|
Описание: Тезисно. Коротко и ясно. |
|
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
способ не более,чем оценочный,но в обыденной жизни вполне подходит. |
Вот я как рыба об лед уже который год бьюсь пытаясь людям объяснить "теорию теплового аккумулятора"... Но как от стенки горох...
Тут, видно та же история...
ТАК Вы оцениваете "заряжен - НЕ заряжен"... Это вообще не способ проверки.
Он вам покажет на малом токе "все ок", а через полчаса - благополучно сдохнет.
СергейАМ пишет:
в фотоаппарате - быстренько померяли и поставили. Какая разница - хватит их на 50 или 90 снимков. |
А тут пример как раз неудачный... Это - дело ответственное! Попал я в Лувр... И через 200 снимков аккум умер. Когда я еще в Лувр попаду?!
Когда еще над вами метеорит пролетит?
Это же не говнюков малолетних на огороде из фоторужья щелкать...
(ладно я предусмотрительный, у меня запасной есть... )
СергейАМ пишет:
А батарейку то не проверишь разряжая до конца |
Согласен. Поэтому аккумуляторы лучше, предсказуемей... Но батарейку тоже можно нормально проверить измеряя скорость падения напряжения....
(я так понимаю, график мы упорно строить не хотим...
И через 3 минуты и не убивая батарейку станет ясно - на что стоит рассчитывать...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 16 Декабря, 2013 - 20:39:59 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
ТАК Вы оцениваете "заряжен - НЕ заряжен"... |
У меня однотипные аккумуляторы и,если при измерениях они показывают напряжение в 1,37 - 1,40 ,то заряд почти полный. Если под нагрузкой изменилось на 0,1 - 0,2 вольта и остаётся без изменения в течении примерно минуты,то акумулятор нормальный. Если же аккумулятор изначально показывает 1,1 или менее вольта,а под нагрузкой ещё меньше,то нуждается в зарядке или даже в выбраковке.Кто мешает протестировать таким способом парочку новых и полностью заряженных аккумуляторов,записать или запомнить данные.
Константин пишет:
(я так понимаю, график мы упорно строить не хотим... |
А что разве две точки полученные в результате минутной нагрузки уже не график? Я полностью согласен,что для ответственных моментов данный метод не годится. Но,согласитесь,что вряд ли кому захочется заниматься полным и длительным тестированием аккумулятора для пульта дистанционного управления,например. Иное дело, воплотить в жизнь предложение об изготовлении специального автоматизированного тестера для аккумуляторов и,возможно батареек.
Кстати,интересно бы узнать, на каком принципе работают индикаторы зарядки на сотовых телефонах?
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 10:12:18 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
две точки полученные в результате минутной нагрузки |
О! Так это именно то, про что я и говорю...
2 (или более) точки, через интервал времени, проведенный под нагрузкой.
А не "КЗ" и не ЭДС...
2 точки уже дают график. И абс. значение, и "угол наклона". На типовых элементах, в процессе опыта, уже можно достаточно достоверно сказать "сколько осталось" и как оно себя ведет.
Построить простейшую "испытательную станцию" с калиброванной нагрузкой (можно совместить ее с зарядной) и проведя несколько полноценных тестов длиной в полный цикл с несколькими типичными представителями, впоследствии уже не надо будет ждать долго.
Семейство графиков для каждого типа аккумуляторов даст достоверную инфу и о его состоянии и заряде.
В приведенном примере - если ткнуть аккум с нагрузкой - на приборе, например, 3,5 вольта. Ну значит заряжен примерно на 50% (через 2 часа под этой нагрузкой он "умрет". )
А так, с кондачка взять абы-какой и тыкнуть - никакой достоверной инфы.
СергейАМ пишет:
Но,согласитесь,что вряд ли кому захочется |
Это другой вопрос... Многим и собственную задницу подмыть в падлу, "не по-пацански", ходят - говном воняют...
Повторюсь, но в 90% случаев - это и не надо (не попку мыть, а аккумы тестировать .. ) Но вот когда надо - лучше знать КАК
Но
LUKA-shok пишет:
Вопрос звучит так: как проверить аккумы - кто жив а кто уже дЭт. |
Вот я и рассказываю КАК.
1. Заряжаем "до полного" (или как можется). Желательно - самые новые.
2. Ставим под нагрузку 10-20% от номинальной емкости (для АА - мА 200, для ААА - 100. )
3. Засекаем напряжение на аккуму. Смотрим каждые 15-30 минут. Записываем.
4. Когда акум умрет, строим график, желательно в хорошем масштабе.
5. Повторяем процедуру для 3-5 аккумов (желательно новых)
Теперь у нас есть представление о поведении данного типа аккумов.
Теперь любой другой аккум этого типа мы "расколем" на раз...
Тык (под этой же нагрузкой) - смотрим напругу с минуту и видим, как он себя ведет, хороший мальчик, или потенциальный кандидат...
СергейАМ пишет:
на каком принципе работают индикаторы зарядки на сотовых телефонах? |
Да именно на таком и работают - ловят изменения напряжения (миливольты) под нагрузкой.
Прогоните 1 раз 1 аккум по полному циклу, постройте график... а нем все видно, как он себя ведет.
А так - вы слона за дверью рассматриваете через замочную скважину. Его отдельные фрагменты...
(Добавление)
LUKA-shok,давай уже, рассыпайся в благодарностях...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 10:45:34 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Прогоните 1 раз 1 аккум по полному циклу, постройте график... а нем все видно, как он себя ведет. |
Вроде докопались до истины
Мало ли каких чудес не случается,вдруг,да кто нибудь и соберёт и выложит схему на несложную станцию для проверки аккумуляторов,батареек и т.п. Однако порой всё же гложут сомнения по поводу выброшенных элементов - вдруг ещё и могли бы они поработать.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 12:15:27 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
Да какая там схема - просто нагрузочный резистор + вольтметр.
Резистор желательно проволочный (на нем все же ватты будут рассеиваться). И вольтметр желательно цифровой...
Вот и вся схема.
Ну 2-3 резистора, для разных аккумов...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 12:58:48 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
На днях составлю полный график для своего аккумулятора,пока они не сильно состарились. |
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 17:39:13 |
|
LUKA-shok
бессмертный
Откуда: Minsk
Покинул форум
|
|
|
|
Примного благодарствую, всем(Константину в частности), внёсшим посильную лепту, в просвещение тёмных пятен в образовании.
|
|
В начало |
Всего записей: 826 Дата рег-ции: Сент. 2010 Отправлено: 17 Декабря, 2013 - 20:12:24 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
На днях составлю полный график |
Вот какая картина,то есть графики получились. Аккумуляторы NiMH серии АА 2800 ма/час были два соединены последовательно в батаре,потому что они в фотоаппарате работают в паре. Разницы между элементами была незначительная. После полного заряда,через сутки начал разряжать током 160 -170 ма. В первый день в течении 7 часов и на второй день до полной разрядки,ещё 6 часов. Напряжение мерял цифровым вольтметром ежечасно. Один раз без нагрузки -зелёный график и второе под агрузкой - красный график.
По факту получилось "забрать" от аккумуляторов 165 х 13 = 2145 ма\часа - аккумуляторам уже почти полгода....
Выводов о работопригодности графиков делать не буду - очень уж прямая большая часть графика. Хотя для конкретно моих аккумуляторов,наверное можно будет судить о степени разряда с точностью процентов 20,правда перед этим их нужно будет подержать под нагрзкой минут 10 - 15.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 15:44:45 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
У меня аналогичный по форме график если данные этой таблицы нарисовать.
Константин пишет:
Итак:
13:45 - 4,0 В.
14:45 - 3,8 В.
15:45 - 3,65 В
16:45 - 3,55 В
17:45 - 3,35 В - Уже как бы 1,2 Ач....
18:45 - 2,95 В - похоже, начинает помирать, последние 15 минут напряжение быстро падало...
19:10 - 2,05 - ну вобщем все умерло. |
Какой вывод. В пределах нормального (номинального) тока аккумулятор весьма незначительно напряжение теряет. Электролит успевает подкачивать новые электроны... А в конце - быстрый кирдык - весь электролит истощен.
Поэтому что бы заловить степень заряда - надо весьма сильно "растянуть по вертикали" график от 1-го до 10 часа... Только там, по незначительному падению напряжения можно сказать, в какой стадии зарядки находится аккум.
Хотя для отбраковки интересует собственно емкость. А она ловится определением "угла наклона" графика. И на более серьезной нагрузке, конечно.
Наверное имеет смысл сделать "магазин нагрузок" и подключая их смотреть за скоростью падения напряжения.
Ну или если есть время - испытывать аккумы по нормальному циклу, как на графике.
Вот теперь вы. СергейАМ, точно знаете, что из себя есть ваши аккумы и на что можно рассчитывать после их полного заряда.
Сделать калиброванную нагрузку, простейший компаратор напряжения и часы. Зарядил, вставил, часики пошли. Напряжение упало до "разряжено" - компаратор часы остановил. Зная ток и время можем сказать - этот аккум имеет емкость такую-то...
Часы запускать-останавливать просто. В батарейку суем кусочек фольгированного текстолита - получаем разрыв цепи. Замкнули - часы идут, разомкнули - остановились...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 16:34:55 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Сделать калиброванную нагрузку, простейший компаратор напряжения и часы. |
Если я правильно понял информацию из интернета,то в серъёзных аккумуляторах,типа для сотовогоили ноутбука, встраиваются "счётчики" полученной и отданной энергии. Именно для этого присутствует третий вывод от аккумулятора.
Вывод получается простой,что нужно "снять" точные графики для ответственных аккмуляторов,подобрать контрольную нагрузку,чтобы в разумных пределах растянуть поддиапазон измерения. Я уже отмечал,что снимал показания в два захода. Получается,что за ночь без нагрузки напряжение подросло на 0,06 вольт,однако через 15 минут снова просело под нагрузкой. Увеличивая нагрузку при разряде,мы существенно увеличиваем скорость разряда в начале. В общем то ля оценки состояния по трёхбальной шкале и такого графика достаточно.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 17:51:04 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
В общем то ля оценки состояния по трёхбальной шкале и такого графика достаточно. |
Более чем.
Вот вы получили как бы истинное значение емкости своих аккумуляторов -
СергейАМ пишет:
Нам ведь именно это важно - Сколько он МОЖЕТ запасти, а не его моментальное состояние. Подзарядить мы можем в любой момент. А вот емкость - мы никак изменить не можем.
Поэтому, имхо, для отбраковки именно этот параметр и нужен.
Надо себе сделать такую проверялку и свои запасы прогнать.
А вот батарейки - только по скорости разряда под нагрузкой...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 19:47:47 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Надо себе сделать такую проверялку и свои запасы прогнать. |
Её бы полуавтоматическую изловчиться изобрести,чтобы не наблюдать за ней сутками.
Допустим,у нас есть часы электромеханические,то есть такие которые со стрелками,но от батарейки. Тогда мы в наш "Автомат Контроля Ёмкости" (АКЁ) пристраиваем эти часы. Включаем испытуемый аккумулятор или батарею на разряд,при этом часы начинают идти. А когда испытуемый элемент разрядится до заданного нам значения,то отключится и нагрузка и питание часов. Нам останется только по времени и нагрузке сосчитать ёмкость. Так можно будет потионьку,между делом проверить ёмкости интересующие нас. Ещё польза,что можно будет проверить ёмкость батареек,которые чаще всего покупаем и найти ту золотую серединку - цена - качество.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 20:34:08 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
Допустим,у нас есть часы электромеханические, |
Ну так я про это и писал...
С их помощью очень просто засекать временные интервалы путем прерывания питания.
Единственно что - придется сделать либо компаратор (что б всякие аккумуляторы можно было проверять).
Ну или просто - подключать часы к этому же аккумулятору, если он 1,2 В. Тогда разрядится аккум - и часы остановятся.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 24 Декабря, 2013 - 21:49:47 |
|
valli
постоянная прописка
Откуда: Пермь
Покинул форум
|
|
|
|
А по саморазряду акм. можно судить о его годности? У меня пара есть зарядишь и заряд держится сутки, но фотографировать можно и много снимков. Другие заряженными лежат около недели. |
|
В начало |
Всего записей: 56 Дата рег-ции: Окт. 2013 Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 12:01:41 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
valli пишет:
по саморазряду акм. можно судить о его годности? |
Смотря для каких целей.
Вы же сами отметили - " но фотографировать можно"... Ну раз можно - значит "условно годен". В "поход" его брать не стоит, но если есть возможность - юзайте его до последнего. что-что, а выкинуть всегда успеется.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 13:36:24 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
valli пишет:
Другие заряженными лежат около недели. |
Получается,что аккумуляторы должны работать постоянно,то есть заряд - разряд. Просто так им без дела лучше не лежать. Например, в фонарике лучше батарейки,потому что они мало разряжаются от времени. А вот фотоаппарате батареек не напастись...
(Отредактировано автором: 25 Декабря, 2013 - 13:46:59)
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 25 Декабря, 2013 - 13:46:17 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
в фонарике лучше батарейки,потому что они мало разряжаются от времени. |
Да смотря как им пользоваться... Я осенью налобный светодиодник практически не снимаю. Горит по нескольку часов в день. И работай где хочешь, и так... иногда даже ночью в машине с ним еду. Он легкий, его и не чувствуешь, а лупит как прожектор. Если дорога не освещена - просто повернул голову и осмотрел съезд или что надо.
Так что универсального рецепта нет, что лучше - батарейки или аккум. Часто и по многу - однозначно аккум. Раз в месяц на 20 минут - батарейка...
Повторюсь, но это как лампа - энергосберегайка... окупается быстро если постоянно пользуешься.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 26 Декабря, 2013 - 21:37:45 |
|