В августе 2007 я поменял свой старый Опель «Кадетт» на новый Хюндай «Акцент» и очень доволен своим выбором! По-моему, это одна из лучших недорогих иномарок в смысле соотношения цена-качество. Автомобиль был приобретён в одном из салонов Санкт-Петербурга, где и проходил затем всё плановое техобслуживание в течение трёхлетнего срока заводской гарантии. За эти три года при пробеге около 60 тыс. км. ни одной поломки! Всё работает, как часы. И это при отечественной сборке.

Итак, что же мы имеем в базовой комплектации при стоимости на 2007 год около 320 тыс. рублей?

КУЗОВ HYUNDAI «Accent» – четырёхдверный седан с габаритами: длина – 4.235, ширина – 1.670, высота – 1.395. Дизайн кузова современный и на мой вкус довольно изящный, что сыграло не последнюю роль в моём выборе.

ДВИГАТЕЛЬ объёмом 1,5 литра (16 клапанов, инжектор) развивает мощность 102 лошадиные силы — приятное соотношение мощности и экономичности, ведь расход топлива на 100 км. при аккуратной езде 8-9 литров по городу и 6-7 на трассе. Тут, конечно, играет роль и небольшая МАССА автомобиля — около 1,2 тонны.

РАЗГОН до 100 км/час – около 11 сек. (при механической коробке передач). Да, при таком соотношении мощности двигателя и массы автомобиль очень динамичный.

СКОРОСТЬ. По паспорту максимум 181 км/час. Мне случалось на трассе разгоняться до 160, а 140 идёт легко, так что для наших дорог вполне достаточно.

БЕНЗИН 92-й или 95-й (переключение автоматическое, автомобиль сам определяет).

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД обеспечивает хорошую устойчивость на дороге, что особенно важно при езде зимой по снегу.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ в базовой комплектации механическая пятиступенная, с синхронизаторами, что обеспечивает очень лёгкое и быстрое переключение.

ПОДВЕСКА довольно мягкая, но не чрезмерно, что важно не только с точки зрения комфортности езды, но и с точки зрения безопасности. Несколько раз при езде по нашим российским дорогам колёса попадали в довольно глубокие ямы, но подвеска осталась невредимой.

ГИДРОУСИЛИТЕЛИ рулевого управления и сцепления обеспечивают легкость и удобство управления, что особенно важно для женщин.

КОНДИЦИОНЕР – это оказалось очень кстати при нынешней летней жаре.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА регулируется по высоте.

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ имеют одну приятную особенность: в режиме с паузой длительность паузы плавно регулируется.

БАГАЖНИК, хотя и не очень большой, но удобный. Пространство для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить, откинув спинки задних сидений, причем можно откинуть одну треть спинки, две трети или спинку полностью.

МУЗЫКА. Автомобиль комплектуется радиоприёмником с проигрывателем компакт-дисков, читающим формат mp3. Приёмник, к сожалению, отечественный, и проигрыватель иногда «глючит».

САЛОН при небольших габаритах машины довольно удобный. Достаточно комфортно сидеть и спереди и сзади. Мне случалось проезжать, не выходя из машины, по 200-300 километров, и это было вполне терпимо. Спинки передних сидений легко откидываются, и, в принципе, можно в автомобиле поспать, но не могу сказать, что это комфортный отдых. Было бы значительно лучше, если бы откинутые спинки образовывали с задним сидением одну площадку для сна, но длины салона для этого не хватает.

ОБЗОР с места водителя довольно хороший во всех направлениях, но есть одна досадная мелочь: хотел поставить обогрев зеркал заднего вида, а в салоне сказали, что нельзя! При езде зимой зеркала покрываются инеем и прогреваются довольно медленно – это раздражает.

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ для меня лично не представляло проблем, поскольку гарантия кончилась всего полгода назад. Стоимость планового обслуживания, насколько я знаю по разговорам, сильно различается в разных салонах. В нашем салоне в среднем одно ТО стоило тысяч 7-8 в полгода. Сам лично я доливал только жидкость омывателя, один раз поменял масло в картере (без проблем) и лампочки в фарах. Должен отметить, что менять лампы в левой фаре довольно неудобно: слишком близко расположен аккумулятор.

В общем, своим HYUNDAI «Accent» я доволен, мне на нём хорошо и по городу ездить и на большие расстояния. Очень удачно, например, путешествовал от Питера до Перми и обратно (около 5 тыс. км.) – автомобиль не подвёл.

Серебряков Евгений