При покупке автомобиля я выдвигал 3 условия, которым должна отвечать машина: доступная цена, заявленное качество и 3-х дверный авто, так как планировал ездить один, максимум с еще одним человеком.

После долгих поисков выбор остановился на корейском спортивном купе Hyundai Tiburon 2008 года.

Характеристики меня более чем устраивали:

Тип кузова: 3-х дверное купе

Габариты: 4395 мм./ 1760 мм.

Объем багажника: 312 л.

Двигатель 6-ти цилиндровый 2,7 л., 172 л.с., инжектор,

КПП: механика, 6 передач

Передняя подвеска: поперечный рычаг, амортизационная стойка, винтовая пружина, телескопический амортизатор, стабилизатор устойчивости

Задняя подвеска: двойной поперечный рычаг, телескопический амортизатор, винтовая пружина

Тормоза дисковые вентилируемые, система ABS

Расход топлива (на 100км) 14 л. (городской цикл), 8 л. (загородный цикл).

Скорость макс. 220 км/ч

Разгон до 100 км. 7,3 сек.

Объём бака: 55 литров

Топливо: бензин АИ95

Колёса: 17 дюймов

Мест в салоне: 4 шт. 2 полноценных + 2 достаточно тесных.

Учитывая пробег автомобиля на момент покупки в 76 тыс.км. вся электроника, двигатель, подвеска и прочее «железо» работало как часы. Пришлось лишь немного подшаманить над коробкой передач, но это обошлось мне всего лишь в 7000 руб. (не считая работы) и 7 часов непрерывной работы. Заменил масло в коробке и двигателе, это ещё 6000 руб., использовал автомасла SHELL

Автомобиль выглядит довольно агрессивно, спортивно. Этот зрелище дополняет двуствольная система выхлопа и аэродинамическая форма.

В процессе эксплуатации (2,3 года), к сожалению, выявились и некоторые минусы автомобиля: а именно плохая звукоизоляция на скорости выше 140 км./ч. Впечатление, будто на взлётной полосе и вот-вот взлечу. У автомобилей-аналогов других производителей (пример AUDI TT, Peugeot RCZ) такого я не наблюдал.

Думал зимой в салоне автомобиля будет довольно холодно, но система отопления выполнена на 5+ будто не для корейцев автомобиль, а для Сибири.

А теперь о неприятном, о поломках.

С 2008 по 2011 г включительно было 3 поломки:

1. По моей вине – авария. Пострадало правое переднее крыло (рваная вмятина, от краски и места не осталось) и немного фары, много царапин. Крыло пришлось менять полностью, хитрые корейцы так сделали, что особо не выпрямишь, но зато благодаря этому повышенная безопасность. Покупка крыла вылезла в 7000р. Покраска 1500р. (сама краска обошлась дорого, так как авто выкрашен в чёрный матовый цвет) и фара обошлась 4000р. устанавливал сам. На всё про всё ушло 2 суток.

2. Тоже авария – замаскированная (осенними листьями) яма. На скорости 120 км./ч. Это яма показалась канавой. В общем, автомобиль по тормозам, а шаровая полетела дальше. Покупка и замена обошлась всего 2100р. Но правда длилась около 3 дней для такой простой поломки – это долго.

3. Единственно оказалось проблемой это выпускной коллектор. От перепада температур (зима) лопнул. Проблемой, оказалось, не только найти его (видимо много в ту ледяную зиму полетело тибуронов), но и добраться до него (словно LEGO пришлось разобрать автомобиль). Искал 2 недели, пока не привезли из другого города. Стоимость найденного 31000р. Дороговато. Замена 2500р. Если машина находиться в холодное время в гараже или в крытой стоянке, то это не проблема.

Все поломки решались с помощью TOYOTA сервис, а запчасти не составило найти на авторазборах, упомяну, что я из Новосибирска и там с корейцами проблем нет.

Собственно все технические поломки возникали не из-за плохого качества автомобиля, а из-за неопытной прокладки между рулём и креслом.

В общем, автомобиль, на мой взгляд, тянет на 4+ минимум, не дорогой в обслуживании и вполне доступны родные запчасти, но и от некоторых других автомобилей подойдут.

Алекс Бор