|
|
|
|
|
|
Константин пишет:
А бензинка ... Может у вас просто термостат неисправный? |
Не, все исправно, я не один такой мученник, современные машины такие, зайти на любой форум, кроме дорогих иномарок, все обсуждают работу климат контроля, мало кто доволен.
Константин пишет:
А... т.е. вы вообще "никак"... |
Ну, не совсем «никак», если схема подписана то могу собрать, но разработать – «никак», поэтому уровень общения: «ну как тебе вот такой эскиз, коллега», - для меня пока сложно .
Я предлагаю следующий вариант: я ее перерисовываю и проставляю все детали, а вы потом говорите одобрямс или нет. После этого я смело бегу на свой любимый рынок и все собираю, так пойдет?
(Добавление)
Константин пишет:
Терморезистор, как положено, является частью делителя и в зависимости от температуры меняет свое сопротивление. |
Такой очень важный вопрос. Если я захочу использовать в качестве термистора уже установленный (штатный) датчик (там тоже термистор). Повлияет ли на показания моей панели приборов это схема, то есть она же скорее всего имеет входное сопротивление, которое добавится к сопротивлению датчика и показания, например, температуры за бортом будут кривыми. Могёт такое быть? Что можно сделать? Независимый датчик все-таки тянуть в бампер, или можно в цепь от датчика до индикатора что-то впаять, чтобы нивелировать искажения.
(Отредактировано автором: 06 Марта, 2013 - 14:36:23)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 06 Марта, 2013 - 14:33:34 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
все обсуждают работу климат контроля, мало кто доволен. |
Не, ну это все равно что погоду обсуждать... По телику - ни дня что б не было "отклонения от нормы". то вверх то в низ... Что это за норма такая...
Ездили на запорах с жигулями - все круто было... Щас обсуждают климат контроль у задних пассажиров... Как жить на свете, если корыто прогревается аж за 5 минут, вместо трех... Это ж невозможно!
Владимир79 пишет:
я ее перерисовываю и проставляю все детали, а вы потом говорите одобрямс или нет. После этого я смело бегу на свой любимый рынок и все собираю, так пойдет? |
Конешно!
Владимир79 пишет:
она же скорее всего имеет входное сопротивление, |
Это мегОмы... Не повлияет.
Если и окривеет - на .0004 градуса. Вы этого не заметите. Опять же вы имеющийся - не поверяли. Почем вам знать, что он правду вещует? Может врет на 3 градуса.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Марта, 2013 - 16:00:49 |
|
Argus
регистрация на 2 года
Откуда: Сургутский р-он
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Это мегОмы... Не повлияет. |
Насколько я понимаю там стоит терморезистор на 2 кОм. Если не секрет, что за автомобиль такой, я как с 99 распрощался так и проблем не знаю ни с теплом ни с охлаждением...
Я бы все таки не включал схему с родными датчиками а тянул отдельный. На чем тут экономить? Вот когда схема начнет глючить, вот тогда всю голову изломаешь, что чему мешает, а так все автономно, на своем месте.
(Отредактировано автором: 06 Марта, 2013 - 22:38:33)
|
|
В начало |
Всего записей: 25 Дата рег-ции: Авг. 2012 Отправлено: 06 Марта, 2013 - 22:37:57 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Argus пишет:
Поддерживаю. 2 лишних провода не напрягут, зато ставьте датчик где хотите. И девайс совершенно автономный.
(Добавление)
Владимир79 пишет:
Логика весьма проста и придумана давно в дорогих иномарках |
То ли лыжи не едут, то ли я... Не вьезжаю я в эту логику.
Запускаем холодный мотор, тосол гоняется по малому контуру моторной помпой как чумовой, включая печку.
Доп. Насос, я думаю, не сильно тепла добавит - тосол все одно холодный. Сколько его не гоняй. А "тепленькая пошла" - насос не при делах, скорость теплообмена в радиаторе печки он не увеличит. Это вентилятор надо мощнее или радиатор (теплообменник) эффективнее.
Тут наверное действительно, лучше электронагреватель добавить. Типа "при низкой температуре, при работающем двигателе (т.е. генераторе), 200-250 Вт электронагревалово было бы к месту. Поскольку греет сразу после запуска. А насос.... К какому его месту пришить...
При жаре - ну можно перекрывать подачу тосола в печку, если все равно она греет. Это более - менее понятно. Но это просто электроклапан типа такого - в патрубок врезаный - http://mbtov.ru/elcomp/elcomp46.html.
Думается мне, что в "Мерсо-бэхах" логика несколько иная, и возможно разводка малого контура тоже.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Марта, 2013 - 23:38:45 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Как выжить на заднем сиденье автомобиля? Что-то я давно не задавался такими вопросами... )
Любая схема работает примерно одинаково... первая, без изменений, честно отработала весну и была кому-то подарена в связи с изготовлением новой, после мучительных размышлений и тяжелых позиционных боёв с ленью... Отличается только тем, что реже включает-выключает нагреватель... Третья была сделана просто так, чтобы не думать, надо сделать или не надо...
В общем, если не лень, два часа работы... ))) |
|
В начало |
Отправлено: 08 Марта, 2013 - 12:34:18 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Гриони пишет:
Любая схема работает примерно одинаково... |
Глубокая мысль...
На то оно и "термореле". Превысила - понизилась температура от установленной - реле "щелк".
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 09 Марта, 2013 - 12:49:06 |
|
|
|
|
Всем привет. Доступного Интернета не было – не писал. Отвечаю по порядку.
Константин пишет:
Щас обсуждают климат контроль у задних пассажиров... Как жить на свете, если корыто прогревается аж за 5 минут, вместо трех... Это ж невозможно! |
Проблема сложнее. При -25 минут сорок будешь мерзнуть, а если жена и дети на заднем сидении, то сразу тебе укажут на правильность выбора авто.
Константин пишет:
Врет на три градуса. Но на 10 на хотелось бы.
Argus пишет:
Насколько я понимаю там стоит терморезистор на 2 кОм. Если не секрет, что за автомобиль такой, я как с 99 распрощался так и проблем не знаю ни с теплом ни с охлаждением...
Я бы все таки не включал схему с родными датчиками а тянул отдельный. На чем тут экономить? Вот когда схема начнет глючить, вот тогда всю голову изломаешь, что чему мешает, а так все автономно, на своем месте. |
Константин пишет:
Поддерживаю. 2 лишних провода не напрягут, зато ставьте датчик где хотите. И девайс совершенно автономный. |
Убедили, проведу отдельный провод. Автомобиль Кашкай, 08-го года, у него до рейстайлинга (10-й год) много проблем, одна из них тепло. Хотя в новых, говорят, тоже самое. А в обще, пишут это проблема всех современных авто. Здесь не хочу вдаваться в дискуссию, мне нужно решить проблему с отдельно взятой машиной.
Константин пишет:
Запускаем холодный мотор, тосол гоняется по малому контуру моторной помпой как чумовой, включая печку.
Доп. Насос, я думаю, не сильно тепла добавит - тосол все одно холодный. Сколько его не гоняй. А "тепленькая пошла" - насос не при делах, скорость теплообмена в радиаторе печки он не увеличит. Это вентилятор надо мощнее или радиатор (теплообменник) эффективнее. |
Верно пишите, только на малых оборотах при прогреве, помпа создает небольшое давление, а в городе либо на холодную специально не переключаться, чтобы обороты держать – вредно для двигателя. В общем ставят люди и довольны, эффект есть, в северных городах так делают часто. Смысл в том, что чем больше жидкости через радиатор печки пройдет за определенное количество времени, тем больше тепла вентилятор печки выдует в салон. Сопротивление потоку жидкости в печки больше чем в рубашке двигателя, может поэтому, не все так весело на малых оборотах.
Константин пишет:
Тут наверное действительно, лучше электронагреватель добавить. Типа "при низкой температуре, при работающем двигателе (т.е. генераторе), 200-250 Вт электронагревалово было бы к месту. Поскольку греет сразу после запуска. А насос.... К какому его месту пришить... |
Такую штуку не хочу, не внушает доверия. А насос понятно куда, пришить, врезать в шланг печки. Что и успел сделать за праздники.
Константин пишет:
При жаре - ну можно перекрывать подачу тосола в печку, если все равно она греет. Это более - менее понятно. Но это просто электроклапан типа такого - в патрубок врезаный - http://mbtov.ru/elcomp/elcomp46.html. |
Клапан тоже уже выбран и именно для автомобиля, с соответствующими характеристиками. Поставить не успел, к сожалению.
Константин пишет:
Думается мне, что в "Мерсо-бэхах" логика несколько иная, и возможно разводка малого контура тоже. |
Насколько я изучил вопрос, то работает в целом так. Может, конечно, сложнее все, я, например, хочу привязать клапан только к температуре за бортом, а в таких авто уверен, что если в салоне откуда то 5 градусов, хотя ну улице плюс сорок, клапан не закроет печку. Механическая часть выглядит как на картинке. Есть и другие решения, но в целом все подобно. Электроника, я предполагаю, гораздо сложнее
(Добавление)
Гриони пишет:
Любая схема работает примерно одинаково... первая, без изменений, честно отработала весну и была кому-то подарена в связи с изготовлением новой, после мучительных размышлений и тяжелых позиционных боёв с ленью... Отличается только тем, что реже включает-выключает нагреватель... Третья была сделана просто так, чтобы не думать, надо сделать или не надо... |
Я запутался уже в этих схемах, какая первая, какая вторая и какая третья. Если не сложно, внесите ясность, хотя бы для меня.
(Добавление)
Константин пишет:
Гриони прислал очередную схему, что собирать в итоге - … его знает. Вы бы господа вместо того чтобы друг над другом подтрунивать, собрали бы заочный консилиум и как знатоки своего дела посоветовали бы начинающему, глядишь, и кончились бы мои мучения. А так придется обе собирать, наверное.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
(Отредактировано автором: 11 Марта, 2013 - 17:08:58)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 16:15:49 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
а если жена и дети на заднем сидении, |
А надо сначала прогреться, а потом уже переться всей компанией...
Владимир79 пишет:
В общем ставят люди и довольны, эффект есть, в северных городах так делают часто. |
Не, ну понятно... Реально работающая вещь, типа вебасты, эффект прогрева салона дает.
Тут же не понятен механизм... Оттого что быстрее гоняется холодный тосол - откуда эффект?
Может тут как в анекдоте про старичка:
- Доктор, у меня эрекции нет...
- А сколько вам лет?
- 80.
- Так откуда же...
- А сосед, ему 85, говорит, что у него все нормально...
- Ну так и вы говорите, что все нормально!
"Ставят, довольны..." - как то все не убедительно... Градусники и часы у этих людей есть? Что бы сравнительные показатели снять. С и БЕЗ... А то как то "пососав палец..." Не убедительно. Нету предпосылок к ярко выраженному эффекту.
Владимир79 пишет:
Смысл в том, что чем больше жидкости через радиатор печки пройдет за определенное количество времени, тем больше тепла вентилятор печки выдует в салон. |
Умники, блин... А второй закон термодинамики говорит, что чем больше разница температур, тем быстрее теплообмен.
так что по-фиг. Количество тепла одно и то же... Что быстро-быстро по чайной ложке, что за раз ведром.
Тем более что салон не только в себя сосет, но и наружу отдает...
Владимир79 пишет:
Такую штуку не хочу, не внушает доверия. |
Вот она, как раз, реально работает... Мощность, конечно маловата... Но вот лобовое начинает греть значительно раньше, чем появляется действительно теплый воздух из щелей обдува.
Владимир79 пишет:
и кончились бы мои мучения. |
Вам ЛЮБАЯ подойдет... У вас не тот случай, когда надо что то точно отслеживать. Выбирайте ту, что для вас самая простая. На мой взгляд - это самая последняя предложенная мной - 2 микрухи (какая соб-сно разница 1-2...) Зато непрошибаемая по устойчивости.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 17:40:26 |
|
|
|
|
Константин пишет:
Маленькие квадратики - это любые инверторы - 561ЛН1 или 561ЛА7 (с попарно замкнутыми входами)
А большой - это триггер 561ТМ2 или ТМ3 например... ТМ3, правда счетвереный (4-х разрядный, но с единым синхровходом.
Конкретные номера ножек в интернете найдете.
Резисторы в делителе вы "рассчитаете", а перед базой транзистора - пусть 1 кОм
В мультивибраторе - по 510 кОм Конденсатор - пусть 1 мкФ. |
К561ТМ2, (2000-10г)
Описание:
Стандартные серии КМОП: 176, 561, 564. Время задержки 50 нс(типовое), мощность потребления 0,4 мкВт/вентиль, напряжение питания 3-15 В
2 D-триггера
Корпус: 201.14-1 (DIP14)Что-то на пределе питание или будем ставить 78ХХ. И мне кажется нужно будет на питание ставить варистор или стабилитрон, погарят микросхемки, от скачков в бортовой сети как спички.
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 17:43:42 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
нужно будет на питание ставить варистор или стабилитрон |
А его по любому нужно ставить... У термореле должно быть стабильное питание. Оно же как делитель напряжения.
И даже не стабилитрон а стабилизатор по приличнее... Типа КРЕНок... Питалово сделать вольт на 5-8.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 17:52:42 |
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
Выбирайте ту, что для вас самая простая. |
Как видете ей и занимаюсь, не сказал бы что для МЕНЯ она самая простая, нужно еще все выводы разметить. У Гриони деталей больше, но все уже готово, подкупает. Ладно буду учиться триггеры собирать.
Константин пишет:
Умники, блин... А второй закон термодинамики говорит, что чем больше разница температур, тем быстрее теплообмен.
так что по-фиг. Количество тепла одно и то же... Что быстро-быстро по чайной ложке, что за раз ведром.
Тем более что салон не только в себя сосет, но и наружу отдает... |
С законами термодинамики никто не спорит. Но есть наглядный пример. Можно представить радиатор печки с общей площадью прохождения жидкости 1 кв. см. и 100. При равном давлении в системе. Если за единицу времени пройдет одинаковое количество жидкости - то все мои старания в пустоту. А если разное – то толк будет. Закон Бернулли (по моему) говорит, что одно только с разной скоростью, но у нас есть рубашка двигателя, где круг обращения меньше, а ток, как известно, предпочитает меньшее сопротивление. В любом случае помпа уже стоит, если все-таки подключу, о результатах доложу непременно. Сейчас у людей есть лазерные термометры и все такое, так что эксперименты проходят не совсем субъективно.
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 17:57:09 |
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
С контактами ТМ не могу разобраться. "D" нашел, а нижний это что? Три маленьких квадратика это одна микросхема, и выходы 3,4,10 или 11? Со входами совсем непонятно.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 18:13:25 |
|
|
|
|
Вот 561ЛА7, кстать еще кр1561ТМ2 (CD4013BE) может ее вместо 561ТМ2? КРЕН лучше 78ХХ? У меня вторые есть, а первых нет. Как у них с диапазоном темпаратуры работы или это мне не важно будет?
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
(Отредактировано автором: 11 Марта, 2013 - 18:19:41) |
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 18:16:37 |
|
|
|
|
кр1561ТМ2 (CD4013BE)
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 18:45:02 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
КРЕН лучше 78ХХ? У меня вторые есть, а первых нет. Как у них с диапазоном темпаратуры работы или это мне не важно будет? |
А. так вам надо типа как с военной приемкой? Что б в эпицентре атомного взрыва работало?
Если вы такой самокопатель на "все лучшее" - зачем кашкай покупали? Надо было мерина брать. И проблемы бы не было...
Владимир79 пишет:
Вот все входы на каждом квадратике соединяем - 1 с 2, 5 с 6, и т.д. получаем 4 инвертора.
Владимир79 пишет:
"D" нашел, а нижний это что? |
D - вход данных, С- синхровход, остальные - предустановка и сброс. Они вам не нужны. Надо их или на землю, или на "+" через резистор (не помню чем они управляются, может шептун Гриони сообщит).
Два выхода - прямой и инверсный.
Это 2 триггера. Нам нужен только 1 (пол-микросхемы).
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 18:48:35 |
|
|
|
|
Константин пишет:
А. так вам надо типа как с военной приемкой? Что б в эпицентре атомного взрыва работало?
Если вы такой самокопатель на "все лучшее" - зачем кашкай покупали? Надо было мерина брать. И проблемы бы не было... |
Это же форум "сделай сам", а не "нудный потребитель". Вот для этого и брал, чтобы делать сам, но в следующий раз обязательно прислушаюсь вашего совета, если деньги после покупки радио деталей остануться Да, и вы сами писали что условия работы изделия тоже важны, вот я и переживаю за отрицательную температуру, не начнет глючить и включать без спроса?
Константин пишет:
Вот все входы на каждом квадратике соединяем - 1 с 2, 5 с 6, и т.д. получаем 4 инвертора. |
А мне нужно три, как на вашей схеме? один просто в воздухе оставляем?
Константин пишет:
может шептун Гриони сообщит |
Я конечно не спец. но очевидно, что у вас с ним очень разные подходы к решениям (ЛА VS TL), импорт VS отечественного производителя, похоже на разные школы. Поэтому может и промолчать.
Константин пишет:
просто в воздухе оставляем |
Где то я уже читал про это.
Владимир79 пишет:
если будет только этот - подойдет?
(Отредактировано автором: 11 Марта, 2013 - 19:17:41)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 19:11:38 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Владимир79 пишет:
Это же форум "сделай сам", а не "нудный потребитель". |
Вот, а вы себя ведете именно как "нудный потребитель"...
Владимир79 пишет:
один просто в воздухе оставляем? |
ну да. Входы только лучше в землю уткнуть.
Хотя он может и понадобиться. Например, для "окручивания" фронтов с выхода мультивибратора. Т.е на синхровход триггера сигнал через "лишний" инвертор лучше подавать.
Владимир79 пишет:
Я старый уже, потому и оперирую еще отечественными названиями. а он молодой - все на новой базе уже. У нас это называлось "зарубежные аналоги".
---- кр1561ТМ2 (CD4013BE)
Если одно аналог второго - то подойдет. Подойдет ЛЮБОЙ D-триггер.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 19:40:09 |
|
|
|
|
Константин пишет:
Вот, а вы себя ведете именно как "нудный потребитель"... |
Есть у меня мнение на этот счет, но... не для этого мы здесь общаемся. Да и люди уже не меняются после определнного возраста.
Константин пишет:
ну да. Входы только лучше в землю уткнуть.
Хотя он может и понадобиться. Например, для "окручивания" фронтов с выхода мультивибратора. Т.е на синхровход триггера сигнал через "лишний" инвертор лучше подавать. |
То есть после мультивибратора его использовать? Так нужно? У меня другое предложение. Мне же нужно управлять двумя устройствами, может его использовать для входа D на второй триггер , мультивибратор подключить на синхровходы обоих триггеров, а выходы на оба реле брать с прямого и инверсного Q? Так бы совсем универсальное устройство получилось бы при минимуме монтажного пространства.
У меня Касперский на ваш сайт (форум) ругается, уже не первый раз, что такое не пойму, но точно ничего хорошего
512e19b9a799c.png Запрещено: http://tytyty.ruS//ad/pics/512e19b9a799c.png (проверка по базе фишинговых веб-адресов) 11.03.2013 22:45:10 http://tytyty.ruS//ad/pics/
Нашел расчет частоты мультивибратора, но там нет одного резистора, как на вашей схеме, или смело ставить ваши значения предложенные выше и будет достаточная задержка по переключению
http://www.chipinfo.ruS/literatur...0001/img/p44.gif
(Отредактировано автором: 12 Марта, 2013 - 00:10:53)
|
|
В начало |
Всего записей: 38 Дата рег-ции: Февр. 2013 Отправлено: 11 Марта, 2013 - 22:44:59 |
|