Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Доработка схемы питания котла топливом

[Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Усовершенствование топлив. поплавка с герконом и реле
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Я бы предпочел ...кратно отсележивать уровень, чем на полу солярку ловить.

Как это сделать в обратке или в подающем трубопроводе, если появилась неплотность соединения или свищ?

Константин пишет:
Если появится солярка (читай "смазка") грузик поедет, влекомый пружинкой...

Или появится какое-то сотрясение (дверь хлопнет в соседнем помещении или на пол что-то упадет) грузик сразу и поедет; замучаешься бегать перезаряжать такой тонкий механизм. А если натяжение будет не на критической грани соскальзывания (чтобы исключить ложные срабатывания), то и от смазки соляркоой не поедет. Не исключено, что появление солярки в зазоре усилит сцепление за счет капиллярных сил, и грузик упрется еще плотнее. С колесиком - все то же самое.

Константин пишет:
Мне как электронщику проще отслеживать емкость "конденсатора - датчика"

Мне тоже, но это не значит, что всем самодельщикам будет проще лепить генератор. С лазером та же засада.
Константин пишет:
Вобщем до хрена можно чего придумать...

Это точно!

Константин пишет:
Да мне тоже нужды нет в таком датчике.

Аналогично, коллега. Посему, постараюсь воздержаться от дальнейшего обсуждения.

В начало Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 11:22:26
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Как это сделать в обратке или в подающем трубопроводе, если появилась неплотность соединения или свищ?

Три дня назад купил новую стиральную машинку Бош. В ней предусмотрен аквастоп,то есть подача воды моментально прекращается,если есть утечка из механизмов машинки или подающего шланга. Всё решено очень просто и надёжно. Вы легко можете найти в инете подробные описания по запросу " аквастоп для машины бош". На мой взгляд,можно и Вам взять эти идеи для своего проекта.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 12:40:36
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
если есть утечка из механизмов машинки или подающего шланга.

Утечка утечке рознь... И солярка - не вода... Будет соединение сочиться капелькой в минуту - хрен ты ее чем отловишь по косвенным причинам (давлением, например). Увеличение влажности - тоже не пляшет, солярка не испаряется...


ССергей пишет:
за счет капиллярных сил

Вообще то это смазка...

Тут ведь не "лужу" надо отслеживать, а утечку. Сахар будет работать только в месте где лежит сахар... В 10 см от него - хоть залейся, если до него не дотекло.

ССергей пишет:
Как это сделать в обратке или в подающем трубопроводе, если появилась неплотность соединения или свищ?
А никак... просто соединения должны быть надежными.
Следить надо за местами потенциально опасными. которые могут потечь или прохудиться в первую очередь. Соединения или емкости.


В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 13:02:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
Вам взять эти идеи для своего проекта.

Проекта не будет. На мое предложение заказать статью, Константин, своим ответом, дал понять, что не заинтересован в появлении моих статей на его сайте.
В начало Отправлено: 11 Декабря, 2013 - 14:40:55
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин

Цитата:
Следить надо за местами потенциально опасными. которые могут потечь или прохудиться в первую очередь. Соединения или емкости.
Да, так думал с самого начала. Поэтому сегодня купил за 3 копейки б/у РР бачок от японской машины. Уточнял материал, приплавляя кусочек др. РР зажигалкой. Теперь к бачку можно приварить любой стандартный РР фиттинг. Таким образом, у меня все соединения будут только на резьбе - резиновых "обжимок" и др. ненадежных соединений не будет. Остается еще один сущест. риск протечки - несрабытывание поплавка и перелив из бачка. Его можно ловить доп. поплавком/герконом в повышенной (постоянно сухой) области.


(Добавление)
ССергей

Цитата:
Или появится какое-то сотрясение (дверь хлопнет в соседнем помещении или на пол что-то упадет) грузик сразу и поедет; замучаешься бегать перезаряжать такой тонкий механизм.
Есть такое... а еще трудно будет настраивать снова, т.к. датчик будет уже испачкан - "смазан" солярой. Поэтому, ввиду отсутствия выс давлений, буду полагать риск протечки топливопровода в котельной = нулю. Но при этом возникает другой вопрос: можно ли обнаружить недорогим и надежным способом протечку топлива в магистрали ? Т.с. вычислить...и подать сигнал, пока не убежало мимо дорогое топливо и не загадило почву. Похоже, эта задачка посерьезнее...
В начало Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 18:30:41
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
можно ли обнаружить недорогим и надежным способом

Поставить пару счетчиков водяных с обеих концов магистрали и сравнивать результаты. Можно б/у-шных... Думаю их можно надыбать недорого в ЖКХ...
Да и новые.. на фоне цены той солярки - капля в море.


ССергей пишет:
На мое предложение заказать статью, Константин, своим ответом, дал понять, что не заинтересован в появлении моих статей на его сайте.

Заказ предусматривает оплату. Я ее предлагал, но только через контору, которая зафиксирует сей факт (заказ - работа - оплата - фиксация момента передачи прав использования (правообладания)). Вы отказались...
Так что нечего валить с больной головы на здоровую...
Я рад ЛЮБЫМ статьям, и бесплатным и платным.



(Добавление)

Pluton пишет:
Остается еще один сущест. риск протечки - несрабытывание поплавка и перелив из бачка.

Решается простым дублирование и разносом по уровню. 1 уровень - "рабочий", он соб-но управляет. Второй (и третий) - аварийный - при срабатывании играет аларм и "наверх вы товарищи, все по местам...". Ну и четвертый уровень - тупо перелив (патрубок) в аварийную емкость (или трубу обратку).
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 19:42:30
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Остается еще один сущест. риск протечки - несрабытывание поплавка и перелив из бачка.

Ничего не польется, если пробка плотно закручена.
Кажется, я начинаю понимать Константина, когда он в объяснениях конструкций исходит из того, что читающий вообще не обладает никакими исходными знаниями по теме.
Работа клапанов в пробке бачка описана мной вкратце. Если не понятно, то найти описание в интернете не сложно.

Попытаюсь объяснить еще раз.
Пробка содержит два нормальнозакрытых клапана. Давление внутри бачка может сильно повышаться (иногда резиновые шланги в системе охлаждения автомобиля аж раздуваются от давления в системе охлаждения), но наружу ничего не выливается и не выдувается. И только когда давление достигнет 1,2....1,5 атм происходит некоторый сброс давления через аварийный клапан в пробке. В вашем случае такого давления не должно быть, так как через обратку топливо может уходить обратно в бак почти свободно. Поэтому ничего через верх не потечет (если пробка закручена), а топливо побежит через обратку в бак.

В пробке есть еще один клапан - впускной. Он сравнительно легко открывается при возникновении разрежения в системе (в том числе, и в расширительном бачке) и впускает воздух внутрь бачка. Внутрь, и только внутрь. Наружу ничего выливаться не будет.
Эта способность впускного клапана полезна, в данном, нашем случае.

Pluton, бачок находится у вас в руках, если пробка исправна, то можно продемонстрировать самому себе работу клапанов. Заткните один патрубок, а через второй создайте давление внутри бачка, затем разрежение (за счет собственных легких, например). Может тогда прояснится...

Хотя, зачем я пишу? Все это заинтересованному человеку можно было понять и раньше, вдумчиво прочитав первое мое описание и изучив рисунок. Но некоторые люди, задав вопрос, не удосуживаются даже вникнуть в полученные ответы.

Кстати, так и не появилось рисунка вашей действующей пока конструкции.
Некорректно...


(Добавление)

Pluton пишет:
Теперь к бачку можно приварить любой стандартный РР фиттинг. Таким образом, у меня все соединения будут только на резьбе - резиновых "обжимок" и др. ненадежных соединений не будет.

Качественные обжимки на качественных шлангах вполне надежны.
Переделав бачок, вы утратите возможность простой его замены на другой.
В начало Отправлено: 12 Декабря, 2013 - 23:43:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
иногда резиновые шланги в системе охлаждения автомобиля аж раздуваются от давления в системе охлаждения), но наружу ничего не выливается и не выдувается. И только когда давление достигнет 1,2....1,5 атм происходит некоторый сброс давления через аварийный клапан в пробке.

В системе охлаждения автомобиля всегда одно и то же количество антифриза. Его не становится ни больше ни меньше. Он только меняет свой объем от температуры. Поэтому никто никуда не выливается. А клапаны только обеспечивают выравнивание давления и удерживают тосол от расплескивания...
Тут же - объем жидкости всегда переменный. Поэтому "один в один" использовать автосистему вряд ли имеет смысл. Можно задействовать "запчасти".
Если у Plutonа не сработает датчик уровня в бачке - солярка так же легко его наполнит и будет сбрасываться через клапан, который раньше выпускал воздух.

Перелив в обратку - вряд ли спасет положение, поскольку трубы, очевидно, одинаковы. Но поступает топливо под давлением, а уходить будет самотеком... Разве что подачу удавить так, что бы успевало утекать через обратку.

Поэтому главное в этой схеме - надежность датчика(ов) уровня. Тогда клапана в крышке собственно и не при чем. А без датчиков - клапана не спасают совершенно.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 09:25:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Если у Plutonа не сработает датчик уровня в бачке - солярка так же легко его наполнит и будет сбрасываться через клапан, который раньше выпускал воздух.

Может да, а может и нет, пока неизвестно. Вот Pluton проверит и доложит.
Константин пишет:
А без датчиков - клапана не спасают совершенно.

Голословное утверждение.
Константин пишет:
Разве что подачу удавить

Совершенно верно. Это обязательно надо предусмотреть. С этого мы получим двойную пользу. Но об этом - чуть позже, сейчас больше времени нет.
В начало Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 10:40:18
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Если у Plutonа не сработает датчик уровня в бачке - солярка так же легко его наполнит и будет сбрасываться через клапан, который раньше выпускал воздух.

В автомобильном радиаторе жидкость через клапан крышки радиатора стравливается не куда попало,а в специальную ёмкость. В данном случае нужно сделать так,чтобы солярка при переполнении стравливалась в отдельную ёмкость,которая подвешена на пружинке и при её заполнении сработает концевой выключатель за счёт изменения веса.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 13:52:31
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Константин пишет:
Разве что подачу удавить

Совершенно верно. Это обязательно надо предусмотреть.

Если подачу удавить так, что обратка будет справляться - тем более все эти замысловатые клапана не нужны. Тупо - датчик уровня с гистерезисом и обратка на случай перелива...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 19:13:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
В данном случае нужно сделать так,чтобы солярка при переполнении стравливалась в отдельную ёмкость,которая подвешена на пружинке и при её заполнении сработает концевой выключатель за счёт изменения веса.
Вполне понятный работоспособный вариант.


Константин пишет:
Если подачу удавить так, что обратка будет справляться - тем более все эти замысловатые клапана не нужны. Тупо - датчик уровня с гистерезисом и обратка на случай перелива...
Это, ИМХО, самый предпочтительный вариант, но пока нет ясности - получится ли так отрегулироввать подачу. Ну и циркуляция постоянная в холода нужна (вроде как).


На случай, если не получится самый предпочтительный вариант, то вот еще один.
Здесь можно будет осуществлять контроль за исправностью подающей магистрали (есть утечка или нет).
Редукционный клапан перепускает топливо в обратку когда закрыт электромагнитный клапан. После остановки насоса в баке (в яме) датчик давления будет отслеживать – сохраняется ли давление. Если давление упадет ниже порога датчика, то датчик подаст сигнал об этом. Отслеживание давления схемно идет только при закрытом ЭМ клапане.
На всякий случай напомню, что в топливном насосе есть родной обратный клапан.

Воздухоотводчик автоматический закроется собственным поплавком в случае отказа поплавкового датчика и переполнения расширительного бачка; топливо не сможет вытечь наружу.
Это аварийная ситуация, и, значит, редкая. Для восстановления работоспособности требуется вмешательство человека.

ЭМ клапан управляется по сигналу от герконового датчика. Открывание клапана разрешено только при включенном насосе.

Насос в баке запускается синхронно с насосом котла. В случае пропадания электропитания в сети, питание насоса отрубается.
Можно сделать возможность непрерывной работы насоса при низких температурах.

Схему электрическую не рисовал, может быть Pluton сам придумает.



Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-52ab5de1a8b15___2.jpg


(Отредактировано автором: 14 Декабря, 2013 - 00:45:24)
В начало Отправлено: 13 Декабря, 2013 - 23:20:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ССергей
Рисовать нет времени - потом отпишусь подробно (писал уже об этом). Система не под давлением совсем. Резиновые шланги ненадежны - они трескаются, их могут задеть, в месте соединения из-под них ВСЕГДА будет выпотевать соляра. Соляра в доме воняет нехило, поэтому приоритет - в мин. соединений и надежности стыков. Поэтому же: Эл. клапан впуска топлива здесь лишний - я его выброшу, т.к. это еще один элемент, могущий отказать. Клапан ставливания воздуха не нужен, т.к. у меня и в старой схеме и в новой сверху есть воздуш. трубочка, которая др. концом "привязана" возле места, в котле, где идет "всос" воздуха для горелки. Таким образом, бачок "дышит" свободно, а запах соляры наружу не идет. Риск перелива топлива буду контролировать доп. поплавками/герконами. Обратка у меня не самотеком (к сожалению), т.к. в свое время не предусмотрел уклон. Вчера купил магнитики и релюшки. 3 маломощные и одно по-больше - должно хватить на все. Мех клапан сделать можно, но надо время и куак повезет с исходными материалами.
Цитата:
Переделав бачок, вы утратите возможность простой его замены на другой.
А зачем его потом менять ? Он останется "до скончания века" - гораздо важнее, что можно паять его как нужно, благо материал (РР) позволяет.


(Добавление)

Цитата:
Схему электрическую не рисовал, может быть Pluton сам придумает.
Да, у меня релюшки взаимоувязаны между собой (по типу триггера) через НЗ и НР контакты. Геркон ниж. ур. запускает осн. реле, подающее 12 в. Оно "залипает" в этом состоянии, пока не сработает верх геркон, который вкл. др. реле, разрывающее цепь питания катушки осн. реле.
В начало Отправлено: 14 Декабря, 2013 - 07:29:24
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Ну и циркуляция постоянная в холода нужна (вроде как).

Задушить - не усилить... Можно хоть крантиком - пусть "еле сочится".
При холодах термореле (датчик в подающей трубке) должно просто отключать датчик уровня - тогда будет качать постоянно.

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 14 Декабря, 2013 - 10:31:27
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, нужен ваш профессиональный совет по электронике. Бачок я подготовил - вварил фиттинги, установил 2 типа поплавка (туалетный и вертикальный в трубочке) с магнитиками. Есть 3 герконовые группы: низкий уровень (вкл. насос), высокий уровень (выкл. насос) и перелив (выкл. питание 12 вольт). Датчик протечки соляры пока делать не буду: времени нет, да и вряд ли он понадобится, т.к. при превышени уровня геркон просто вырубит насос.
Блок питания 12 в и блок управления бачком будут вынесены за пределы котла и бачка, на 70 см. выше на стене. От котла к БП 12 в. прийдет 220 в переменки - при запуске котла. От бачка к блоку управления будет идти кабель от герконов, на разъеме USB (там 4 контакта + корпус-экран). Герконы будут соединять или разрывать цепь питания катушек реле - других функций у них не будет. Вопросы:
1) В целях экономии (разъем USB) все герконы будут соединены одним концом в один общий провод. Другие концы - сигнальные (3 сигнала). Насколько это правильно, может лучше их гальванически не соединять, а гнать парами?
2) Каждый геркон будет стоять в цепи питания своей катушки реле (3 шт.). Думаю, в принципе без разницы: сделать разрыв питания катушки со стороны + 12 вольт, или со стороны минус (или "земля"). Я планирую врезать герконы со стороны "земля". Есть ли здесь разница в практике, может лучше врезать со стороны +12 вольт ? В этом случае 12 вольт будут присутствовать на проводах топлив. бачка.
3) Насколько правилен выбор разъема для герконового кабеля (разъем USB "папа" / "мама" на гибких кабелях) ? Может ли он "дребезжать" или окислиться ? Разъем можно защитить, одев его в трубочку или еще как. Я не планирую им пользоваться часто - только в период отладки или доделок, либо при каком-либо обслуживании бачка, когда его надо унести. Я знаю можно параллелить контакты для надежности, но в данном случае на каждый сигнал будет только 1 контакт в разъеме. У меня есть советский разъем на 8 контактов - его можно использовать, у него даже есть пружина фиксации "папы" в "маме". Но "мама" там неудобная, она рассчитана на закрепление на плате (крепления нет, да и плата как таковая может не нужна).
В начало Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 22:37:00
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
лучше их гальванически не соединять, а гнать парами?

А это от схемы зависит... На магнитные свойства это никак не влияет.

Pluton пишет:
Есть ли здесь разница в практике, может лучше врезать со стороны +12 вольт ?

Нет. По фиг с какой стороны цепь прерывать.

Pluton пишет:
Насколько правилен выбор разъема для герконового кабеля (разъем USB "папа" / "мама" на гибких кабелях)

Совершенно неправильный. USB - самый хреновый способ соединения. Сколько их знаю - столько мучаюсь.
Лучше купите колодки с винтовыми зажимами проводов. Гроши ведь стоят...
Гибкие кабели должны быть зафиксированы...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 23:17:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ОК, разъем возьму совейский, с двойными контактами... Константин, посмотрите, пожалуйста схему. Заранее извиняюсь, если не по стандарту - нарисовал, уже подзабыл как релюшки обозначают.

(Добавление)
Уфф... он лайн диск не работает. Не знаю как вставить картинку... Даю ссылку на дроп боксе:

https://www.dropbox.com/s/ttkv1o...20controller.JPG
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2013 - 08:58:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вчера ночью завершил проект: изготовил бачок с "обвесами", блок управления, установил в котельной, протестировал, запустил в эксплуатацию и дал ЦУ сыновьям. Все прошло успешно, хотя испытывал острый дефицит времени: все время отвлекался на 1000 домашних дел и мотаний по городу. Не успел установить контроль "топливо кончилось" в баках погреба, откуда качается соляра с дом (хотя в блоке управления предустмотрел сигнализацию) - доедлаю в след. раз. Как и обещал, даю описание.
1) Использовал 220 в от котла для БП 220/12 вольт. Блок управления питается от 12 в. и не потребляет энергии в режиме ожидания (за искл. светодиодной индикации). Для меня это важно, поскольку когда вырубают свет - котел работает на инверторе и батарейном питании. Прежнее решение было неэффективно, т.к. имело незначительный запас топлива, нестабильную работу пары магнит-геркон, требовало постоянного вкл. топлив. насоса и имело слабые звенья (обилие "потеющих" соединений и эл. магнит клапан, разводка "на соплях").
2) В кач-ве бачка для накопления топлива у котла использовал РР емкость от старого японского авто. Материал позволял припаивать к нему стандартные РР фиттинги. "Обвес" бачка вкл. в себя поплавки и герконы. На ссылке даю фото с исходными материалами: бачок, ниобиевый магнитик, герконы, аптечный пузырек в кач-ве поплавка и вязальная спица для рычага.
https://www.dropbox.com/s/uybu91...20supply%201.jpg
3) "Обвес" состоит из 2 независимых поплавков и герконов, для контроля мин. и макс. уровней топлива в бачке. Основной поплавок расположен внутри бачка на длинном рычаге, и к нему припаян "отсек" с магнитиком.
https://www.dropbox.com/s/35b8d5...20supply%202.jpg
https://www.dropbox.com/s/yisx6x...20supply%203.jpg
Герконы запаяны попарно на маленьких тестолитовых площадках, и приклеены к бачку снаружи (на дне снизу и наверху сбоку). Второй поплавок сделан в виде маленького поплавка из шприца, куда был вплавлен другой магнитик. Он "плавает" вертикально в РР трубке, впаянной в выход топлива из бачка. Герконы на трубке удобно крепить с помощью скотча. Они также нужны были для изменения управления уровнем топлива (об этом отдельно ниже). Для работы с пластиком очень удобен миниатюрный фен с цифровой индикацией - стоит недорого (купил за 1400 руб) . С его помощью изготовил 2 поплавка (пузырек из-под перекиси водорода и однораз. шприц) и работал с РР - модифицировал крепления бачка по месту установки и т.д. Пузырек кинул на ночь в соляру - вроде не раскис. Насчет шприца не был уверен - кажется он "не любит" соляру. Поэтому "на всякий"я его завернул в ПЭ пленку и оплавил стык и торцы.

(Добавление)
4) Фото бачка с припаянными вводами:
https://www.dropbox.com/s/nyuyxl...20supply%204.jpg
Сначала я думал, что второй поплавок нужен только для доп. контроля верх. уровня топлива в баке и отключения насоса ("авария") - на случай если что-то откажет в первом. Поэтому его я сделал по-другому и с возможностью регулировки по высоте - чтобы разместить его чуть выше макс. допустимого уровня. По ходу работ я добавил для этой трубки герконы ниж. уровня, с возможностью регулировки уровней по желанию. Таким образом, у меня получились 2 независимые системы с поплавком/магнитом/герконами. Зачем это надо? Измерив емкость бачка (3.3 л - фактическая и 2.5 л - с учетом зоны действия поплавка и герконов) и сопоставив с нормой потребления соляры котлом (3.3 л в час) я понял, что в режиме тестирования в реале ждать перепадов уровня топлива в бачке и включения работы автоматики мне придется очень долго. Тогда я решил использовать второй поплавок для полноценного контроля уровня топлива - а уровни мин/макс сблизить между собой. При тестировании на месте я легко установил уровни так, что бачок заполнялся на 1/3 для мин. уровня и на 5 мм выше для макс. уровня - на расход топлива пополнение бачка уходили пара минут - см. фото:
https://www.dropbox.com/s/mi7yjp...20supply%205.jpg
Таким образом, каждая система герконом при распайке получила отдельный шлейф с одинаковым разъемом. Я просто втыкал нужную фишку (шлейф) сверху бачка, и на блок управления уходила "информация" с соответствующей группы герконов. На фото показан бачок наполненый в тестовом режиме:
https://www.dropbox.com/s/y3m157...20supply%206.jpg
А здесь - в "боевом" режиме, т.е. с исполь. первого поплавка и на макс. объем заполнения. Синий штрих на бачке показывает макс уровень заполнения, на трубке - уровень срабатывания
Все герконы соединены одним концом на "землю". Другими концами они запаяны в свои шлейфы. От бачка к блоку управления идет один кабель (4 провода - 3 геркона и земля) на 8 контактном разъеме (контакты сдвоены для надежности).
5) Блок управления реализован на 3-х релюшках 12 вольт. Я приводил схему выше, по ходу сделал незначит. изменения. При желании могу выложить финальную версию схемы. Фото девайса и блока питания:
https://www.dropbox.com/s/vp574q...20supply%208.jpg
2 релюшки побольше (видны сверху) распаяны на силовых и сигнальных проводах, и не крепятся никак - просто лежат "на полочке". Они имеют 4 группы НЗ/НР контактов (3 ампера). Реле №1 принимает 12 вольт от БП и пропускает через себя через НР контакты далее. Если сработает 3-й геркон (переполнение бачка) - он соединяет катушку реле №1 с землей, происходит разрыв НЗ контаков и прерывается питание 12 в, а само реле (через НР контакт) "залипает" в этом состянии - загорается красный светодиод на крышке. Слева внизу виден синий переключатель - он имеет 3 состяния: нормальный режим автоматики (12 в. подается на реле №2), никуда не подается и подается на линию насоса - последняя возможность очень удобна для ручного вкл. насоса (при необходимости). Если "забыть" выключить насос перейти а автоматич. режим, сработает геркон переполнения бачка, и реле №1 выключит питание 12 в. На реле № 2 завязан "нижний"геркон - т.е. реализовано управление вкл. насоса при достижении мин. уровня топлива. При этом реле "залипает" (при помощи НР контакта) в этом состоянии, на линию питания насоса подается 12 в. Лишние пары контактов я паралелил для снижения токовой нагрузки на контакты. На реле № 3 (маленькое, на платке - у него только одна группа контактов) завязан "верхний"геркон - т.е. реализовано управление выкл. насоса при достижении макс. уровня топлива в бачке. Данное реле питает плюсовую линию катушки реле № 2 через НЗ контакт. При наполнении бачка срабатывает верхний геркон и катушка реле №3 получает питание. Это разрывает питание катушки реле №2 и цепь питания насоса разрывается. Таким образом, индикация на крышке блока управления имеет 4 светодиода: желтый - 12 вольт подаются на реле №2 (нормальный режим), зеленый - вкл. насос, красный - выключается питание 12 в и питание насоса (авария) и синий - кончилось топливо в баках. Последний пока не работает, т.к. нужно установить поплавок, геркон и реле в погребе с баками.
6) При распайке схемы управления я использовал цветные провода, что помогло избежать ошибок. По завершению распайки тестирование эл. части прошло удачно с первой же попытки - впрочем, при аккуратной и правильно распайке там нечему барахлить. Тестирование всей системы в котельной прошло также успешно. Пару часов наблюдения работы с тестовым шлейфом - и я подключил "боевой" шлейф.
7) Мне еще предстоит сделать схему "топливо кончилось", а также распечатать схему и нехитрый мануал (для юзеров). Возможно, все-таки нужно реализовать схему обнаружения протесчки топлива - тут надо подумать еще В заключении хотелось поблагодарить участников форума и Константина за ценные советы -
В начало Отправлено: 22 Декабря, 2013 - 21:56:38
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Комментарии, вопросы, обсуждение статей. » Обсуждение статей с сайта Delaysam.ru и других. » Доработка схемы питания котла топливом [Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2467 ]   [ Gzip Disabled ]