Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение).

[Страниц (31): первая страница « 12 13 14 [15] 16 17 18 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон, извеняюсь. Можно по подробней. Что значит "УЖЕ не страшно?
В начало Отправлено: 04 Марта, 2010 - 06:38:26
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Я с подозрением отношусь к сайтам где плохо с грамматикой. А работать при нагреве цилиндра, а не трубы будет. Оптимально чтобы всё грелось. Посмотрите схемы коммерческих двигателей, там конструкции проработаны лучше, чем представленные на этом форуме. К моим это тоже относится. Длина и диаметр трубки имеют значение, причём по принципу "одно улучшаем, другое ухудшаем" - вечная проблема конструктора.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 04 Марта, 2010 - 17:10:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон, трёхмерной модели ни в одной из этих программ у меня нет. Та, что была на картинке- не в счёт, это 3D-Max, чисто визуальная. Реальные чертежи только на бумаге. Да и, честно говоря, я не знаю, как произвести такой рассчёт . Для этого нужно знать массу всех движ. частей, связанных с коленвалом? Не все из них ещё готовы.
В начало Отправлено: 04 Марта, 2010 - 19:45:37
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Но хоть фотографии пошлите. Адрес сообщу. Я на свой коленвал приварил противовес почти максимально возможных показателей (габариты и сталь, а не осмий) и не заморачиваюсь, всё равно сделать лучше нельзя. Разве что свинец в форму заливать. Потом по остановке маховика при разгерметизированном двигателе проведу подобие балансировки.
Коленвал при сварке неправильно выставил -торцы были слегка выпуклые. Поэтому обнаружилось качание подшипника выходнго конца. Проточил вал в центрах с 35 мм до 30 мм (подшипник 207 заменён на 306 с соответствующей подрезкой торца вала, а наружные диаметры у них одинаковые). Всё стало нормально. Рядом с коленвалом поршень с вырезанным дном и резьбой под вытеснитель. Противовес к канавкой по центру чтобы не задевал за корпус. Левый торец неровный потому что сдуру забил резьбу, уже после проточки - пришлось обработать напильником. Коленвал переделываю тот, что был в компрессоре. Может быть потом, после отработки технологии на старом переделаю новый если буду чем - то недоволен.


Нажмите для увеличения


(Отредактировано автором: 08 Марта, 2010 - 08:21:05)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 05 Марта, 2010 - 18:29:42
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон, на электронку отправить в этот раз не получилось.Коленвал фоткать, по моему, мало смысла- лучше чертёж с пояснениями. Суть моей доработки состоит в том, чтобы раздвинуть щёки коленвала и вставить дополнительный шатун-тягу ( 1 ). Это привод поршня-вытеснителя ( напомню, у меня схема "гамма" ). Часть противовеса, направленная внутрь, будет мешать- она срезается ( 2 ). Для дополнительных противовесов ( 3 ), как видно на чертеже, остаётся совсем немного места.
P.S. Извиняюсь за кривой фотошоп


(Добавление)
А где же картинка?

(Добавление)

Нажмите для увеличения
В начало Отправлено: 09 Марта, 2010 - 22:57:48
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А фланцы пластмассовых, как я понял крышек толщиной 5 мм нужны? И на большем диаметре (на уровне размера 5) можно сделать выступ по торцу. Судя по чертежу, можно в верхней части снять лыску.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 10 Марта, 2010 - 15:55:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Крышки стальные, как и картер мотора. А фланцы к, сожалению, нужны- в них ввинчиваются шпильки, которыми они (крышки) будут крепиться к картеру мотора. Вообще это вынужденная мера- исправление ошибки конструирования- "вставки" под коренные подшипники коленвала. Вначале я другие предполагал, потом переиграл- пришлось готовую деталь исправлять, это чертёж изменений.
Противовесы предполагаю крепить потайными болтами- так больше места для них будет.


Нажмите для увеличения
В начало Отправлено: 10 Марта, 2010 - 23:09:32
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Уважаемый Батон. Попытаюсь еще раз у вас спросить каково сооношение объемов цилиндров на альфа типе? Оно одинаково или нет?
В начало Отправлено: 11 Марта, 2010 - 10:50:51
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Одинаково. Но 5-10 %возможной разницы принципиального значения не имеют, как и разность фаз 80-90-100 градусов (лучше 90...95)

(Добавление)
All-ex, при такой доработке возможное пространство для противовеса увеличится.

Нажмите для увеличения
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 11 Марта, 2010 - 15:45:56
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон спасибо, вот это оперативность! Вы имеете в виду вкрутить шпильки в резьбовые отверстия во фланце, чтобы они не торчали внутрь пространства картера? В общем то я так и собирался сделать. На чертеже отверстия не показаны, т.к. на тот момент я ещё не принял окончательного решения о противовесах. Если бы они были не нужны, то я бы просто просверлил в обоих деталях отверстия под болты.
В какой программе вы делали чертёж? Я для черчения софтом еще не пользовался, поэтому не в курсе.


(Добавление)
Staska спасибо за файл по расчёту. Интересные результаты получились. Примерно 1000 ватт при 1000 об/мин и давлении 5 атм, 450/60 град. Не понял, что значит "common volume swept.byS the two pistons". Обратил внимание, что мощность прямо пропорциональна давлению газа: во сколько раз оно увел.- во столько же увел. и мощность. Мёртвые объёмы отнимают до ста ватт мощности. Заметил странность- чем меньше объём регенератора, тем выше мощность. Получается лучше совсем без него? Ещё заметил: изменение схемы с гамма на альфа при прочих равных параметрах увеличивает мощность в два раза- как то с трудом верится.
В начало Отправлено: 11 Марта, 2010 - 20:08:51
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Объём регенератора входит в мёртвый объём двигателя. Поэтому, чем он меньше но при тех -же свойствах регенератора, тем лучше. Современные технологии бьют 19-й век...Я пеноникель использую...
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 12 Марта, 2010 - 17:51:19
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
А, теперь понятно.
А всё таки, за счёт чего альфа-стирлинг получается мощнее, чем гамма при прочих равных характеристиках ( диаметр и ход поршня, давление газа )?

Ещё вопрос: какое максимальное давление может выдержать автомобильный нипель? Я его собираюсь использовать как клапан для накачки воздуха в движок. По расчёту, при начальном давлении 5 атм максимальное- 12, выдержит? При начальном 10 максимальное 30, выдержит?
В начало Отправлено: 13 Марта, 2010 - 00:17:44
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А за счёт того-же мёртвого объёма. Если напрямую не получится, то тогда чертёж выкладывайте здесь, посчитаю напряжения и здесь же выложу результаты, а потом попрошу Константина через неделю удалить, чтобы не раздувать форум. Или ложите на файлообменник а ссылку в ЛС.
По ниппелю. измерьте диаметр рабочей детали и посчитайте силу при заданном давлении. Надавите и смотрите.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 13 Марта, 2010 - 04:26:02
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
При начальном 10 максимальное 30, выдержит?

. На грузовиках давление в колёсах почти 10 атмосфер . В компресометре стоит обычный нипель ,там давление до 30. Пусть кратковременно но держит .
В начало Отправлено: 13 Марта, 2010 - 10:53:22
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
А за счёт того-же мёртвого объёма.
У некоторых А-стирлингов, судя по количеству соединительных трубок и размеру регенератора, мёртвый объём просто огромный. Как, например, здесь:


(Добавление)
Дело, мне кажется, в том, что в А-стирлинге газ сжимается в три раза, а в Б и Г- в два.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-4b9c04f5a9aa3n020.jpg
В начало Отправлено: 14 Марта, 2010 - 00:34:45
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот расчёт на прочность

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения

Деталь сжал в осевом направлен т.к. память жрёт немеряно.При экспорте часть потерялась.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 14 Марта, 2010 - 13:07:08
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Спасибо! Только без пояснений не очень понятно...

Ещё вопрос возник: как увеличение площади теплообмена влияет на мощность? Я имею в виду теплообмен стенка-рабочее тело, т.е. внутренняя поверхность. При увеличении этой поверхности в два раза ( при прочих равных характеристиках ) во сколько раз увел. мощность?
В начало Отправлено: 23 Марта, 2010 - 22:30:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Стирлинг не стирлинг. Лежит у меня дома диафрагма от вакуумного усилителя тормозов. Для высокотемпературного стирлинга резина не будет держать. Но если сделать так - ведро, с верху ведра вместо крышки эта диафрагма. Внутри две форсунки. Одна впрыскивает горячую воду, другая - холодную. Стенки можно изнутри обшит пенопластом для уменьшения тепло потер на нагрев стенок. Получим ли мы что-нибут путное ? Теоретически до половины тепла уйдет на нагрев стенок. Но за то нету никаких друигих теплопотер и очень хороший теплообмен.
В начало Отправлено: 26 Марта, 2010 - 15:35:15
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Недавно меня постигла маленькая катастрофа. При сверлении отверстий в крышке блока цилиндров срезало резьбу гайки суппорта китайского станка "Корвет 401" Так что отверстия в крышке картера рассверливал при ручной подаче. По просьбам моих станочников (вместе работаем и они всё знают и издеваются сволочи) выкладываю фото моего станка, на котороя я делаю всё то, что возможно. 21 век. Ручной привод... Так что мой двигатель по праву будет называться ручной работой. Но от плоскошлифовального станка я не отказываюсь...

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения

Это крышка блока цилиндров с облужёной поверхностью отверстия и обрезаная фляжка (горячий цилиндр). Фляжка была 2 раза продавлена через фильеру для уменьшения наружного диаметра на 2 мм.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 08 Апреля, 2010 - 19:50:29
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Как то я тут описывал планы построения крупного двигателя. Вот итог годичной работы - корпус готов. Наружный диаметр - 184 мм. Длина 230 мм. диаметр цилиндра 92 мм. ход 85 мм. будет подкачка до 0,4...0,8 Мпа Ещё пару лет и завертится такими темпами...

Нажмите для увеличения
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 16:22:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Батон

В поисках возможности изготовления двигателя из двух цилиндрового компрессора, нашел контору, которая занимается резкой метала лазером, точность под 0.1 мм и в литературе возможность использовать угол между цилиндрами не 90 градусов, но в диапазоне 70-130 градусов. Где 70-80 дает максимум мощности, 120-130 максимум кпд.

А 120 градусов это:


Нажмите для увеличения


дешевый алюминиевый блок японской малолитражки с 3 цилиндрами и обэмом 993 кубиков. Уже есть готовый коленвал, система смазки, фланцы, шкивы итд. Вес такого блока с поршневой, без головки - 27 кг. Цена у нас дешевле нового компрессора, но дороже Б/У.

За то можно получит или двух цилиндровый альфа стрилинг с объемом 600 кубиков, на лишнею шейку коленвала нужно повесит противовес. Или 2 литровый с двойным деиствием исползуя все три цилиндра.

И изготовление технологично - вырезать фланец и заказать поршни вытеснители у токарья для простого двух цилиндрового варианта.

Покритикуйте. А то уже будет 3 моя попытка, пока что успеха не было.


(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2010 - 17:29:07)
В начало Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 17:26:54
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
За исключением великоватого но приемлимого угла 120 градусов мысль хорошая. Только предусмотреть возможность регулировки давления масла - потерь на него( мне так сильно кажется).Замахиваться на двойное действие - ну если возможности позволят... Нагреватель будет выглядеть примерно так.
Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения

Сделан из сплющеной трубы перил D38. Вам надо будет D50, просвет внутри 4...6 мм, через каждые 15 мм вварены кусочки злектода D4,,,5 мм. Жёсткость и теплопроводность. Но они должны торчать максимум на 3 мм. для удобства сварщика. лучше потом удлинить. На фото видно , что где электроды не торчали - заварено аккуратно, а с другой стороны тот - же самый человек наляпал полное безобразие из - за неудобных условий. Да, ещё раз напоминаю, что надо будет брать поршень ремонтного размера и протачивать в номинальный. Ничего не поделаешь, нет интенсивного нагрева дна и вытеснитель будет болтаться. Холодный поршень по бедности можно и оставить. Сообщите диаметр цилиндра и ход.


(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2010 - 18:42:09)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 18:16:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Спасибо.

73.9 мм диаметр и 77 мм ход поршня.

Давление масла - не проблема, масло думаю брать сразу 0в30 и сделать боле мягкую пружинку клапана давления масла. + обороты думаю максимум до 500-600 обр на минуту. Даст минимум гидравлических потер.

Двойной или нет - пока думаю. Для двойного действия - одинаковая цена на фланец + 3 нагреватели и 3 поршни/вытеснители, за то получаем аж 2 литра рабочего обэма. Если одинарный - то нужен только одна наклада-вытеснитель на поршень, обэм по скромней, под 650 кубиков..

Как по вашему видится юбка на поршень из графито-тефлона ? Не будет ли такое решение боле правильное, чем проточка ?

Вместо сплющеной трубки, могу наварить кучу трубок диаметром 4-6 мм, не будет ли лучше ?
В начало Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 18:57:01
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Сделайте пока одинарный с подкачкой. Будем реалистами - возможности у нас скромные. Коленвал и поршни никуда не денутся. Для вытеснителя горячего цилиндра можно применить готовую термокружку. Слева её сердцевина с наружным диаметром 72 мм. Низ, где нет нагрева, нарастить обычной трубой.

Нажмите для увеличения

Насчёт трубок - затрудняюсь ответить вопрос неоднозначный, но я почему- то предпочел сплющить и снизу буду греть как сковородку. Газ пойдёт под трубой к выходу, а не мимо. Точить лучше. Нагрузки там будут небольшие.

(Отредактировано автором: 12 Апреля, 2010 - 19:25:35)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 19:22:52
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Как я это представлю:


Нажмите для увеличения


Нижний фланец - бутерброд из 2 листов алюминий толщиной 2-3 мм и верхней пластины из 6-8 мм нержавейки. Самая нижния пластина - отверстия для подачи газа в цилиндры, вторая - полости для перехода газа и улучшения теплообмена. Верхнея пластина - отверстия под колпак нагревателя с фланцем (напрямую варит боюсь, покоробит)

Ну и сам колпак с трубками и регенератором для уменьшения тепло потер и боле компактной компоновки. Так как блок двигателя алюминиевый и водяные каналы подходят прямо под головку, то для охлаждения ничего другого делать не буду.

+ технологичность, все нарежут станком. Дома надо будет только трубки на нагреватель и вытеснители поварить..
В начало Отправлено: 12 Апреля, 2010 - 23:14:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Все верно.

Вопрос. Имею также возможность приобрести блок с диаметром и ходом 66,6 x 81,0 mm, но блок чугун. Какой лучше ?
В начало Отправлено: 15 Апреля, 2010 - 10:47:33
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Имеется в виду тоже 3-х цилиндровый? Диаметр 66,6 а ход 81, не перепутали?. Большой разницы я не вижу, но алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами имеет многократно большую теплопроводность и скорее всего можно обойтись без жидкостного охлаждения. Впрочем у чугунного можно сверху на плиту поставить радиаторы от процессора и будет то-же самое.. Масса безразлична. Остаётся смотреть на величину разницы в цене и наличие соответствующей нержавейки.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 15 Апреля, 2010 - 16:08:06
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Диаметр и ход не перепутал, двигатель тоже 3 цилиндровый. Цена похоже. С охлаждением понятно. Сам сижу считаю как делать вытеснители. Пока для первого варианта с диаметром 73,9 есть в наличию труба 76,1 х 1,6 для наружной стенки и 76,1 х 2,5 для внутренней. Но надо будет обе проточит. Буду спрашивать у токарья, сможет ли он он проточить 76,1 до внутреннего диаметра 74 мм.

Для 66,6 диаметра, ест; труба 70х4, с ней получится и цилиндр и вытеснитель.

(Отредактировано автором: 15 Апреля, 2010 - 16:36:58)
В начало Отправлено: 15 Апреля, 2010 - 16:35:46
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Если не сможет проточить, то можете последовать моему примеру. У меня для наружной стенки горячего цилиндра большого двигателя в качестве заготовки использунтся бывшая труба наружным диаметром 89х3. Почему бывшая - раздал дорнами на прессе с шагом 1 мм. до внутреннего диаметра 92.5 мм Длина заметно уменьшилась. Точно так же можно продавливать через кольцо с оправкой внутри.
Вот мой поршень гор. цилиндра с наполовину ввёрнутым вытеснителем.

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 15 Апреля, 2010 - 17:29:29
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение). [Страниц (31): первая страница « 12 13 14 [15] 16 17 18 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 1.1844 ]   [ Gzip Disabled ]