Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы

[Страниц (25): первая страница « 20 21 22 [23] 24 25 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение проблем альтернативной электроэнергетики, устройст, самодельных генераторов, способов получения электроэнергии.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
[quote:Olegasan]
Цитата:
Если получиться соорудить ДВС который бы работал при 300 об/мин мы в 10 раз уменьшили бы потребление топлива.

Глупости не говорите - потребление топлива и мощность на валу прямо взаимосвязаны. Мощность = частота вращения * момент на валу. И сколько бы вы не уменьшали число оборотов ДВС - экономии от этого не получить.
А если хотите убедиться - ищите корабельные ДВС прямого привода - у них вообще около 100 об/мин (правда и мощности под десятки тысяч л.с ). И достигается это за счет отношения хода поршня к его диаметру многим больше 1.
В начало Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 07:36:22
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Глупости не говорите - потребление топлива и мощность на валу прямо взаимосвязаны. Мощность = частота вращения * момент на валу. И сколько бы вы не уменьшали число оборотов ДВС - экономии от этого не получить.

Вы же со школьной физикой знакомы? Мощность это работа произведенная за единицу времени. Работа : A= Fl, где F - это произведение давления внутри цилиндра на его площадь. L- носит смысл хода поршня. В нашем ДВС нет вала. Возвратно поступательное движение поршня жестко связано с колебательной системой.
Для такого ДВС диапазон давлений газа внутри цилиндра неизменен. Он равен от 2атм в нижней м.т. до 10атм в верхней м.т.
В начало Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 10:38:46
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
С другой: автомобильный генератор стоит 1000руб. Приделай к нему привод в виде ДВС (двухтактник от 50см.куб) и получится отличный агрегат.

Это ломиться в открытые ворота... готовый девайс такой стоит 150-200$ Никакого стимула "самодельничать"... У меня такой есть. И мотор двухтактный, и генератор 1,2 кВт (на максимуме 1,5)...

Olegasan пишет:
генератор один, а его привод осуществляется от различных альтернативных источников.

Генератор такая штука, что должен работать постоянно (практически). А это подразумевают некоторую специализацию привода и самого генератора. Хотя бы ради КПД...
Таскать один и тот же генератор к разными приводам - это "бестолковая беготня". Сводить разные приводы к одному генератору - тоже.


Olegasan пишет:
Поэтому нужен такой ДВС на 300об/мин. Возможно ли это?

Он будет больших размеров. Хотя бы из-за маховика огромного, который обеспечит хоть какую то "плавность" работы...
Проще все же делать обычный ДВС на 1000-1500 об/мин меньшей мощности и ставить редуктор.


Olegasan пишет:
соорудить ДВС который бы работал при 300 об/мин мы в 10 раз уменьшили бы потребление топлива.

Ни в коем разе... Расход был бы тем же самым. А может и больше. А уж про нестабильность работы молчу... В ДВС сжатие топлива происходит за счет инерции маховика. И чем сильнее он раскручен - тем она больше. А если двигатель "срабатывает" (делает рабочий ход) по запросу - кто ему топливную смесь сжимает?



(Добавление)

Olegasan пишет:
В нашем ДВС нет вала. Возвратно поступательное движение поршня жестко связано с колебательной системой.

ДВС в котором нет вала д.б. как минимум 2-х цилиндровым...
Потому что никакой другой способ не обеспечит сжатие топливной смеси в достаточной мере. Или нужно ее сжимать заранее и впрыскивать в цилиндр. Ни пружина, ни сила тяжести тут не подойдут - пружину надо сжимать, тяжесть надо поднимать...
Маятник "работает" не сам по себе, а от какой то силы... А вы еще и мощность от нее хотите отнимать...
А степень ее сжатия - прямой показатель эффективности ДВС.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 11:09:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
ДВС в котором нет вала д.б. как минимум 2-х цилиндровым...

Энергия сжатия "закачивается" в колебательный контур при расширении газов. Присмотритесь внимательно к крутильному маятнику. Вы считаете, что такой ДВС работать не будет? Примеры таких устройств в истории, даже нашей страны, имеются.
Линейное уменьшении расхода и мощности в этом ДВС не соблюдаются. Пример привел для примера. Реально: уменьшение частоты работы в 3 раза уменьшает мощность в 5,5 раз.
Вся прелесть заключается в том, что по такому принципу (крутильный маятник) можно делать ДВС с любой частотой и использовать для этого кучу запчастей (поршневую группу) от различных мотоинвентаря и инструмента.

В начало Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 13:39:26
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
что такой ДВС работать не будет?

Будет... Но я не думаю что это будет эффективный двигатель в плане КПД...
Все стремятся как раз уменьшать подвижные массы.
А такой мотор будет напоминать "аварийный клапан". Нужен "рабочий ход" - мы что то там "подорвали" в цилиндре... Поршень подскочил, его шток через храповик что то крутнул... Потом под действием силы тяжести опять опустился в поршень... Мы опять "подорвали"...
Такой "мотор" можно хоть из ведра сделать...

Можно вообще без бензина... Ставим магнитную защелку... И греем воздух под поршнем... Давление растет-растет... Бац! магниты отрываются и поршень получает всю энергию потенциальную нагретого газа... И совершает свой рабочий ход.. Потом назад падает и снова "фиксируется".

Будет хоть 1 об/минуту... Как греть будете... Дровами...

Другой вопрос - КУДА все это применить... Линейный генератор сделать...

По поводу "мотор-колеса" облом...
Основная масса из них все же имеет понижающий редуктор планетарный, а мотор - достаточно высокооборотный... Т.е. как генератор его трудно припахать...
Есть и прямоприводные, но и те - "заточены" как мотор, типа "шаговый". Т.е. генерация для них - вторична. Рекуперация в зачатке...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 15:43:21
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Olegasan пишет:что такой ДВС работать не будет?


Будет... Но я не думаю что это будет эффективный двигатель в плане КПД..
Паровик не надежнее. Один котел чего стоит. Стирлинг не для нашего самостроя. Пневматические двигатели требуют большого количества сжатого воздуха. От такого компрессора оглохнешь.

Константин пишет:
Все стремятся как раз уменьшать подвижные массы.
Это для того чтобы увеличить мощность за счет оборотов. Износ деталей тоже увеличивался вместе с оборотами. Стремление уменьшения подвижных частей в маломощных ДВС устарело. Раньше не было неодимовых магнитов. С их помощью можно вырабатывать ток на малых оборотах. При этом в нашем ДВС (на основе крутильного маятника) с уменьшением оборотов уменьшается износ деталей и сокращается потребление топлива.

Константин пишет:
Такой "мотор" можно хоть из ведра сделать...

Вот именно! Из ведра и в сарае, на коленках. Ломаться здесь нечему. Нет ни котлов, не золотников, не компрессоров с распределительной арматурой.
Необходимо разделить такой ДВС (в виде крутильного маятника) и тихоходный генератор (вмонтированный в маховик). Привод от такого ДВС на маховик может осуществляться с помощью обгонной муфты. А если очень захочется то можно приспособить к нему и паровик с котлом И еще чего.....
С такой муфтой передачу механической энергии в ветряке на маховик можно значительно упростить. И зделать это можно с помощью простого тросика. Один конец троса заправляем в эксцентрик головной части ветряка, а другой навиваем на обгонную муфту вала маховика. Получиться привод как на заднем колесе велосипеда. Как идейка?

(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2011 - 20:53:13)
В начало Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 20:52:01
Игорь С


бессмертный
Откуда: Украина, Харьков
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
При этом в нашем ДВС (на основе крутильного маятника) с уменьшением оборотов уменьшается износ деталей и сокращается потребление топлива.

Потребление топлива (на 1 л.с) не уменьшится, а даже увеличится, т.к. увеличатся относительные утечки через зазоры в расширительной части ДВС из-за уменьшения скорости движения (есть некий оптимум: выше - хреново (возрастают насосные потери) и ниже - хреново (возрастают утечки)). В принципе, практически на оптимуме работали движки 40-50 годов. А кроме того, как Вы думаете, почему обгонки не догадались поставить, например, на роторно-лопастные движки? Они вылетают на раз. Т.е. они работают, но недолго, или без нагрузки (как говориться: жить будут плохо, но недолго)

(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2011 - 22:49:01)
В начало Всего записей: 525   Дата рег-ции: Окт. 2011   Отправлено: 16 Ноября, 2011 - 22:43:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Игорь С пишет:
Потребление топлива (на 1 л.с) не уменьшится, а даже увеличится, т.к. увеличатся относительные утечки через зазоры в расширительной части ДВС из-за уменьшения скорости движения (есть некий оптимум: выше - хреново (возрастают насосные потери) и ниже - хреново (возрастают утечки)).

Вполне возможно что увеличиться. Но рабочих циклов будет меньше в разы. Возьмите судовые ДВС. Количество оборотов- 100об/мин. И работают будь здоров! А ведь горшки у них по 500мм.

Игорь С пишет:
А кроме того, как Вы думаете, почему обгонки не догадались поставить, например, на роторно-лопастные движки? Они вылетают на раз

Конечно будут вылетать! Обороты у роторно-лопастных двигателей какие? А вот возьмите велосипеды. Особенно советские. Обгонные муфты в них работают при небольших скоростях. До сих пор работают и ломаться не собираются. При постоянной нагрузке на привод (привод на маховик) и небольших оборотах обгонные муфты работать достаточно долго, чтобы себя окупить.

(Отредактировано автором: 18 Ноября, 2011 - 21:01:44)
В начало Отправлено: 18 Ноября, 2011 - 21:00:27
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот нашел неожиданную идею на скифе. Очень сильно перекликается с моей идеей привода от ветряка через храповое колесо на маховик.
"Тайга. Горы. Красиво. Речка внизу.Солнышко, птички...
Устанавливаю радиостанцию. Антенну, как обычно, забрасываю на пару сосен повыше. Для верности решил поставить растяжку , чтобы одна из сосен не качалась.
Привязал к сосне тросом антенную растяжку. Но на беду забыл стальные колья захватить из посёлка.(110 км назад)
Ну оглянулся вокруг. Смотрю, стоит вагончик строителей. Привязал.Настроил рацию.Работа сделана. Свободен. Пошел ловить хариуса.
Через 2 часа, слышу меня кричат.
Смотал удочки. Прихожу. Строители в вагончике кушать не могут,- качка как на корабле. Поднялся ветер и сосна начала качать вагончик.
Приехал домой пересчитал эту халявную энергию, перемноженную на число сосен среднего лесного массива. На кой нам ветряки в России? Мало леса?

А это действительно неплохо. Был такой проект, не помню где видел, там автор предлагал устанавливать мачту-"дерево" с парусом и снимать энергию качания - внизу, гидроцилиндрами.

Самый "переносной" вариант для "лесного" электрогенератора это: генератор на постоянных магнитах (а лучше, на пьезоэлементах, так как сила "тяги" огромная), вал которого соединен с возвратным спиральным пружинным механизмом и трос на бобине на валу генератора.
Принцип работы: трос крепится на вершину "дерева-генератора", генератор крепится к корням соседнего дерева или к земле таким образом, чтобы возвратная пружина находилась в среднем положении при строго-вертикальном положении дерева.
Максимальная эффективность достигается при использовании двух(под 90о) и более генераторов на одно дерево.
Выравниваем полученное через стабилизатор(с хорошим запасом по времени отдачи или с аккумулятором) и имеем… ну, что хотим, то и имеем: к примеру, постоянные 12V на освещение и магнитофон… :-D по-любому лучше, чем закапывать за пригорком бензиновый генератор."
От себя могу добавить еще один привод. Это обычные качели с приводом на маховик через храповик.
В начало Отправлено: 20 Ноября, 2011 - 19:01:15
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
автор предлагал устанавливать мачту-"дерево" с парусом и снимать энергию качания - внизу, гидроцилиндрами.

Если с этого ветра, что деревья качает снимать ветряками энергию - ее раз в 10 больше будет.
Одна радость - действительно "чистая халява" - только кошку забрось на ветки, трос - храповик - пружина возвратная (резиновый жгут)... Шаговик генерить будет не по детски...
Надо будет летом попробовать, сделать "маятниковый ветряк". Ветер у нас все равно офигенно турбулентный и порывистый... Не муссон-пассат-бриз, одним словом...
Взять хлыстину потоньше да метр фанеры на вершинку...

(Добавление)
Кстати, зачем нам храповик?
Шаговый мотор генерит по-фигу в какую сторону... Достаточно просто"гребенку" - пусть она по шестерне шаговика елозит, его крутит.
И она вобщем то в наличии - у шаговиков пассики все зубчатые.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2011 - 20:25:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Не читая этой темы, думал вчера про такой же способ съема энергии с качающихся деревьев. Идеи витают в воздухе
Полезный опыт у вас с раскачкой вагончика, можно прикинуть мощность.

Я думал о шаговике на оси которого две катушки. На двух катушках намотан прочный шнур или лента, в разном направлении, на конец одного шнура вешаем груз, а за другой можно попеременно тянуть вручную, либо как предлагаете зацепить за макушку качающегося дерева. Шаговик придется закрепить на соседнем дереве. Это что бы без пружин и резины.

Константин, у меня на шаговике от сканера проявляется эффект который кто то назвал реактивностью. Если замкнуть выводы шаговика и раскручивать ось, при высокой (не очень может 400 об. в минуту) скорости сопротивление вращению иногда пропадает. Не означает ли это что шаговики имеют достаточно малую предельную скорость работы как генераторы. Сталкивались ли вы с таким явлением?


В начало Отправлено: 23 Ноября, 2011 - 17:00:51
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Сталкивался... Но оно объяснимо как то наверное...
Быстрее крутится - больше кинетическая энергия... Инерция... F=ma... и т.д. Т.е. в определенный момент сила инерции вращения ротора становится много больше сил магнитного сопротивления и это уже не ощущается...
А может на высоких частотах наверное уже сказывается индуктивность обмоток...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Ноября, 2011 - 18:00:01
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Почитал немного на electroprivod.ruS про шаговики, кажется предельная рабочая в среднем около 4000 Гц. Не удивительно тогда что шаговики "проскальзывают" на высоких оборотах. Если угол поворота около 1.8 градуса то это около 150 полюсов. 4000/150= 26 об. в секунду. В общем достаточно приличная предельная скорость 1600об. в минуту. Надо попробовать покрутить шаговик не с замкнутыми выводами, а с нормальной нагрузкой, с оптимальным сопротивлением.
В начало Отправлено: 24 Ноября, 2011 - 14:55:09
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
Тайга. Горы. Красиво. Речка внизу.Солнышко, птички...

ОЛЕГВП (автор сего сообщения) на скифе говорил что насос приспосабливал.. работал пару месяцев... но однажды ветер сильный был и он (насос) сломался
поэтому от сильных порывов ветра таки нужна защита некоторая.
в принципе можно сделать чтоб привод был не непосредственно на "устройство съема энергии" а поднимать некоторый груз, при опускании которого на рычаг выполнялась работа.
то есть при сильном порыве только сбросит груз, но не сломает привод.
к сожалению у меня на даче с ветром вообще туго... да и с деревьями не особо хорошо..
плюс еще КПД "ветро-древянной электростанции" гораздо ниже пропеллера, поэтому чтоб собрать мощность нужно собирать со множества деревьев а это довольно большая сеть... (проводов).. по передачи этой энергии в аккумулятор.
В начало Отправлено: 29 Ноября, 2011 - 15:18:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
На мембране читал статью про светильник который вырабатывает электричество от того,что вниз спускается груз весом где то 20 кг.
Опускается он долго. Где то 8 часов. Навреное принцип как в юле. Только вместо руки здесь используется груз. Для качающихся деревьев поднять такой груз будет легко.
Вот ссылка: membrana.ruS/particle/12324 Надо перед адресом поставить www.

(Отредактировано автором: 29 Ноября, 2011 - 20:02:36)
В начало Отправлено: 29 Ноября, 2011 - 18:01:33
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
вырабатывает электричество от того,что вниз спускается груз весом где то 20 кг.
Опускается он долго. Где то 8 часов.

Работа = mgh
Пусть он хоть с 10 метров спускается... (ну типа удалось закинуть кошку с блоком на высокий сук...
20 х 9,8 х 10 м = 2000 Дж (1960...)
8 часов = 28800 сек...
1 Вт = 1 Дж/сек...

2000/28800 = 0.07 Вт можно снять с того груза... 70 мВт 2-3 светодиода могут светиться.... (1,5 В х 40 мА)...

Практически тоже самое, что пара пивных банок с солевым раствором и медным электродом...
А теперь прикиньте стоимость пары пивных банок и полуметра проволоки медной... Или просто пары батареек... Которые дадут то же самое... И стоимость этих "ходиков" с 20 кг груза поднятых на 10 метров...
Там что на "мембране" ? дураки или мазохисты?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 29 Ноября, 2011 - 20:20:07
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Там что на "мембране" ? дураки или мазохисты?

Скорее всего последнее. Каждое утро начинать с поднятия такого "грузика".
Прикольно.
Идея с приводом на маховик мне больше нравится. Собираюсь его сделать из полуоси от классики. В качестве маховика использовать колесный диск. Для увеличения веса на него можно намотать проволоку, например. Или закачать воду внутрь камеры. Или залить его бетоном по форме шины.
В начало Отправлено: 30 Ноября, 2011 - 09:25:55
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Olegasan пишет:
на маховик мне больше нравится.

А что толку то? Посчитайте энергию в нем запасенную..
Момент инерции J = mR^2 .. (кольца)
Кинетическая энергия = Jw^2/2 (w - угловая скорость, об/сек)

Допустим у вас колесо залито бетоном.. 50 кг.
Радиус 0,5 м 50 об/сек (3000 об/мин)

J= 12.5
Р = 15-16 кДж... Хотите снимайте "за секунду", Хотите растяните на часок-другой, по 2-4 Вт...
Только его еще и раскрутить до этого надо и поддерживать без потерь...

Фигня все это...


Olegasan пишет:
Скорее всего последнее. Каждое утро начинать с поднятия такого "грузика".

Скорее уж вечер заканчивать... Встянуть этот груз (и даже больший) - 30 секунд... Зато всю ночь со светом...
Другой вопрос - что этих же результатов можно добиться более простыми способами (хим. источниками тока).
У меня китайские садовые фонарики (фотоэлемент + аккумулятор + светодиод - 1$ всю ночь светят...

С другой стороны (возвращаясь к ходикам) - 2000 Дж - это 2000 Дж.. Если их не растягивать на 8 часов, а скажем на 30 минут, то это даст мощности 1 Вт Более чем подзарядить мобильник или типа того...
Из оборудования - кошка с блоком, веревки метров 20 и блок - генератор... Все в пределах килограмма веса.... Вполне переносимо... Груз - рюкзаки или специальная складная емкость, куда песку-земли насыпать килограмм 30... Поднимается на высоту собственным весом (подтягиванием)...
Пусть дежурные не возле костра дремлют, а аккумуляторы всей группе заряжают...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 30 Ноября, 2011 - 09:51:27
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Маховик мне нужен не как аккумулятор энергии, а как средство сглаживания пульсаций. Я же хотел привод от ветряка на маховик, организовать с помощью тросика через храповик. И дополнительно организовать привод на этот же маховик от другого источника. Пока не определился каким.
В маховик встроен тихоходный генератор. А ставить его на сам ветряк считаю тратой денег. В маховике ему самое место. Основная задача поддерживать в нем определенное количество оборотов.
В начало Отправлено: 30 Ноября, 2011 - 15:04:18
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы [Страниц (25): первая страница « 20 21 22 [23] 24 25 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2203 ]   [ Gzip Disabled ]