента только поощряет к халтуре и обману. Ведь после выполнения ТО очень многое невозможно проверить визуально.

При 65 тыс. км пробега заменил передние амортизаторы. При 85 тыс. км в Гетц застучал правый задний амортизатор, но менять нужно всегда обе стойки, чтобы они работали одинаково. Замена их не представляет большого труда: снимается болт проушины и откручивается гайка крепления штока, нужны только соответствующие ключи, да яма или эстакада. Одновременно заменяются и резиновые втулки проушин. Верхние прокладки под гайки крепления штока к кузову были практически не изношены. Замена стоек амортизаторов обусловлена только моей беспощадной эксплуатацией на бездорожье. Кроме одной замены летней резины, больше ничего не менял.

Сейчас пробег моего Hyundai Getz — 90 тыс. километров, следов коррозии кузова не заметил, приемистость двигателя практически не изменилась, естественно, повысилась шумность двигателя. (Двигатель новой машины из салона не было слышно). Менять ее пока не планирую.

Лещентов Александр