Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Доработка схемы питания котла топливом

[Страниц (5): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Усовершенствование топлив. поплавка с герконом и реле
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ув. знатоки. В свое время не продумал до конца схему подачи топлива на котел. У меня на соляроч. печь топливо подается из удаленного (40 м) погреба топл. авто насосом. Через пару недель мне нужно оптимизировать подачу топлива и эл. часть.
Котел питается солярой гравитационно из маленькой емкости (станд. полипропилен. ПП диа 32 мм. верт трубка высотой ок. 40 см.) и нет сколь-нибудь значит. запаса топлива. Топливо приходит в котельную и уходит по обратке назад. Топл. насос "молотит" все время, пока включен котел. Топливо через эл. магнит. клапан впускается снизу ПП трубы, посередине есть выпуск в котел, наверху вент. "продух". Уровень топлива "скачет" на опред. высоте - контролируется положением поплавка с магнитом. Внутри ПП трубы по центру идет медная трубка, по которой скользит этот поплавок. Внутри меди спущена пара проводов с герконом на конце. Положение геркона по высоте легко регулируется снаружи-сверху. Геркон соединен с реле, которая вкл. и выкл. э/м клапан. Все на 12 вольт. Поскольку геркон один, он срабатывает в небольшом промежутке (по высоте), видимо согласно своему "гистерезису" от взаимодействия с магнитом. Из-за этого фактический рабочий диапазон наполнения топливом небольшой - около 5 см. Реле "кликает" 1 раз за 5-7 сек. Иногда вся схема сбивается, и наполнение происходит на др. по высоте уровне. И тогда котел не получает вовремя порцию топлива и глохнет. Видимо, магнит. силовые линии по кольцевому феррит. магниту расположены неравномерно, и когда магнит проворачивается (по оси), геркон срабатывает на др. уровнях. В общем, схема с одним герконом не очень, к тому же емкость надо увеличить. И тогда можно избавиться от э/м клапана, и заполнять емкость, включая и выкл. непосредственно топлив. насос, по типу туалетного бачка. Это даст снижение расхода энергии на перекачку топлива (12 вольт 10 А), что немаловажно при работе котла от UPS (когда нет света) - у меня батарея там всего 50 Ач. Я пока вижу 2 варианта:
1) По идее, мне нужно припаять параллельно ПП трубе емкость по-больше, чтобы увеличить запас топлива. Проще не менять ничего, и приделать ну вроде "канистрочки на боку" (поскольку раб. диапазон маленький). Но поскольку геркон иногда сбивается, то по-хорошему, мне нужно "обозначить" 2 уровня - мин. и макс., когда нужно пополнять емкость и когда нужно прекратить пополнение.
(а) В принципе, есть возможность запихать 2-й геркон в медную трубку. И тогда нужна схема (типа триггер) для вкл./выкл. насоса и отработки наполнения.
(б) Оставить 1 геркон, но как-то "удлинить" магнит. поле по высоте - может вместо феррит. кольца использовать тонкие плоские магниты ? Если такое возможно - то переделки по эл. части можно было избежать...
2) Сварганить отдельную емкость типа на 3-5 л. и организовать там поплавок как-нить... Ну и схема для для вкл./выкл. насоса и отработки наполнения. Текущее решение выкинуть совсем.
Подскажите пож-та лучший вариант (и решение эл. схемы). При этом работы по переделке не должны приводить к длит. простоя котла (не более 5-6 ч), т.к. у нас зима скоро начнет "крепчать". Планирую начать делать все через пару недель.
В начало Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 01:44:33
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
1. Вы сначала обозначьте ЦЕЛЬ.
Как я понял - сделать схему (систему), которая бы а) поддерживала необходимый уровень топлива в этой "трубке" и б) насос при этом работал не постоянно, а когда надо.
Так?

Если так, то исходя из ваших условий - "топливо подается из удаленного (40 м) погреба" Выключать насос очень не рекомендуется, так как возможно - а) либо замерзание топлива зимой в трубке, и - б) время реакции (включение и доставка топлива до места) весьма значительное...
По а) - придется колхозить еще или систему обогрева трубопровода, либо озаботиться системой освобождения трубки от топлива при выключении насоса.
Если есть значительный перепад по высоте и отсутствуют места, где может оставаться солярка - это не сложно, но если нет и есть - это проблема....
По б) - однозначно надо увеличивать промежуточную емкость до нескольких литров, что бы насос успевал отрабатывать, когда нужна новая порция топлива.

Поэтому в данных условиях (40метров до бака) - лучше просто "придушить" насос, что бы он "когда не надо" продолжал прокачивать топливо по системе, но уже "едва-едва", не на полную мощность. Вся система будет по прежнему заполнена циркулирующим топливом. И тогда и время реакции станет малым, и не замерзнет.

Что касается поддержания постоянного уровня в подающем бачке - однозначно увеличить до размеров, при котором в него поместится сантехнический клапан. Сейчас есть весьма маленькие по габаритам конструкции, вертикальные, легко войдут в емкость 3-4 литра (например обрез из корпуса баллона огнетушителя или т.п.). Тогда отпадет и геркон и клапан...
В конце концов, ввиду незначительного давления в подающей магистрали, можно и самому сделать простой клапан (лепестковый с поплавком) весьма малогабаритный и примитивный (но рабочий)...
А геркон оставить как аварийный, на случай засорения клапана или др. ситуации.

Вся эта машинерия с герконами, клапанами и триггерами в данном случае не оч. уместна. ИМХО. Но в данном конкретном случае...

Скорее - вариант №1. Т.е. чуть ниже вашей мерной трубочки, но выше клапана врезать тройник, и сбоку - доп. емкость на 1-2 литра так, что бы в ней накапливалось немного топлива в самый худшем варианте (когда не хватает)...

Еще проще - просто врезать в трубку, которая идет непосредстенно к котлу "ресивер" на 0,5 - 1 литр (хоть из ПЭТ бутылки). Тогда в ней будет создаваться "аварийный" промежуточный запас топлива, и котел перестанет "глохнуть". Вот в это место - "посередине есть выпуск в котел" - вот в этот выпуск (трубку) и врезать емкость - типа "утолщение" в трубке.

ЗЫ. У герконов есть остаточная намагниченность, и они действительно имеют значительный гистерезис и очень чувствительны к ориентации своих пластин к линиям магнитного поля. И разброс этот велик.
Вы можете прекратить вращение поплавка с магнитом вокруг медной трубы, если введете доп. "проволочку" в ППтрубку, и проткнете ею поплавок. Тогда ориентация магнита относительно геркона не будет меняться и все станет значительно стабильнее.
Правда это на насосе никак не отразиться. Но его можно придушить.


В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 10:17:25
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Это даст снижение расхода энергии на перекачку топлива (12 вольт 10 А), что немаловажно при работе котла от UPS (когда нет света)

По моему не нужно много изобретать,достаточно взять за основу работу топливной системы современного автомобиля. Топливный насос непосредственно в баке,потребляет около 2 ампер,но никак не 10. Насос создаёт приличное давление,чтобы протолкнуть топливо через 40 метровую трубу. Посколку насос центробежный,то его потребление тока напрямую зависит от производительности. Стало быть при закрытии подачи топлива обычным поплавковым клапаном ( типа как в карбюраторе), потребление тока насосом будет минимальным и,следовательно,насос можно не выключать.
Вывод - выбрасываем поплавки с герконами,вместо этого в небольшую ёмкость монтируем клапан типа карбюраторного. Приобретаем и ставим в ёмкости насос топлиный погружной от автомобиля. Если нужно будет немного убавить давление от насоса,то можно просто ограничить напряжение питания насоса.
Есть ещё одно преимущество таковой схемы,это постоянство уровня топлива в расходном бачке и,соответственно, постоянство давления для работы котла.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 02 Декабря, 2013 - 15:01:42
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
В принципе эты система работает нормально, и геркон сбивается нечасто. Вот только в этот год получилось так, что я в отъезде постоянно, и поправлять геркон некому - детки мои в этом не очень, да и по-хорошему эту самоделку я до конца не довел, получается. Не "дурако-устойчивое" решение получилось.
Константин

Цитата:
Выключать насос очень не рекомендуется, так как возможно - а) либо замерзание топлива зимой в трубке, и - б) время реакции (включение и доставка топлива до места) весьма значительное...

По замерзанию: в принципе насос работает с прерываниями, т.к. вкл. только когда котел работает (он вкл. от регулятора Т). Когда сделал это все в 2007 г, особо опыта не имел, и закопал топливные трубы на 70 см вглубь. Вроде никогда с замерзанием вопросов не было. Хотя, если морозы по сильнее будут - то все может быть... Возможно, у меня получился правильный уклон (случайно:laugh , и поэтому не замерзало еще

Цитата:
Поэтому в данных условиях (40метров до бака) - лучше просто "придушить" насос, что бы он "когда не надо" продолжал прокачивать топливо по системе, но уже "едва-едва", не на полную мощность. Вся система будет по прежнему заполнена циркулирующим топливом. И тогда и время реакции станет малым, и не замерзнет.

Да, наверное циркуляцию (когда котел вкл.) сохранять надо. У меня на топлив. обратке стоит крантик-ограничитель. Надо подумать как "придушить", а потом и "оживить" насос - выходит, при превышении верх. уровня топлива в измер. трубке нужен эл. датчик, который даст команду "придушить". А при снижении до ниж. уровня - "оживить" насос... Получается тот же геркон, только нужно его динамичекий диапазон увеличить.

Цитата:
Что касается поддержания постоянного уровня в подающем бачке - однозначно увеличить до размеров, при котором в него поместится сантехнический клапан.

Да, наверное механическое решение напрашивается... Только если там где резинки есть - надо заменить на масло-бензостойкие.

Цитата:
А геркон оставить как аварийный, на случай засорения клапана или др. ситуации.

Да, точно - измерит. трубку с герконом выбрасывать не нужно - можно установить ее по превышению верх. уровня и отключать насос, если подведет сантехнический клапан. Без доп. страховки все же это довольно опасно - если соляра ночью котельную по-тихому зальет...

Цитата:
У герконов есть остаточная намагниченность, и они действительно имеют значительный гистерезис и очень чувствительны к ориентации своих пластин к линиям магнитного поля. И разброс этот велик.

Да, да, наверное так оно и есть. Опыта у меня с ними было маловато тогда:insane

Цитата:
Вы можете прекратить вращение поплавка с магнитом вокруг медной трубы, если введете доп. "проволочку" в ППтрубку, и проткнете ею поплавок.

Это невозможно пока, т.к. поплавок в сечении перекрыт кольцевым ферритовым магнитом. Да и хлопотно это т.к. такая "проволочка" д.б. идеально параллельной медной трубке - иначе заклинит поплавок. Но как насчет замены кольца на маленькие плоские ниобиевые магнитики? Я все-таки думаю насколько получится "удлинить" поле, чтобы зона вкл/выкл геркона стала "шире" по высоте. Если один такой магнит вмуровать сбоку поплавка, то стабилизровать поплавок можно, приделав снаружи ПП трубы полоску магнит. металла (но чтобы не сильно прилипало, а так - как стрелку компаса ориентировало).
СергейАМ

Цитата:
Топливный насос непосредственно в баке,потребляет около 2 ампер,но никак не 10.

Да, наверное поменьше чем 10А. Давно это было... надо бы точнее померить. У меня авто насос уже в погребе с солярой, только он не погружной, а выносной (кажется от Волги ГАЗ 31). Сильно переделывать не могу, т.к. поиск карбюраторов и т.д. достаточно долгий и не предсказуемый процесс К тому же мне надо минимизировать время простоя при переходе на "новую версию" - зима все-таки. У меня на все про все неделя всего. Получается, что нужно найти бачок на 3-4 л с мех. автоматикой, подключить к измер. ПП трубке, перепаять геркон и реле на откл. насоса при превышении уровня топлива (отказе мех. автоматики). Плюс "как придушить насос" надо продумать...
В начало Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 10:56:16
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Но как насчет замены кольца на маленькие плоские ниобиевые магнитики?

Легко.
У кольца, кстати, "неправильная", не совсем удачная ориентация полюсов для данного случая. У него полюса направлены сейчас вверх и вниз, и поле как бы идет вдоль геркона.
А мелкие магниты на кольце (3-4 шт) надо ориентировать "внутрь-наружу" кольца. Тогда и точность возрастет и сила влияния.
При таких размерах неодимы - слишком сильные, разве что совсем мелкие поставить... Можно "кокнуть" ферритовое кольцо и его кусочки повернуть.


Pluton пишет:
Если один такой магнит вмуровать сбоку поплавка, то стабилизровать поплавок можно, приделав снаружи ПП трубы полоску магнит. металла (но чтобы не сильно прилипало, а так - как стрелку компаса ориентировало).

отличное решение..

Я бы начал с ресивера на трубке к насосу, Там был бы запас топлива небольшой, что бы было время геркону сообразить, что пора клапан открыть... Или с параллельного бачка на уровне этого "датчика".


Pluton пишет:
надо подумать как "придушить", а потом и "оживить" насос - выходит, при превышении верх. уровня топлива в измер. трубке нужен эл. датчик, который даст команду "придушить". А при снижении до ниж. уровня - "оживить" насос...

Так это вобщем параллельно с клапаном.. Клапан закрылся - насос придушился. Просто еще одно реле или что у вас там, которое душит насос.
Наличие параллельного бачка создаст большой временной гистерезис - клапан не будет клацать каждые 5-7 секунд, а раз с несколько минут или т.п.

Душить насос можно по разному... Самое примитивное - некоторым количеством нихромовой проволоки (т.е. резистором). Она ток уменьшит но и на ней что то будет теряться.
По правильному - надо его через ШИМ включать (крутиться станет медленнее), или конвертер напряжения... Но это муторно, долго и дорого.
Pluton пишет:
измерит. трубку с герконом выбрасывать не нужно - можно установить ее по превышению верх. уровня и отключать насос, если подведет сантехнический клапан. Без доп. страховки все же это довольно опасно - если соляра ночью котельную по-тихому зальет...

Если проблема в том, что "вот случайно выключился" - то ничего переделывать не надо. Надо просто магнит "улучшить" и небольшой ресиверчик добавить. Например в виде готового корпуса топливного фильтра или типа того.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 11:20:26
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
К тому же мне надо минимизировать время простоя при переходе на "новую версию" - зима все-таки.

Не знаю конструкцию Вашей солярочной печи. Подумал,что если оптимизировать работу насоса подачи топлива,то есть подобрать его обороты,давление и производительность,то можно не мудрить с промежуточными бачками,а просто подавать топливо непосредственно в солярочную печь через регулировочный краник.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 15:38:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
СергейАМ

Цитата:
Не знаю конструкцию Вашей солярочной печи.

Печь корейская, Kiturami, кажется, или SATURN... Соляра в подвале бывшего гаража - 40 м от дома, ниже котельной на 2,5 м. Гнать соляру в точном кол-ве, нужном для котла - нереально. Топлив. насос жужжит в сыром подвале, туда только 12 В приходит. Туда темными зимними ночами не набегаешься, если что барахлить начнет... Там надо делать что-то простое - да и так все решено - 2 евробака с солярой, трубки от них сходятся в стандартном "АКВАФИЛЬТР" - фильтре для воды. Полипропиленовый фильтр на 20 микрон. Оттуда - на топл. насос, далее - топлив. трасса в дом. Ну а дома, в котельной (у котла)неизбежно нужен промежуточный запас. Поэтому топливо накапливается в измерит. трубке и тут же (гравитационно, т.е. гравицапой ) сливается в топливную аппаратуру котла (а там фильтр, насос ВД и форсунка).
Константин

Цитата:
Так это вобщем параллельно с клапаном.. Клапан закрылся - насос придушился.

Да, но клапан управляется герконом ч/з релюшку...К тому же я клапан хочу выбросить - зачем лишнее звено, могущее отказать. Т.е. магнит и геркон надо усовершенствовать. Да, кажется так и сделаю: куплю пригоршню масеньких ниобиевых магнитиков, поиграюсь с др. герконом и ПП трубой за столом... Найду оптимальное решение для удлинения динам. диапазона геркона и надежности срабатывания. для придушения насоса можно уменьшить напругу. Для этого применю простейшую схему стабилизации, применяемую в блоках питания.

(Добавление)
Делал таких много в свое время. Просто вместо стабилитрона - переменный резистор, далее - транзистор по схеме УПТ. Эмиттер - на нагрузку. Напряжение д.б. ниже 12 в, подберу экспериментально.
Конечно, можно вместо геркона приделать концевики-выключатели на поплавке в новом бачке. Но уж больно не хотелось все риски отказа "привязывать" к одному устройству. А так - независимый контроль наполнения в измерит. трубке, геркон с реле вырубит насос если что...
Константин

Цитата:
А мелкие магниты на кольце (3-4 шт) надо ориентировать "внутрь-наружу" кольца. Тогда и точность возрастет и сила влияния.

Константин, я правильно понимаю, что линии магн. поля д. подходить к лепесткам геркона перпендикулярно? Я всегда считал (не знаю почему), что они д.б. паралельно линиям, поэтому они и слипаются. Если бы к каждому магниту еще и линии рисовали бы.. Где там Север-Юг.... Есть ли какие методы определения и визуализации? Типа железные опилки?

(Добавление)
А если мне придется полоску ниобия еще уменьшать - я могу ее болгарочкой резануть? Не размагнитится ли от этого ?
В начало Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 16:00:26
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
звено, могущее отказать.

Звеньев, могущих отказать в этой системе (да и любой другой) - дохренища...
Труба может прохудиться (какой нить настырный сурок прогрызет), трубки треснуть, насос сломаться, клапан заклинить...
Надо просто стремится что бы поломка не вела к катастрофическим последствиям... Типа замерзания, затопления, пожару...

Нынешняя система плоха только тем, что не имеет запаса горячего. Вернее весь запас - это ППтрубка 32 на часть своей длины. Отсюда - каждые 5-7 секунд клапан "трык-трык". Врежьте параллельно с ней емкость на 2 литра - и он будет щелкать раз в час...


Pluton пишет:
Да, но клапан управляется герконом ч/з релюшку.

Ну поставьте еще одну релюшку, (или задействуйте свободные), которые будут вашим "стабилизатором" управлять. Параллельно первой, если там контактов не хватат...


Pluton пишет:
Просто вместо стабилитрона - переменный резистор, далее - транзистор по схеме УПТ. Эмиттер - на нагрузку. Напряжение д.б. ниже 12 в, подберу экспериментально.

Да, можно и так... В положении открыто транзистор открыт на полную (или почти), в "закрыто" - через резистор... Схема стара как мир.
В одном положении насос молотит почти на всю, во втором - еле шевелится, но что то гонит...
Хотя это в принципе тот же резистор, только полупроводниковый и на управление можно использовать слабенькие контакты маленького реле. И транзистор тут нужен "амперные", на радиаторе... Греться будет.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-529dd78ff1854t_16.jpg
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 03 Декабря, 2013 - 17:07:27
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Звеньев, могущих отказать в этой системе (да и любой другой) - дохренища...
Труба может прохудиться (какой нить настырный сурок прогрызет), трубки треснуть, насос сломаться, клапан заклинить...

Ну вот, накаркал, мля Вчера вечером звонит сын, говорит насос не тянет. Все работает, а топливо не поступает в котельную... Проверил в погребе - насосу кирдык. Говорит, попробует заменить на др. бензонасос (Мерсовский, старый) - посмотрим, как мой балбес справится. Насос 5 лет проработал - мог еще долго жить, но ввиду отсутствия датчика "соляра кончилась" время от времени крутил всухую. И теперь это не прошло для него даром... Так что если сыну удастся без меня др. насос установить, по приезду мне нужно еще один датчик и реле в подвале смострячить... Все происходит вовремя
Константин, насчет магнитных полей подскажите пож-та.
В начало Отправлено: 04 Декабря, 2013 - 09:00:59
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Комментарии, вопросы, обсуждение статей. » Обсуждение статей с сайта Delaysam.ru и других. » Доработка схемы питания котла топливом [Страниц (5): [1] 2 3 4 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.1537 ]   [ Gzip Disabled ]