Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: Как можно простым способом выключить свет фар и габаритов при стоянке автомобиля... |
|
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
А вот поставить светодиодные противотуманные фары - мысль хорошая и пусть они включаются при запущенном двигателе. |
Да они могут хоть круглосуточно гореть...
Прошлой зимой сделал в ванной постоянную подсветку 4-мя светодиодными лампами... 220 В, 0,8 Вт, 15 светодиодов каждая... ( SVG, ток на светодиодах сами посчитаете? ) Подсветка для того, что бы можно было там по мелочи, зайти, руки помыть, зубья почистить... Для более "ответственных" дел, конечно "большой" свет есть...
Так прикинул, что выключатель приличный дороже стоит, чем они света нажгут лет за 5 непрерывного горения... ( 4 х 0,8 х 24 ч. х 365 д х 5 лет = 140 кВт*ч ). И не стал ставить выключатель...
Когда надолго уезжаем, свет (освещение) все равно отрубаем... А когда живем - пользуемся...
Сейчас делаю такое же освещение на кухне...
Так и для автомобиля... Шучу конечно... Но там релюшку их включения лучше на зажигание поставить или вообще - отдельным выключателем... Даже если и забудешь - они своими 10-50 мА 55 А*часовый аккумулятор разряжать будут целый месяц...
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 30 Ноября, 2010 - 22:33:04 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
SVG, ток на светодиодах сами посчитаете? |
Легко Однако ж это и не фары
Ещё неплохо было бы тип лампы узнать. С мощность не ошиблись ли на порядок?
(Отредактировано автором: 30 Ноября, 2010 - 23:08:25)
|
|
В начало |
Отправлено: 30 Ноября, 2010 - 22:40:06 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Цитата:
Но там релюшку их включения лучше на зажигание поставить |
Релюшку проще всего запитать от генератора... Там есть выход на котором появляется напряжение при работе двигателя. А отдельный выключатель не нужно,а то забудешь и на штраф... Займусь поиском противотуманок на СД.. Если не найду ,то обычные переделаю.
(Добавление)
Кстати посмотрел характеристики СД - так у них срок службы около 5000 часов - это же вечные ...
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 07:08:56 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
SVG пишет:
Зато у них у каждого на торце что то типа линзы, и они дают очень направленный пучок света... С углом конуса градусов 15-30, не больше.
Для обозначения себя на дороге - самое оно...
SVG пишет:
С мощность не ошиблись ли на порядок? |
Китайцы, конечно, могли и приврать.. Но не на порядок, это уже слишком... (8 Вт - это уже уровень энергосберегающих ламп). Ну может раза в 2-3...
Померил сейчас в фонарике маленьком - 14 светодиодов - 38 мА... при 3,6 вольтах питания.
СергейАМ пишет:
Займусь поиском противотуманок на СД.. |
Это дохлый номер... Фирмачи пока только задние фонари на светодиодах делают и габариты... Противотуманок я не видел (если именно противотуманки, с желтым светом).
Скорее всего - проще купить пару фонарей на СД и их приспособить...
СергейАМ пишет:
ак у них срок службы около 5000 часов - это же вечные ... |
А не 50.000? 5000 часов - и лампочка может работать..
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 10:52:55 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Цитата:
Это дохлый номер... Фирмачи пока только задние фонари на светодиодах делают и габариты.. |
Есть так называемые Дневные ходовые огни - правда их стоимость более трёх тысяч. На пяти светодиодах и мощность общая около пяти ватт на фонарь. Оказывается по регламенту сила освещения ДХО должна быть 400 - 600 люкс. Так вот при пяти ватт они выдают около 600 люкс. И ещё по тому же регламенту ДХО должны светить не в землю,а в глаза встречного транспорта. Кому интересно найдёте в инете.
А я сегодня за неимением вообще никаких противотуманок переделал на Тойоте сына дневное освещение по принципу - заведён двигатель - горит ближний свет,без габаритов. Без всяких выключателей.
И,чтобы не залезать в жгуты проводки,запитал один конец обмотки реле от генератора,а второй вывод вместо массы посадил на провод питающий нить дальнего света. При включении дальнего света реле отключается и выключает ближний. Всё получилось нормально. Работы на час и в жгуты залезать не нужно.
(Добавление)
А вот систему с СД противотуманками я непременно сделаю как только разживусь оными .... Лучшего вряд ли придумать. Как бы там не было,а лишняя мощность вырабатываемая генератором - ни аккумулятору,ни генератору, ни расходу топлива плюсов не добавляет.
Спасибо всем кто откликнулся на данную тему.В споре родилась неплохая истина.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 01 Декабря, 2010 - 15:05:34 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Померил сейчас в фонарике маленьком - 14 светодиодов - 38 мА... при 3,6 вольтах питания. |
И в итоге получилось 2,7ма на светодиод при неплохой яркости.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 03 Декабря, 2010 - 02:12:22 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Так что "две релюшки"- может быть даже и очень неплохое решение... Все может быть гораздо хуже.
|
Полная функция ДХО с плавным включением ламп обойдется несколько дороже, чем на реле или по общеизвестным схемам, но и функций значительно больше...
А плавное управление лампами решит проблему частого сгорания дорогих ламп, они ведь горят в момент резкого включения!
У контроллера есть входы управления (блокировки и разрешения), которые позволяют включать\выключать лампы в режим ДХО не только в соответствии с регламентом, но и по внешним сигналам:
1. включать - по опусканию ручника, датчику давления масла, лампе подмагничивания генератора, датчику скорости.
2. выключать - с сигнализации с автозапуском, при включении фар штатным образом и т.д.
(Отредактировано автором: 28 Апреля, 2011 - 04:23:44)
|
|
В начало |
Отправлено: 28 Апреля, 2011 - 04:14:18 |
|
|
|
|
Бродит по мозгу идея на предмет релюхи света фар (30а),прицепленной одним контактом и одним выводом обмотки на "плюсовую" гайку генератора (откуда "большой" плюс идет),другим контактом (двумя проводами) к фарам (прям к плюсовым проводам фар примотаться),и другим выводом обмотки - на лямпу габарита (точнее на ее плюсовой вывод,дабы ток ограничивался спиралькой).
СМысл изврата - пока гена "молчит" или крутится от стартера во время зажигания - реле молчит.Двигло завелось и гена начал генерить - релюха "шшолк!" - фары "тынц ! " |
|
В начало |
Всего записей: 60 Дата рег-ции: Авг. 2011 Отправлено: 13 Августа, 2011 - 21:04:45 |
|