|
Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений. |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Я думаю магнитная защелка должна быть как можно более близкодейственной, то есть, это возможно если железо на вытеснители будет замыкать магнитный поток, так же как в магнитных защелках на мебели. Если будет поле действовать уже на дальнем растоянии, не представляю как тогда вытеснитель подвести мягко без ударов. Поле ведь будет тоже разгонять. В общем, сделать близкодейственную защелку тоже можно.
Наверное первая мысль возникающая при знакомстве со стирлингами, это возможность полностью герметичной конструкции, и правильно люди к этому стремятся, но почему то забывают что при этом решаются главные проблемы с созданием высокого давления, и обеспечением высокой герметичности.
Константин, два поршня с двух сторон, в вашем двигатели это хорошо для стабилизации колебаний, и уравнивания давления в системе, если оставить только одну сторону то давление будет меняться при разогреве двигателя, что тоже проблемка. Единственный недостаток такой схемы это необходимость нагрева с двух сторон и охлаждения, что тоже решаемо. |
|
В начало |
Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 04:54:49 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
PPG пишет:
не менее 4-5квт тепловой энергии. Это ВСЯ энергия, требуемая на отопление квартиры. Т.е. всю ее надо перехватить, прогнать через ДС, а уж затем использовать для отопления. Почти нереально. |
В условиях квартиры - конечно нереально. А в условиях частного дома с печным или газовым отоплением - очень реально. Там даже есть смысл использовать не тепло воздуха нагретого печью, а тепло дыма. Т.е. то, что фактически в трубу улетает... Не все конечно, что бы конденсата не поиметь.
КПД печи примерно % 40-60 (хорошей). Если в доме остается 5 КВт, то другие 5 КВт улетают... Если с них немного поиметь - только лучше станет КПД печи (в целом... )
PPG пишет:
Поднять кпд можно, существенно подняв давление газа. |
Ну существенно-несущественно... А Вот как раз "оппозитный" для этого дела подходит наилучшим образом. Герметичный корпус, и даже полезное устройство (линейный генератор) можно разместить внутри "тубуса". А внутренность можно наддуть через клапан до нескольких атмосфер...
Тут для корпуса даже водопроводные трубы подойдут, 5 атм. они держат.
(Добавление)
Sergej пишет:
единственный недостаток такой схемы это необходимость нагрева с двух сторон и охлаждения, что тоже решаемо. |
Да, я об этом писал уже. Но это не очень значительная проблема. Первое, что напрашивается - подводить тепло с помощью каких то теплопроводов. "Рукава" воздуховодов или трубы с теплоносителем..
Вобщем, это "зло не так большой руки"...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 10:11:51 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
PPG пишет:
Цитата:
Поднять кпд можно, существенно подняв давление газа |
Я бы сказал не КПД а мощность на единицу массы.
КПД же зависит от конструкции.
Константин пишет:
Цитата:
Да, я об этом писал уже. Но это не очень значительная проблема. Первое, что напрашивается - подводить тепло с помощью каких то теплопроводов. "Рукава" воздуховодов или трубы с теплоносителем.. |
Да это логичное решение, в прочем при любом двигатели придет городить систему подвода тепла, так можно поддерживать температуру более стабильно.
Вот я думаю какой длины должен быть ход поршня относительно диаметра цилиндра, не вредно ли сделать ход значительным может более 5 диаметров. Чем больше ход тем меньше переход тепла из горячей зоны в холодную по материалу цилиндра, и проще подвод-отвод тепла.
(Добавление)
Вот нашел двигатель, который можно построить из металлолома
сайт видимо не русский но с машинным переводом
http://www.monsterguide.netS/tran...ing-engine.shtml
По моему интересное решение, главное хорошо маштабируется можно взять емкости размером с бочку.
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 11:25:37 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Картинку нарисовал, правда уровень жидкости возможно не угадал.
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 16:28:31 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Sergej пишет:
Картинку нарисовал, правда уровень жидкости возможно не угадал. |
Надо, чтобы жидкость не проникала между поршнем и цилиндром. Сделать это будет ох как непросто.
|
|
В начало |
Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 21:25:33 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Sergej пишет:
Вот я думаю какой длины должен быть ход поршня относительно диаметра цилиндра, |
Диаметр будет влиять на скорость прогрева газа, т.е. на частоту срабатывания, колебания двигателя.
В разумных пределах, разумеется...
Поскольку газ перегревается, а его увеличение происходит на 1/273 на каждый градус нагрева, то исходя из разницы температуры нагрева и температуры охлаждения и следует исходить (примерно).
Взять объем газа в цилиндре, посчитать, на сколько он нагреется и как увеличит свой объем... Соответственно и считать примерный ход поршня, с запасом...
Имхо, но ДС приведенный - из серии "только сами себя и крутим"... Раз его для запуска подталкивать надо...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 08 Ноября, 2008 - 22:28:19 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Нашел чертежик интересного ДС. Самозапускается, герметичен. Для линейного генератора самое то.
|
|
В начало |
Отправлено: 09 Ноября, 2008 - 21:40:18 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Wellad пишет:
Нашел чертежик интересного ДС. Самозапускается, герметичен. |
Одного не могу понять:
- Как я понял нулевая точка и у вытеснителя и у поршня находитс вверху
- Если первое утверждение верно, то под воздействием какой силы вытеснитель идет вниз, ведь между стенкой цилиндра и вытеснителем есть зазор и если вверхоу нагревается рабочее тело то оно спокойно минуя вытеснитель переходит в зону охлаждения и стоит там??
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Ноября, 2008 - 09:37:37 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
задумал сделать стирлинг 500 вт мощности + генератор на 300 вт
в связи с отсутствием электричества на даче и похоже его там ни когда не будет
есть бензогенератор 1 квт, но надоел грохот двухтактника да и бензо жрёт
понятно одно двигатель надо делать под давлением
планирую 30 атм гелий (большее давление делать не буду , опасаюсь взрыва) а 30 трубы и гаражная сварка выдержат
нужен регенератор (пока не понятно как его рассчитать, думаю экспериментально)
планирую использовать часть деталей от серийных машин
можно взять за основу гильзу поршень (волга , москвич, тракторные гиьзы есть с рёбрами,, можно подумать над горшком от бензопилы или мотоцикла, но 500 вт при 30 атм вряд ли получу)
генератор думаю сделать аксиальный с ниобиевыми магнитами как у самодельных ветряков
генератор запихать в картер двигателя, что бы сальники не выдумывать (хотя можно от газовой стойки автомобильной взять, но чем проще тем лучше )
тепло для стирлинга планирую получать от дров с автоматом загрузки типа барабана как у револьвера или в идеале пилеты или ввиду экзотичности последних простые опилки коих на лесопильнях море и стоят даром или почти даром + легкость управления процессом их подачи
хорошо бы готовый чертёж рабочего движка заиметь, жаль что энергия орг сдохла
вношу свои три копейки в общее дело
http://stirling-generator.ruS/ интересный дедок и аппаратик почти то что надо
http://mywebside.extra.hu/forum/...06faed7c09ef81b5
сайт неизвестного скаута сделавшего рабочий мотор (но только давление мало и картер громоздок больше 10 атм я бы туда побоялся дунуть
может есть у кого чертёжик ?(игрушки из консервных банок не предлагать)
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Ноября, 2008 - 23:29:54 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
klimchugunkin
а не проще сделать несколько из консервных банок с маленькими генераторами
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Ноября, 2008 - 23:40:34 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
в идеале вот такой аппаратик
http://sunmachine.comS/sm_animation_1.htm
(Добавление)
poganec пишет:
а не проще сделать несколько из консервных банок с маленькими генераторами |
на банках там мощи и 5 вт не будет
можно на бочках сделать но слишком
громоздкий агрегат будет
|
|
В начало |
Отправлено: 10 Ноября, 2008 - 23:56:16 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
klimchugunkin пишет:
двигатель надо делать под давлением |
Вся проблема в этом. Самодельные уплотнения не удержат гелий. Он даже через металл просачивается не говоря уж о компрессионных кольцах. Постоянный поддув уничтожает идею автономности и дешевизны.
|
|
В начало |
Отправлено: 11 Ноября, 2008 - 08:29:11 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
klimchugunkin пишет:
задумал сделать стирлинг 500 вт мощности + генератор на 300 вт.......планирую 30 атм гелий |
Круто....
Гелий шариками воздушными будете подвозить? Или сразу баллон купите?
Wellad пишет:
Он даже через металл просачивается |
+5! Вот именно! Даже аэростпатчики с ним парятся... Сочится через все!
Да и сомнительно, что бы горшки "от Волги" выдержали 30 атм. долго...
klimchugunkin пишет:
в связи с отсутствием электричества на даче и похоже его там ни когда не будет |
Тогда может лучше ветрячок ватт на 200, полутораметровый..., и пусть пару акумов заряжает по 180 а*ч ?. Вы есть или нет... А он знай себе молотит, хоть 5 часов в сутки, да сам по себе...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Ноября, 2008 - 18:11:32 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Тогда может лучше ветрячок ватт на 200, полутораметровый..., и пусть пару акумов заряжает по 180 а*ч ?. Вы есть или нет... А он знай себе молотит, хоть 5 часов в сутки, да сам по себе... |
из области утопии
Константин пишет:
Круто....
Гелий шариками воздушными будете подвозить? Или сразу баллон купите? |
в чём проблемма то
баллон есть и не только гелий
Константин пишет:
+5! Вот именно! Даже аэростпатчики с ним парятся... Сочится через все!
Да и сомнительно, что бы горшки "от Волги" выдержали 30 атм. долго... |
а сколько там на момент поджога смеси?
если простая компрессия 10-14 атм
Wellad пишет:
Вся проблема в этом. Самодельные уплотнения не удержат гелий. Он даже через металл просачивается не говоря уж о компрессионных кольцах. Постоянный поддув уничтожает идею автономности и дешевизны. |
генератор в картере коленвала двигателя ни каких сальников всё заварено ни каких крышек и прокладок
|
|
В начало |
Отправлено: 11 Ноября, 2008 - 18:52:07 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
klimchugunkin пишет:
может есть у кого чертёжик |
Ну что сказать...
klimchugunkin пишет:
интересный дедок и аппаратик почти то что надо |
.... :)
К тому же:
Цитата:
Автор ищет серьезного спонсора, который мог бы помочь в научно-техническом и финансовом плане, а также в организации производства Стирлинг-генераторов. |
Самое время проспонсировать "дедка"...
Только мне кажется, что все это -
klimchugunkin пишет:
" за рубежом уже начато производство двигателей Стирлинга, технические характеристики которых уже сейчас превосходят ДВС и газотурбинные установки"
Хотелось бы взглянуть...
Насколько мне известно, проект Филлипса в части электрификации отсталых районов Африки потрпел полный крах... Остановились или на солнечных батареях, или заставоляют негров педальки крутить, ежели они хотят что б их ноутбук работал...
(Добавление)
klimchugunkin пишет:
Константин:Тогда может лучше ветрячок ватт на 200...
из области утопии |
Почему это?
1) Генератор низкооборотный вам и так и так делать...
2) С ветрякон не надо париться со всякими КИЭВами и профилями, а тупо сделать "доски", с 2-м запасом по мощности...
3) Ветер худо-бедно да дует 10% времени эненргетически ценный... А электричество вам надо 5% времени (свет утром-вечером и так, по мелочи...
4) Электроплитку и конвектор вы по-любому не подключите не к стирлинг-генератору, ни к ветряку. Значит только через аккумулятор...
5) Ветряк сделать на порядок проще, чем Стирлинг.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 11 Ноября, 2008 - 21:07:37 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Цитата:
всё заварено ни каких крышек и прокладок |
а провода от генератора как ? да и чугуний гильзы плохо варится. да и на такой гильзе 500 ват наврят ли проще 60 шт из консервных банок стелать
|
|
В начало |
Отправлено: 12 Ноября, 2008 - 21:44:51 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
klimchugunkin пишет:
интересный дедок и аппаратик почти то что надо |
Что то не нравитцца мне этот "дедок", похоже фуфло толкает... Увеличил фото в 3 раза и рассмотрел подробно...
В руках - энергосберегающая лампа... а) маломощная штука (ватт на 15... б) капризная - ужос... Попробуйте вставить такую лампу в арматуру с диммером, т.е. плавной регулировкой. Работает в крайне узком диапазоне напряжения... 180 вольт - и уже ни фига не горит, мерцает... Тоже - и с частотой...
Дедок хочет, что бы я поверил, что тот горшок на столе выдает 20 Вт мощности, да еще и стабильно 50 гц и 220 Вольт?
"Не верю! Не верю!" (с) Станиславский.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 12 Ноября, 2008 - 21:58:27 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Похоже там вообще ничего не крутится. |
|
В начало |
Отправлено: 13 Ноября, 2008 - 14:41:05 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
В начало |
Отправлено: 13 Ноября, 2008 - 19:09:08 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Вначале хочу сказать, что кому "дедок", а кому и Скурьят Эрнэст Никадимович . Не хотите его уважать - не надо, я и сам его не уважаю совершенно в силу ряда причин, но будем изображать культурных людей и уважать хотя бы себя. Оскорблять человека, если он не может набить тебе морду, способен только трус.
Поменял я маховик. Совсем другое дело. Теперь часами провожу обкатку. горелка потихоньку работает, я водочку попиваю - романтика... Продукты износа вроде перестали образовываться - регулярно разбираю и чищу. Придётся делать нормальный регенератор, тем более что есть из чего.
Тут упоминался двигатель из бочек, т.н. аппарат Тэйлора. Его рисунок привёл Sergej. Там нет уплотнений, оно обеспечивается водой. Эта схема подробно описывалась в журнале "В мире науки" в 1991-1992м году, читал и запомнил. Очень хорошее решение для начала. Регенератор необходим, в статье указывалось на увеличение оборотов в 3 раза. Для предотвращения испарения воды - немного масла.
Пока ничего не выкладываю, надо сделать нормальную камеру сгорания - ещё месяц... |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 13:36:50 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон пишет:
Оскорблять человека, если он не может набить тебе морду, способен только трус. |
Да кто ж его оскорбляет? Просто на фото видно, что двигатель не крутится, а лампа горит. Если это эффект стробоскопа, нужны более качественные фотки. Или видео. И больше информации. А так спонсора не ищут.
(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2008 - 14:05:58)
|
|
В начало |
Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 14:05:22 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Забыл покаяться по коленвалу от Оки. Искренне заблуждался.
А на поиск спонсора одновременно по технике, финансам и организации способен только глубоко наивный человек. Забудем о нём. |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 15:09:25 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон
Давно хотел спросить а почему у вас коленвал на одной опоре, на видео видно что его перекашивает .Да по смазке вы видели в больших компрессорах на шатунах стоят трубки черпалки которые масло на вкладыши подают.Это в крышку шатуна ввернута трубка (для диамера поршня примерно 140 мм)длинной 50 мм и диаметром10мм срезанная под углом 45 градусов причем срез располжен так чтобы он масло захватывал. |
|
В начало |
Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 16:06:34 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Вал, как и положено, на 2-х подшипниках.Это маховик криво стоял.Сам вал практически идеальный, к подшипникам притирался пастой ГОИ (для общего развития - в своё время она получила название от Государственного Оптического Института).
(Добавление)
Нажмите для увеличения
Низ коленвала окунается в масло и успешно его разбрызгивает..
(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2008 - 16:46:25)
Отредактировано администратором: Константин, 16 Ноября, 2008 - 23:42:10
|
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 16:29:02 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Батон, угол между поршнями экспериментально подбирался или рассчитывался?
И еще. Не совсем понимаю схему вашего мотора. Вертикальный поршень это поршень или вытеснитель? Если вытеснитель, то почему воздух из горячей зоны подается в холодный цилиндр? Если поршень, то что за прибамбас к нему приделан? Поймите правильно, я разобраться хочу.
(Отредактировано автором: 16 Ноября, 2008 - 18:24:57) |
|
В начало |
Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 18:07:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
добрый вечер
а кому и Скурьят Эрнэст Никадимович действительно вводит серьёзных спонсоров в заблужденье
мощь его мотора 8 вт крутит сам себя
вот его новый проект
http://www.avoska.comS.uaS/?p=51
опять же видимо не рабочий тк пишет не решена проблема колец
а так всё грамотно задумал кроме ручки запуска(запускать двигатель можно и самим генератором ,правда нужен будет аккумулятор)
а вот немецкий проект
http://www.geocities.comS/Viebachstirling/
|
|
В начало |
Отправлено: 16 Ноября, 2008 - 20:04:04 |
|
PPG
постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...
Покинул форум
|
|
|
|
klimchugunkin пишет:
интересный дедок и аппаратик почти то что надо |
Впечатляет
Какое давление у него в движке, интересно узнать.
klimchugunkin пишет:
в идеале вот такой аппаратик |
Вот-вот! Мечта идиота.
А ведь совместить небольшой газоводонагреватель с ДС не плохая идея!
Что касается костиной идеи с гелием высокого давления, - для науки наверно ценный поиск и труд получится, а для практики - очень сомнительно. Конечно, гелий травит, но поддавать понемного новый придется - и всего-то
|
|
В начало |
Всего записей: 81 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 17 Ноября, 2008 - 15:32:43 |
|
Батон
Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум
|
|
|
|
Угол между поршнями брался из соображения , что при разности фаз 90 градусов имеем наибольшую мощность, а при его небольшом увеличении - лучший КПД, но ненамного. сейчас бы я сделал 90 градусов. у меня сейчас 95. в принципе от 80 до 110 всё едино. Вертикальный - это поршень с приделанным вытеснителем. Я уж не помню, какой буквой обозначается, но это классическая схема, и именно она в основном ( ну или очень часто)применяется в промышленных образцах на Западе. Вариант с классическим вытеснителем на тонком штоке тоже мне нравится, уже сделан и работал, но был повреждён при перевозке, им займусь потом. Его можно увидеть http://www.tflex-nord.narod.ruS/ , галерея, машиностроение и металлургия. Чего - то у них с аресами барахлит. Видео http://www.onlinedisk.ru/file/35358/ Горит скорлупа от фисташек. Не ПИВА ради, а Стирлинга для.
(Отредактировано автором: 17 Ноября, 2008 - 18:35:35) |
|
В начало |
Всего записей: 221 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 17 Ноября, 2008 - 18:22:30 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Цитата:
А почему именно гелий да под давлением? он че раширяется хорошо?
а при каком давлении он сжижается? волговская гильза кстати работает
с давлением доходящим до 30-40атмосфер и почему не использовать эфир при обычном давлении? не подумайте что наехать хочу просто
хочется разобратся точнее мысль уловить
|
|
В начало |
Отправлено: 17 Ноября, 2008 - 18:43:59 |
|
|