Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Как подогреть машину зимой?

[Страниц (12): « 1 2 [3] 4 5 6 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Финики то электроподогрев на машинах по взрослому делают

Китайцы кстати тоже с завода ставят на большие трактора , с двигателя просто шнур торчит на 220 ,да и у чехов ещё с совецких времён ,на зеторе в блоке дырка диаметром чуть не 100мм и там спираль от электросамовара ,и шнур такой-же как у самовара съёмный один в один. И главное всё на одной резиночке уплотнителе ,и болтике на 6 посередине держиться.Без резьбы в блоке ,просто планка с той стороны
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 14:52:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Да дело не в минутах... А в количестве запасаемого тепла водой...
Если вы принесете 5 литров с температурой 80 гр. то при остывании идо 0 гр. она отдаст 5 кг х 80 гр х 4,2 кДж = 1680 кДж Или 0,46 кВт*ч
Маловато вообще то.. 4-х киловатной вебастой греть надо примерно 15-30 минут в самый дубняк.
Так что меньше чем ведерным термосом для воды не обойтись...

Для заводки надо поднять температуру блока и головки до -15,-20.
удельна теплоемкость водя на порядок выше металла.
Потому если не тратиться на нагрев масла в подоне и болды коленвала ,то энергии в нескольких литрах не так и мало.Худо только что не сможем взять ту которая возле ноля и ниже.
Один гражданин описывал эксперимент со сливом трех литров тосола и возвращению его нагретым+60/нес с дома в ПЭТ бутылках,что вобщем лажа/ .Но даже при таком раскладе он поднял темпратуру градусов на 15/наружную том эксперименте не помню,но чтото под -25,-30/.
На даное время в магазинах есть китайские термосы с тэнами, целая линейка,под 5 литров. Единствено,что напрягает возиться с липким тосолом сливая и наливая его.При том что после слива машина условно не рабочая,както напрягает даный момент.
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 15:03:08
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Если есть возможность подключиться к сети 220 В, но нет желания врезаться "кипятильником" в систему охлаждения, то, предполагаю, что можно попробовать такой вариант.
Жало мощного "молоткового" паяльника просверлить, и прикрутить к двигателю одним из больших болтов, которые обычно бывают на двигателе.
Можно два паяльника по разным сторонам двигателя.
Теплопроводность металла хорошая, тепло распределится по двигателю.

В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 17:51:37
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
удельна теплоемкость водя на порядок выше металла.

А масса двигателя на порядок больше. чем вы с собой воды принесете...
Да и не порядок, а в разы. Зато удельная масса металла во столько же раз больше массы воды... Так что по объему - баш на баш... Да и греть нам не только металл, а еще и тосол... А он с водой почти на равных...

Алексейй пишет:
Один гражданин описывал эксперимент со сливом трех литров тосола и возвращению его нагретым+60/нес с дома в ПЭТ бутылках,что вобщем лажа/

Я тоже хотел так предложить, но постеснялсо...
Больно уж геморно, хуже чем аккумулятор носить...

ССергей пишет:
Можно два паяльника по разным сторонам двигателя.

К вечеру точно прогреется... Паяльник "герой" потому что жало маленькое.. А у мотора площадь охлаждения - метр квадратный.. Придется потом еще и примерзший паяльник отдирать...
Алексейй пишет:
Худо только что не сможем взять ту которая возле ноля и ниже.

Почему не можем? Вода замерзая отдает столько же тепла как и при остывании с 80 до 0...
Вопрос только в конструкции теплообменника, что бы вода замерзая и превращаясь в ледышку, могла бы быть легко удалена уже в виде льдины... Т.е. что бы трубка, по которой тосол бежит не вмерзала в лед... Тогда 10 литров дадут ок. 2 кВт*ч тепла А это уже гарантия запуска.

(Добавление)
Взять сковороду-сотейник глубокую и стенками под конус, с антипригарным покрытием, к ее толстому дну прикрепить спираль трубки для тосола, теплоизолировать все это дело... Наливаешь воды, вставляешь в нее Крюк.. включаешь насос.. Куришь в сторонке, но не нервно... Через 10 минут вытаскиваешь крюком вмерзшим ледяной брикет и заводишь мотор... Если брикет примерз - ждешь, пока тосо чуток нагреется, но уже от мотора, тогда кастрюля нагреется и лед от нее оттает...
Как то так...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 18:59:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
К вечеру точно прогреется... Паяльник "герой" потому что жало маленькое.. А у мотора площадь охлаждения - метр квадратный.. Придется потом еще и примерзший паяльник отдирать...

Нам не надо греть двигатель до расплавления припоя. Включенный паяльник не даст двигателю промерзнуть до окружающей температуры. Если при -30 градусов, двигатель будет иметь температуру -10, то это явно лучше для запуска.


Погуглил выпускаемые подогреватели для врезания в систему охлаждения. Для легковых автомобилей есть мощностью 600 Вт, время подогрева 1 - 2 часа, в зависимости от температуры.
Мощность одного "молоткового" паяльника 300 Вт, соответственно двух 600 Вт. Паяльник - это пример сухого подогревателя, можно что-то другое, важен принцип. Обеспечить хороший тепловой контакт нагревателя с металлом двигателя.

То, что в самодельных электроподогревателях принято обязательно греть тосол - это, ИМХО, свидетельство ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ. Нам не обязательно греть тосол или масло для того, чтобы обогреть двигатель до температуры уверенного пуска.
Другое дело, если мы хотим сразу после запуска пользоваться печкой для согрева салона, тогда нужна большая мощность предварительного подогрева.

А ДЛЯ ЗАПУСКА достаточно не проморозить двигатель до слишком низкой температуры.

(Отредактировано автором: 18 Декабря, 2010 - 22:41:03)
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 22:02:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Если при -30 градусов, двигатель будет иметь температуру -10, то это явно лучше для запуска.

Да не будет... просчитайте количество получаемого от паяльников тепла и количество отводимого, площадь радиатора, т.с. 20 кв. см уже считается эффективной площадью для отвода тепла мощ. 1 Вт... Площадь спичечного коробка...
Это рассеивание, т.е. "нулевой нагрев". А что бы грелось, площадь в разы сокращается... Паяльник от силы 600-1000 кв.см отогреет едва. 30 х 30 см. И то не глубоко...
Никто не держит двигатель "чуть-чуть теплым". Это прямое расточительство. Пусть промерзает сколько хочет, хоть неделю. А перед поездкой его полчаса прогревают 2-3 кВт нагревателем до приемлемой температуры. Причем прогревают изнутри, а не снаружи. Т.е. тепло по-любому все же проходит через двигатель и его греет, прежде чем улететь в атмосферу...


ССергей пишет:
можно что-то другое, важен принцип.
А принцип как раз советует греть изнутри.

ССергей пишет:
То, что принято обязательно греть тосол - это, ИМХО, свидетельство ИНЕРЦИИ МЫШЛЕНИЯ
Это как раз одно из самых разумных решений. Тосол разносит тепло по тем же каналам двигателя, которые отводят тепло при его работе. Т.е. самым трущимся и тем, кому для работы как раз требуется высокая температура. Наилучший способ прогреть весь двигатель, а не пару "пятнышек" в зоне где паяльник с блоку прислонился...


ССергей пишет:
А ДЛЯ ЗАПУСКА достаточно не проморозить двигатель до слишком низкой температуры.
А если машина на неделю стала? Целую неделю атмосферу греть вокруг мотора, что б он не остыл?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 22:43:06
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ССергей
Ну да что -то спаяльником загнул малость самую.Тем более чтоб такаой паяльник сам нагрелся минут 10 надо
В начало Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 00:16:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Подогрев от электричесва не катит ввиду отсутствия во дворах розеток.
При том ,что еслиб ОНО было, то я бы нашел пару тыщ на фирменый кипятитьник в тракт охлаждения.
Но его нет.
Сегодня засек динамику-запуск при температуре блока -20,через 60 секунд температура блока по бортовому компьютеру 0 градусов.При этом расход 3,6 литра/ч.То есть расход за эту минуту 60 мл.Что примерно равно 0,5 кВт/час в переводе на тепло.А если считать точнее,да учетом ухода тепла с выхлопными газами и затрат на маслание вала коробки,то энергия потребная на 20 градусный скачек температуры блока может опуститься до 0,4кВт/ч.
В начало Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 09:55:04
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Алексейй пишет:
то энергия потребная на 20 градусный скачек температуры блока может опуститься до 0,4кВт/ч.

Я бы все же не минимизировал... При работе мотора греется как раз в первую очередь то, что трётся... в смысле - то что и надо отогреть в первую очередь. Потому и требуемое количество тепла невелико. Если прогрелась собственно зона трения уже достаточно для нормальной работы. А сколько там градусов мороза на внешней стороне блока - мотору по-фигу для работы...
А искусственный подогрев, даже изнутри, потребует тепла больше. Так что я бы остановился на цифре в ~ 1 кВт*час...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 11:17:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Так что я бы остановился на цифре в ~ 1 кВт*час...

Тогда, вместо паяльника, можно прикрутить подошву от утюга. Это предпочтительней ещё и потому, что подошва сделана брызгозащищенной.


Алексейй пишет:
Единствено,что напрягает возиться с липким тосолом сливая и наливая его.При том что после слива машина условно не рабочая,както напрягает даный момент.

Если смириться с напрягающей возней, то может такой вариант...


Нажмите для увеличения


Не изымаем тосол из системы, а используем дополнительный объем тосола; приносим его к машине, разогретым.
Заливаем в дополнительный бачок, перекрываем верхний кран, открываем нижний кран, холодный тосол выливается во вторую (пустую) канистру, горячий сверху заменяет его. Система постоянно заполнена жидкостью.
С окончанием горячего тосола, приводим краны в исходное положение.

Тосол греем либо у батареи дома и на работе, либо длинным кипятильником прямо в канистре.
Теплообменник печки установлен на малом круге, поэтому, заливая горячий тосол, мы не тратим его на большой круг охлаждения.

Вариант не самый чистоплотный, зато, сравнительно, быстрый. В сильный мороз быстрота имеет значение.



(Добавление)
Если печка имеет собственный кран (на картинке это номер 20), то можно обойтись без дополнительного верхнего крана.
В начало Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 12:45:54
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
можно прикрутить подошву от утюга.

Да можно хоть ТЭНы из нержавейки...
Но таким способом - снаружи - мы греем радиатор (не автомобильный), а в смысле - большую поверхность охлаждения. Т.е. - атмосферу.
А надо прогреть внутренности двигателя. Греть их извне через толстенный блок - ну оооочень неоптимально...
Да и электричества нет (условно).


ССергей пишет:
Не изымаем тосол из системы, а используем дополнительный объем тосола; приносим его к машине, разогретым.

Уже гораздо ближе к телу! Заодно сразу получаем порцию тосола для подогрева... Все равно половина афтолюбителей с собой в багажнике канистру тосола возят...
И прогрев практически моментальный. И тосол менять в машине весьма полезно, хотя бы раз в 3 года...
А если канистра металлическая - нагреть ее можно хоть в полевых условиях, на костре...

Только надо будет для каждого типа авто предусмотреть конкретную схему, что бы воздушных пузырей в печку не натолкать...

(Добавление)
У этиленгликоля или глицерина - теплоемкость половинная (от воды). Но поскольку в тосоле и воды есть... Думаю 10 литрами горячего можно будет обойтись в самые морозы. Где то как раз примерно тепла под 1 кВт*ч и будет... Когда поменьше - и 5-ю...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 13:30:57
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Кстати навеяло подогревом одежды от акумулятора. Рыбаки химические грелки делают .Соль с медным купоросом намешивают и аллюминевую проволочку туда суют . Всё это в баночку , как замёрз водой чуть заливаеш греться начинает ,часа два греется температура градусов под 60. Может тоже не тосолом заливать теплообменник ,а смесью похожей
Типа катриджа придумать .

(Добавление)
А ещё опилок добавляют в смесь чтоб равномернее вода поступала,и дольше грело
В начало Отправлено: 19 Декабря, 2010 - 21:18:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Рыбаки химические грелки делают

Рыбаки 25 лет как перешли на палатки и примуса в них.
Сперва были ведра с набитыми топориком дырками в которых жгли ветки и прочую мелочь, затем в моду вошел политилен который чулком.Года с 90 практически все обзавелись палатками.
Были еще каталитические грелки на бензине размером с пачку сигарет,но особого толку от них не заметил.

(Отредактировано автором: 20 Декабря, 2010 - 05:10:46)
В начало Отправлено: 20 Декабря, 2010 - 05:08:17
Ivank


бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:

А надо прогреть внутренности двигателя. Греть их извне через толстенный блок - ну оооочень неоптимально...
Да и электричества нет (условно).


ССергей пишет:
Не изымаем тосол из системы, а используем дополнительный объем тосола; приносим его к машине, разогретым.

Уже гораздо ближе к телу! Заодно сразу получаем порцию тосола для подогрева... Все равно половина афтолюбителей с собой в багажнике канистру тосола возят...
И прогрев практически моментальный. И тосол менять в машине весьма полезно, хотя бы раз в 3 года...
А если канистра металлическая - нагреть ее можно хоть в полевых условиях, на костре...

Только надо будет для каждого типа авто предусмотреть конкретную схему, что бы воздушных пузырей в печку не натолкать...

(Добавление)
У этиленгликоля или глицерина - теплоемкость половинная (от воды). Но поскольку в тосоле и воды есть... Думаю 10 литрами горячего можно будет обойтись в самые морозы. Где то как раз примерно тепла под 1 кВт*ч и будет... Когда поменьше - и 5-ю...


Константин, тогда может быть вернуться к предложению врезать в систему охлаждения термос литров на 10 для сбережения горячего тосола. Кажется ЗИЛ выпускал мелкосерийно машину для заправки горячим тосолом автомобилей в автопарках.
В начало Всего записей: 526   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 20 Декабря, 2010 - 09:53:12
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Ivank пишет:
может быть вернуться к предложению врезать в систему охлаждения термос

Алексейй, а ведь, действительно, такие штуки выпускаются. Погуглите с условием поиска УОПД.
Если пользуетесь машиной каждый день, то вполне...
В начало Отправлено: 20 Декабря, 2010 - 10:28:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Алексейй, а ведь, действительно, такие штуки выпускаются

Сложновато он както.Эфективные вещи обычно быстро находят дорогу к потребителю.
Вода принесеная из дома мне както больше нравиться-потомучто это ...неогранический источник энергии....

В начало Отправлено: 20 Декабря, 2010 - 17:22:59
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Ivank пишет:
врезать в систему охлаждения термос литров на 10 для сбережения горячего тосола.

Это только именно для каждодневного пользования машиной... Полезно будет всяким там фирмочкам по развозу, бомбилам-частникам (таксистам настоящим бесполезно - у них мотор и так не выключается).
Да и нужно это в критические дни.
Да и вставить куда то это термос на 10 литров надо под капот... Значит или грузовик, или что то еще...
Сегодня незамерзайку заливал - ну некуда особо вставлять даже под капот "моего маленького грузовичка" - генераторы, аккумуляторы, кондиционеры... А термос то не "размажешь" - он компактным должен быть... Иметь максимальный объем с минимальной площадью охлаждения.

Вот в Ниву-Тайгу только и помещался... А остальным легковым - в салон, разве что...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Декабря, 2010 - 21:28:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Рыбаки 25 лет как перешли на палатки и примуса в них.

Значит тоже палатку ставь ,и в ведре дырявом мусор жги
В начало Отправлено: 21 Декабря, 2010 - 20:39:17
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Может и ошибаюсь, хотел попробовать на своей машине,но в последнее время есть тёплый гараж и потому не испытал. Идея вот в чём - ставим аккумулятор дополнительно и отдельно от основного и ёмкостью около 60 или более А/Ч. Получаем около 60 х 12 = 720 вт/час. Должно хватить для одного подогрева. Греем тосол при помощи тенов от этого аккумулятора,не задействуя штатный. Чем бы и как не греть машину,но менее чем минут за 20-30 тепло по двигателю не распространится. То есть можно поставить нагреватели ватт на 700 - 800,что вполне достаточно и рассчитывать что на полчаса всяко разно хватит.
Зарядка этого аккумулятора осуществляется от генератора,но через разделительный диод,чтобы не мешать работе основного.
Поставить его можно там,где место найдётся,только не в салоне.
А далее вопрос упирается в конструкцию тенов,их месторасположение и циркуляцию жидкости... Если не греть тосол что в печке,то наверное получится.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 09 Января, 2011 - 17:39:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Зарядка этого аккумулятора осуществляется от генератора,но через разделительный диод,чтобы не мешать работе основного.
Поставить его можно там,где место найдётся,только не в салоне.

Не понял в чём фикус ? Почему нельзя греть от основного аккумулятора ?
Даже если в два раза чаще аккумулятор менять придётся ,Всё равно дешевле чем два покупать , возить доп аккумулятр ,тратить бензин на его зарядку .Да и как-то сумневаюсь я ,что диод разделит зарядку на двое
В начало Отправлено: 10 Января, 2011 - 13:05:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Да и как-то сумневаюсь я ,что диод разделит зарядку на двое

Разделить-то он разделит. Только те 0,7-0,8В падения напряжения на диоде приведут к хроническому недозаряду этого аккумулятора и быстрой его смерти от сульфатации.
В начало Отправлено: 10 Января, 2011 - 13:17:32
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Почему нельзя греть от основного аккумулятора ?

Наверное можно и от основного,но это как повезёт - останется или нет в нём для стартера. А дополнительный можно взять и старенький разрядится,так ещё не конц света. Разделить зарядку через диод - только для того,чтобы дополнительный не мешал основному. Его задача только подогрев.

Цитата:
тратить бензин на его зарядку

Какая разница на что бензин тратить - нам нужно вдохнуть определённое количество энергии в аккумулятор - хоть в основной,хоть в дополнительный.

Цитата:
. Только те 0,7-0,8В падения напряжения на диоде приведут к хроническому недозаряду

Такое падение будет только при большущих токах в десятки ампер и слабеньком диоде. В генераторе стоят диоды и ничего не падает...
Вообще то вся моя идея на практике не проверена и спорить по мелочам думаю пока нет смысла. Кое кто согласен таскать ведро горячей воды или иные теплоносители... А аккумулятор приткнул где нибудь и пусть катается..
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 10 Января, 2011 - 17:57:07
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Как подогреть машину зимой? [Страниц (12): « 1 2 [3] 4 5 6 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2496 ]   [ Gzip Disabled ]