Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы

[Страниц (25): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение проблем альтернативной электроэнергетики, устройст, самодельных генераторов, способов получения электроэнергии.
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

olkogr пишет:
Будет напряжение 100 %.

Да напряжение будет, даже если крутнуть детский моторчик или аквариумную помпу...
Даже если просто помахать магнитиком над мотком проволоки...
Другой вопрос - что это за напряжение (и ток) и в каком проценте он "отрабатывает" усилие приложенное в валу. Т.е. КПД
ifa21rus пишет:
Почемуто не заметил обсуждение ветряка с вертикальным ротором и ковшеобразными лопостями? Думаю что в паре с таким мотором можно сразу получить ветряк без дополнительного редуктора.

Потому что мухи отдельно, а котлеты отдельно...
Ветряк - это аэродинамика. А генераторы - это неаэродинамика...

olkogr пишет:
Главное эго достоинство большое количество полюсов, тоесть пр 600оборотах он уже выходит на ном мощность.

600 об/мин - это уже 10 об/сек...
Практически любой генератор на таких оборотах уже что то выдает...
Жизнеспособен будет генератор, который выдает на 2-3 об/сек (150-200 об/минуту. Иначе неизбежны мильтипликаторы, потери и пошло-поехало...


olkogr пишет:
Как вы знаете синхронный двигатель полностью повторяет конструкцию пром генераторов, потому и этодвигатель будет работать в таком режиме прекрасно.

Вот лукавите Вы немножко...
Двигатели постоянного тока - есть! И крутятся они уже там потому что есть море обмоток, коллектор... Или какой то контроллер который импульсы тычет в нужное время в нужное место на нужную обмотку...
А вот генераторов постоянного тока - нету. Поскольку принцип возникновения электричества из магнита в проволочки - это наличие переменного магнитного поля. Это уж потом - выпрямления всякие...

И если в двигателе (когда этот девайс работает как двигатель) - происходит взаимодействие 2-х магнитов (один постоянный, другой электромагнит), и важны только магнитные поля при их взаимодействии. То при генерации - играет роль только одно магнитное поле... Этого постоянного магнита.
И тут становится важно - а как там эти линии пересекают эти витки... Через что замыкаются и что им там придется преодолевать..
И КПД тут просто рушится...
Потому что девайс сделан нак "мотор", а не как генератор...

Можно конечно начхать на этот кпд, и раз "халява" - лопать что дают... Тоже, вобщем "путь"... И не самый плохой. Но только если действительно "халява".
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 11:43:31
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
00 об/мин - это уже 10 об/сек...
Практически любой генератор на таких оборотах уже что то выдает...
Жизнеспособен будет генератор, который выдает на 2-3 об/сек (150-200 об/минуту. Иначе неизбежны мильтипликаторы, потери и пошло-поехало...

Любой будет чтото выдавать а этот уже полную мощность.

[
Константин пишет:
Вот лукавите Вы немножко...
Двигатели постоянного тока - есть! И крутятся они уже там потому что есть море обмоток, коллектор... Или какой то контроллер который импульсы тычет в нужное время в нужное место на нужную обмотку...
А вот генераторов постоянного тока - нету. Поскольку принцип возникновения электричества из магнита в проволочки - это наличие переменного магнитного поля. Это уж потом - выпрямления всякие...

Вы сами себе противоречите, если есть изменеие или переключение тока или поля то это уже не постоянность, потому практически все извесные нам двигатели есть двигатели переменного тока, в том числе и колекторные. просто двигатели разделили по типу напряжения которое подается на этот двигатель а не по принципу работы.
А генераторы постоянного тока есть, это всем известный диск Фарадея, который досих пор используют в лабораториях для получения очень больших постоянных токов (2000А и больше).


Константин пишет:
И если в двигателе (когда этот девайс работает как двигатель) - происходит взаимодействие 2-х магнитов (один постоянный, другой электромагнит), и важны только магнитные поля при их взаимодействии. То при генерации - играет роль только одно магнитное поле... Этого постоянного магнита.
И тут становится важно - а как там эти линии пересекают эти витки... Через что замыкаются и что им там придется преодолевать..
И КПД тут просто рушится...
Потому что девайс сделан нак "мотор", а не как генератор...

Вы знаете такое как обратимость электрических машин, все машины обратимые если им создать для этого условия, и если КПД двигателя в режиме двигателя 90% то и в режиме генератора он тоже может одать эти 90% просто для этого нужны соответствующие условия. Например в двигателях как вы говорите заточеных под двигатели нужны стабильные обороты и нагрузка, иначе КПД падает, так как эти двигатели в режиме двигателя работают со стабильными оборотами и от стабильного напряжения вот и все. А генератор это двигатель заточен под большой разброс нагрузок и оборотов, потому и КПД в среднем у него получается большим.
Магнитные поля и линии одинаково пересекаются как в режиме генератора так и в режиме двигателя если создать такиеже токи в обмотках разници нет никакой.

Двигатели типа как у лыжы заточены под большой диапазон оборотов и нагрузок, потому они прекрасно работают как в режиме генератора так и в режиме двигателя. Показателем стало также то что это единственный тип дигателя который можна использовать в электромобилях в форме моторколеса, где он работает в обоих режимах и КПД достигает 95%.
В начало Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 20:45:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

ifa21rus пишет:
Почемуто не заметил обсуждение ветряка с вертикальным ротором и ковшеобразными лопостями?

Я в принципе тоже за вертикальную ось. Но у неё КИЭВ меньше чем у пропеллера, хотя по последним данным этот недостаток преодолён.
В начало Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 21:17:35
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Вмешаюсь с вашего позволения в дискуссию. Главная задача обсуждения на форуме - создание приемлемого технического решения на основании аргументированных тезисов. Т.е. по возможности, доступными для остальных теоретическими выводами или результатами опытов. Бряцание регалиями здесь не проходит. Опровергайте, если что не так.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 21:18:44
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

olkogr пишет:
Любой будет чтото выдавать а этот уже полную мощность.

Какую "мощность"...
Электрические машины по большей части обратимы, но только с разным эффектом...
Вот дрель - сколько не крути за патрон - она ни фига не выдаст.
А генератор автомобильный, сколько на него 12 вольт не подавай - он не закрутится...
Не под то заточен...
Народ там уж и перематывает, и магнитики клеит на ротор... А один хрен.. Не выхлоп, а слезы... Только время тратит.

olkogr пишет:
А генераторы постоянного тока есть, .... диск Фарадея

А! Хорошо что не МГД-генератор... Ему самое место на даче. И построить легко...
На всякий случай напомню - речь идет не о том "что много есть на свете, друг Горацио такого, что и не снилось нашим мудрецам", а о
Простом и воспроизводимом способе получения электричества посредством магнитика и кусочка проволоки.


olkogr пишет:
Магнитные поля и линии одинаково пересекаются как в режиме генератора так и в режиме двигателя если создать такиеже токи в обмотках разници нет никакой.

Позволю заметить, что в данном случае, в работе "как двигатель" используются лишь магнитные силы притяжения и отталкивания магнитов... Вот катушечка сначала притягивает к себе этот постоянный магнитик, а после того, как он минует зону максимального притяжения, полярность тока в катушечке меняется и она его уже начинает отталкивать... И притягивать одновременно другой магнитик...
И так далее.
Ну тогда возьмите какой-нибудь дисковод, расковыряйте его и выньте оттуда магнит... И посмотрите, насколько по-дурацки у него замагничены полюса...
И прикиньте - оптимально ли такое расположение полюсов магнита для генерации тока в тех катушках...
И, на крайняк, ознакомьтесь с конструкцией простого магнето...
Довольно эффективный способ генерации электричества, кстати...
Просто катушка на П-образном сердечнике. Мимо которой пробегает плоский магнит, "замыкающий" этот сердечник своими магнитными линиями. И в это время импульс в катушке - Опс!
Ну а теперь попробуйте "обратить" эту "электромашину" в двигатель...
Вы не хотите понять простую вещь:
Два магнита притягиваются друг к другу вдвое сильнее, чем просто магнит и железка.
Вот когда работает мотор - работают 2 магнита. А когда генератор - работает только 1 магнит.


olkogr пишет:
они прекрасно работают как в режиме генератора так и в режиме двигателя.

Вот как двигатель - не спорю... А как генератор - вилами по воде... Это пока Ваши теории... Имхо, он не выдаст и 50% номинальной мощности "от двигателя".


olkogr пишет:
Показателем стало также то что это единственный тип дигателя который можна использовать в электромобилях в форме моторколеса, где он работает в обоих режимах и КПД достигает 95%.

И где же оно "стало"? У вас даже характеристик нет этого мотора ни как мотора, ни как генератора...
Что то китайцы, которые в изобилии предлагают всякие электрические моторы-колеса для электроскутеров насчет рекуперации как то глухо пишут... Кстати, как и все остальные "электромобильщики". Там не то что 95% КПД, а до розетки бы доехать...

ifa21rus пишет:
Вы уж по осторожнее с собственной теорией электрических машин

У меня своей теории нет... Зато есть ааагромная практика и опыт. И вобщем то здоровый скептицизм, поверять всякий бред практикой...
И наличие 7 образований ничего не изменит. Физике по-барабану количество ваших дипломоф...


olkogr пишет:
Я так понял что Константин как админ сайта и форума щитает себя самым умным и здесь есть только одно правильное мнение это его, потому спорить с ним ИМХО безсмысленно, так как человек не хочет принимать то что расходится с его понятием физики или других наук.

Ну тогда будем считать, что дискуссия по поводу этого моторчика закончена.
Вы хотели попиарить ТОТ сайт - вы его попиарили...
На личности переходить не советую. Обсуждайте ТЕМУ. Если я не прав - покажите где и докажите обратное. А позиция "снобствующего теоретика" - не продуктивна.
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 21:28:12
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин, почему Вы приводя в пример необратимость автомобильного генаратора или магнето действуете как популист - проверил что не будет работать, и любому это докажу и отсюда делаю вывод - что электрические машины не обратимы на 100% а процентав так, ну скажем на 10% .т.е. если он продается с надписью генератор - то значит только будет преобразовывать мех в элект энергию с маскимальным эффектом и т.д. и т.п.
Я же не "девочка" и прекрасно понимаю почему магнето практически не возможно закрутить в режиме мотора, и почему автомобильный генератора не крутится от приложенного к нему постоянного напряжения. И думаю, Вы тоже догадываетесь почему.
По этому давайте не будем раздувать тут дедукцию, а лучше вспомним при необходимости достоверные источники по электрическим машинам и не будем показывать "фокусы" с необратимыми машинами, и тем более не распространять частные случаи на общие.
В начало Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 22:08:47
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ifa21rus пишет:
не распространять частные случаи на общие.

Ну так давайте не делать и обратное...
Есть такая поговорка - "один дурак задаст работы сотне мудрецов".
Ведь еще ничем не подтверждено, что этот моторчик прекрасно работает как генератор...
Зачем же это утверждать?

ifa21rus пишет:
Вы приводя в пример необратимость автомобильного генаратора или магнето действуете как популист

С вас пример беру... Рассуждения про "Квт за 70 копеек" - без слез вообще читать нельзя... Начитаются рекламной чепухи - и давай ссылками сорить...
Возьмите уже калькулятор и посчитайте, во что реально обойдется Квт того электричества.
Так и с этим моторчиком - ну посмотрели картинку...
Но согласитесь, Двигатели, Генераторы и Моторы-Генераторы стоятся специально и разнятся конструктивно очень сильно!
И теории тут не при чем совершенно!


ifa21rus пишет:
а лучше вспомним при необходимости достоверные источники по электрическим машинам

А давайте лучше не теоретизировать и длинами образований меряться, а рассматривать конкретные случаи.
Тут не форум теоретиков и не форум по образованию. А форум практиков.
Можете рассказать как сделать? - Расскажите пожалуйста...
Нет- тут не тюрьма, вот Бог, вон порог... Никто не держит.
Я же не кидаюсь на каждого, кто в 127-й раз "за фундамент" спрашивает - "Мля! вы неграмотные! Идите читайте просторы интернета!.
А нудно и терпеливо пытаюсь объяснить на примере своего опыта.

Так вы уж извините, что мы тут собрались, такие недоросшие до Вашего образования... Возимся тут с магнитиками, проводами...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 22:39:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Ведь еще ничем не подтверждено, что этот моторчик прекрасно работает как генератор...
Зачем же это утверждать?

Имел возможность покрутить аналогчные моторы лично - моторы от Элктроусилителя руля на ВАЗовские авто. Например =http://www.carumba.ruS/catalogue/tuning-vaz/tuning-steering/2401
Электрическая мощность их порядка 500 Вт. Они обратимые - т.е. это многоплюсные трехфазные синхронные машины с постоянными магнитами. Диапазон частот вращения от 0 до 2 об/сек (120 об/мин). Правда обмотка у них на напряжение 15 В.
Поясняя что это все значит - если их крутить с частотй 120 об/мин то можно получить от них трехфазное переменное напряжение с амплитудой ~15 В и суммарным током ~30...50 А Если это трехфазное напряжение подать на штатный диодный выпрямитель от любого подходящего автомобильного генератора (Газель - 75 А) то получите источник для зарядки 12 В баттарей. При этом напряжение на выходе строго зависит от частоты впащения (потомучто постоянные магниты)



Отредактировано администратором: Константин, 17 Апреля, 2009 - 09:54:08
В начало Отправлено: 16 Апреля, 2009 - 23:53:06
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

ifa21rus пишет:
Поясняя что это все значит - если их крутить с частотй 120 об/мин то можно получить от них трехфазное переменное напряжение с амплитудой ~15 В и суммарным током ~30...50 А

Ну опять вы за свое...
"Получется, наверное, может быть... Если... Теоретически... "
Ну покрутите его уже! В чем проблема, если вы так уверены...
Это будет означать решение всех (ВСЕХ!) проблем с электрогенераторами для всех ветрякостроителей и альтернативщиков получения электричества.
2 об/сек выдаст любой Савониус. хоть из фанеры или полубочек...
А мощности в 500 Ватт - за глаза для электроснабжения дома.

Но все это - "теоретически". А реально - хорошо, если вы с него снимите хотя бы Ватт 50-100.... Да и то, хорошо бы было, если у него залипания нет чудовищного...

Все, мало-мальски прилично работающие на сегодняшний низкооборотные генераторы, сделаны специально, как "низкооборотные генераторы", а не как обратимые моторчики...
Тут и так ветра, несущего хоть какую то энергию - кот наплакал, 10-15 % времени...
И "тратить" его так бездарно, основываясь только на "теории обратимости электрических машин" - нет слов...
Почему в бензогенераторах стоят не просто "обратимые электромоторы" ? А специально сделанные генераторы?
А они, в свою очередь - как моторы - никакие...
Их что, дураки неграмотные делали, вроде меня?
Но наверное все же наоборот... Умные люди, понимающие, что специальное - всегда лучше универсального...

И вот попомните мои слова... Даже когда будут электромобили как то более менее массово, то там не будет "моторов-рекуператоров", потому что это тупик, это не эффективно. Это как "морская свинка", которая на самом деле и не морская, и не свинка.
Так и тут - и не мотор приличный, и не генератор... А так... Что то крутит, что то генерит...
А будут отдельно моторы, заточенные как моторы... И отдельно - генераторы-рекуперации, заточенные как генераторы. Это дороже не на много, зато в разы эффективнее в плане энергосбережения.

Попытка найти "чудесный мотор, так же эффективно работающий и как генератор" - это детская болезнь начала изысканий в альтернативной электрогенерации. Повозитесь пару лет с этими моторчиками - станите рассуждать так же как и я...
Я уже купил 150 неодимовых магнитов, что бы сделать генератор низкооборотный...




В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Апреля, 2009 - 10:22:56
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Сегодня "рухнул" мой анемометр...
Который почти год отмолотил без перерыва... Под дождями-снегами... В жару и мороз.
Сам моторчик вроде ничего - даже люфта не появилось. При падении лопасти слегка погнул - выправил.

А обломилось крепление мотора к траверсе...
3 мм люминь между прочим. От практически непрерывной вибрации в течении года.
Полоса шириной 5 см.
Это к вопросу о надежности девайсов и некоторых мечтаний тут у некоторых, что можно вот так вот просто все взять и сделать...

Немножко помучал моторчик на предмет "обратимости электрических машин"...
У него 4 обмотки "звездой", по 10 ом каждая... Подаешь 6 вольт на обмотку - хорошо так дергается.. (по 0,5 ампер) Т.е по 2-3 Вт (на обмотку... ) Но поскольку в каждый момент времени работает только одна обмотка, будем и считать это мощностью моторчика.

Теперь "крутим". Даже если обмотки последовательно соединить (попарно), то напряжеие генерации на ХХ - 10 вольт. Ток КЗ - 200 мА.
Т.е. как бы те же 2 Вт...
Но нагружаем моторчик согласованной нагрузкой в 20 Ом 2 обмотки по 10 Ом) - и получаем ток на нагрузке 100 мА. А напряжение - 1.5 вольта...
И получаем мощность в 0.15 Вт...
И этим моторчиком - генератором можно заряжать 1-2 аккумулятора АА и то, не быстро...
А от такого же аккумулятора - моторчик этот еле-еле дрыгается даже без нагрузки на валу...

Вот вам и теоретическая обратимость...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 21 Апреля, 2009 - 22:29:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Всем привет!
Хочу пару слов вставить о "бесщеточных" двигателях (если по-русски, то это синхронные двигатели с постоянными магнитами в роторе).

Я езжу на замечательном гибридном автомобиле Тойота Приус, в котором таких двигателей как минимум два. Один мощностью 10КВт (как генератор- 18КВт, ограничение мощности в режиме двигателя связано с силовой электроникой и отсутствием необходимости в бОльшей мощности), второй мощностью 33 КВт (мощность в виде генератора неизвестна, но дает ток до 50А при напряжении примерно 300В, то есть 15КВт-легко).

Диапазон скоростей вращения:
для первого- от -6000 об/мин до +6000 об/мин. Типично гораздо меньше, близко к нескольким сотням об/мин.
для второго- он связан главной передачей с колесами автомобиля. Передаточное отношение (грубо) 4, то есть электромотор крутится со скоростью в 4 раза быстрее, чем колеса. Колеса крутятся (при скорости 90км/ч, R примерно 0,3м) примерно со скоростью 800 об/мин. Значит, электромотор имеет обороты порядка 3200 об/мин. Скорость больше-обороты больше, меньше- меньше.

Конструкция:
на роторе- восемь полюсов, образованных супер-пупермагнитами.
На статоре- 48 "зубов", обмотки, естественно, распределенные, с образованием тех же 8 полюсов. Включение обмоток, естественно, трехфазное, иначе таким двигателем трудно будет управлять.
Вот здесь реальные фото http://www.hybrid.auto.ruS/1448/a...ticles/2678.html

Уверяю, что данные моторы-генераторы прекрасно работают в обоих режимах.

Для ветряка (КонстаТим здесь абсолютно прав) надо делать тихоходный генератор. То есть полюсов статора должно быть 48 или 148... И каждую обмоточку снабдить диодом или выпрямительным мостом(лучше).
Плюсики все вместе, минусики тоже. Вот и вся хитрость конструкции, получим генератор постоянного тока.

(Отредактировано автором: 22 Апреля, 2009 - 12:39:36)
В начало Отправлено: 22 Апреля, 2009 - 12:37:19
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Альтернативная электроэнергетика. Самодельные электрогенераторы [Страниц (25): первая страница « 4 5 6 [7] 8 9 10 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.1719 ]   [ Gzip Disabled ]