Как врезать штуцер в пластиковую канистру или металлическую бочку. Использование бочек и канистр.
Те, кто пользуются пластиковыми канистрами знают, насколько неудобно ими пользоваться и что то наливать из них, особенно когда они полные. Канистра обязательно «булькнет» и выплеснет часть содержимого мимо. И хорошо, если это просто вода, а не бензин, масло или горючая смесь для двухтактного мотора газонокосилки или бензопилы. Приходится полностью поднимать канистру на руки и так, что бы горлышко ее оказалось в самом верху, и аккуратно сливать содержимое. А ведь канистра может быть и достаточно тяжелой и содержать опасные жидкости. Кроме того, постоянно требуются воронки большого диаметра, что бы это содержимое во время «булька» не выплеснулось.
Что бы избежать подобных неприятностей, надо оснастить канистру еще одним «горлышком» — штуцером небольшого диаметра с пробкой, или небольшим краником. Через них вы и будете расходовать содержимое канистры.
Из инструментов нам понадобится термопистолет и термоклей. С их помощью в пластиковую канистру прекрасно и надежно можно вклеить любой штуцер или кран. Для этого достаточно в удобном для дальнейшего использования канистры месте сделать отверстие и вклеить штуцер.
Но такой прием хорошо использовать, когда фланец штуцера расположен не заподлицо с его торцом, а как бы посредине штуцера. Тогда часть штуцера входит внутрь канистры и прекрасно фиксируется. И во-вторых, содержимое канистры находится не под давлением. Иначе оно будет постоянно стремиться вырвать штуцер из стенки канистры. А клеи не очень хорошо работают на разрыв.
Поэтому всегда хорошо, если бы фланец штуцера располагался внутри канистры. Тогда бы давление жидкости всегда прижимало фланец штуцера или краника к стенке канистры и не отрывало его. Но как то сделать, если горлышко канистры узкое, и рука туда не проходит?
Задача на самом деле решается весьма просто, с помощью прочной веревки или проволоки. Ее мы пропускаем через горловину канистры и выпускаем через отверстие для штуцера. Эта веревка или проволока будет нам служить и проводником для штуцера, и его прижимом при приклеивании.
На веревку или проволоку надеваем штуцер, и к веревке привязываем «пробку», такую, что бы она проходила в горловину канистры, но не проходила в сам штуцер. Сзади пробки желательно оставить «хвост» у веревки, за который мы потом вытащим пробку назад. Теперь наш штуцер как по ниточке (он и на самом деле на ниточке) попадет в нужное отверстие. Если потянуть за веревку или проволоку, то пробка прижмет штуцер к стенке и мы сможем без проблем нанести клей. Вернее, его надо нанести непосредственно перед прижатием штуцера.
Разумеется, можно применить и резьбовой способ крепления штуцера на стенке канистры. Необходимо лишь использовать надежные эластичные прокладки для герметизации стыка штуцера и стенки канистры.
Таким образом можно оснастить канистру еще одним горлышком и пользоваться ею станет гораздо удобнее. Что бы канистра не «булькала», перед использованием новой горловины, надо немного приоткрутить пробку на основной горловине, что бы воздух свободно проникал в канистру по мере расхода жидкости из нее.
На фото показан пример, как в канистру врезан «краник» от пакета с вином. В супермаркетах продается вино в 3-5 литровых коробках. На самом деле, внутри картонного пакета находится пластиковый пакет, оснащенный краником, действующим по принципу «нажал — течет». Сам пакет использовать достаточно проблематично. Но вот краник от него — может послужить. С помощью такой канистры чрезвычайно удобно заправлять бензопилу или бензокосу топливной смесью. Воронки при этом не требуется. Носик краника достаточно узкий, подносится к заливной горловине бензобака и струйка топливной смеси течет точно в бак. «Ни капли горючего врагу» (и на землю). Можно залить топлива буквально на минуту работы. Обычно это важно при работе 2-х тактных моторов, так как не рекомендуется оставлять топливо в их баке и особенно карбюраторе. Бензин испаряется, масло остается, и как результат – серьезное осложнение следующего запуска. Поэтому лучше лушние 2-3 раза дозаправиться в процессе работы, чем залить топлива «под крышку» и затем его сливать или вырабатывать вхолостую.
Так же удобно врезать (вклеивать) второе горлышко в канистру вверху, но с противоположной стороны, относительно основной горловины. Такое второе горлышко делает использование канистры гораздо более удобным.
Иногда в распоряжении дачника оказываются металлические бочки с узким отверстием в одном из дон, закрытых завинчиваемой пробкой. Использовать такие бочки напрямую — очень затруднительно и неудобно. Горловина в такой бочке настолько узкая, что и детская рука в нее не пройдет. И дачник скрипя сердцем решается и срезает крышку металлической бочки целиком. Но в открытую бочку летят и осадки, и мусор, пыль… Вода в бочке загрязняется значительно быстрее. Либо вообще отказывается от использования такой бочки.
Описанный выше способ позволяет легко врезать штуцер в любое место бочки. Хоть в дно, хоть в боковую поверхность. Разумеется, тут уже применяют или сварку, или эпоксидную смолу, или просто, резьбовое соединение с прокладками. Таким образом дачник может использовать «неудобные» бочки по их прямому назначению. Особенно хорошо применить такую бочку в качестве промежуточного ресивера на небольшое давление, 0,3 – 0,5 атм, поскольку открытые бочки так использовать не удастся. Либо в качестве емкости для летнего душа. В такую бочку не будут попадать ни грязь ни мусор. Да и теплоизолировать такую бочку проще. Еще можно бочку так же использовать и в «лежачем» положении, а не только вертикально. Иногда это наиболее оптимальный способ ее размещения, например в качестве накопительного бака для воды в чердачном помещении.
Константин Тимошенко (с) 31.05.2009