Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Электрический авто

[Страниц (7): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Каак сделать электрический автомобиль
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

alyasE пишет:
К стати откуда байка что в электромобиле печка бензиновая?

Я работал (и продолжаю сотрудничать) в автогазете "Клаксон". так что в курсе автоновинок. Это не байка, а реальность жизни. Даже для теплой европы. А у нас без нее вообще пиндык.


alyasE пишет:
разница сильно незаметна в дальности при таких разгонах (с десяток на 50-60 км пути

т.е. уменьшение на 20% - это "сильно незаметна"?! Да любой конструктор вас просто повесит, если вы ему такое ухудшение параметров предложите!
Вы в своем доме отгородите 20% полезной площади и не пользуйтесь ею. Почувствуете, сильно это заметно или нет...

В электроавтомобиле должен быть НЕотключаемый контроллер, который обеспечивает оптимальный алгоритм расхода тока.


alyasE пишет:
$3 - полный "бак" на 120км

Ну если взять бензиновый (дизельный) авто, с комфортом, аналогичному электро, на нем за $3 можно и на 300 км. уехать...
Так что по параметру "стоимость топлива/пробег" электро далеко не в лидерах...


alyasE пишет:
вроде все расходы по владению.

Аккум при ежедневной эксплуатации прослужит года 3-4 макс (1000 циклов). Включите их в цену пробега, пожалуйста...

А вообще все считается не так.
Берется стоимость авто + вся расходка при пробеге равном сроку службы авто. И делится на этот пробег.
Вот у меня - Мицубиши L200. обошелся в лям с тюнингом (лифтовка, обогреватель, зим.колеса на своих дисках и пр). Расходка - дизель 10л/100, масло 6 л/10.000, ТО, то се...
При пробеге в 300.000 мне надо будет 30.000 солярки, 200 л (бочка) масла, колеса раза 4-5 сменить (комплект 30.000) и пр и др.
Т.е. еще как минимум ляма 1,5-2.
Итого: почти 3. И получается, что КАЖДЫЙ километр который проезжаю, оплачиваю примерно 10-ю рублями. Только 5 руб я заплатил сразу, еще 5 - по мере проезда.
Но проехать 1 км мне стоит 10 руб.

Вот вы так посчитайте... А не "бесплатно езжу! машину папка купил!" Да не бесплатно! за все папка платит...


alyasE пишет:
Полная окупаемосто 5-10киловатной системы - 4-5 лет, а срок службы 25.

СЧИТАЙТЕ!!!! Цифры!
"Система" вырабатывает электричество не сама по себе, а когда солнце есть! И даже когда оно есть - то неподвижная - в течении 4-5 часов... ( У меня несколько фонтанчиков с солнечными батареями воду аэрируют в пруду. И то за день (солнечный) приходится раза 3 доворачивать на солнце).
Как доворачивать батарею в 5-10 кВт (а это 1 кв.м - 150 Вт - 35-40 кв м (крыша!) - я не знаю... Знаю, конечно, но это очень дорого! Иначе она работает на 40% потенциала...
А насчет окупаемости - они ВООБЩЕ никогда не окупаются! Их используют только когда другого выхода нет (нет сети). Если сеть есть - они всегда "в минусе". Одна радость - иллюзия автономности...


alyasE пишет:
они тихо работают у меня на крыше.

фоту можно?
А то я накупил батарей, да вот когда поглубже залез - там все не так просто. Хоть поучусь...


alyasE пишет:
без шума двигателя на любых "оборотах"

Просто до этого у вас была плохая машина... Нормальная машина и с бензином не шумит...

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 11:25:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование


Цитата:
В электроавтомобиле должен быть НЕотключаемый контроллер, который обеспечивает оптимальный алгоритм расхода тока.

контролер тока свое дело делает - а вот те же законы физики говорят что на предодоление сопротивления при бОльших скоростях нужны БОльшие расходы энергии:

Нажмите для увеличения

Отсюда и разница в дальности при разной скорости. Плюс рекуперация в городском режиме при околонулевых затратах на сопротивление воздуха и плавный разгон.

на электирик по цене у меня вот что получилось:
$26К - авто (форд/нисан - после всех скидок)
$0 - замена масла и остальных фильтров/насосов - менять нечего. Разве что омывайку доливать.
$3 - полный "бак" на 120км, на 100К - $2500

вроде все расходы по владению.
поменять батарею - $12К (цифра получена от дилера - другой нету)
поменять 12-вольтовую 2 раза - $200
тормоза один раз - пусть $500
Зарядная станция(на 30А) 800+200 за работу - 1000
стоимость простоя на СТО я не учитываю - но у бензинового она всяко больше.
итого - 42200

так стоимость владения на 100К км бензиновым форд-фокус (ну чтобы сравнивать яблоки с яблоками) посчитаете?
берем базовую модель за $18К. Шины считать смысла нет - нам же разница интересна.
стоимость бензина - $1/литр


Цитата:
Вот вы так посчитайте... А не "бесплатно езжу! машину папка купил!" Да не бесплатно! за все папка платит...

аргумент ваш в дискуссии весомый - но мимо. На свои "игрушки" я своими руками зарабатываю сам.

Да вот:
панели $1/вт - ;5000
инвертор - 4000
материалы 1000
работа - 2000
итого 12К. Обслуживание - 0.0 (правда может есть можели инверторов с бензиновой печкой - я не в курсе)
Цитата:
"Система" вырабатывает электричество не сама по себе, а когда солнце есть!

так посчитать же мсжно - физика и геометрия нам 9-го класса - и в инете готовых калькуляторов достаточно
5КВт на широте 45 градусов дадут ок 5-6МВт в год (статический наклон 45 градусов)

Цитата:
Как доворачивать батарею в 5-10 кВт (а это 1 кв.м - 150 Вт - 35-40 кв м (крыша!) - я не знаю... Знаю, конечно, но это очень дорого! Иначе она работает на 40% потенциала...

далеко не 40% с оптимальным углом наклона до 70%
Зачем доворачивать при цене вата в 1 бакс?

Цитата:
А насчет окупаемости - они ВООБЩЕ никогда не окупаются!

Вот только в той же дождливой германии об этом не знают и на 3 милионах домов батареи стоят.


Цитата:
фоту можно?
А то я накупил батарей, да вот когда поглубже залез - там все не так просто. Хоть поучусь...

Да ну? Зачем учится если все и так знаете что батареи не окупаются а электромобиль дороже обчного обойдется?


Цитата:
Просто до этого у вас была плохая машина... Нормальная машина и с бензином не шумит...

Неужели 0Дб за бортом и в салоне? Какая модель?
шумной у меня никогда небыло. Попробуйте на 6К+ оборотах не пошуметь. У электриков двигателя в салоне вообще не слышно - и шум от оборотов не зависит. Только частота. Но это на любителя. Знакомого такое раздражало сильно - он нифига не чувствовал скорости.

ЗЫ:Имя производителя и модель электромобиля с бензиновой печкой озвучитде для конченых идиотов типа меня?

Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-522c8d2bea40d5750.jpg


(Отредактировано автором: 08 Сентября, 2013 - 18:47:52)
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 18:43:55
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Инвертор на 5Квт
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-522c8e44d68515754.jpg
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 18:48:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
вторая часть крыши (система из 6+14 батарей) меньшая часть крыши дома 200 градусов имеет азимут

расчетный выхлоп(с учетом затенений и углов установки) 4.8МВт в год. (вместо 5.6 оптимальных для стационарной системы)
За август - 545КВт выработано. В среднем солнечный день 22-24КВт дает.
ЗЫ: хотя чего это конченый идиот тут распинается ? Вы же самый умный - хэрня все это. Батареи не окупаются, электромобиль дороже бензинового и силно неудобен в эксплуатации.
КУ.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-522c90805d9165752.jpg


(Отредактировано автором: 08 Сентября, 2013 - 19:05:52)
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 18:58:08
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

alyasE пишет:
на предодоление сопротивления при бОльших скоростях нужны БОльшие расходы энергии:

Вы даже не представляете насколько бОльшие... Кубическая зависимость.


alyasE пишет:
при околонулевых затратах на сопротивление воздуха и плавный разгон.

Околонулевые они до 20 км/час... А плавный - это не 9 секунд до сотни... И 100 к/час = это 28 м/сек Это УРАГАН.
Поэтому если до 100 за 30 сек (ускорение 1м/с*с) - это нормально. А за 9 - это убийственный перерасход энергии.


alyasE пишет:
Зачем учится если все и так знаете что батареи не окупаются а электромобиль дороже обчного обойдется?

Есть масса мест, где они дают эффект. Например освещение в отдаленном строенеи - провода туда тянуть стоит дороже. Но заменять ими централизованную сеть - это в моих планах нет.


alyasE пишет:
итого - 42200........бензиновым форд-фокус (ну чтобы сравнивать яблоки с яблоками) посчитаете?

А будет то же самое. И в случае когда НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ... Только комфорту в ФФ-бензин на порядок больше. Зимой особенно. Ну про дальность поездки и "свободу" даже говорить не стоит... Поэтому от необходимости иметь нормальный автомобиль Емобиль не избавляет. Значит это просто второй автомобиль. Вернее - персональный троллейбус с маршрутом "дом - работа - дом"... Отклонение от маршрута на 20-30 км карается большими проблемами...
На нормальном авто я мотаюсь день по городу и окрестностям, 300-400 км. Приехал домой... фигак что то случилось - я снова сел и поехал, еще 300 км - легко! И даже зимой.


alyasE пишет:
5КВт на широте 45 градусов дадут ок 5-6МВт в год (статический наклон 45 градусов)

Среднестатистическое количество солнечных дней в СП - 80... х 6 часов = 480 часов...х 5 кВт = 2,4 МВт В ИДЕАЛЕ.
Калькуляторов действительно до-хрена... Пользоваться только ими не умеют...


alyasE пишет:
и на 3 милионах домов батареи стоят.

Потому что государство там сдвинутое на экологии, И оплачивает 80% стоимости СБ, и потом еще покупает "лишнюю" энергию. Т.е. считай - они бесплатно ставятся. Отчего ж не ставить?
Сказали А - говорите и Б, раз продвинутый такой...


alyasE пишет:
Имя производителя и модель электромобиля с бензиновой печкой озвучитде для конченых идиотов типа меня?

А ваш то чем отапливается?! Зима, -20... 1000 кг железа промерзла, ну пусть салон 100 кг. Но он тоже имеет теплоемкость (выражается в Дж/кг*град). Ваши действия?
Бензиновому надо хотя бы минут 5 салон-стекла прогреть... А при этом по малому контуру тепла гонится килоВатты в салон. Время немного, но 2-3 кВт отдай! А как у вас?

Если вы в Буркина-Фасо какой, и у вас 300 солнечных дней, и зимы нет, а только осень - оно конечно... Ездить некуда, зимы нет. Отчего бы себе троллейбус не купить...

alyasE пишет:
итого 12К

Ну и считайте... если в месяц 500 кВт*ч (в августе) (ну пусть в июне даже 800 будет. Зато в декабре - 0... итого: 3000 кВт*ч в год по 0,1$ за кВт (центральная сеть) = 300$
12.000/300 = 40 лет (не 4, а 40 !!!!) окупаемость. Что вдвое превышает их срок службы.
ОНИ НИКОГДА НЕ ОКУПАЮТСЯ !!!! Пройденный этап! Просто есть ситуации, когда с ними лучше, чем без них.


alyasE пишет:
Вы же самый умный

Я не самый умный. Просто не люблю жанр под названием "художественный свист". И восторженных "юных техников" тоже...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 20:02:51
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Вы даже не представляете насколько бОльшие... Кубическая зависимость.
Вполне представляю - график я вроде именно ою этом вставил. К стати почкму ваш движок линк похэрил

Цитата:

Околонулевые они до 20 км/час... А плавный - это не 9 секунд до сотни... И 100 к/час = это 28 м/сек Это УРАГАН.

Никакого урагана там нет - КПД электродвигателя от оборотов не зависит.
Цитата:
Поэтому если до 100 за 30 сек (ускорение 1м/с*с) - это нормально. А за 9 - это убийственный перерасход энергии.

Почему-то не заметил. И физика о другом говорит. Да и перерасхож пвру сенунд всего. Или вы авто в космос с постоянным ускорением запустить хотите?


Цитата:
А будет то же самое.

А не будет - вы цифры посчитать не хотите потому что знаете чсто не будет

Цитата:
И в случае когда НИЧЕГО НЕ СЛУЧАЕТСЯ...

Бензиновый сильно сложнее батарейки с моторчиком - там частей движущихся больше и вероятность случания сильно выше.
Цитата:
Только комфорту в ФФ-бензин на порядок больше.

С чего это?

Цитата:
Среднестатистическое количество солнечных дней в СП - 80... х 6 часов = 480 часов...х 5 кВт = 2,4 МВт В ИДЕАЛЕ. [q]
Будет выше - в пасмурный день выработка не 0. до 10Квт доходит


[q]Потому что государство там сдвинутое на экологии, И оплачивает 80% стоимости СБ, и потом еще покупает "лишнюю" энергию. Т.е. считай - они бесплатно ставятся. Отчего ж не ставить?

Далеко не 80. В лучшем случае 30-40% выйдет. Но цены на электричество делают это действительно выгодным. Заодно и страховка от их скачков и роста.


alyasE пишет:
Имя производителя и модель электромобиля с бензиновой печкой озвучитде для конченых идиотов типа меня?

Тоесть это все-тки байка? Нету таких электромобилей в которых бензиновая печка. Она там не нужна.
Цитата:
А ваш то чем отапливается?!

Электрикой.
Цитата:
Зима, -20... 1000 кг железа промерзла, ну пусть салон 100 кг. Но он тоже имеет теплоемкость (выражается в Дж/кг*град). Ваши действия?

Авто прогревается от зарядки по таймеру либо дистанционно если подключено. А дома оно таки подключено. Розетка на работе на 16-амперного зарядного тоже есть.
Утром действия нулевые - прогрев выставлен на 8 утра до 15 градусов в салоне. включается сам. С работы выхожу по разному - потому включаю с телефона.

Цитата:
Если вы в Буркина-Фасо какой, и у вас 300 солнечных дней, и зимы нет, а только осень - оно конечно... Ездить некуда, зимы нет. Отчего бы себе троллейбус не купить...

ок 60-65% - с учетом этого и расчитывалась система. Хотя есть более точные данные полученные на практике с установленных систем

Цитата:
Ну и считайте... если в месяц 500 кВт*ч (в августе) (ну пусть в июне даже 800 будет. Зато в декабре - 0... итого: 3000 кВт*ч в год по 0,1$ за кВт (центральная сеть) = 300$
12.000/300 = 40 лет (не 4, а 40 !!!!) окупаемость. Что вдвое превышает их срок службы.

0,1$ - при таких ценах на электричество - точно смысла нет. В европе - до 40 центов за киловат доходит. Плюс электроконторы субсидируют.
В декабре 0? - это как далеко за полярным кругом жить надо? Да и то 0 не выйдет - батареи даже в пасмурный день работают.

Цитата:
Я не самый умный. Просто не люблю жанр под названием "художественный свист".

И? где был свист? я описал реалии жизни и эксплуатации батарей и электромобиля. С реальными цифирями. Так что опять Вы мимо. Вам почему-то это не понраилось - все о нахамить и унизить пытаетесь зачемто.

(Отредактировано автором: 08 Сентября, 2013 - 21:28:17)
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 20:50:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Да вот:панели $1/вт - ;5000инвертор - 4000материалы 1000работа - 2000итого 12К.

Позвольте, милейший, а где аккумы ? Куда вы эти кВт*ч складируете? Или вы эти солнеч. киловаты "с колес" в авто грузите?
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 22:21:45
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:

Цитата:
Да вот:панели $1/вт - ;5000инвертор - 4000материалы 1000работа - 2000итого 12К.

Позвольте, милейший, а где аккумы ? Куда вы эти кВт*ч складируете? Или вы эти солнеч. киловаты "с колес" в авто грузите?

in-grid invertor - на фото именно он. Сгружает в сеть общего пользования не отходя от кассы.


(Отредактировано автором: 08 Сентября, 2013 - 22:39:15)
В начало Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 22:36:29
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

alyasE пишет:
КПД электродвигателя от оборотов не зависит.

Не зависит... Требуемая для поддержания скорости мощность зависит... Напомнь - речь о том "какие мы крутые - до 100 за 9 сек"... Эта крутизна вылетает в уменьшение заряда батареи как от пробега в десятки км. Равно как и езда с большой скоростью.

alyasE пишет:
вы цифры посчитать не хотите

Ну да... с различиями в 3-м знаке после запятой... Ну будет не 10 руб км, а 8. а может и 12. Что это меняет? революция - это когда порядок другой. "вы ездите по 10 руб км. а я - по 50 коп. " - это круто! А если я езжу по 10, но везу в кузове 800 кг груза и по грязной грунтовке, а вы по 8 и только по асфальту, только на 120 км, и только свою задницу - в чем прикол? "В чем сила, брат?"


alyasE пишет:
Бензиновый сильно сложнее батарейки с моторчиком - там частей движущихся больше и вероятность случания сильно выше.

Зато там все уже отработано веками... Начиная с паровых. А вот насчет батареек - У самолета Боинг "дримлайнер" проблемы возникли не с двигателями... А как раз с батарейками. Так что у вас все еще впереди...


alyasE пишет:
Далеко не 80. В лучшем случае 30-40% выйдет.

А в худшем? Рекорд 2009 г, кажется - почти 4 (!!!) месяца подряд без солнечных дней. С конца сентября по середину января. Ваша батарейка просто бы мхом покрылась...
Даже если удвоить выработку, то окупаемость все равно - десятки лет! 20-30... А не "3-4". Поэтому если вам все это подарили - я вам завидую... Если вы купили "за свои" - я вам сочувствую... Включите эту "зарядку на случай отключения центрального электричества" в цену пробега. Поскольку буферных аккумов на такую мощность у вас, похоже нет (они бы еще прибавили много килобаксов к цене), то остается все это использовать для зарядка авто. Ну можно еще воду греть в теплоаккумуляторе для отопления...

Периодически приходят такие умники, особенно "с Крыма" - "А чё вы там у себя в дизель подсолнечное масло не льете?" А потому. сынок, что у нас зимой пластиковой бутылкой с этим маслом можно запросто башку пробить. Да и стоит оно в 2 раза дороже дизеля "Евро-5".


alyasE пишет:
батареи даже в пасмурный день работают.

Не смешите, на 5% мощности... Мне тут прислали партию на гибкой основе (думаю сделать складную походную ватт на 100, как книжка-раскладушка) - пошел померять ток на КЗ на элементах... Солнце светит - 0,35 А (не смейтесь - там блочки по 20 вольт х 0.35 А - 5-7 Вт), чуть облачко - 50 мА...
На фонтанчикахособенно заметно. Солнце - струя ух! полметра. чуть отвернулось или облако - просто плюется... контроллер зарядит кондер - плёв! и тишина до следующего.
Так что при пасмурном небе ваши 5000 Вт превращаются в 500, а то и в 50... Тем более они без гелиотрекера, а наглухо привинчены.

alyasE пишет:
Авто прогревается от зарядки по таймеру либо дистанционно если подключено. А дома оно таки подключено. Розетка на работе на 16-амперного зарядного тоже есть.
Утром действия нулевые - прогрев выставлен на 8 утра до 15 градусов в салоне. включается сам. С работы выхожу по разному - потому включаю с телефона.

А, так это еще и останавливаться надо не "где хочешь", а только на "остановке" Большое преимущество Емобиля, ничего не скажешь...

alyasE пишет:
и унизить пытаетесь
Много чести...
Если есть достижения - поделитесь (информацией) - что да как. да почему. Цифры, расчеты...
А если начинается "у меня все круто. а вы тут так смешно пишите, что просто кушать не могу". и затем хрень какая то нереальная (ДЛЯ НАШИХ УСЛОВИЙ), которой просто быть не может, да с шифрованием - как ко всему этому относиться серьезно? Разумеется как как к художественному свисту...
Что бы СБ окупила себя за 4 года - это должен быть "вечный полярный день", причем полдень и на экваторе... А этого быть не может, что я вам и доказал. Вернее привел доказательства...

Вы все время подтасовываете данные и факты... Что то недоговариваете, что то подразумеваете...

Что до меня - будь у меня ситуация аналогичная вашей, я бы просто тупо положил эти 50 кбаксов в банк на депозит, снимал бы % каждый месяц и за эти деньги договорился бы с конторой таксистов. "Ребята, каждый день к ХХ таксо сюда, и к YY- таксо туда... Ни проблем ни хлопот и деньги целы...
Поскольку на Емобиле все равно не поедешь "куда хочу" и "когда хочу" - то такси. пожалуй выгоднее будет. А даже если и не выгоднее - то графики расходов на доставку задницы на работу - очень не скоро пересекутся... И вообще никакие вложения не нужны.

Так что рановато нам на Емобили пересаживаться... Электровелосипед - если работа не далеко и погода хорошая - можно. А Емобиль - деньги на ветер.. У нас не Калифорния, а Вайоминг...


alyasE пишет:
Сгружает в сеть общего пользования не отходя от кассы.

Это кто ж вам разрешает?


alyasE пишет:
В европе - до 40 центов за киловат доходит.

Ну так идите на "европейский" форум - будет там вам почет и уважение... Все расчеты ваши верны станут. И вложения, и окупаемость, и экология...
А то приперлись к папуасам и трясете тут стеклянными бусами, выдавая за алмазы...
Если вы в Рейхе - так и напишите - "Ребята, а У НАС - вот так"... мы по доброму позавидуем и примем к сведению. А если вы в СНГовии - это все просто дас ист фантастишь... Ветераны вермахта вам раскажут, какие зимы тут могут быть и таки бывают...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Сентября, 2013 - 22:53:52
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Электрический авто [Страниц (7): первая страница « 2 3 4 [5] 6 7 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.7659 ]   [ Gzip Disabled ]