|
|
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Речь же идет о том, что для запуска бензоэлектрогенератора вполне достаточно аккумулятора в 7 А*ч и за 500 руб. |
Запустил несколько раз от гелиевого и выбросил его,
так как зарядить его невозможно, снова процитирую свои слова
"для зарядки им нужна специальная зарядка стабилизированная,
т.е. в конце зарядки должно быть стабильное напряжение и небольшой ток, при зарядке от автомобильного зарядного устройства они распухают во все стороны, маленькие бомбы."
Константин пишет:
Автомобильный кислотник - это бессмысленная трата денег и бессмысленный запас мощности аккумулятора. |
Кислотные ставят из за надежности, и здесь денег не жалко, информация дороже, так как гелиевые не понятно когда сдохнут.
На форумах ПК это неоднократно обсуждалось.
Константин пишет:
Вы что считаете что автоподзаводимая пружина в самодельном исполнении - шибко простое устройство? |
Нет не считаю, но возможно найдется кто нибудь и зайдет в ремонтную мастерскую, посмотреть что это за устройство, и вдруг на наше счастье даст его описание и что там можно купить.
Константин пишет:
Автоподъем груза-запускателя электромоторчиком пожалуй попроще будет... |
Я уже обращал ваше внимание, что после завода веревка должна вернутся внутрь Гены что бы не сломать пусковое устройство,
здесь тоже есть свои проблемы.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 19 Ноября, 2010 - 23:25:35 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Starik пишет:
Запустил несколько раз от гелиевого и выбросил его,
так как зарядить его невозможно, снова процитирую свои слова |
Цитировать себя-любимого вы можете сколько хотите. Но все это не соответствует действительности...
У меня на вездеходе (движок 62 л.с. с чумовой компрессией под 98-й бензин) стоит гелевый акум на 12 А*ч. 4-й год стоит... заводится движок без вопросов...
Зарядки характеризуются прежде всего зарядным током. Если автомобильная расчитана на минимум 5 а, то втыкать в нее гелевик на 7 А*ч не стоит. Естественно он распухнет... Хим. реакции просто идут слишком бурно...
Неумение обращаться с прибором - еще не признак его неработоспособности... Суп надо есть ложкой для супа, а не ложкой для надевания обуви...
Starik пишет:
Опять таки - каким образом тип аккумулятора влияет на ее сохранение? поставьте в программе, которой пользуетесь "автосохранение" каждые 30 сек - и максимум что вы потеряете - это 30 секунд своего неоценимого труда... Даже если бесперебойник взорвется...
Starik пишет:
Я уже обращал ваше внимание, что после завода веревка должна вернутся внутрь Гены что бы не сломать пусковое устройство, |
Вы разберите хотя бы одно пусковое устройство, что бы посмотреть, как оно устроено... Там стоят либо обгонные муфты, либо специальные трещетки. И после обгона пускового устройства валом двигателя эти трещетки просто убираются. Его невозможно сломать таким способом (удерживая выпущенную веревку после запуска). На место веревка возвращается под действием уже простой спиральной пружины, как в будильнике...
Когда вы отпускаете веревку после рывка - движок у же работает... Ничто не мешает медленно прокручивать вал в противоположном направлении, поднимая груз вверх мотором. А веревка может быть намотана на несколько витков вокруг вала...
Очевидно, такая же пружина стоит и на Хуске только в "обратном" направлении и компенсирует действие веревочно-возвратной. А может и нет ее вовсе, а это очередные ваши "гениальные догадки"... А просто диаметр шкива достаточно большой и поэтому запуск легче. Или стоит декомпрессор, слегка приоткрывающий клапана для снижения компрессии при запуске...
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 00:09:38 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Китайцы ж на мотоблоках ставят пусковой декомпрессор. Взводится перед запуском, чтоб облегчить раскрутку двигателя. После первого оборота автоматически закрывается. У них так дизеля лошадок на 10 заводятся верёвочкой. Почему б не быть декомпрессору и у Хускварны?
(Отредактировано автором: 20 Ноября, 2010 - 02:07:19)
|
|
В начало |
Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 02:05:28 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
SVG пишет:
Китайцы ж на мотоблоках ставят пусковой декомпрессор. Взводится перед запуском, |
Принцип рычажка для декомпесии стар-применялся на Ижах. Ныне стоят центробежные декомпресоры,устройство простое.Штатно стоят на отечественых мотоблоках с двигателями в 350 кубиков с 80-х годов.
|
|
В начало |
Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 07:36:43 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Алексейй пишет:
на отечественых мотоблоках |
Это КАДВИ на НЕВЕ которые стоят?
Алексейй пишет:
Принцип рычажка для декомпесии стар-применялся на Ижах. |
Разве ж на Ижах он сам закрывался? Руками открываешь, руками и закрываешь Это у китайцев с электростартером так. Открываешь декомпрессор, крутишь стартером и закрываешь декомпрессор. У тех дизелей, что с ручным запуском нажимаешь клавишу и дёргаешь за верёвочку. Он сам закрывается когда надо.
|
|
В начало |
Отправлено: 20 Ноября, 2010 - 22:36:22 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Зарядки характеризуются прежде всего зарядным током. Если автомобильная расчитана на минимум 5 а, то втыкать в нее гелевик на 7 А*ч не стоит. Естественно он распухнет... Хим. реакции просто идут слишком бурно...
Неумение обращаться с прибором - еще не признак его неработоспособности... |
Не надо так категорично вокруг вас не дураки суп есть ложкой для обуви.
По своей работе часто общался с крупными компаниями, банками,
где применяются УБП с гелиевыми аккум., так после их выхода меняли весь УБП из за них, посколько я со всеми дружил мне старые УБП просто дарили как старому радиолюбителю, у меня до сих пор 6 или 7 плат УБП лежит, а гелиевые аккум даже если вы будете заряжать током 0,5а они все равно вспухнут без стабильности тока в конце зарядки, описаний полно в инете почитайте на досуге, многие на дармовшинку пытались оживить гелиевые, что то положительных отзывов я не нашел.
Константин пишет:
Даже если бесперебойник взорвется... |
Вы не там работаете, если не понимаете что происходит с потерей даже части информации за секунды, Бесперебойник для того и нужен чтобы секунды информации сохранить и грамотно выключить Комп без потери информации.
Константин пишет:
Вы разберите хотя бы одно пусковое устройство, что бы посмотреть, как оно устроено... Там стоят либо обгонные муфты, либо специальные трещетки. И после обгона пускового устройства валом двигателя эти трещетки просто убираются. |
Вам бы столько заводилок разобрать от лодочных моторов до крота (мрак), и двигателя Хонда от Гены, принцип везде примерно одинаков - тянешь веревку поворачиваешь эксцентрик он выталкивает, как вы говорите трещетки, так вот эти трещетки убираются только ослаблением веревки, а не заводкой мотора, а выпущенные трещетки очень быстро прогрызают штампованные зацепы.
Константин пишет:
А может и нет ее вовсе, а это очередные ваши "гениальные догадки"... А просто диаметр шкива достаточно большой и поэтому запуск легче. Или стоит декомпрессор, слегка приоткрывающий клапана для снижения компрессии при запуске... |
Извините Константин а может быть это ваши Гениальные догадки.
До этого вы утверждали что нельзя завести веревкой более 5 л.с. мощьностью, а у меня на Гене стоит 5,5л.с. и заводится,
а на снегоуборщике и того больше и ничего легко заводится.
Так как насчет догадок.
SVG пишет:
Разве ж на Ижах он сам закрывался? Руками открываешь, руками и закрываешь Это у китайцев с электростартером так. Открываешь декомпрессор, крутишь стартером и закрываешь декомпрессор. |
У меня ИЖ на ходу, ИЖ-56, правда с цилиндром от кроссового,
но головка старая в ней две дырки, одна под свечу другая под декомпрессор который приводится рычажком на руле и служит для продувки цилиндра при переобогащенной смеси,и заливки свечи,
прямое наследие старых моторов ДКВ с чего и слизан ИЖ.
у современных моторов 4х и 2х тактных бензиновых, пусковое устройство это обогатитель смеси поступающей в цилиндр, грамотно подобранное устройство, описание есть в Инете.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 01:27:14 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Starik пишет:
Вы не там работаете, если не понимаете что происходит с потерей даже части информации за секунды, Бесперебойник для того и нужен чтобы секунды информации сохранить и грамотно выключить Комп без потери информации. |
Я возможно тоже не там работаю,но полагаю что ответственая информация по зачетам-расчетам на машине оператора должна получить статус ,,зачтеной,, когда на головной машине она ляжет на жесткий диск и получит метку ,,сохранена,, В противном случае это не софт,а говнософт.
У меня на рабочем месте все на бесперебойниках.Но почемуто при переходах горсети с одной схемы питания на другую в 50% системы подвисают или сбоят.
|
|
В начало |
Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 07:13:23 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Starik пишет:
так после их выхода меняли весь УБП из за них, посколько я со всеми дружил мне старые УБП просто дарили |
Потому что за срок службы гелевика ИБП так устаревает морально, что его проще выкинуть, чем аккумулятор там менять, который составляет 80% стоимости этого ИБП.
Starik пишет:
Не надо так категорично вокруг вас не дураки суп есть ложкой для обуви. |
Я сужу по их высказываниям... Если человек чушь городит - что мне о нем думать? Что он особо одаренный?
Starik пишет:
а гелиевые аккум даже если вы будете заряжать током 0,5а они все равно вспухнут без стабильности тока в конце зарядки, |
У меня лет за 15, в течении которых я с ними общаюсь - ни один не вспух... А было их несколько десятков. И сейчас юзаю штук 6-7. Даже на кротобойке... И весь инструмент аккумуляторный перевел на них, по мере издыхания фирменных аккумуляторов.
Видимо вы имели дело только с "покойниками", доставшимися вам на халяву... Попробуйте купить нового и живого... Почувствуете разницу между "свежим мясом" и "мертвечиной"...
Starik пишет:
полно в инете почитайте на досуге, многие на дармовшинку пытались оживить гелиевые, что то положительных отзывов я не нашел. |
Вы бы отзывов дураков поменьше читали... Оживить они пытаются... Алхимики-некрофилы, блин...
Starik пишет:
тянешь веревку поворачиваешь эксцентрик он выталкивает, как вы говорите трещетки, |
Конструкций очень много... На мотоблоке МБ-1 вообще были шарики, которые выпадали из гнезд при стоящем двигателе. А при вращающемся - просто разлетались и отсоединяли пускач от вала... Невозможно убить пускач тем, что веревка останется вытянутой. Иначе она вам руки оторвет...
Starik пишет:
До этого вы утверждали что нельзя завести веревкой более 5 л.с. мощьностью, а у меня на Гене стоит 5,5л.с. и заводится,
а на снегоуборщике и того больше и ничего легко заводится. |
Не перевирайте... Я лишь говорил, что на двигателях большой мощности уже ставят декомпрессоры. Практически в обязательном порядке. И у вас на снегоуборщике стоит. Просто вы об этом не знаете...
Starik пишет:
Бесперебойник для того и нужен чтобы секунды информации сохранить и грамотно выключить Комп без потери информации. |
Ну и при чем тут тип аккумулятора? На кислотном вы сохраните информацию и выключите комп более грамотно? Чем на гелевом?
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 13:37:32 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
Алексейй пишет:
У меня на рабочем месте все на бесперебойниках.Но почемуто при переходах горсети с одной схемы питания на другую в 50% системы подвисают или сбоят. |
Наверняка у вас поставили что подешевле, только не защищайте хозяйственников им все равно что купить, они не выбирают по конструкции, а смотрят в рот менеджеру магазина продающему залежалый товар, нормальный бесперебойник отслеживает синусоиду и ни дает провалов по питанию.
Константин пишет:
Я лишь говорил, что на двигателях большой мощности уже ставят декомпрессоры. Практически в обязательном порядке. И у вас на снегоуборщике стоит |
Не буду выискивать что вы говорили ранее, не нужно, а на снегоуборщике у меня стоит мотор БРИГС без всяких декомпрессоров, у него в голове только одна дырка под свечку,
я уже ранее писал что был вхож в мастерскую где чинились разные двигатели, БРИГС, ТЕКАМСЕ, ХОНДА и так далее и хорошо их изучил.
На Бригс, Хонде нет декомпрессоров, а есть грамотный карбюратор, совсем отличный от мотоциклетного или автомобильного и рычаг пуска соеденяется только с карбюратором.
Константин пишет:
Ну и при чем тут тип аккумулятора? На кислотном вы сохраните информацию и выключите комп более грамотно? Чем на гелевом? |
Гелиевый, а в бесперебойнике их много, может неожиданно потерять емкость и бесперебойник не отработает свои 15 минут, а загнется через 30 секунд
Константин пишет:
Конструкций очень много... На мотоблоке МБ-1 вообще были шарики, которые выпадали из гнезд при стоящем двигателе. А при вращающемся - просто разлетались и отсоединяли пускач от вала... Невозможно убить пускач тем, что веревка останется вытянутой. Иначе она вам руки оторвет... |
Шарики это частный случай неграмотного конструирования,
практически у всех пускачей эксцентрик выталкивает флажки
(забыл правильное название) которые цепляются за штампованую корзинку, и пока веревка тянет эти флажки торчат из корпуса,
они работают как трещетка но долго торчать не могут иначе рубят корзинку при заведенном двигателе
Константин пишет:
Потому что за срок службы гелевика ИБП так устаревает морально, что его проще выкинуть, чем аккумулятор там менять, который составляет 80% стоимости этого ИБП |
Электроника не устаревает, а разбиратся какой гелиевый кончился, а они в ИБП внизу в два этажа стоят, себе дороже разбиратся и сортировать, поэтому проще купить новый.
А электронщики вместо того чтоб нести на помойку , для себя сортируют, кому на что надо, и размером они примерно 12х10х9см
и весят прилично, так что я сомневаюсь что вы их к электроинструменту приспособили, рука отвалится держать.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 20:03:16 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Starik пишет:
а на снегоуборщике у меня стоит мотор БРИГС без всяких декомпрессоров, у него в голове только одна дырка под свечку, |
Я сильно подозреваю, что со времен Ижей конструкции двигателей сильно изменились... Но вы этот момент очевидно пропустили...
Двигатель декомпрессируют не дырками в цилиндре, а управлением клапанами. Причем не снаружи, а изнутри. Центробежным декомпрессором.
Даже на двигатели Кадви 80-х годов дырка тоже 1 "под свечку". Но декомпрессор есть. Не думаю что тов. Бригс и тов.Стратон это новшество пропустили...
У меня на тракторе газонном тоже B&S - мотор как мотор... Никаких революций.. Правла 12 л.с. и с электростартером. Но наверняка тоже декомпрессор есть. Глупо его не ставить бы было. Тем более есть вариант таких же тракторов и с ручным пуском (на десятку дешевле). И не думаю на 12-ти л.с. моторе с ручным пускачем нет декомпрессора... Инструмент "дамский", тетенька умрет заводя его веревочкой...
Starik пишет:
а есть грамотный карбюратор |
Причем тут карбюратор, если вы при помощи веревочки с очень небольшим плечом силы пытаетесь сжать воздух (смесь) в цилиндре до 10 атм... Возьмите ПЭТ-бутылку и попробуйте каким либо способом уменьшить ее объем хотя бы раза в 2-3...
Starik пишет:
может неожиданно потерять емкость |
Даже если вы его прострелите - он емкость мгновенно не потеряет... Емкость теряют постепенно, по мере высыхания геля...
Starik пишет:
Шарики это частный случай неграмотного конструирования, |
Да как бы 15 лет отработал, в хвост и в гриву... Шарики не сломались... Сломалась возвратная пружина...
Starik пишет:
эксцентрик выталкивает флажки |
Он его выпускает, пока мотор стоит и сопротивляется проворачиванию. Как только вал мотора начинает крутиться быстрее, чем пусковое, и эксцентрики и флажки сразу убираются. И возврат веревки происходит уже без влияния на них...
А если не убираются - то это к вопросу о неграмотном конструировании...
Starik пишет:
Электроника не устаревает, |
Но она и стоит копейки. Поэтому даже разбирать ИБПдля замены аккумуляторов в пром. масштабе - просто экономически бессмысленно. Дешевле порадовать какого-нибудь работника электро-некрофила "подарком"....
Starik пишет:
и весят прилично, так что я сомневаюсь что вы их к электроинструменту приспособили, рука отвалится держать. |
А я и не писал, что я их непосредственно к инструменту приспособил... У меня есть рабочая жилетка со множеством карманов. Я аккумулятор кладу в карман, а к инструменту идет провод-пружина (как раньше на телефонных трубках). Емкость аккума 3-4 А*ч (по сравнению с 1-1.5 у штатного), и ток отдавать он может неслабый. Удобства, конечно меньше, чем с аккумулятором на ручке инструмента. Но и сам инструмент становится легче ( а кг в кармане "жилетки" - это совсем другая нагрузка, руки не отрывает). И мобильность полностью сохраняется. И аккум заряжать приходится раз в неделю, а не два раза в день (при интенсивной работе). Банку саморезов завернуть без перезарядок - совершенно не вопрос...
Так что повторю свой совет - не жадитесь и не пытайтесь использовать убитые гелевеки... А купите новый, грамотно его эксплуатируйте и сами поймете - что вещь отличная... Кислотника на 4-7 А*ч вы не найдете, гелевик работает в любом положении, даже вверх дном, и даже под дождем, и под водой... И служит 3 года, а не "разрядил и выкинул..."
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 21:34:25 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Не думаю что тов. Бригс и тов.Стратон это новшество пропустили... |
Не пропустили. У них полностью автоматический декомпрессор, приподнимающий клапан. На всех движках мощнее 3-х лошадок, кажись. На B&S I/C 3.5 точно стоит.
Константин пишет:
со времен Ижей конструкции двигателей сильно изменились |
Дык он там, в ежах, для продувки при пересосе, а не для облегчения прокрутки при запуске.
|
|
В начало |
Отправлено: 21 Ноября, 2010 - 22:26:28 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
SVG пишет:
На всех движках мощнее 3-х лошадок, кажись. На B&S I/C 3.5 точно стоит. |
Вригс 3,5 в прошлом году разбирал полностью и что то не видел там автоматического подъема клапана.
В Хонде 5,5 менял клапан со снятием цилиндра, так там тоже ничего похожего нет.
Соседу ставил новый двигатель Текамсе 4,5, пришел с чертежем двигателя и там нет подъема клапанов для декомпрессии.
Бригс, Хонда, Текамсе, все 4х тактные и нет там клапанной декомпрессии,
если у вас есть чертежи то с удовольствием посмотрю, может быть отстал от жизни.
Константин пишет:
И аккум заряжать приходится раз в неделю, а не два раза в день (при интенсивной работе |
Методу зарядки и ток приведите пожалуйста.
Константин пишет:
Кислотника на 4-7 А*ч вы не найдете |
Стандартный мотоциклетный аккумулятор, везде продается.
Константин пишет:
мотора начинает крутиться быстрее, чем пусковое, и эксцентрики и флажки сразу убираются. И возврат веревки происходит уже без влияния на них... |
Эксцентрик и флажки вытолкнуты пока веревка тянет, а убирается веревка внутрь спиральной пружиной, по этой классике сделаны большинство пускачей.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 19:57:53 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Starik пишет:
Методу зарядки и ток приведите пожалуйста. |
Автоматическое зарядное устройство "Сонар", выход. напряжение 13,6 в. Макс. ток 1,2 А Куплено в Ашане (рублей за 250 года 3-4 назад... ). Метода простая... Когда подключаешь разряженный аккумулятор - горит красный светодиодик (аккум заражается). Когда зарядился - светодиодик становится зелененьким...
Кстати, на гелевиках обычно указывают и макс. ток заряда. Например на моих 4.7 А*ч-вом - указано "1,4 А". Понятно, что если на него от автозарядки ампер 5-10 дать, он не то что вспухнет, а хорошо если не взорвется...
Starik пишет:
Стандартный мотоциклетный аккумулятор, везде продается. |
Знаем-знаем... умер за 1 год, работая всего лишь в качестве аварийного питания электрического замка двери... в квартирных условиях... Стоил, кстати, раза в 3 дороже гелевика аналогичной емкости...
С тех пор даром нам не надо маленьких кислотников...
Starik пишет:
Эксцентрик и флажки вытолкнуты пока веревка тянет, |
А почему она "тянет". Потому что во что то упирается. в частности - в стоящий вал мотора. А как только вал начинает вращаться быстрее пускового устройства, ситуащия переходит в исходную - все "цеплялки" убираются восвояси... (В частности, те "неграмотные" шарики просто разлетались под действием центробежных сил и отцепляли вал от пускача...) А у "умных" бригсов, похоже вал тупо продолжает молотить по эксцентрикам?
Но я думаю - у них тоже убираются... Потому что веревка уже не тянет, а просто стоит вытянутая...
Хотите, дословно процитирую из описания мотора с моего мотоблока НМБ-1...
" При резком проворачивании барабана стартера, а значит и храповика с помощью шнура, один из 6-ти шариков (ближайший) падает в выемку на корпусе муфты, приводя во вращение коленвал.... После воспламенения смеси и увеличения частоты вращения корпус муфты обгоняет храповик и шарик выходит из выемки, происходит расцепление храповика с коленвалом... "
Решение не неграмотное, а гениальное по своей простоте и надежности...
В старом руководстве по мотоблоку МБ-1Д (Д как раз и означает "декомпрессор") (А МБ-1 просто - двигатель без декомпрессора).
Посмотрел устройство этого декомпрессора - он стоит на распредвале и представляет собой небольшой толкатель выступающий с нерабочей части кулачка для выпускного клапана и немного поддавивает его, приоткрывает. после раскрутки двигателя толкатель "центробежно" утапливается в кулачек и дальнейшего участия в работе не принимает...
Starik пишет:
и что то не видел там автоматического подъема клапана.
В Хонде 5,5 менял клапан со снятием цилиндра, так там тоже ничего похожего нет.
Соседу ставил новый двигатель Текамсе 4,5, пришел с чертежем двигателя и там нет подъема клапанов для декомпрессии.
Бригс, Хонда, Текамсе, все 4х тактные и нет там клапанной декомпрессии, |
Это фигулька внутри кулачка распредвала... Просто громко называется, что "декомпрессор" (сразу ассоциация чуть ли не с турбонаддувом...). Поэтому вы попросту могли ее и не заметить...
Если есть компрессометр - просто замерьте компрессию при слабой прокрутке двигателя и сравните с нормальной компрессией (указана в документации. обычно 6-8 для такого уровня движков...). В двигателе с декомпрессором она будет значительно ниже.
(Добавление)
Starik пишет:
Кислотные ставят из за надежности, |
Кстати, все хотел спросить про этих умников, что гелевые меняют на кислотники в ИБП... Они что, и меряют потом плотность электролита? и уровень проверяют? и доливают дистиллированную воду? и смотрят "шоб не закипело..."?
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 22 Ноября, 2010 - 20:29:30 |
|