Покупка моего Мицубиси Лансера была несколько неплановой. В стране разразился кризис, цены на автомобили заметно упали. В этот период была получена хорошая премия по ранее сделанной работе. Тогда и возникла мысль сыграть на понижении цен и заменить автомобиль на новый. В августе 2008 г. у нас проводилась акция с хорошими скидками.

Имея ранее старенький Мицубиси Лансер, решил приобрести аналогичную модель автомобиля. В автосалоне были предложены несколько интересных моделей. Выбрал более современный аналог имеющегося автомобиля. Модель Mitsubishi Lancer IX 1.6 MT STW (2008 г.в.). Так как проживаю в сельской местности, то приобретение автомобиля с кузовом «вагон» считаю обоснованным. В течение трех дней автомобиль стал моим (кризис заставил шевелиться продавцов значительно быстрее).

Но наши продавцы еще не научились готовить автомобиль к продаже. Уровень охлаждающей жидкости оказался недостаточным, купил по пути тосол и долил. Имея опыт вождения более 30 лет, решил проверить и остальные узлы автомобиля. Пару дней лазил под автомобилем и проверял все узлы. Надо отдать должное японцам – они подходят к сборке более тщательно, чем все остальные.

Особой разницы между новым и старым автомобилем сначала и не заметил. Просто появилось больше опций, которые приятно удивляли: подогрев сидений, кондиционер (автомобиль приобретался в августе, поэтому актуальность в этом устройстве не исчезла), ГУР, датчик дождя и другие мелочи.

Через пару месяцев после пробега примерно трех тысяч км неожиданно отказал генератор. Еле доехал до дома. На следующий день с аккумулятором от старого автомобиля добрался станции техобслуживания. Оказалось, что треснул один из угольков щетки. Заменили быстро, не более 30 минут.

С наступлением холодов переобулся в зимнюю резину. Особо автомобиль к зиме не готовил. Первый же снег доказал, что купил новый Mitsubishi Lancer не зря. По сравнению со старым выбирался на накатанную дорогу (живу в деревне с российской дорогой) значительно легче. Немного разленился, стал меньше уделять внимание расчистке дороги до дома.

На трассе Lancer ведет себя устойчиво, на отдельных участках чувствуется больше уверенности при совершении обгонов на зимней дороге. Дворники иногда подводили, оставляли полосы на стекле. Пришлось купить новые щетки, далее забыл об этой проблеме. Омыватель фар (в старом автомобиле не было такого) доказал преимущества при движении в сумеречное и ночное время при полусухой дороге, когда впереди идущий автомобиль загрязняет фары до полной «слепоты».

Весной и летом следующего года автомобиль вел себя безукоризненно, проблем не создавал никаких. Только на стоянке поцарапали дверь. По страховке царапины быстро устранили.

Зимой следующего года наехал на пустую бутылку, получил боковой разрез колеса. В мороз -25 град. менял колесо на докатку. Очень неудобно снимать докатку, пришлось ложиться на снег. Понял, что на докатке далеко не уедешь, на шиномонтаже поставили камеру, так как мастер не смог надежно заделать прокол.

Разок использовал дешевую незамерзайку, понял, что она совсем не помогает, а только мешает. На стекле появляется муть, которая полностью не дает никакой видимости. Доиспользовал ее до конца, а потом залил подороже, но и понадежнее.

Расход бензина в городском цикле не превышает 7,5 л на 100 км. На трассе при поездках в Москву расход побольше, но и скорость движения до 150 км/час. При коротких поездках по области автомобиль съедает немного бензина. Попал разок в глубокую грязь, сел глубоко, но выбрался сам, без чужой помощи. Был приятно удивлен.

Сейчас идет третья зима эксплуатации автомобиля. Проблем нет никаких, легко преодолеваются небольшие сугробы, снег не является препятствием для езды даже в метель. Правда, появились стуки, указывающие на износ подушек, надо будет заменить.

Когда готовил этот материал, снова подвел генератор. На станции сняли. Сначала мастеров удивил износ колец коллектора, с трудом подобрали подходящие. Но этим все не закончилось – вышел из строя диодный мост, подобрали по каталогам и его. При проверке на стенде генератор также не стал показывать выработку энергии. Оказалось, что умерло и реле. Хорошо, что на станции связь с магазинами отлажена хорошо, привезли и реле. Генератор сразу заработал как новый. В результате ремонт выполнили за 4 часа. Так как до своего техцентра не доехал, а ремонтировался на станции, специализирующейся на генераторах и стартерах, то ни о какой гарантии и разговора не было. Ремонт обошелся в 4.100 рублей.

Сравнивая поездки в универсалах отечественного производства и моего Mitsubishi Lancer, отмечу, что едешь не в большом сарае, а отличной машине. Недостатки и возникающие проблемы не очень выводят из себя – может помогает еще и позитивная позиция по жизни. Оценивая общее впечатление от Мицубиси, понимаешь, что нашему автопрому нужно еще учиться и учиться. А Мицубиси Лансер – очень хороший автомобиль.

Неткачев Дмитрий