Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение).

[Страниц (31): первая страница « 6 7 8 [9] 10 11 12 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Форум о двигателе имени Стирлинга. Как сделать, чертежи, описания.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергей пишет:
Баллон с фреоном в помещении (+22), пустой за окном (-5).

А когда в баллоне с фреоном кончится газ, будет работать?
Насколько я понял отработанный фреон просто собирается в баллоне на улице? Нарисуйте схемку.
В начало Отправлено: 15 Января, 2009 - 17:47:40
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Когда в баллонах уравняется давление, все остановится. Это произойдет, когда весь фреон из баллона перейдет из жидкой фазы (испарением) через двигатель в баллон вне помещения (в "конденсатор"). Потом меняем баллоны местами, и как только полный баллон прогреется, процесс пошел.
В идеале должен стоять насос (мне такие не попадались для жидкого фреона, но они есть!). Или переключать подачу тепового потока между баллонами.
И все-таки: это стирлинг?
Попробую прикрепить табличку зависимости давления кипения(конденсации) фреонов от температуры. При указанных мной температурах при испытаниях срабатывались 4 бар перепада давления.
В начало Отправлено: 15 Января, 2009 - 19:18:30
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергей пишет:
И все-таки: это стирлинг?

Стирлинг работает по замкнутому циклу. Рабочее тело не покидает двигатель. Так что... У вас паровая машина. Кипит вода в котле, а отработаный пар конденсируется и подается в котел. Соедините трубкой обе емкости и не надо будет переключать баллоны
В начало Отправлено: 15 Января, 2009 - 20:18:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Соединить баллоны трубкой? И фреон сам по себе из области низкого давления пойдет в область высокого? Только насос. А при его отсутствии-переключение потоков .
А система действительно скорее тепловой паровой двигатель. Хотя есть же модификации стирлинга, гда рабочее тело переходит из холодного цилиндра в горячий через трубопровод с регенератором, т.е. покидает двигатель. Там цилиндр и теплообменник - единое целое, а у меня это отдельные элементы. Ну и плюс фазовый переход рабочего тела.
Зато перепад температур нагреватель/холодильник минимальный. Нагрели дровами бочку воды до высокой температуры и срабатываем это тепло практически до полного остывания (при минусе за бортом). Дрова давно сгорели, а система еще поработает!
Летом греем солнечным коллектором, охлаждаем проточой водоы из скважины.
Можно приспособить и двигатель другого типа, например мембранный, тогда и генератор можно линейный.Хочется уйти от кривошипа и смазки.
В начало Отправлено: 16 Января, 2009 - 09:39:52
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование


Сергей пишет:
Хочется уйти от кривошипа и смазки.

Двигатель Била лишен кривошипа и остается стирлингом.
А принципиально фреон не отличается от воды в вашем случае.
В начало Отправлено: 16 Января, 2009 - 10:54:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Кстати, на Гаваях ,по-моему, с 80-х действует интересная схема: морскую воду с поверхности океана (средняя температура за год +25) подают на испаритель (рабочее тело аммиак), пары на турбину, конденсатор охлаждают водой с глубины метров 600 (+5-6). Генератор приводимый от турбины обеспечивает энергией циркуляционный насосы для морской воды и ещё немало остаётся.
Счастливые, у них халявный перепад в 20 градусов всегда под рукой.
Но и в наших широтах такой перепад можно использовать хотя бы полгода! Или больше?
В начало Отправлено: 16 Января, 2009 - 17:58:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергей пишет:
Но и в наших широтах такой перепад можно использовать хотя бы полгода! Или больше?

У них прелесть в том, что этот перепад температур работает 24 часа в сутки, 365 дней в году...
У нас в земле тоже +4, а на поверхности летом - днем + 20 - 25.
Некоторые на этой основе делают аирлифтные насосы...
http://newforum.delaysam.ru/...um=1&topic=2
Наших условиях - либо летом "воздух-грунт", либо зимой "дом- улица"... Ну если отопление "халявное".
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Января, 2009 - 18:14:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Наших условиях - либо летом "воздух-грунт", либо зимой "дом- улица"... Ну если отопление "халявное".

У нас зимой бывает в грунте +6 , на улице минус 10. Рабочий перепад?
Думаю того, кто научится срабатывать "минимальный перепад" и ждет успех (или месть энергетиков!). А уж какой тип двигателя для этого применить?
В начало Отправлено: 16 Января, 2009 - 19:08:11
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергей пишет:
А уж какой тип двигателя для этого применить?

Не знаю... Меня в первую очередь интересует именно практическое применение..
http://newforum.delaysam.ru/...mp;v=#1231424269
Кстати... В этом топе ТОЛЬКО про двигатель Стирлинга.
Хотите поболтать "вообще" - откройте новую тему...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Января, 2009 - 20:03:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
У меня есть книжка по двигателям Стирлинга на немецком 2003 года. Если есть интерес - могу отсканировать и выставить. Отдельные части, которые будут интересны могу даже перевести по мере появления свободного времени от работы.
Хотелось бы спросить у людей связанных с гидравликой,насколько больше/меньше были бы потери в двигателе Стирлинга относительно стандартного металлического поршневого варианта за счёт трения, если бы поршнем была бы жидкость ?(если исходить скажем из тактовой частоты в 650-700 циклов в минуту)

(Отредактировано автором: 17 Января, 2009 - 00:15:04)
В начало Отправлено: 17 Января, 2009 - 00:13:36
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Кстати... В этом топе ТОЛЬКО про двигатель Стирлинга.

Прошу прощения, действительно ушел а сторону от темы.
Может кто-нибудь продумывает или делает стирлинг на легкокипящем рабочем теле? Какой тип стирлинга применить?
В начало Отправлено: 17 Января, 2009 - 09:55:33
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Сергей пишет:
стирлинг на легкокипящем рабочем теле

Имхо, если использует какой то фазовый переход агрегатного состояния рабочего тела - это уже как бы и не Стирлинг...
Обратите внимание на тему
"Тепловая машина" -
http://newforum.delaysam.ru/...m=2&topic=26
Наверное это скорее она будет.
Там тепловые машины "замкнутого цикла", на воде. Ничто не мешает применить и легкокипящую жидкость.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Января, 2009 - 10:54:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
поршневого варианта за счёт трения, если бы поршнем была бы жидкость ?(если исходить скажем из тактовой частоты в 650-700 циклов в минуту)

Я так думаю за 650-700 циклов. Житкость не будет "поршнем" она будет
брызгами.Есть такое понятие кавитация-это явление разрыва потока жидкости при резких изменениях давления (при давление стремящимся к
нулю) и есть гидроудар это когда жидкость идёт по инерции. Короче нужна мембрана или свободный поршень. А трения об стенки у жидкости нет.Есть вязкость т.е трение об саму-же жидкость. И без того какая жидкость вам не кто не скажет (кстати стекла в окнах относится к густым жидкостям) какая потеря давления .
В начало Отправлено: 17 Января, 2009 - 13:25:58
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Медленно но верно продвигаюсь. Камера сгорания делается с двойной стенкой, пластины теплообменника приварены и закручены для турбулентности потока. Конечно, использовать малотеплопроводную нержавеющую сталь не очень логично, но лучше ничего не придумал в моих условиях. Внутрь трубы вбил спираль 1,5 оборота из листа для лучшего теплообмена. С краёв спирали снял фаски. Аэродинамика однако. Естественно, всё не так как на компьютерной модели, а с перекосами, но в целом мне нравится.

Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения


Нажмите для увеличения

И мне задавался вопрос - как крепить вытеснитель. Ответ - на резьбе, нарезанной в стенке поршня. Фото
Нажмите для увеличения

Благодаря подслеповатости слесаря ранее показанный красивый радиатор установить уже невозможно. Выкручусь другим способом.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 19 Января, 2009 - 20:08:34
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Большой респект Батону. Главное создать рабочий экземпляр, потом испытать его и только потом доводка и красивости. Честно говоря мне Ваша конструкция очень нравится.
Я занимаюсь в гараже, а там холодно. Поэтому работы откладываю до весны. Зато больше времени для хождения по рынку, заготовке запчасток и т.д.
Вспомнил статью Э.Скурьята в Технике Молодежи о изготавливаемых им двигателях Стирлинга. Там он описывал, что сделал газонокосилку на ДС и собирается делать лодочный мотор (это на счет практического применения). В той статье, насколько помню, в качестве вытеснителя использовался цилиндр из фольги набитый стекловатой. Вопрос, насколько это практично. С одной стороны нагрев вытеснителя минимален, а с другой в стекловате будет находится нагретый воздух? (что-то типа ресивера для горячего воздуха) Ваши мнения господа стирлингостроители...
Кстати Wellad, как испытания с силиконовым герметиком для рабочего поршня? Насколько он долговечен и можно ли применять для него смазку. Покупал герметик для установки душевой кабинки, он бывает мягкий и более твердый. Твердый силикон после засыхания более скользкий.
В начало Отправлено: 20 Января, 2009 - 22:00:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
ninka
В каком номере ТМ статья Скурьята?

ninka пишет:
как испытания с силиконовым герметиком

Пока работает. Износ оценивать еще рано. Да и нагрузка на него мизерная.
Батон
Вытеснитель загерметизировал, но разницы не заметил. Сейчас подбираюсь к полностью герметичному ДС. Думаю сделать двухцилиндровый по схеме гамма. Спасибо за ссылку по магнитной муфте. Покупать не намерен пока, а изготовить можно. Рассчитываю на мощьность 600 мВт. В атмосферном варианте. Посмотрим насколько поднимется при повышенном давлении. Могу легко качнуть туда 200 атмосфер. Есть доступ к высокому давлению. Но здесь возникают дополнительные требования к прочности.
В начало Отправлено: 20 Января, 2009 - 23:05:43
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Не совсем то, что надо, но в журнале "Юный техник" 1984 сентябрь есть описание простой модели http://tech-biblio.ruS/index.php?...7&Itemid=106 Хуже не будет.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 21 Января, 2009 - 05:32:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Wellad
Статья в ТМ за 1986г. № 7 или № 8
В начало Отправлено: 21 Января, 2009 - 12:55:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Wellad пишет:
В каком номере ТМ статья Скурьята?

Техника – Молодежи № 7 за 1986 г.
http://jur.kruzzz.comS/index.php?q=node/1524
сам журнал пока не нашёл


(Добавление)
сам журнал около 3 метров
http://jur.kruzzz.comS/mags/TM/19.../tm_1986_07.djvu
В начало Отправлено: 21 Января, 2009 - 13:18:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Нашел статью Э. Скурьята. Здорово! В статье есть ТХ его двигателя.
Лежит здесь: http://www.onlinedisk.ru/file/70330/
Если лень скачивать, но почитать хочестя - в описании файла адрес. Читать можно, сохранить не дает. Если на компе не установлена djvu-читалка - ничего не увидите.
В начало Отправлено: 21 Января, 2009 - 14:31:18
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Lem пишет:
Нашел статью Э. Скурьята. Здорово! В статье есть ТХ его двигателя.

ни чего путного для постройкидвигателя он там не пишет
то что там написано есть в любой википедии и на его страничке в инете
В начало Отправлено: 21 Января, 2009 - 18:32:07
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Закачал в архиве "Катера и яхты" http://www.onlinedisk.ru/file/70602/
Там чуть подробнее. Может есть у кого "Изобретатель и рационализатор №5 за 1980 год? Посмотреть бы на торцевое уплотнение.
В начало Отправлено: 21 Января, 2009 - 22:13:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Ну наконец и мы занялись делом. http://science.compulenta.ruS/383786/
В начало Отправлено: 22 Января, 2009 - 19:40:46
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Чего-й то я в глюююбоком скепсисе. Уж больно много дохтуров. Очередная деньгомойка. Тут инженеры -то в технике ни в зуб ногой, а уж чиновникам мозги запудрить... Сам не делал, но видел. Оно потом долго в металлоломе лежало... Если эта толпа до сих пор приличного образца не построила, имея станочный парк при институте (политехническом!!!).... Я один и то результаты есть, хотя ещё 10 лет назад фрезеровшик, шатая рукой стол фрезерного станка, ехидно поинтересовался " Так какую точность ты от меня хочешь?" А станок сейчас тот - же и без ремонта. На нём и делалось...
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 22 Января, 2009 - 20:04:18
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Сюжет показали по НТВ несколько минут назад. Двигатель крутился. Ни слова про рабочее тело и его давление. Показали даже прототип авто. А под капотом оно.

(Отредактировано автором: 22 Января, 2009 - 20:21:39)
В начало Отправлено: 22 Января, 2009 - 20:19:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Ну наконец и мы занялись делом

Там пишут"поскольку до сего дня в мире не было разработано и описано ни одной такой машины." Ну по крайней мере я такое-же название раньше написал,03 Октября, 2008 Моя конструкция роторно-леписткового двигателя http://newforum.delaysam.ru/topi...ic=6&start=5 на месяц раньше описана , "и рычажно-кулачковым механизмом "правда это нафига не понял.

Цитата:
Посмотреть бы на торцевое уплотнение.

Могу выложить чертежи коллекторов (вращающиеся соединение трубопроводов) на спецтехнике, расчитанные на 250 атмосфер.
А так-же как усиливается обычный сальник ,который на пол атмосферы
расчитан. Они всётаки стоят во всех гидронасосах-моторах ,или сами
посмотрите устройство НШ(насос шестерёнчатый) ,там сальник хоть не 250атм но явно больше пол очка держит.
В начало Отправлено: 23 Января, 2009 - 17:08:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Моя конструкция роторно-леписткового двигателя

Роторно-лопастной ДВС придумали еще во времена Роберта Стирлинга, а от наброска на бумажке до установки на автомобиль ох какой долгий и тернистый путь.
В начало Отправлено: 23 Января, 2009 - 20:03:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Роторно-лопастной ДВС придумали еще во времена Роберта Стирлинга, а от наброска на бумажке до установки на автомобиль ох какой долгий и тернистый путь.

Простой путь до сборки не как не пройду , А если скинули (хотя-бы в личку)
ссылки или название литературы ,где РЛДВС описываются .Был-бы очень-очень благодарен ,давно ищу очень нужно.

(Отредактировано автором: 24 Января, 2009 - 10:11:37)
В начало Отправлено: 23 Января, 2009 - 23:24:10
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
poganec
Изучайте http://lmotor.comS/category/d0a0d...0b5d0bbd18c.aspx
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 10:27:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Кстати мой эскиз работать не будет , так как жидкость с право не сжимается , вот для этого у псковского наверно и стоит "рычажно-кулачковый механизм " но я там на своём один штрих не нарисовал
если интересно покажу.

(Добавление)
за ссылку спасибо! Правда на ней нет ничего нового .

(Отредактировано автором: 24 Января, 2009 - 10:59:36)
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 10:32:23
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
я там на своём один штрих не нарисовал
если интересно покажу.

Интересно. По-моему в механике ничего нового придумать нельзя. Все уже придумано такими зубрами как Архимед, Леонардо и т.д.
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 10:54:15
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Wellad
У меня с правой стороны статора от верха до низа под лопостями ,идут бороздки , по ним излишки жидкости перетекают в полостях между лопастями. Так как жидкости у меня не полный объём дс , то это позволяет не только избежать закливания двигателя, а также возможность добавлять рабочее тело в процессе эксплотации (пробка с правой стороны),и не высчитавать точное количество жидкости.
Конечно так значительно снижается КПД потому что убирается вакумм охлаждения и перетекания жидкости по канавкам существенно повышает
сопротивление вращения ротора (тут я думаю конавки должны быть больше) ,но зато увеличевается надежность и простота. Так надеюсь
я не спорю с Архимедом.
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 11:25:39
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
poganec
А вы пробовали сделать модельку? Работает?
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 15:50:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
А вы пробовали сделать модельку? Работает?

Пытаюсь , Как я уже писал хотел сделать из зиловского насоса ГУРа ,там
думал только статор(это не чё если его так называю ?) нужно заменить на трубу подходящего диаметра, Так блин там лепестки на роторе не подпружинены , замучался подбирать пружинки,понял бесполезно. Сейчас ищу старый пневмоинструмент ,там помоему вообще переделовать ничего не надо (Судя по схеме инструмента) только заткнуть вход-выход.
А если есть какие сомнения насчёт бут-небут работать , с благодарностью
выслушаю.

(Отредактировано автором: 24 Января, 2009 - 17:17:55)
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 17:10:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
А если есть какие сомнения

Есть. Для тех незначительных давлений, которые образуются при нагревании воздуха, силы трения будут непреодолимы. Это если использовать турбинку из пневмоинструмента. Придется усложнять конструктив. Еще я не понял зачем нужна жидкость.
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 17:22:51
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование


Цитата:
Для тех незначительных давлений, которые образуются при нагревании воздуха, силы трения будут непреодолимы


Цитата:
зачем нужна жидкость.

Вот для этого и нужна жидкость , При кипении у жидкости давление
значительные , причём легко-кипящяя жидкость и желательно такая
что-бы в нее можно было добавить каплю масла для смазки.

(Добавление)

Цитата:
Это если использовать турбинку из пневмоинструмента

Это только для модельки , А для деиствующего дс как и раньше писал надо
размеры приличные ,хотя-бы метр в диаметре что-бы нагревать остужать
рабочее тело без доп оборудования
В начало Отправлено: 24 Января, 2009 - 17:57:28
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:
Вот для этого и нужна жидкость , При кипении у жидкости давление
значительные , причём легко-кипящяя жидкость и желательно такая
что-бы в нее можно было добавить каплю масла для смазки.

Сдается мне что это не совсем стирлинг. И как-то не могу представить, чтобы в одной части камеры жидкость кипела, а в другой конденсировалась. И при этом перемешивалась.
В начало Отправлено: 25 Января, 2009 - 18:51:25
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
в одной части камеры жидкость кипела

Почему нет ? Как уже писал размер должен быть приличный. Толщина
метала в роторе будет минимум 60 см , а в идеале сделать -бы композитным. При том жидкость легко кипящая т.е. перепад температуры
должен быть всего от20 до 80 градусов (хотя тут не уверен с теплоёмкостью)

Цитата:
И при этом перемешивалась.

Так она не перемешивается , вернее перемешивается только в охлаждающей стороне , справа . А с лево снизу порция жидкости захватывается лепестками , причем в обсолютно замкнутый объём,
и двигается совершая работу всё втом-же замкнутом объёме.

Цитата:
Сдается мне что это не совсем стирлинг

Почему нет? вы "глотатель огня" видели а тоже стирлинг. А хотя
есть точное определение ? Да я впринципе не настаиваю пусть называется скромно двигатель "поганец"
В начало Отправлено: 27 Января, 2009 - 21:57:03
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Обсуждение конструкций двигателя Стирлинга, моделей, идей... (Продолжение). [Страниц (31): первая страница « 6 7 8 [9] 10 11 12 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.9989 ]   [ Gzip Disabled ]