Ноутбук ACER M5640. Описание и бортовой журнал. Как мы купили ноутбук в Эльдорадо
Несколько лет назад наша семья приобрела свой первый компьютер от Депо. Это был самый действительно первый наш компьютер и, когда он стал завывать, как самолёт на взлёте, мы бросились в гарантийную мастерскую. Над нами весело посмеялись и объяснили, что иногда нужно очищать вентиляторы (кулеры) от пыли, смызывать их показали как это делать. Через год снова что-то случилось. В «гарантийке» выяснилось, что мы подцепили вирус, который «съел» всё, кроме изображения рабочего стола, и показали как переустановить ОС.
Три года наш Депо служил нам верой и правдой, стал членом нашей семьи. Но годы берут своё. И в самый неподходящий момент – сын лежал в гипсе несколько месяцев, и компьютер был его единственной компанией целыми днями – у нашего Депо «умерла» материнская плата. Ремонт затягивался на недели, и было решено купить новый компьютер.
Им стал ноутбук ACER Aspire M5640. Четыре ядра, три гигабайта оперативной памяти, видеокарта GeForce 8800GT 512MB. В общем, и на сегодняшний день всё ещё очень хорошие характеристики. Игры, самые «тяжёлые», которые далеко не все компьютеры тянут, шли легко и красиво. Но… купили мы его в Эльдорадо…
Чудеса начались сразу. Для начала, восстановительный диск не записался, одной болванки ему оказалось мало, а запасной под рукой не было. Повторная операция, на новые болванки, прошла нормально, на первый взгляд. Проверить это не представилось возможности. Предустановленная ОС Виста «показала зубы» сразу. У нас спутниковый интернет, подключённый через VPN. Оказалось, что Виста не поддерживает такой формат связи, но это уже проблемы, не связанные с ACER.
Через 6 месяцев начались какие-то глюки, компьютер начал перезагружаться без команды, восстанавливаться после, якобы, аварийного выключения. По рекомендации службы поддержки ACER, попытались переустановить операционную систему, но на этом всё вообще остановилось. Пришлось везти системный блок в гарантийную мастерскую. Там ждал большой сюрприз. В гарантийном обслуживании было отказано по причине вскрытого корпуса. Вскрывать корпус ACER нельзя даже что бы почистить кулеры, это делается только в гарантийной мастерской. Что очень странно, учитывая мощность видеокарты и её охлаждающих вентиляторов. Пыль засасывается в компьютер, как в пылесос и чистить её приходится хотя бы раз в месяц. А установка карты для спутникового интернета расценивается, как модификация оборудования. Ремонт пришлось оплатить за свой счёт. Полетел жёсткий диск, за его замену заплатили 1500 рублей.
Ещё через два месяца компьютер перестал загружаться. BIOS молчит, клавиатура и мышь не стартуют. В гарантийную мастерскую уже не повезли — обратились в ближайшую. Сгорела видеокарта, сняли, подключили встроенную в материнскую плату, а она в два раза слабее, возможности компьютера упали соответственно. Ремонт видеокарты предстоит за свой счёт.
И это только крупные проблемы с ACER Aspire M5640. Мышки у нас долго не живут, причина не ясна, но за год мы меняем две-три обязательно. Выходит из строя и фирменная мышь от ACER, курсор тормозит при движении, вдруг спрыгивает в угол экрана. Попытались сменить мышку, а компьютер новую не видит. Подключали разные мышки, с разными входами, подключали во все порты, результат нулевой. В тех. поддержке говорят – виновата Виста, но так это или нет, неизвестно. Учитывая все заскоки нашего компьютера, уже не знаешь, чего от него ждать.
Конечно, возможно это только нам попался такой экземпляр ACER Aspire M5640. Но просто т делюсь своим не сладким опытом общения с ним.
Данельян Наталья