Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга.

[Страниц (13): первая страница « 8 9 10 [11] 12 13 » ]

| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Обсуждение двигателя Стирлинга. его реализаций, идей, проблем, и их решений.
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Вот, раз забежал на форум, идейкой поделюсь.
А что если в качестве газа в ДС применить обычную воду, точнее водяной пар? Ведь такому рабочему газу почти нет альтернативы, и потому именно пар применяется на всех теплоэлектростанциях, в том числе и атомных.
Проблема в замерзаемости, это верно. Но можно ведь сконструировать ДС так, чтобы конденсат всегда стекал в нижнюю часть движка, которая и есть нагреваемая камера. В ней создать небольшое углубление, где замерзшая вода не принесет вреда.
Подвели тепло - она растаяла, потом испарилась и двигатель заработал.
Особенно неплохо в герметичной конструкции это решение. Пар легко можно довести до приличного давления, залив нужный объем воды (относительно небольшой). Да и в случае потерь пара несложно добавить воду в двигатель.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 14:54:20
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

PPG пишет:
А что если в качестве газа в ДС применить обычную воду, точнее водяной пар

Я в своем (если когда нибудь дойдет до дела... ) так и собирался...
Работать на воздухе - только время тратить.. Давление пара на порядка два больше...
Работать. правда будет имхо, медленнее, да и температуру надо будет мониторить, что б не ахнуло...
Но силища будет конкретная...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 15:06:24
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
в ДС применить обычную воду

а как ?вода ведь не сдавливается(вернее практически) и лучше не воду
а допустим эфир он кипит при низкой температуре ,конкретней в своём
хочу "быстрый старт"попробовать
В начало Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 18:31:57
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
в ДС применить обычную воду

а как ?

Как пар. Небольшое количество воды должно выкипеть, прежде чем двигатель запустится...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 19:02:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Как пар

Просто пар работает как воздух,фишка втом что бы из жидкого в газообразное .
В начало Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 20:25:52
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
Просто пар работает как воздух

Ага... Только давление пара раз в 100 больше...
Поэтому ПАРОвозы и ПАРОВЫЕ турбины, а не воздуховозы и воздушные...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 21:06:33
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
С паром технологично выходит. Как в кастрюле-скороварке поставил клапан предельный и с взрывоопасностью покончено. Поскольку теплоемкость его высокая, а давление легко создать высокое, объемы уменьшаются на порядок или мощность растет при тех же габаритах.

Одним словом, покумекать в этом русле стоит.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 19 Ноября, 2008 - 21:25:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Имхо проще делать паровой двигатель сем Стирлинг на пару.
В Стирлинге при возврате рабочего поршня приходтся сжимать остаточное давление пара, пар ведь не мнгновенно конденсируется и снижает давление.
В паровом двигателе при возврате поршня происходит вытеснение что меньше препятствует движению поршня.
А потом можно воду или эфир сконденсировать и снова подать на испарение, чтобы не расходовать рабочее тело.
В этом случае паровой двигатель очень похож на Стирлинг.
В начало Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 10:30:53
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Tlg пишет:
Имхо проще делать паровой двигатель сем Стирлинг на пару.


Именно по этому пути и пошло человечество 150 лет тому назад... И даже раньше...
Чего париться со Стирлингом, если париться с паром - куда проще и лучше... Раз уж вода закипела - открыл клапан да погнал ее в цилиндр... А одратно она уже по другому пути идет...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 12:58:57
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование

Tlg пишет:
В Стирлинге при возврате рабочего поршня приходтся сжимать остаточное давление пара, пар ведь не мнгновенно конденсируется и снижает давление.

Нет никакого фазового перехода! Пар всегда пар, т.е. газ. Вы не верно поняли идею. Пар частично конденсируется лишь при полном остывании нагревателя.

Возможно конечно и пармашину сотворить, но Денис Будяк, наш коллега, пытался команду собрать самодельщиков для этой цели. Не вышло. Долго шли одни разговоры и мечтания. Трудные места там оказались. И главная - значительные рисковые расходы.
В сети где-то, кажется на олбетоне(там шикарная техбиблитека редких книг, наверняка знаете) я скачал книгу "Как построить паровую машину". Книге лет 80. Формат-дежавюшный. Там хорошо описаны эксплуатационные аспекты ПМ и котлов. Книга весит 2мб и аттачить ее наверно не стоит к посту.

Я тоже много мозговал в этом направлении, но пока не все созрело и обдумано. Может и родится что-то со временем. Есть интересные решения.
Но ПМ-отдельная тема и наверно лучше в отдельной ветке о этом разговаривать.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 14:42:32
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Цитирование
Паровые машины обсуждались и весьма квалифицированно на этом очень интересном сайте http://katera.ruS/forum/index.php...94c9&act=idx . А у кого какое образование? Я, например, инженер - механик, конструктор нестандартного оборудования. Сообщите в следующих сообщениях если не затруднит. (судя по сообщениям, инженеров здесь немного)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 17:24:21
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

PPG пишет:
наш коллега, пытался команду собрать самодельщиков для этой цели. Не вышло. Долго шли одни разговоры и мечтания

Этот предсказуемо... Не все готовы вечно пребывать в ипостаси "вечно юного техника". Ну поговорить разве что... .
Что бы серьезно за что то браться, нужен т.н. "социальный заказ", востребованность...
Вот многие хотели бы выучить английский язык качественно, а не "со словарем". Но заказа нет... Ну будешь учить... Ну выучишь через 2 года... Ну и хрен ли толку... В практике он если не нужен - так и забудешь его как "неродной"... Т.к. нет внутреннего стимула, востребованности...
Поэтому до реальности воплощения ПМ или ДС доходят единицы из тысяч, кто о них разговоры разговаривает... Потому что нет востребованности ни в ПМ, ни в ДС...
Реально они могут хоть как то помочь тем, у кого вообще нет электричества... Но, думаю, что они эту ветку не читают... А если речь о даче - ну на крайняк купит он какой то бензогенератор или аккумулятор будет с собой привозить...
Это разве что у кого родственники в деревне без света... Но таких - единицы...
Это как "лыцари", что куют себе мечи, доспехи, кольчуги плетут... Прикольно. Но совершенно бесполезно... Хобби...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 17:54:41
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Спасибо за ссылку, Батон. Погляжу непременно.
А на счет инженеров - понятие расплывчатое. Когда я получал инженерное образование, со мной вместе получали его еще много-много народу. Но подавляющую часть из них я бы инженерами назвал с большой натяжкой
Королев, к слову получил диплом о высшем образовании, уже возглавляя нии и выполняя государственные проекты. А так был самоучкой без диплома инженера.

Я инженер-электромеханик по образованию.


(Добавление)

Константин пишет:
нет внутреннего стимула, востребованности...

Это верно. У меня такой стимул есть Я как раз на аккумуляторах сижу, а сейчас вечера дли-и-инные, те-е-емные.
Вот спешу ветряк закончить и взяться за ДС или ПМ.
Но варриано Батона мне не подходит, хотя я восхищен его достижением.

(Добавление)
Заметил я , что на такие форумы ходят не только те, кто реально что-то хочет сделать руками, но и те, кто увлечен техникой, любит решать технические головоломки. А также те, кто ищет чужие идеи и превращает их в свой хлеб.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 17:58:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Только давление пара раз в 100 больше...

Больше чем что?Воздух тоже можно столько накачать.Есть и авто на сжатом воздухе ,Просто за щет перехода из жидкого в газообразное проще создать такое давление .А перегретый пар требует температуру около 200 градусов если не ошибаюсь ,ато и выше.Но главное


Цитата:
В Стирлинге при возврате рабочего поршня приходтся сжимать остаточное давление пара, пар ведь не мнгновенно конденсируется и снижает давление.

Как это решить,кроме этого вы всё хотите сделать корпус герметичным.А я щетаю главное что бы не было утечки между кольцами поршня.Так как при возврате поршня может оказаться что рабочего тела больше чем надо,Особенно конденсата ,который не сжимается.
Батон
У меня среднее хотя не мешало работать механиком в гараже на 28 машин правда сейчас ушёл на красавца который на аваторе(зарплата ровно вдва раза поболе)
В начало Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 18:12:04
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Цитирование
Я почему задал вопрос - идея насчёт пара, скажем так обтекаемо, не очень удачная. Не забываем, что уже выпускаются (почти 200 лет) двигатели С, но почему- то никто пар в них не использовал. Я ведь почему с этим двигателем связался, да отсохнет его карбюратор! ? Выпендриться! И давно хотелось, лет 25...
В 21-м веке кроме как использовать тепло печи ( Элементарно спроектирую, но незачем) для народных масс он и не нужен. Такова ситуация в России в данный момент. Кому нужен - те не могут сделать (купить). Кто может сделать (спроектировать ) - тому лишь игрушка.

А насчёт минимизации утечек - так это аксиома для любого двигателя. У меня это наступает тольео после прогрева ( расширения поршней).

(Отредактировано автором: 20 Ноября, 2008 - 18:37:52)
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 18:33:15
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
А я щетаю главное что бы не было утечки между кольцами поршня.

Есть вот такое решение:

Вместо колец гибкая манжета. Но это для небольших давлений.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 18:34:43
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

Батон пишет:
Кому нужен - те не могут сделать (купить). Кто может сделать (спроектировать ) - тому лишь игрушка.

+5!
Мне тож хочется свою модель сделать... Но нужны ж токарные работы... А я к ним доступа не имею никак... Специально заказывать - ни времени ни особого желания...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 19:00:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Есть вот такое решение

такое решение работает в одну сторону как насос таких манжет у меня
мно-ого ,давление в 250 атмосфер держут ,кольца бензиновых ДВС около
40атмосфер держут.А вот с нагревом туго ,не держут.Хотя идея хорошая На эфире если делать то нагрев большой не нужен .Только ставить манжеты нужно как в гидроцилиндрах.А манжеты лучше германские ,хотя наши ровно в10 раз дешевле
В начало Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 19:20:12
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование
Когда-то давно у меня такой вот проектик созрел :

Нажмите для увеличения

Это эскиз, т.е. пропорции не в счет, чисто принцип.

(Добавление)
Т.е. поршень колеблется и сжимает газ над собой, приводя в действие мембрану конденсатного насоса. Котла с водой нет. Дно камеры раскалено, на нее прыскается порция воды, которая тутже испаряется, разгоняя поршень. Пройдя бОльшую часть пути, поршень открывает выпускное отверстие и пар попадает в конденсатор. Поршень движется дальше вверх по инерции, тормозясь сжимаемым под мембраной паром. Этот же пар толкает поршень обратно вниз, впрыскивая попутно воду на дно камеры. Цикл повторяется.

(Отредактировано автором: 20 Ноября, 2008 - 19:49:31)
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 19:42:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
PPG
Честно то еле дошло, но работать должно.

А я всё думаю обычный гидромотор(любой) под пар приспособить ,только
боюсь заржавеет
Кстати тут же нашел
http://www.parmashina.narod.ruS/

(Отредактировано автором: 20 Ноября, 2008 - 20:06:27)
В начало Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 20:05:36
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование

poganec пишет:
но работать должно.

Имхо, в таком виде - не должно...


PPG пишет:
Поршень движется дальше вверх по инерции

Это значит - "только сами себя и крутим"...
Что то внутри цилиндра будет шубуршиться без всякого толку для внешнего мира...
Даже если нагрузить его какой полезной работой (в процессе расширения пара), то никакой "по инерции" уже не будет...
Тут надо делать жесткий "привод" толкатель клапанов. Да и нагрузку делать как бы "снимаемую" непосредственно перед срабатыванием клапанов.
Например - тот же линейный генератор... Т.е. к моменту открывания клапанов, генератор должен свой пик нагрузки снимать (т.е магнит уже катушку прошел, или скорость затормозил и не сопротивляется).

Управление клапаном форсунки надо сделать от переходной трубки.
Пар вырвался впереходную трубку - клапан открылся, впрыснул свеженькой водички... Пар частично остыл, да и давление рухнуло - поршень пошел вниз, переходную трубку закрыл...

Т.е. такой гиганский предохранительный клапан... Давление накопилось - поршень взметнулся... Даление стравилось (да еще чуток подостыл пар - поршень взад...
Что бы скорость перемещения поршня была не вялой (так для насоса пойдет), а шустрой (для линейного генератора) - применим чудесную магнитную защелку... (тогда, кстати и про "по инерции" можно вспомнить...)
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 20:53:38
PPG



постоянная прописка
Откуда: деревня в Ярославско ...

Покинул форум

  Цитирование

Константин пишет:
если нагрузить его какой полезной работой (в процессе расширения пара), то никакой "по инерции" уже не будет...
Если любой двигатель грузить без меры, он остановится.

Константин пишет:
Что то внутри цилиндра будет шубуршиться без всякого толку для внешнего мира...
Речь идет о герметичной установки. Вы же в предыдущих постах о таких именно "шебуршалках" рассуждали. На рисунке я умышленно не привел детали генератора - это лишне. Поршень с магнитом и обмотка на цилиндре легко домысливается без рисунка. Сам цилиндр может быть выполнен из толстостенной стеклянной трубы.

Константин пишет:
Тут надо делать жесткий "привод" толкатель клапанов.
Весь цимус в предельной простоте и отсутствии всяких распредсистем - самого сложного узла в движках и самого капризного.
В двухтактных ДВС нет никаких клапанов, а они самые надежные и простые. В моем примере что-то подобное двухтактной машине, где впуск и выпуск в одном такте.

Раскаленная камера создает условия мгновенного закипания, близкие по скорости к горению смеси в ДВС. Потому скорость тарахтения предполагается достаточно высокой. Это хорошо совмещается с электромагнитным преобразователем. Дозированная подача воды в каждом такте гарантирует взрывобезопасность. Сверхдавлению неоткуда взяться.
На рисунке нет регулирующих элементов, например, краника на форсунке, которым можно регулировать мощность.
В начало Всего записей: 81   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 23:05:59
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Цитирование
Кстати - еще один неприятный момент в исходной конструкции, если предположить, что она заработает...
Вот пошел поршень вверх...
Идет себе идет, качается, вздыхает на ходу...
Дошел до открытия переходной трубки.
Часть (!) пара ушла в трубку, а часть то - осталась...
И при впрыске воды (которая по предположению автора "мгновенно закипает, близко по скорости к горению смеси в ДВС", поршень у нас все еще находится вверху, так как именно он открыл форсунку...
И получается - вода новая поступила, поршень у нас вверху, переходная трубка открыта...
Вопрос - опуститься ли поршень вниз вообще или так и будет "дребезжать" на грани открытия-закрытия переходной трубки?

Условие его возврата вниз - именно МЕДЛЕННОЕ испарение воды, капнувшей из форсунки. Что бы цилиндр остыл, давление уменьшилось настолько, что бы поршень смог "поджать" пар, оставшийся в цилиндре.
Вот когда поршень закроет переходную трубку, а пара в цилиндре будет мало и давление маленькое, тогда он опуститься на "исходную".

Или получается, что новую порцию воды надо впрыскивать, когда поршень находится ВНИЗУ, а не вверху... Тогда это будет похоже на ДВС на пару..
Это, кстати, несложно реализовать.
Да и "инерция" потеряет смысл - поршень действительно будет стравливать давление в переходную трубку, падать вниз и впрыскивать в цилиндр очередную порцию воды, которая закипев и испарившись повторит цикл...



PPG пишет:
Если любой двигатель грузить без меры, он остановится.

Согласен... Но думаю, что движение "поршеня по инерции" предусматривает ну совсем никакую нагрузку... тут бы ему свой собственный вес "подпрыгнуть".
Что бы была инерция - нужна скорость (кинетическая энергия). А при равномерном расширении пара (вода испарится быстро, но все же не взрывообразно, и пар будет нагреваться монотонно), поршень будет довольно медленно ползти вверх. И только едва приоткрыв отводящую трубку (малейшая щель), тут же потеряет всякий стимул к движению наверх, давление упадет.
А надо что бы он именно подпрыгивал, а не карабкался... Для инерции.


PPG пишет:
Вы же в предыдущих постах о таких именно "шебуршалках" рассуждали

Рассуждал.
Но в данном случае - работать не будет именно потому, что его работа зависит от "инерции", которой не будет.
Вариант 1.
Надо либо вводить "магнитую защелку". И тогда поршень будет периодически "подпрыгивать", накопя давление пара достаточное для преодоления магнитной силы. Движение будет не монотонным, но периодическим и сильным. Может быть даже очень сильным...
Вы видели как работают паровые молоты или копры? - То же самое.
Давление пара копится-копится, потом его выпускают в цилиндр, и оно просто взрывообразно поршень разгоняет. А в конце цилиндра - клапан, который сбрасывает давление...
Кстати - если отработавший пар просто выбрасывать в атмосферу - девайс сильно упростится... А бак с водой "для форсунки" может быть любым...
Хотя, конечно. можно и "замкнуть" систему...
Такое движение хорошо как раз для линейного генератора - резкое и сильное. Импульс тока в генераторе будет ого-го...

Вариант 2.
(то, что сейчас, если заставить работать) - монотонное движение поршня по мере разогрева пара с примерног постоянной силой давления.
Хорошо, например, для насоса... кинул пару полешков - он тебе литров 200 воды накачал...
Правда систему придется разгерметизировать, для механического привода...


PPG пишет:
Весь цимус в предельной простоте и отсутствии всяких распредсистем - самого сложного узла в движках и самого капризного.

Из-за этого цимеса - все слиплось и работать не будет...

PPG пишет:
В двухтактных ДВС нет никаких клапанов, а они самые надежные и простые. В моем примере что-то подобное двухтактной машине, где впуск и выпуск в одном такте.

Они работают на другом принципе. И смесь там расширяется взрывообразно. Вот там инерция есть...


PPG пишет:
Раскаленная камера создает условия мгновенного закипания, близкие по скорости к горению смеси в ДВС.

И близко даже не стоит по скорости! Либо камеру надо раскалить до красна, и распылять туда воду под давлением, строго дозировано. Инжектор! И то - по скорости не приблизится... Капните водой на раскаленную плиту - шарик воды минуту будет по ней "бегать" на паровой подушке...

PPG пишет:
нет регулирующих элементов

До регулировок там еще как до Китая... Надо что б зашебуршало...


(Добавление)
Вот можно сделать такую паровую машину:
Котел, где вода кипит и пар перегревается.
На котле - клапан на "магнитной защелке".
Клапан периодически срабатывает и выпускает часть пара в рабочий цилиндр...
Поршень в цилиндре, соответственно "подпрыгивает", или поднимается...

Тоже никаких распредсистем... А работать будет. И даже в негерметичном варианте.

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Ноября, 2008 - 23:34:21
 
| Новая тема | Тема закрыта | | Поиск в теме | Версия для печати |
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Двигатель Стирлинга. Реализация, идеи, обсуждение конструкций двигателя Стирлинга. [Страниц (13): первая страница « 8 9 10 [11] 12 13 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.9546 ]   [ Gzip Disabled ]