|
Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания. |
|
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Да, плунжерные насосы делаются "сталь-сталь". Но они работают при абсолютно одинаковой температуре "поршень - цилиндр". Поэтому было бы глупо делать их из разнородных материалов...
В низкотемпературном Стирлинге - тоже не страшно - разница температур может быть и не высока - цилиндр входит в состав зоны охлаждения...
А вот в паровике... Цилиндр охлаждается, а поршень "атакуется" перегретым паром... Там разница может достигать и 100 градусов... (имею в виду порядок...).
Батон пишет:
При обкатке я выгреб много перетёртого алюминия, зато сейчас всё идеально. |
Ну вот, имхо, это результат "неправильного", зеркального расположения материалов.. был бы поршень стальной, а корпус уилиндра алюминиевый - может быть и лучше все было бы... И охлаждался бы цилиндр лучше...
Наверное все же поршень сделаю стальной, а цилиндр или стальной (для Стирлинга) и алюминиевый для паровика...
Батон пишет:
По моему скромному разумению в паровую машину лучше алюминий не совать. |
Почему? это же не топка, а рабочий цилиндр... Ну нагреется он до +150... Не критичиские температуры... Просто думаю медную трубу такого диаметра найти нереально...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 19:04:31 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
По паровым машинам рекомендую посетить http://katera.ruS/forum/index.php...c=10672&st=0 Я там тоже сдуру влез, перепутав паровой двигатель и ДС. Но я добросовестно заблуждался. А для охлаждения важна минимизация теплового сопротивления "цилиндр - воздух". Тепловое сопротивление стенки цилиндра пренебрежимо мало. Цилиндр должен иметь развитое оребрение, но с достаточно широкими канавками для циркуляции воздуха.И мой скептицизм насчет алюминия в паровике основан только на электрохимических подозрениях. Ну в крайнем случае потом замените на бронзовый. Вот если ничего не делать, тогда точно ничего не получится. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 19:26:30 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Tlg пишет:
Все, что на фотке 30 тыс.
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 19:40:21 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин
Паровики боятся теплопотерь, у пара теплоемкость один из важных моментов.Цилиндр охлаждать не есть гут.А аллюминий очень теплопроводен. |
|
В начало |
Отправлено: 08 Декабря, 2008 - 22:06:55 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон пишет:
Tlg, как ваши компрессорные дела? |
Пока ничем порадовать не могу, отдельно головок не возят((
а целиком компрессор курочить жаба душит.
|
|
В начало |
Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 08:14:41 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
poganec пишет:
Цилиндр охлаждать не есть гут.А аллюминий очень теплопроводен. |
Согласен. Но вобщем то его и утеплить можно без проблем... Сделать "сендвич" из базальтовой ваты... Тогда он вообще охлаждаться практически не будет...
Просто на паровике со сталью связываться не охота... Ржаветь будет быстро.
А для двигателя Стирлинга - охлаждение цилиндра - даже гут. Вон как народ мается...
При вертикальном расположении цилиндра, горизонтальные охлаждающие ребра делать легко, но большого смысла не имеют, так как плохо проветриваются.
Надо вертикальные, а их сделать трудно. Разве что рубашку сделать из уголка алюминиевого, обмазать цилиндр термопастой да рубашку хомутами притянуть...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 10:26:21 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон
А почему Вы интересуетесь именно ДС, а не паровой машиной (ПМ)?
Ведь ПМ должна иметь большую мощность при тех же габаритах.
|
|
В начало |
Отправлено: 09 Декабря, 2008 - 21:33:14 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Как- то так сложилось что ПМ даже не рассматривается. Именно ДС. Обслуживания нет, КПД повыше, а увеличение мощности при желании особых проблем не представляет. Но для этого более подходят 2 пары цилиндров в противофазе - маховик станомится маленьким и помещается в герметичном корпусе. Десяток-другй атмосфер туда накачать труда не представляет.Выход энергии - либо проводами от генератора, либо серийно изготавливаемой магнитной муфтой через стенку. Это если делать серьёзное изделие с высокими характеристиками. А у меня полусувенир ватт на 10-20 как я думаю.
Константин, не обязательно рёбра вертикальные. Многозаходная резьба с большим шагом приемлимое решение. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 10:41:00 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
А у меня полусувенир ватт на 10-20 как я думаю. |
Однако...!
Уже пару "шаговиков" может крутить... и дом освещать...
Батон пишет:
Константин, не обязательно рёбра вертикальные. Многозаходная резьба с большим шагом приемлимое решение. |
Не обязательно, конечно. Но желательно...
Да я вобщем, "от электроники"... А там проблема тепла стоит ох как остро. Особенно когда микросхемы попёрли да частОты... Девайсы и даже работу отдельного корпуса (микросхемы) расчитывают чуть не до градуса... И в барокамеру... И греют и холодят... Это если "во взрослому".
Поэтому радиаторы расчитывают так, что бы обеспечить и максимальную площадь радиатора, и их максимальную продуваемость... Если есть возможность - конвекция, нет - кулер...
Считается, что 20 кв.см отводят тепло 1 Вт до приемлемого (для электроники) уровня + 50 градусов при внешней +20 и естественно конвекции...
"Резьба с большим шагом" - лучше, чем ничего, "приемлемое решение", но не оптимум...
Сделать рубашку с вертикальными ребрами для гладкого (снаружи) цилиндра - не сложно...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 10:55:23 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон пишет:
Обслуживания нет, КПД повыше, а увеличение мощности при желании особых проблем не представляет. |
Думаю что вполне возможно и ПМ сделать необслуживаемой- залил один раз воду и всё. А за простоту ДС приходится платить точностью изготовления деталей и более сложной конструкцией. Да и по габаритам (при одной и той же мощности) ДС должен проигрывать ПМ.
(Отредактировано автором: 10 Декабря, 2008 - 12:57:58)
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 12:56:42 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Николай пишет:
за простоту ДС приходится платить точностью изготовления деталей и более сложной конструкцией. Да и по габаритам (при одной и той же мощности) ДС должен проигрывать ПМ. |
Точность изготовления ПМ должна быть не меньше. Тем более при ее высоких температурах в цилиндре. Подготовка ПМ к работе занимает значительное время. Не обслуживать ее нельзя. Пар довольно агрессивная среда и вода будет расходоваться.
Лично меня ДС привлекает низкой рабочей температурой и быстрым запуском. Кроме того это похоже на фокус. Поджег горелку и он заработал.
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 13:57:07 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Кстати, у нас опять непонимание. Требуется не слишком высокая точность, несколько сотых долей миллиметра. Для нормального токаря на неразбитом станке - запросто. Зазор затянется маслом и никаких проблем. Я же гурманствовал... |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 16:53:36 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
А у меня полусувенир ватт на 10-20 как я думаю. |
А это в принципе, можно померять...
1 Вт это мощность достаточная для того того, что бы поднять груз 110 грамм на 1 метр за 1 секунду...
Вот если в маховику или на вал поставить катушку, и заставить ее веревочку наматывать... А к веревочке грузики цеплять. Засекать вес, время, и высоту поднятия...
Можно довольно точно мощность расчитать...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 16:55:31 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Не, нельзя. Пока тяжёлый маховик раскрутится... Я потом безмен приспособлю. Тем более что двигатель разобран для изготовления нормальной камеры сгорания с теплообменником. Я офигительные сеточки для регенератора нашёл.. Это ещё на пару недель...А на работе завал, меня посылают...
Опять о точности. Если зазор мал, то заметное сопротивление оказывает масло. Жидкостное трение, закон физики. Другое дело, что из малого зазора получить большой при необходимости проще... |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 17:26:47 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
1 Вт это мощность достаточная для того того, что бы поднять груз 110 грамм на 1 метр за 1 секунду... |
Есть моторчик 7А 12В. Мощьность потребления 7х12=84Вт. Пусть кпд=50%, остается 42Вт. Но он никогда в жизни не поднимет 4 тонны на метр за секуну.
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 17:31:40 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Wellad, ошибка 3 порядка, надо 4,2 кг. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 17:42:36 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
Я потом безмен приспособлю |
А это Вы только крутящий момент измерите... Он с мощностью не явно завязан.. Вот у меня дизель - мощность всего 100 л.с. А крутящий момент - 250 Н.м. Прет как тепловоз...
А ДВС - мощность 150 л.с. а момент - 150...
Я не знаю, как они между собой соотносятся, но ен вдруг...
Wellad пишет:
42 х 110 ГРАММ (0,11 кг) = 4,62 КГ...
Какие тонны?
Хотите сказать что этот моторчик 5 кг не вздернет на метр за секунду? - Запросто!
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 17:45:28 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Так ежели крутящий момент умножить на угловую скорость... Не обижайте инженера - механика, я в 10-м классе 6- место из образования в 6 млн чел занял ( мораль - таких как Я - один на миллион). Нас в России - полторы роты.
(Отредактировано автором: 10 Декабря, 2008 - 18:02:11) |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 17:53:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин простите. Ослеп совсем. Граммы с килограммами перепутал |
|
В начало |
Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 19:35:24 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 19:38:15 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
Так ежели крутящий момент умножить на угловую скорость... Не обижайте инженера - механика |
Я и не обижаю... Я то - электронщик... У нас даже сопромата не было, и термеха... "Стелс" какой завалить - это мы быстро... а с паровиками - туговато идет...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 10 Декабря, 2008 - 22:38:30 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
А раз электронщик, тогда такой вопрос. Механика у меня можно считать что сделана. Вопрос с наддувом пока открыт (отказ от него необратим). Следующий этап - генератор. Я склоняюсь к тому, чтобы установить на ободе маховика магниты от жестеих дисков (есть несколько), а на подставке катушку или несколько. Хотелось бы узнать мнение людей, более компетентных в электричестве, чем я. А если схема установки, то ещё лучше. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 11 Декабря, 2008 - 19:49:54 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Цитата:
10-м классе 6- место из образования в 6 млн чел занял |
Батон
Как Константинсказал с умным человеком поспорить не грех.
Посмотрите пожалуста мои скромные рассуждения в облати физики и логики, и объясните где я ошибаюсь(ответы типа остань дурак, не принемаются:gigi .А то по ночам ворочаюсь.
Мой ход мыслей такой
Нажмите для увеличения
На рисунке у кольца и у шайбы(так назовем) одинаковая длинна окружности ,значит по длинне окружности они раширяются одинаково.
Но помимо длинны окружности они расширяются ещё по диаметру.
А здесь помоим соображениям,кольцо расширяется вдве стороны(маленькие стрелки) и на меньшее растояние чем шайба.Так как металла
у шайбы больше то и расширятся она должна больше.
.....Заранее благодарен.
|
|
В начало |
Отправлено: 11 Декабря, 2008 - 20:04:30 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
установить на ободе маховика магниты от жестеих дисков |
А какая у них форма? и расположение полюсов? И скорость вращения маховика?
Имхо, проще всего использовать готовый шаговый двигатель в качестве генератора. Им не нужна небольшая скорость вращения, а ватт на 10-15 можно подобрать. У них недостаток - залипание при первом трогании, но когда раскрутится - проблем не будет.
Посмотрите пож. тему про линейный генератор.
http://newforum.delaysam.ru/topi...um=2&topic=5
Его правда лучше использовать на магнитном же ДС, но все же... для развития...
poganec пишет:
Так как металла
у шайбы больше то и расширятся она должна больше. |
А Вы представьте, что шайба - это много много тонких колечек, вложенных одно в другое, без зазора... Типа горячей запресовкой...
Что будет?
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Декабря, 2008 - 20:22:15 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Ответа не будет.
Магнит опилками посыплю на днях.
(Отредактировано автором: 11 Декабря, 2008 - 20:39:58) |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 11 Декабря, 2008 - 20:31:59 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон пишет:
Магнит опилками посыплю на днях |
Зачем?
|
|
В начало |
Отправлено: 12 Декабря, 2008 - 08:55:53 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Школьный опыт со стальными опилками, располагающимися вдоль линий магнитного поля. Просили расположение полюсов. И сфотографирую. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 12 Декабря, 2008 - 10:34:45 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
Просили расположение полюсов. И сфотографирую. |
Ну магнитные линии они Вам как бы нарисуют. Но полюса не определят...
Имхо, лучше воспользуйтесь компасом...
Или другим, известным магнитом...
Со мною тут надысь хохма случилась... У меня дом ориентирован по длине "юг-север". А поскольку я люблю по окрестностям на своем вездеходе полазить, у меня всяких компасов пропасть (GPS в лесу густом и в овраге - не сильный помощник). Ну и валяются везде... И я привык, что у них у всех стрелки в одном положении у всех...
А тут сижу - Ётыть! Компас на столе лежит и показывает отклонение градусов 30... Думаю, то ли компас-кирдык, или полюса поплыли... Взял в руки - нормально стал показывать... Минут пять то брал, то на место клал... Потом сообразил - У меня же дверцы в столе на магнитных защелках! Я про них уже 100 лет забыл... Чуть мозги не вывихнул...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 12 Декабря, 2008 - 10:59:57 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Tlg пишет:
Tlg, как ваши компрессорные дела?
----
Пока ничем порадовать не могу, отдельно головок не возят((
а целиком компрессор курочить жаба душит. |
Посмотрите на Молотке.
Там много всякой рухляди продают. Т.ч и отдельно компрессорные головки:
например:
http://molotok.ruS/item501699201_kompressor.html
Посетите форумы на ixbt - там где компрессорщики тусуются. Может даже в подарок дадут...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 12 Декабря, 2008 - 19:35:13 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Ну магнитные линии они Вам как бы нарисуют. Но полюса не определят |
Думаю для создания генератора важно знать где полюса, но где какой неважно, для этого достаточно, определить магнитом что бы они чередовались.
А Вы рассматривали как вариант свободнопоршневой двигатель Била, уже кто то прикреплял ссылку о нем раза два или три. Кажется ничего сложного в нем нет, наверное мы не заслужено его не рассматриваем.
В чем недостатки этой конструкции?
В той конструкции, Константин, что вы предлагали с самого начала, и которую я рассматривал для своих модификаций. Мне не нравится способ подвода теплоты по центру двигателя, а охлаждение с краю, это накладывает требования к теплопроводности цилиндра и распределение теплого газа далеко от оптимального.
|
|
В начало |
Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 14:52:22 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Ничего против свободнопоршневого двигателя не имею. Буду рад ознакомиться с результатами его изготовления. Просто у меня цель именно то, что я делаю и именно такой компоновки. В каждой голове - свои тараканы. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 15:18:43 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Двигатель Била
(Добавление)
Приятно видеть, что кто-то что-то делает. Не часто на форумах люди создают в железе то что обсуждают до бесконечности. Не хотелось бы причислять себя к таким. Я хочу найти такую конструкцию двигателя что бы его изготовление не завело в тупик.
У меня только отцовский самодельный токарный станок, и немного металлолома. Для двигателя Била токарного станка достаточно, что и заманчиво.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 15:47:45 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
В крайнем случае можно разместить заказ на предприятии. Я сейчас именно это и пытаюсь. У самого 6 токарей и 2 фрезеровщика, а приходится идти налево. Загружены они, очередной заскок начальства. Да и стали желаемых свойств нет (основная причина). Хочу переделать одну из основных деталей - недостаточно качественная. Если цену не заломят, то КПД будет повыше. Результаты , естественно, сообщу. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 16:26:43 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
Батон пишет:
Я двигатель делаю для практического испольлования, поэтому внимательно отношусь к таким вещам. |
Вы молодец можно только восхищатся, у Вас есть модель в живую
смотря по фото.
Удачи вам, пишу с целью оказать моральную поддерку, не бросайте мечту, даже если что то не получается, остановитесь, решение придет
чуть позднее.
Удачи
Starik
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 16:48:04 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Для меня тоже важно практическое использование, надежность и необслуживаемость, что бы лет 20 работало. Двигатель Била вроде подходит. (Ожидаю глобальную катастрофу. )
Может тему про абсорбционные холодильники открыть
(Отредактировано автором: 13 Декабря, 2008 - 17:22:47) |
|
В начало |
Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 17:19:56 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Только не здесь. Всё производится серийно и продаётся. обсуждать нечего, плати и пользуйся. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 17:43:48 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Sergej пишет:
Думаю для создания генератора важно знать где полюса, но где какой неважно, для этого достаточно, определить магнитом что бы они чередовались. |
Вот для этого и нужно их нечетное количество (магнитов) и знать где какой полюс (N или S). Опилками этого не сделать...
Sergej пишет:
А Вы рассматривали как вариант свободнопоршневой двигатель Била, уже кто то прикреплял ссылку о нем раза два или три. Кажется ничего сложного в нем нет, наверное мы не заслужено его не рассматриваем. В чем недостатки этой конструкции? |
Понятия не имею... в чем их недостатки... Я сейчас "горю" магнитным ДС...
Sergej пишет:
Мне не нравится способ подвода теплоты по центру двигателя, а охлаждение с краю, это накладывает требования к теплопроводности цилиндра и распределение теплого газа далеко от оптимального. |
О какой "оптимальности" речь... Заработал бы.. "Сам себя..." т.с.
В приведенной Вами схеме мне неясно, ЧТО будет заставлять делать двигатель циклические движения.
Sergej пишет:
Я хочу найти такую конструкцию двигателя что бы его изготовление не завело в тупик. |
И я тоже. Поэтому начну с магнитного...
Батон пишет:
И все же...
Рассуждаю так:
Если материал поршня будет иметь меньшее тепловое расширение, чем материал цилиндра, то при прогреве зазор будет увеличиваться и компрессия будет уменьшаться. Что недопустимо...
А если материал поршня будет иметь большее тепловое расширение, чем материал цилиндра, то зазор будет уменьшаться. Возможен клин, но зазор "на холодную" делают заведомо больший.
Вывод - цилиндр из стали, поршень - из дюраля, меди или бронзы...
"Я пгав или не пгав?"
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 13 Декабря, 2008 - 18:44:19 |
|