Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двери, экономящие жилплощадь. Как сделать механизм подвески для раздвижных дверей или ворот.

[Страниц (7): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Простой направляющий механизм для раздвижных дверей (для перемещения их на весу).
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Майстер пишет:
Облюбованную Вами конструкцию открыть вручную НЕВОЗМОЖНО.

С противовесом - даже женщина!...
Причем без отключения электропривода (трос просто провиснет).
А на фиксацию - можно - электромагнит, актуатор простой со штырем, и т.д., по желанию...
Причем "враги" дергать будут "в бок"... Пытаясь сдвинуть... Я им даже ручку специально прикручу и стрелку нарисую "для ручного открывания двигать СЮДА"

Такой фланец там не катит... Ему сектор нужен, опять же на трубе...
Поскольку ось лучше сделать длинной (сантиметров 50), то имеет смысл сварить пространственную раму, к которой будет приварена рама ворот.
Так что токари - отдохнут... ТАКОЙ фланец - им не выточить...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 00:45:30
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:

Поскольку ось лучше сделать длинной (сантиметров 50), то имеет смысл сварить пространственную раму, к которой будет приварена рама ворот.

Точно, ось лучше подлиннее, сантиметров 50 должно хватить. И пространственная рама здесь явно просится.

(Добавление)
По логике, здесь для привода гидравлика просится. Насос и электрический, шестеренный, например, и ручной (резервный). Цилиндр-то можно старый от "Белоруса" какого, да и шестеренный насос тоже, или же от самолета, а вот ручной насос, пожалуй, только от самолета. Других что то и не припомню, есть ли где? У меня один самолетный только, кажется, остался. А может два? Не помню.

(Отредактировано автором: 16 Февраля, 2009 - 06:05:18)
В начало Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 05:41:56
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Дайте подробные размеры- посчитаю и на прочность и на жесткость и на ветер. Все будет ясно. А сдвижные- можно без расчета.
Что касается фланца, тут сваркой и болгаркой можно обойтись, без токаря.: Трубу - к листу, этот лист-сектор и есть направляющая трения, только косынки приварить размером побольше, штуки 3
Ну уж а насчет гидравлики на деревенских воротах, это круто. Представляю: Емкость для масла (периодически менять), двигатель, насос, гидроцилиндр, трубки, золотниковое устройство. И все в масле вокруг. А какой мерзкий звук у этого насоса! А вручную как открывать?
Я считаю: механизм должен быть примитивен до тупости-это высшая цель. даже трос с блоком- уже роскошь. Проушина с пальцем, груз, рычаг, колесо- вот набор конструктивных элементов.
И чтоб ребенок с удовольствием выбегал из машины открывать ворота.

(Отредактировано автором: 16 Февраля, 2009 - 08:43:40)
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 08:14:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Дайте подробные размеры- посчитаю и на прочность и на жесткость и на ветер. Все будет ясно.

Потерял ответ, в автономном режиме браузер оказался.
В нем было, что у Константина, вроде, размеры указаны - 2.70х2.40(h). Но это - проем в свету, вроде. Если зазор снизу сантиметров 5-10, то соответственно надо и высоту уменьшить. А длину, вероятно, сантиметров на 10-20 увеличить, чтобы полотно ложилось "внахлест".

Цитата:
насчет гидравлики на деревенских воротах, это круто

Если самолетная гидравлика, то там все аккуратно, ничего не течет. И арматура классная, титановая или из нержавейки. Но свалка должна быть под боком с самолетами. Если нет, тогда, конечно, - ой!

Цитата:
Я считаю: механизм должен быть примитивен до тупости-это высшая цель

Эт точно! Как говорил один изобретатель -"Конструкция должна быть пугающе простой!".

(Отредактировано автором: 16 Февраля, 2009 - 12:22:01)
В начало Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 12:16:50
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Я считаю: механизм должен быть примитивен до тупости-это высшая цель

Но все таки - с дистанционным управлением...


karavasya пишет:
даже трос с блоком- уже роскошь.

Ну тут Вы не правы совершенно!
Вот вобщем то достает процесс: Едешь, в чистых ботинках... из города...
Приехал.
Вышел из машины (а был дождик, дорога грунтовая...) - открыл ворота - сел в машину - проехал - вышел - закрыл ворота...
Толи дело - едешь - кнопку нажал - перед тобой ворота открылись - сразу с ходу заехал... за тобой закрылись... Все цивильно! Уже выходи - разгружайся...


karavasya пишет:
И чтоб ребенок с удовольствием выбегал из машины открывать ворота.

Это вообще не серьезно... Тогда делайте просто распашные. Ребенок с удовольствием и их откроет...

Кстати, тут с воротами-шлагбаумами тоже не все гладко...
Центр тяжести ворот "переваливает" через точку опоры. Сначала их поднимать тяжело, а потом - они сами падают! Их еще тормозить надо... И что б закрыть - назад возвращать как то...
Так что не факт, что привод будет уж совсем простым...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 13:18:39
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Нажмите для увеличения

Это схема уравновешивания двери-шлагбаума. Если знать массы и размеры- будут размеры рычагов и масса противовеса. Как говорил один знакомый слесарь: сделать можно все, даже человека...
Что-ж вы нападаете то на меня- я не против автоматики- я за простую механику. И я не против дверь с пульта открыть... Только не разбираюсь в этом вообще. Но возможность открыть вручную должна быть предусмотрена!!!!!!!
А распашные- не хочу: ботнул как-то по машине в ветер- стекло разбил щеколдой, да и разгребаться для них больше.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 14:45:17
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Только не разбираюсь в этом вообще.

Паможем!
Там сложного нет ничего.

karavasya пишет:
Но возможность открыть вручную должна быть предусмотрена!!!!!!!

Естественно... Свет отключат - не запускать же бензогенератор... Особенно когда ты снаружи, а света нет...
Придется вылезти, в калиточку шмыг... и ручками...


karavasya пишет:
Если знать массы и размеры-

Размеры уже устал писать - 2,7 х 2,2 метра. Масса - ну-у-у-у килограмм 100 - 150 наверное... Что там - рама из профиля прямоугольного, обшита металл. профилем или плоским листом. Ну примерно так...
Если "счет" автоматический, посчитайте на разные веса от 50 до 200, через 25... Не мне - так кому еще пригодятся.

Если делать систему с рычагами - то ее же использовать и как привод.
Просто в, как мне казалось, простой системе с тросиком возникла проблема с закрытием и плавным движением вообще.
Но если применить актуатор (на основе резьбовой шпилки) - то этой проблемы нет.
Даже уравновешивать не потребуется - усилия актуатора более чем достаточно.
А ручное открывание - закрывание - с помощью ручного вращения шпильки "кривым стартером" на торце шпильки.



(Добавление)
Вот мне думается, придется искать точку приложения силы найти, куда шарнир тяги приспособить...
Надо будет искать оптимум между усилием актуатора (с запасом) и минимальным перемещением.


Нажмите для увеличения


Мне вот так примерно видится девайс, на данном этапе развития дебютной идеи.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 15:03:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вроде так,Константин. Это насчет девайса.
Может быть еще отдельный рычаг на трубе шарнира для крепления реки (стержня) актуатора. Тогда
Устал чтой-то, засыпаю. Картинку с вариантом противовеса попозже чуть-чуть. В общем, там виделась консоль с противовесом на двери, которая при опускании на землю складывалась бы. По функции - близко к решению karavasya, но, кажется, чуть попроще. Хотя, может быть, и не рабочий (не работающий) вариант.
В начало Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 20:32:09
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Все эти противовесы... рычаги... Это, имхо, от лукавого. Чем проще система - тем меньше вариантов для поломки.
К каждому рычагу - шарниры нужны, самзки, надежное сочленение этого шарнира с рычагом...
В схеме с актуатором - 1 рычаг, 1 шарнир...
Актуатор - шпилька М20 или больше, гайка... гайка крутится - шпилька туда - сюда ходит. Длина шпильки - на необходимое удлинение рычага (рабочий ход актуатора). - дальше - рычаг просто труба.
Не будет света - к валу мотора вставляем "кривой стартер - и вперед. Случай аварийный, минуту-2 можно и покрутить...
А в штатном режиме - пульт нажал - вжик - поднялись. второй раз нажал - опустились...
Злоноумышленник их ну никак не откроет...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 21:05:32
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Может быть и так, но, конечно, лучше резьбу не метрическую, а прямоугольную или трапецеидальную, бронзовую гаечку, да помазать хорошенько. Следует отметить, что из-за нехороших углов усилие будет раз в 8 (не считал, если надо, скажу точнее) больше веса двери. Для уменьшения его следунт винт расположить так, как у меня на схеме расположено коромысло.
Если с уравновешиванием- при таких размерах усилие можно снизить до нуля при грузе в 1.8 раза меньшем веса двери. Передвигая груз по рычагу, уменьшаем или увеличиваем уравновешивающую силу.
Нажмите для увеличения
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 22:53:38
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Красиво, хотя ничего и не понятно...
Схема та же, что выше?
Уравновесить ворота конечно, заманчиво... Тогда и привод можно поставить незамысловатый, типа мотора от стиралки с редуктором...

(Добавление)

karavasya пишет:
а прямоугольную или трапецеидальную, бронзовую гаечку, да помазать хорошенько

Дык где ж такую резьбу взять то... Придется обычную шпильку резьбовую, да гаек несколько сварить в "муфту" - пусть гоняет.
Если вес ворот "урезонить" - много лет прослужит.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 23:00:21
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Дык где ж такую резьбу взять то...

Передохнут токаря с голодухи в подмосковье...
Шпильки резьбовые, купленные в магазине, изготавливаются из стали марки "железо". Стоят хорошо в строительных конструкциях один раз и навсегда свинченные. Ещё опалубку можно ими собирать Для серьёзной работы не годятся.
На нашем базаре можно запросто подобрать нужную пару с упорной или прямоугольной резьбой. Не думаю, что Тернополь более продвинут, чем Владимир. Но , конечно, такая пара длиной 0,5 м подороже выйдет, чем 3 м шпильки
В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 23:39:35
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Майстер пишет:
Передохнут токаря с голодухи в подмосковье...

Туда им и дорога... Новые придут - может нормальные цену будут назначать... А то с одного клиента сразу хотят две машины купить...
Типа не он мен благодарен, что я ему работу и заработок даю. Я ему должен по гроб жизни, что он с меня денег взять согласился...
Шпильку я хоть похуже - да найду. А он за деньгами - пусть поподпрыгивает...
Кризис...
Короткую пару я могу и из домкрата ромбического выковырять...

А сносится шпилька - поменяем... 300 рублей... Я думаю выточить трапецивидную хотя бы метр- полтора мне и за 3000 не удасться...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Февраля, 2009 - 23:48:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Следует отметить, что из-за нехороших углов усилие будет раз в 8 (не считал, если надо, скажу точнее) больше веса двери. Для уменьшения его следунт винт расположить так, как у меня на схеме расположено коромысло.
Если с уравновешиванием- при таких размерах усилие можно снизить до нуля при грузе в 1.8 раза меньшем веса двери. Передвигая груз по рычагу, уменьшаем или увеличиваем уравновешивающую силу.

Хорошая схема. И простая.


(Добавление)

Константин пишет:


karavasya пишет:
а прямоугольную или трапецеидальную, бронзовую гаечку, да помазать хорошенько

Дык где ж такую резьбу взять то...

А вот ходовой винт с ходовой гайкой от старого токарного станка подошел бы. На любой свалке металлолома можно купить недорого - ИМХО.

(Добавление)
В принципе, можно и с тросом дифференциальный механизм сделать.


Нажмите для увеличения



Прыгать он не будет от провисания, а если еще противовес, как karavasya предложил, то должон бы мягко работать

ИМХО - это может быть и цепь, а не трос.

(Отредактировано автором: 17 Февраля, 2009 - 05:20:03)
В начало Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 04:09:45
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Красиво, хотя ничего и не понятно...
Схема та же, что выше?
.

Да, схема та же, но уже все в масштабе. только дверь я так ли расположил? Сделана из автокада printscreen-ом. Тут есть варианты; пониже-повыше, правее- левее. Уравновешивающий момент, конечно, будет меняться по мере открытия, но минимизировать его можно. Конечно, громоздко и соразмерно с воротиной. Другого пока в голову не приходит. А для достойного обсуждения нужны еще варианты.
Что касается цепи, как предложил Инвентор- Такая схема приемлема (я в паре конструкций ее применял, да и в советском трамвае двери именно так открываются), только важно, чтобы рычаг не просто висел на цепи, а ползал по напавляющей. Иначе возникнут упругие колебания вверх-вниз. Открывание двери ведь еще и зрелище. А если она лергается - эффект не тот.
Мне ближе по душе идея с винтом- просто. У нас раньше продавались на базаре ходовые винты от станков с гайками, сам покупал, да разрезал. Сейчас- не вижу. Может как-то приспособить рулевую рейку б/у от машины. или вообще рулевой редуктор от грузовика? Там как раз угол поворота ок 90 град. Только уравновесить надо хотя бы частично (на какой момент рассчтан редуктор не знаем) . как угодно, хоть Вашим грузом на веревочке через блок. Только надо посмотреть оптимальные углы и точку крепления.
Эх, хороши были раньше свалки...
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 08:15:44
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Что касается цепи, как предложил Инвентор- Такая схема приемлема (я в паре конструкций ее применял, да и в советском трамвае двери именно так открываются), только важно, чтобы рычаг не просто висел на цепи, а ползал по напавляющей. Иначе возникнут упругие колебания вверх-вниз. Открывание двери ведь еще и зрелище. А если она лергается - эффект не тот.:

Да это принцип общий, как бы, представил. И быстренько-быстренько. Подушку для механизма слишком высокую сделал, поленился уменьшать, и за нижнюю ветвь цепи шарнир надо было цеплять.
Но с винтовой парой, конечно, и лучше, и проще.
В начало Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 10:35:56
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование

Инвентор пишет:
Подушку для механизма слишком высокую сделал, поленился уменьшать, и за нижнюю ветвь цепи шарнир надо было цеплять.

Поставить направляющую+ползун и все нормально. Вверху или внизу не важно-главное, чтобы цепь "тянула", а не толкала. Высота редуктора- как раз та. Нужно, чтобы углы между рычагами в обоих крайних положениях были близкими. Хотя с учетом того, что при открытии центр тяжести меньше от оси уходит, можно немного подвинуть вниз.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 11:01:40
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Инвентор пишет:
Подушку для механизма слишком высокую сделал, поленился уменьшать,

Она вообще с метр должна быть... Снега-с... у нас зимой бывают-с...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 11:38:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Она вообще с метр должна быть... Снега-с... у нас зимой бывают-с...

А-а-а, эвон чо-с! Снега-с! Тады, конечно, ой!
В начало Отправлено: 17 Февраля, 2009 - 13:24:26
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Прикинул напряжения от ветровой нагрузки с учетом всевозможных неприятностей (аналогично расчету рекламных щитов)
Для двери Константина, если бы он приехал в ветреную погоду на Подмосковную дачу и чуть приоткрыл ворота и вдруг- порыв ветра. С учетом. разных коэффициентов: Ветровая нагрузка на полотно-520 кг. Изгибающий момент на единственном шарнире 9400Нм, напряжения в каркасе двери, если шарнир укреплен на секторе из толстого листа радиусом 50 см, а дверь с одним диагональным раскосом и рамкой из трубы прямоугольной 40х60х2,5 мм- 330МПа, а допускается 160 МПа. Рекомендуется Применить более мощный каркас или увеличить количество раскосов на 3 шт пустив их как лучи, вообще если подумать можно предложить еще варианты. Видимо поэтому сдвижные двери как правило- решетчатые.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 18 Февраля, 2009 - 23:20:12
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Изгибающий момент на единственном шарнире 9400Нм, напряжения в каркасе двери, если шарнир укреплен на секторе из толстого листа радиусом 50 см,

А я Вам обо что толкую? Место крепления оси к полотну долго не продержится даже без ветровых нагрузок. Цельный металл в виде предложенного мной фланца хоть как-то распределит нагрузки и укрепит крепление оси и полотна. И раскосы , хотя бы два не помешают.
В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 18 Февраля, 2009 - 23:36:31
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

karavasya пишет:
Видимо поэтому сдвижные двери как правило- решетчатые.

1) как правило - сплошные...
2) Читайте тему про "мух" - решетчатые исключены абсолютно! я себе не враг... Только глухие и высокие...
Я их лучше полукруглыми с одной стороны сделаю, что б они перекатывались по земле (направляющим), чем решетчатыми!
Патентую идею, кстати...


Раскосы я не рисовал... Ветренной погоды - 5 дней в году... буду учитывать...

Вот пугнули меня так пугнули... Я аж со страха козырные ворота изобрел!!!

Как вам идея-с?!
И привод - тросиком - реален! центр тяжести всегда ЗА точкой опоры... проблемы с закрыванием - нет... Трави потихоньку...
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-499c768313277rota.jpg
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 18 Февраля, 2009 - 23:53:11
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Читайте тему про "мух" - решетчатые исключены абсолютно! я себе не враг... Только глухие и высокие...

Чего-чего там про мух? Ненавижу высокие глухие заборы и решётки на окнах! Очень интересны мотивы, по которым их ставят. Мне один говорит: - решётки от воров. Я сходил к машине и принёс рычажные кусачки. Квадрат 14 перекусил в три секунды.

(Добавление)

Константин пишет:
Как вам идея-с?!

Идея супер! Обмозгую на досуге!. Но для Вас не годится Без мехобработки точно не обойтись! А значит - на поклон к токарям...
В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 19 Февраля, 2009 - 00:05:07
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Майстер пишет:
Чего-чего там про мух?

http://newforum.delaysam.ru/...m=10&topic=3


Майстер пишет:
Мне один говорит: - решётки от воров. Я сходил к машине и принёс рычажные кусачки. Квадрат 14 перекусил в три секунды

А если за решеткой "человек с ружьем"?
Решетка конкретно отпугнет НЕпрофессионала. А их - 99% "дачных воров"... Рыжачные кусачки - это совсем другая статья... "Взолм с применением СПЕЦИАЛЬНЫХ средств, а не просто - "я шел, смотрю - открыто...я зашел...а кто окно разбил - не знаю... " - год условно...

От профи защиты нет... Он просто подойдет и ствол к башке приставит - сам все откроешь и отдашь.. Но это надо конкретно подставиться...
А от дураков - как раз - заборы, решетки, двери, замки мудреные... Им хватает...


Майстер пишет:
Без мехобработки точно не обойтись! А значит - на поклон к токарям...

Щас... Профиль надрежу и в дугу согну... Пусть "мелкими скачками" - но покатится...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Февраля, 2009 - 00:19:12
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Самиздат. » Самиздат. Самостоятельное размещение статей с описаниями своих самоделок технологий и идей. » Двери, экономящие жилплощадь. Как сделать механизм подвески для раздвижных дверей или ворот. [Страниц (7): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.3225 ]   [ Gzip Disabled ]