Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

переделать мотоблок в трактор

[Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
для движения прямо дифф должен быть заблокирован.

Ну вобщем да... Я когда на свой включаю блокировку заднего дифференциала, а дорога "склизкая" - сразу становится по-фигу, в каком положении передние колеса. Хоть поперек ставь - все равно прямо гребет...



В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 15:43:05
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Получается, к заднему мосту надо блокировку придумывать. А разблокировать ее при каждом милипузерном повороте- забава та еще! Похоже, готовые мосты отпадают. А жаль. Там и передача готовая порядка 1:3. Тогда привод на колеса от зубил ? Изготавливать что-то свое дорого. Действительно, надо что-то из утиля использовать.
P.S. из области фантастики
А если сделать колесный снегоход. Те же 3 пары колес только сдвоены как у грузовика и выстроены вдоль, чтоб над ними сидеть верхом можно было как на мотоцикле. Впереди та же лыжа или колесо летом. Дифференциала не надо! и привод упрощается. Только низкий центр тяжести надо.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 22:12:20
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Василий пишет:
Получается, к заднему мосту надо блокировку придумывать.

Так мотоблок и так по жизни "заблокирован". Там проблема скорее в разблокировании. В принципе - можно такой же мотоблочный принцип применить сцепления, как с клиноременными ремнями. Ремень натянут - есть тяга, ослабил - пошло проскальзывание. Покандовее ремни взять...
Будет дешево и сердито.
Василий пишет:
А если сделать колесный снегоход.

Да мы вобщем как то про "трактор"... Из мотоблока...
А делать хоть самолет можно....
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 28 Октября, 2009 - 22:45:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
извините за отсутствие, только до сети добрался.
Я когда хотел трактор себе покупать. рассмотрел много моделей. Среди них были и такие, на колеса которых надеваются гусеницы. РАзворачиваются они как танк, одна гусеница стоит, вторая едет. Недостаток такого разворота-размесит ВСЕ.

Гусеничных мини-тракторов сейчас очень много. Можно просто в поиске забить-выдает на раз. Не в этом дело. Снегоходы ведь делают (бураны всякие, и импортные) не колесные, что было бы проще, как квадроциклы, а гусеничные. И делают это не от того, что им делать нечего

Вариант с шестью колесами интересен, можно попробовать..По идее действительно, не такой уж и вес у мотоблока. Но у нас задача- не катиться по снегу, а тащить кучу груза. При этом я думаю, что двигатель и телегу(сани) нужно делать отдельными агрегатами, это удобнее. Колеса выдержат и вес агрегата, и вес груза, но на снегу колеса, даже тракторные-что гусеница на бетоне Для разных материалов разные варианты сцепления. Мы ж на гусеницах не по бетону собрались ездить, Константин А по рыхлому снегу глубиной до полутора метров. Ну и "шипастее" и "протекторнее" резину для таких целей не найти. Либо новая тракторная(оч дорого), либо самим грунтозацепы мастерить. Это уж тогда проще мой первоначальный вариант, взять еще два-четыре железных штатных грунтозацепа к мотоблоку, соединить их на одну ось(элементарнейшая конструкция)-вот и готовый привод.

Колеса колесами, но им цепляться не за что. В отличие от гусеницы. И перемалывание гусеницами проволоки-не первостепенная задача

Кстати, живой пример. Весной, когда пахал и боронил, пахал ДТ75, боронил Беларус полный привод. Так вот полный привод с боронами сидел по самые уши, а ДТ летал, аки ласточка, ворочая плугами за собой валуны и не портя грунт.

Мое мнение(ИМХО) колеса-лучше для кататься, гусеницы-лучше для тащить.

(Добавление)
Кстати, в конструкцию и тех и других. На валу мотоблока можно закрепить шестерню любого диаметра, и приводить цепью от нее в движение хоть все колеса( на оси каждой пары колес должна стоять одинаковая шестерня), хоть гуснеицы. В пользу гусениц могу сказать, что можно поставить звездочку диаметром см 15, и тяговая сила мотоблока увеличивается(относительно тяги на колесах) раза в три-четыре. Слона с места своротит таким крутящим моментом
В начало Отправлено: 29 Октября, 2009 - 15:58:49
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Taciturn пишет:
по рыхлому снегу глубиной до полутора метров.

Имхо - для таких условий - мотоблок - не лучший привод... Его при +5 завести уже не просто... Слишком примитивный карбюратор. Заглохните в лесу - так до весны...
Taciturn пишет:
ри этом я думаю, что двигатель и телегу(сани) нужно делать отдельными агрегатами, это удобнее.

Тогда "МБ + тележка" и нечего париться...
Taciturn пишет:
два-четыре железных штатных грунтозацепа к мотоблоку, соединить их на одну ось(элементарнейшая конструкция)-вот и готовый привод.

Ну грех не попробовать... Сделаете - похвалитесь... На снегу до полутора метров.

Taciturn пишет:
Колеса колесами, но им цепляться не за что. В отличие от гусеницы.

Привод 6х6 не сильно хуже гусеницы. Но проще в реализации. Особенно если все 6 - грунтозацепы...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Октября, 2009 - 16:14:05
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Taciturn пишет:
взять еще два-четыре железных штатных грунтозацепа к мотоблоку, соединить их на одну ось(элементарнейшая конструкция)-вот и готовый привод.

В ширину особо не разбежишься
- Не погнуть бы выходной вал большим изгибающим моментом когда крвйним колесом наедете на пенек какой- нибудь
-Каждое колесо будет торить себе свою колею. Вездеход будет зарываться.
почему я и предлагал к мотоблоку лыжу впереди чтоб снег уплотняла.
Кстати, по большому снегу гусеничные трактора у нас в лес ездили с бульдозерными отвалами двигаясь вперед и одновременно разгребая снег.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 30 Октября, 2009 - 09:08:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Василий пишет:
Кстати, по большому снегу гусеничные трактора у нас в лес ездили с бульдозерными отвалами двигаясь вперед и одновременно разгребая снег.

А иначе зароется. На глубоком сыпучем рыхлом снегу и танк на днище садится. У гусеничного трактора достаточно большое, хоть и меньше чем у колёсных машин, удельное давление на грунт. Что бы по рыхлому снегу не закапываться надо совсем небольшое давление. Лыжи + гусеница, пневматики низкого давления, может еще какой движитель на ум придёт..

(Отредактировано автором: 30 Октября, 2009 - 13:55:22)
В начало Отправлено: 30 Октября, 2009 - 13:51:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
отец загорелся идеей вездехода, на днях пробовать будем транспортерные цепи в городе не найти, а где они вообще бывают?

Пока попробуем бюджетный вариант, оказалось, что резиновые колеса одинакового размера с грунтозацепами. Попробуем для начала два резиновых и два грунтозацепа в кучу собрать, уже пощадь опоры увеличиться, сейчас по грязюке кататься в качестве тележки будем приделывать автоприцеп зубренок. Отпишусь, что получится.

По поводу погнуть вал-вряд ли, мотоблок на шесть фрез рассчитан, а это около метра. А с колесами пока чуть больше 60 см получается.По поводу заглохнуть и примитвности карбюратора буду активно спорить доказывая свою позицию до минус 15 субарик-генератор работает как конь, потом приходится накрывать пленкой, чтобы не переохлаждался. А в минус двадцать я и сам за дровами не поеду На мотоблоке тоже двигатель субару, я боьше за привод беспокоюсь, он российский

На лыжу должно быть ОЧЕНЬ большое давление, чтобы она прмяла снег настолько, чтобы колеса не зрылись...поэтому отпадает..

прошу прощения за очепятки, печатаю с бука, здесь клава очень неуобная



(Добавление)
батя предложил еще винтоход, раньше на эту тему было много изысканий два шнека как от мясорубки по бокам вместо гусениц, либо один шнек посередине, а лыжа сзади для управления вот это как раз и просто, и дешево, и вроде как возможно действенно
В начало Отправлено: 30 Октября, 2009 - 21:29:50
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
В Нижегородском политехе лаборатория была по шнекоходам. Сейчас не слышно о новых разработках. Проблема: для проворачивания шнека требуется преодолеть силу трения его о снег. Если к тому же ребро на шнеке приварено неровно- возникнут дополнительные силы. Хотя по снегу трение не так велико как по грунту.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 30 Октября, 2009 - 23:10:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ясно, я так и думал, что подводные камни все-таки есть

пока спал, пришла в голову такая мысль: колеса большие должны быть на прицепе. Чем больше колеса, тем легче будет каттся прицеп груженый, и к тому же он будет меньше утопать в грязи-снегу, то есть мы все силы трения переводим в трение качения.колеса для прицепа, думаю, должны быть гладкие, как камеры, но при этом жесткие, чтобы форму не теряли. Хотя с другой стороны гладкие наверное будут проскальзывать, уже качение теряем...да и у колеса с тракторным рисунком площадь контакта со снегом увелчивается за счет протектора...наверное все-таки нужно колесо с рисунком, но при этом все-таки большое резина, думаю, на r25 мнимум

(Отредактировано автором: 31 Октября, 2009 - 09:41:09)
В начало Отправлено: 31 Октября, 2009 - 09:35:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование


Цитата:
пока спал, пришла в голову такая мысль:...

По снегу, по целине, не всё ли равно: катится прицеп или скользит; лишь бы двигался.
Если будут "форму терять" - меньше провалятся в снег.
R25 с тракторным рисунком будут не слабо весить и стоить.
В начало Отправлено: 31 Октября, 2009 - 10:33:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
разница очень существенная. По твердой поверхности разницы может и не будет(например, по льду), а вот по снегу будет. Колесо проваливается в снег, пусть хоть на 10 см. Если оно будет скльзть, вместо того, чтобы катитя, оно создаст перед собой еще большее препятствие в вде снега. А если оно будет накатываться на этот снег, то просто будет ео приминать и ехать дальше. Чем больше колесо, тем длиньше рычаг(от оси до земл), проще провернуть Только точку опоры надо, поэтому лучше что-нить с небольшим рисунком. у это мне так кажется, пока обосновать научно не могу Возможно я заблуждаюсь. Давно физику не изучал.

Вариант (возможный) использовать БУ покрышки от дальнобоев, делать самодельный алюминиевый диск и вперед. Мне кажется он настолько жесткие, что даже камера не понадобится по весу не очень тяжелые, возил я такие на клумбы.

Но это так же, как вариант. СКорее всего утопический Потому как для осени сейчас попробую свой авто прицеп, а для зимы просто напросто надо сделать сани.

В начало Отправлено: 31 Октября, 2009 - 12:34:46
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Прикинем мощность затрачиваемую блоком на трение. Вес мотоблока + человека пусть 200 кг (действует вертикально). Тяговое усилие для ваших саней пусть будет 100кг. (направлено горизонтально). Суммарное давление на снег направлено под углом по теореме Пифагора P=(100^2+200^2)^0.5=224кг.
Сила трения о снег равна коэффициенту трения f (нет под рукой) пусть
f= 0.1 умноженному на суммарное давление Fтр=fP=224*0.1=22.4 кг.
Дрпустим шнек у Вас диаметром 300 мм, его развернутая длина около 1 м. Шнек делает 2 об/с. тогда в секунду точка на шнеке проходит путь 2м. Тогда мощность (сила умноженная на скорость) равна Fтр*V*9.8=22.4*2*9.8=450 вт. Это мощность которую Вы дополнительно затратим на трение по отношению, например, к колесной машине. Уточните коэффициент трения сталь-снег. Во сколько раз он больше предположенного мной, во столько больше и затраченная мощность.
Решение прикидочное, укрупненное из курса физики за 8 класс. Может где и ошибся.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 31 Октября, 2009 - 17:07:47
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
всем доброго дня
испытал мотоблок с грунтозацепами безо всяких переделок.
к мотоблоку прицеплялся обычный авторицеп зубренок, на борт зубренка была пложена доска в качестве сиденья, в зубренке бло порядка 100 кг примерзшего щебня и я, 100 кг.

Кстати, никаких сложностей в присоединении обычного прицепа к мотоблоку не возникло. Заказал втулку, 75 мм длина, 35 диаметр. По оси втулки просверлено сквозное отверстие диаметром 16 мм. К бокам втулки приварены две полоски металла(получаются перпендикулярно отверстию во втулке). С прицепа снимается крепление к фаркопу(два болта) и вместо него прикручиваются эти пластины со втулкой, на те же самые два болта. Времени-минуты две. Все, можно вставлять в штатное сцепное устройство мотоблока В которое крепится плуг, окучник и прочая хрень. Палец на 16 мм держит идеально.

Что получилось. По условно ровной спресованной земле, без сильных подъемов мотоблок тащит просто идеально. Летом по сухой земле сено таскать по полтонны тока так. Но на подъем мотоблоку уже цеплятся нечем, буксует и зарывается. Грузы на переднюю ось не вешал, и так шплинт крепления колеса срезало У мотоблока всего семь лошадок. Сильно не проваливается, просто разрывает землю и зарывается.

Какой сделал вывод. Ему хватает дури, чтобы тянуть слона, но не хватает сцепления с землей. Шесть колес может бы и решили проблему, хотя две гусеницы длиной по 80 см заменят 8-10 колес.Однозначно придется мотоблок дополнительно нагружать., как вариант штатными грузами по 20 кг. Хотелось бы крепление к прицепу более надежное и жесткое, чтобы можно было нагружать прицеп, а дышло делило нагрузку пополам с мотоблоком. Мотоблок в сцепке с прицепом поворачивается ОЧЕНЬ легко, основная нагрузка падает на место их сцепленя. В связи с этим, если доработать узел сцепления, поставить подшипник и прочее, на гусницах длиной 80 см провернуть его не составит труда.

Какие еще наблюдения. конструкция ОЧЕНЬ маневренная и взад и вперед. И угол разворота шикарный

как сдеаю гусеницы-отпишусь. А пока пошел вытаскивать прицеп из канавы машиной и менять шплинт крепления грунтозацепа
В начало Отправлено: 06 Ноября, 2009 - 18:48:04
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Taciturn пишет:
к мотоблоку прицеплялся обычный авторицеп зубренок, на борт зубренка была пложена доска в качестве сиденья, ......... Заказал втулку, 75 мм длина, 35 диаметр. По оси втулки просверлено сквозное отверстие диаметром 16 мм. К бокам втулки приварены две полоски металла(получаются перпендикулярно отверстию во втулке). С прицепа снимается крепление к фаркопу(два болта) и вместо него прикручиваются эти пластины со втулкой, на те же самые два болта.

Ну все как у меня... Было лет 10-12 назад... Прямо один в один. Только прицеп был "Тарпан"... А остальное вплоть до доски...
Taciturn пишет:
Хотелось бы крепление к прицепу более надежное и жесткое,

Куда уж жестче - втулка в швеллере...
Просто прицеп надо грузить с оглядкой, на ось, и что б сильного давления в сторону мотоблока не было... И груз что б не смещался... в процессе транспортировки...
Но это все баловство, по большому счету... Я тоже пару лет поигрался в "мотоблок с прицепом" и бросил. Прицеп лучше таскать Нивой, по ширине прицеп с ней одинаковый. Значит там где он пройдет - пройдет и Нива... А если Нива не пройдет - мотоблоку к этому месту вообще на 300 метров подъезжать нельзя...
А то будет как а некдоте:
Мужик продает асфальтовый каток и пишет: Продаю кабриолет, сверхширокие сверхнизкопрофильные диски. Абсолютная неугоняемость - даже спустя 6 часов после угона аппарат все еще в пределах видимости...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Ноября, 2009 - 20:11:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ну может и баловство, зато отец уже несколько дней не пьет, занят делом (тьфу тьфу тьфу)

Завтра вместо прицепа будем сани крепить, снега уже 10 см навалило.

А пока вот что придумал. Вернее-додумал. Навверное, это уже где-то придумано и опробовано, но я не нашел

Как и говорилось ранее, разрезаем Б/У покрышку так, чтобы боковины срезать и осталась одна лента. Лент берем в длину сколько нам надо., но думаю двух покрышек будет более чем достаточно на одну гусеницу. РАспускаем еще одну покрышку тким же образом, только на ленты шириной см 3-6. Крепим 2 штуки с внутренней стороны "гусеницы" по бокам, между ними будет бежать направляющее колесико, чтобы гусеница не соскальзывала с ведущих и вспомогательных приспособлений. Ну и лыжу снизу можно так же пустить в этот "паз". Далее, портим еще одну покрышку, делаем широкую ленту и нарезаем ее кусками по 4 см, это будут "грунтозацепы". Можно их склеить несколько штук, чтобы повыше были.

И внутренние направляющие ленты, и грунтозацепы скрепляем вместе с гусеницей через нее родимую болтами через широкие шайбы. Болты можно расклепать после затягивания, чтобы не убежали.

ВСе, гусеница "за-день" готова.Из затрат-чуть-чуть времени и болты. Ну может еще резиновый клей. Осталась небольшааааая мелочь: чем ее привести в движение ))))Не придумать мне шестеренку что-то...Колесиком каким-нибудь? Диском автомобильным?Размер привода думаю должен быть раза в два меньше по диаметру, чем колесо мотоблока, а это около 20 см в диаметре.
Но он должен с гусеницей очень серьезно входить в зацепление, чтобы все лошадиные силы мотоблока оказались на земле через гусеницу, а не проскальзывал по оной
У кого какие мысли?

ПыСы. На ниве в наш лес не проехать
В начало Отправлено: 06 Ноября, 2009 - 20:38:50
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Taciturn пишет:
. Вернее-додумал. Навверное, это уже где-то придумано и опробовано, но я не нашел

Посмотрите на ближайший от дома танк....
Так как вы написали - у вас ничего не выйдет...
1) Должно быть как минумум 2 катка внутри гусеницы. Один ведущий. остальные ведомые.
2) Малейший "снег", попавший внутроь вашей гусеницы тут же заставит ее соскочить с катков.
3) Направляющая для гусеницы внутри ее должна представлять собой гребень. Который пропускается между двумя соосными "щеками" катков. Тогда гусеница и захочет соскочить, да не сможет... Потому что высота гребня очень большая.
4) грунтозацепы - это поперек прикрепленные уголки или тавр, естественно с маленькой полкой.
5) Для гусеницы для мотоблока вполне хватит одного ската "от джипа", 17-18 дюймов...
6) Натяжение гусеницы лучше всего осуществить раздвиганием катков друг от друга...

К моему вездеходу продается комплект гусениц. Но они вообще сделаны "треугольником". 2 опорных катка внизу, а ведущий каток надевается на штатное место для колес. Один каток может смещаться. Надевают гусеницу, сдвигают каток и гусеница натягивается, но не перетягивается, так как должна огибать рельеф.
Taciturn пишет:
ВСе, гусеница "за-день"

Да не так все просто... Вы на этой гусенице и 100 метров не проедите. Или соскочит, или порвется...

Привод проще всего тоже не выдумывать. А нарубить в гусенице дырок, и что в них зубья привода попадали. Или внутри гусеницы тоже сделать поперечные "зацепы" ... На край - пустить внутри цепь и обеспечить ее натяжение у ведущего катка с помощью одного-двух паразитного ролика...

Вот видите, уважаемый, сколько головняка с гусеницами? Может лучше все же проще 6 колес? И все ведущие...

(Добавление)

Taciturn пишет:
На ниве в наш лес не проехать

А на мотоблоке с прицепом типа проехать....
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Ноября, 2009 - 21:12:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
спасибо за умные мысли, очень многие проблемы устранились
Раз мотоблок тащит прицеп весом 250 с 100 кг щебня, то сделав тачку в 50 кг можно нагрузить полкуба-куб дров без всяких проблем А прицеп будем делать отдельный, специально для мотоблока, облегченный,
узкий. Поэтому там где проедет мотоблок, там и прицеп проедет А вернее-сани.
Натяжение двумя катками-это действтельн хорошя идея. Надо обдумать как примудрить, тогда отпадает необходимость в ролике-натяжителе.

Про один гребень я уже подумал, но ночью, после того как написал Увидел свою гантелю(кстати, шикарные катки и из нее собрал каток. Ниче так получилоь

Катки батя придумал как сделать. Из двухсотой водопроводной трубы нарезать колец, соеднить спицами на расстояни-вот и катки. Втулку в спицы-и прямо на ось мотоблока. А ведомые катки вынест вперед.

Константин, почему считаете, что на гусенцах 100 метров проеду? Вроде матерал шин рассчитан на серьезные и длитльные нагрузки

А так спасибо еще раз за идеи, реально вместе лучше соображать Пойду воплощать идеи в реальность. Если получится, на этой неделе сделаю гусеницы и под них буду делать механизм.
В начало Отправлено: 07 Ноября, 2009 - 19:20:51
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. » переделать мотоблок в трактор [Страниц (4): « 1 [2] 3 4 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2247 ]   [ Gzip Disabled ]