Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: бесшатунный ДВС в качестве привода электрогенератора |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Next Sound, а как быть с проблемой маломощных генераторов- небольшой ресурс?.
(Отредактировано автором: 17 Января, 2011 - 13:45:05) |
|
В начало |
Отправлено: 17 Января, 2011 - 13:38:01 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Цитата:
КПД системы будет в районе 2-5%. Чем больше разница температур нагревателя и холодильника, тем больше КПД. |
А на чём основана эта уверенность? Не испытав конструкцю хотя бы в примитиве сложно судить о КПД. У паравозов - КПД достигал процентов 20.
И второе - разговор идёт о стоимости единицы снятой энергии. Чем проще и дешевле система двигатель - генератор тем выгоднее. Возможно что для парообразования удастся использовать дешёвое топливо.
И к тому же у такого двигателя не будет проблемы крайних точек. Мне встречались установки похожего устройства - только с приводом от сжатого воздуха. Работают шустренько.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 17 Января, 2011 - 16:40:07 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Next Sound:"....реально нужен на 0,5 кВт, работающий на аккумулирующую систему" - совершенно верно!
"...основная проблема линейного двигателя - проблема крайних точек" - основной выход: жестко связать шток линейного ДВС с колебательной системой ( в нашем случае: генератор, как пружинный маятник). Вспомните пружинный механизм у механических часов. Почти тоже самое. Если использовать вращение, то скорость ДВС будет зависеть от вращающей массы и скорости расширения газов. Поэтому у маленьких ДВС (типа для моделей на 300-500ватт.) скорость доходит до 12000 об./мин. Ресурс у них-4 часа. Поэтому мораль такова: использование линейного механизма сможет в разы увеличить моторесурс, уменьшить потребление топлива и наконец- то сконструировать ДВС мощностью до 500 ватт.
Кстати, была идея поставить линейный ДВС на обычные качели. Период цикла качелей (около 3 метров высотой и до 300 кгполезной массы) - 1 период за 3 секунды.
Необходим механизм повышения "оборотов" генератора. Еще та заморочка.
(Добавление)
СергейАМ - ваш вариант я уже рассматривал. Он не самый лучший. Но как запасной подойдет вполне. Еще можно использовать сжатый воздух. Производить его можно с помощью ветроустановок. Но с точки зрения экологии он менее предпочтителен, чем паровик. Еще есть вариант: сжигать вне ДВС газ, а затем его перепускать в цилиндр. Но это экзотика.
(Отредактировано автором: 17 Января, 2011 - 16:58:04) |
|
В начало |
Отправлено: 17 Января, 2011 - 16:45:24 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Olegasan пишет:
использование линейного механизма сможет в разы увеличить моторесурс |
А смазка каким образом будет осуществляться? ДВС-ы просто купаются в масле и то их ресурс - сотни и тысячи часов всего ( несколько месяцев непрерывной работы с регулярным обслуживанием и заменой смазки каждые 50 часов работы... ) И это с принудительной смазкой всех мало-мальски трущихся узлов...
Моторесурс скорее упадет, просто рухнет...
За моторесурс можно уже будет бороться после постройки хотя бы прототипа. Что бы посмотреть его слабые места - что быстрее всего ломается.
Надо делать конструкцию с минимальным количеством трущихся узлов. Действительно что то типа маятника, или колеса вращения на оси.
у конструкции СергейАМ-а слишком много трущихся поверхностей + крайние точки, как справедливо отмечено... Решение за счет магнитных тормозов.. Но они оказываются в нагреваемой зоне и долго не протянут.
Безшатунный ДВС типа Ванкеля (или РПД) - слишком сложная штука даже для промышленности, не то что для самопала...
Поэтому все выливается скорее всего в 2-х цилиндровую оппозитную схему с двухтактным циклом. Но там возникает сложность привода клапанов (обычно то она колен- и распредвалом решается, которых тут нет.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 17 Января, 2011 - 19:41:27 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
У линейного ДВС трущаяся пара - это не поршень- цилиндр, а шток-втулка. Поршень вообще не касается стенок цилиндра!Чтобы газы не проходили на поршне сделано лабиринтное уплотнение.
И еще. Уменьшение скорости вращения до минимума также влияет на надежность двигателя в целом.
(Отредактировано автором: 17 Января, 2011 - 20:31:41) |
|
В начало |
Отправлено: 17 Января, 2011 - 20:20:59 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
по поводу ресурса двигателя:
он совершенно не зависит от мощности двигателя
скорее можно говорить о том, насколько "напряженный" двигатель
т.е. на сколько на единицу объема или веса генерируется мощность
ну или как то так.
для того, что бы двигатель работал долго он должен быть не напряженным (в простонародье - не форсированным), а так же иметь все узлы с минимальным трением и хорошей смазкой.
Ну и естественно облегченный тепловой режим.
изобретать новый двигатель по моему мнению, не для специалистов, путь очень долгий, с повышенным содержанием ошибок.
Мое мнение - проще путь по доработке готовых конструкций. И поэтому я предлагаю к обсуждению варианты модернизации промышленных ДВС. |
|
В начало |
Отправлено: 17 Января, 2011 - 20:56:15 |
|
Сергiй
бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум
|
|
|
|
Olegasan пишет:
Поэтому у маленьких ДВС (типа для моделей на 300-500ватт.) скорость доходит до 12000 об./мин. Ресурс у них-4 часа |
Я почти шо эксперт в таких движках. Только мои крутили до 32 тыс при ресурсе около часа. Надумаете делать - помогу с конструкцией и технологиями.
Olegasan пишет:
Поршень вообще не касается стенок цилиндра! |
Не верю я в лабиринтные уплотнения, которые выдержали бы компрессию 8 - 10 или 15 - 19 (для компрессионных) !
|
|
В начало |
Всего записей: 1762 Дата рег-ции: Дек. 2008 Отправлено: 17 Января, 2011 - 21:36:30 |
|