Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: Не заводится, искра есть |
|
|
|
|
|
Привет всем! Купил данную бензокосу месяц назад, успел выкосить от сорняков по пояс огород 10соток, коса работала без нареканий! Правда заводилась все хуже и хуже... Сегодня вообще не смог завести (простояла неделю с заполненным баком наполовину). Слил старое горючее, добавил новую смесь. Точнее завелась, проработала на холостом ходу 20сек, затем попытался дать газу, бензокоса заглохла и больше не завелась... Выкрутил свечу, мокрая. Но искра есть (проверял на выкрученной, искра идет). Воздушный фильтр весь в масле (или топливной смеси), в блоке цилиндров все мокро (видно через отверстие, куда свеча вкручивается). В чем может быть проблема? Какие можете посоветовать способы, чтобы завести мотокосу? |
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 05 Июня, 2014 - 23:11:53 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
altaykniga пишет:
простояла неделю с заполненным баком наполовину |
Там на карбюраторе есть "пимпочка" - насосик, который надо нажимать при запуске (что б закачать смесь в карбюратор)?
Если выключаете косу с топливом в баке, надо обязательно ее приводить в такое положение, что бы топливозаборник в баке оказывался в воздухе и смесь не засасывал (хоть вверх тормашками переворачивайте!). И пимпочку эту нажимать, что бы вся смесь из карбюратора была выработана.
В идеале - просто останавливаете, сливаете из бака все горючее, потом снова заводите и вырабатываете бак до "сухого".
т.е. в карбюраторе не должно оставаться ни грамма смеси!
Иначе - бензин испаряется, а масло - остается. В карбе много всяких "лабиринтиков", прокладок... На них накапливается масло, все подвижные части залипают, мелкие отверстия - забиваются маслом...
И вымыть их оттуда довольно сложно.
Это первое.
Второе - Вы смесь ТОЧНО делали в соответствии с инструкцией НА МАСЛЕ? 1:50? Масла больше не добавляли?
А многие чайники так "любят" свой новый инструмент, что "и маслица побольше, и бензин покруче..." Вместо 1:50 - 1:40, а то и 1:30... (это для старых сортов масел было! На современных маслах пишут - 1:50!). И бензин не 92, а 95, а то и 98!
Прям как безмозглые мамашки - от чрезмерной любви просто задушить готовы...
Заслонку карба не забывали открывать на полную после прогрева?
Если фильтр в масле - проблемы с переливом или богатой смесью однозначно. Не успевает сгорать в цилиндре и выбрасывается в фильтр (свойство работы 2-х тактников). Или герметичностью... Проверьте затяжки всех болтов на моторе.
Что делать сейчас: Заливаете в бак бензин 92 + 80 с маслом 1:50 - 1:60... 100 грамм буквально. Выкручиваете свечу. Маслаете минут 5, проветриваете цилиндр (с выкрученной свечой!).
Затем вкручиваете свечу и заводите обычным порядком, вырабатываете эти 100 грамм бензина, промываете карб, без маньячных перегазовок, на среднем ходу.
Для облегчения старта можете прыснуть в воздушный фильтр немного эфира (если есть) или ацетона... Их пары вспыхивают лучше бензина.
Далее как обычно - смесь СТРОГО из 92-го и масла 1:50, можно добавлять немного 80-го (у двухтактников степень сжатия никакая, детонации не будет, а заводиться будет легче...). При остановке надолго (часы и дольше) - обязательно сушить карбюратор.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 10:03:27 |
|
|
|
|
спасибо за подробную инструкцию, буду пробовать!
|
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 10:25:49 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Пробуйте...
Но особо уделите внимание смеси! Похоже, тут обычный "передоз" масла... Типа "налью побольше - будет лучше смазываться"...
А у двухтактников - принципиально иная система смазки, не как у 4-х тактников... тут масло в цилиндре распыляется, смазывает и потом - сгорает!
И если его хоть чуть-чуть больше положенного - оно просто тупо не успевает сгорать! И так с каждым рабочим ходом накапливается этот "срач" из полугорелого масла...
И бензин... Чем "круче" бензин тем он горит медленнее, хотя и горячее. Поэтому максимум - 92-й... а лучше добавляйте немного 80-го...
Кстати, цилиндр можно промыть чистым бензином... Залейте грамм 20-50 через свечное отверстие и просто помаслайте. что б нагар смыть. |
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 14:26:54 |
|
|
|
|
1. проветривание цилиндра не помогло, все равно не заводится. Теперь буду заливать бензин в свечное отверстие, чтобы попытаться промыть цилиндр. А как потом залитый бензин из цилиндра извлечь?
2. Есть ли смысл самому попытаться снять карбюратор и почистить? Нет ли в карбюраторе всяких мелких ничем не прикрученных деталей? Боюсь, что карб разберу, оттуда повываливается куча мелких деталей, которые потом не смогу установить в нужном порядке назад... |
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 22:22:55 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
altaykniga пишет:
А как потом залитый бензин из цилиндра извлечь? |
Вылить и потом проветрить. Бензин моментально испаряется.
altaykniga пишет:
А конкретнее? свеча замокает? как себя ведет? схватывает или что?
и что и как вы лили ДО этого?
(лечит по телефону, когда "больной" еще и симптомы скрывает - тяжело. Особенно для "больного"...)
altaykniga пишет:
Есть ли смысл самому попытаться снять карбюратор и почистить? |
это как получится. Без навыка можно и разломать.
Потрогайте (не крутите. а просто чуть потрогайте! на 5 градусов ) винты регулировки на карбе... Может они просто расфиксировались? Если они свободно вращаются - возможно от вибрации расстройство.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 23:36:41 |
|
|
|
|
свеча замокает, не схватывает вообще. До поломки косил со следующей смесью: АИ-92 и масло для 2-х тактных двигателей... 0.5л. бензина:18мл. масла, где-то так.
Цитата:
altaykniga пишет:
все равно не заводится.
А конкретнее? свеча замокает? как себя ведет? схватывает или что?
и что и как вы лили ДО этого?
(лечит по телефону, когда "больной" еще и симптомы скрывает - тяжело. Особенно для "больного"...) |
(Добавление)
за весь срок эксплуатации (где-то 15 часов) ни разу не чистил воздушный фильтр... если бы чистил, то намного раньше заметил бы наличие масла на воздушном фильтре.
Сейчас залил АИ-92 в блок цилиндров, могу так на ночь оставить? А завтра буду маслать, проветривать
|
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 06 Июня, 2014 - 23:51:51 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
altaykniga пишет:
1:30... Густовато, конечно... 20 мл на литр надо...
altaykniga пишет:
за весь срок эксплуатации (где-то 15 часов) ни разу не чистил воздушный фильтр.. |
Я в своей первой МТД-шке о его существовании вообще узнал. кажется на 2-й или 3-й год...
altaykniga пишет:
залил АИ-92 в блок цилиндров, могу так на ночь оставить? |
Да масло в цилиндре - фигня, сгорит за 7 секунд, если заведется.
Вам карб бы промыть бензином... Оставлять "на ночь" смысла нет никакого... Залил - поршнем его погонял без свечки, вылил - проветрил...
Иногда, в тяжелых случаях мотоблоки и т.п. так заводят - непосредственно заливая бензин в цилиндр. Зальют ложку, сухую свечку - и дерг! Обычно схватывает.
Хотя ведь реально возможен и просто брак... У меня первая МТД-ша пашет до сих пор (уже лет под 10 поди). вторая - заглючила года через 4.., а третья - умерла на след. год после покупки. Карб перестал подсасывать бензин, а бачок стали ставить снизу мотора... Разобрал карб - прокладка - мембрана-диафрагма где то воздух подсасывает...
Вот пытаюсь от другой косы карб приспособить...
Если ваш карб льет смесь в цилиндр от души - может просто попробовать его порегулировать... Там 2 винта - один - подача топлива, а второй - тупо давит на рычажок газа (холостой ход регулирует). Из закручивают до упора, все перекрывая, до сухой свечки. А потом подачу начинают понемногу открывать (по 1/4 оборота). Пока не заведется (с полу-нажатым газом). А затем - винтом ХХ устанавливают устойчивый ХХ.
altaykniga пишет:
свеча замокает, не схватывает вообще. |
Вам надо в любых сочетаниях попробовать - с закрытой заслонкой. с открытой, с воздушным фильтром, без него вообще... Хоть как то ее завести, чтоб прокалить цилиндр и промыть карб...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 07 Июня, 2014 - 15:10:50 |
|
|
|
|
Константин пишет:
Вам карб бы промыть бензином... |
а как его промыть? Что нужно сделать для этого?
Константин пишет:
Карб перестал подсасывать бензин, а бачок стали ставить снизу мотора.. |
Как проверить, подсасывает карб бензин или нет? Снизу карба есть силиконовая емкость, прозрачаная, на нее наживаешь, и бенз с бачка засасывается в карб. А как узнать, из карба бенз к цилиндрам поступает или нет? Снимал карб (открутил винты, крепящие его к блоку цилиндров), покрутил, посмотрел, ну прокладка-мембрана стоит, но каким образом бенз поступает из карба к цилиндрам так и не понял...
|
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 07 Июня, 2014 - 16:48:51 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
altaykniga пишет:
А как узнать, из карба бенз к цилиндрам поступает или нет? |
Так у вас свеча отчего мокрая?
Попробуйте с пустым баком, залить чайную ложку бензина в цилиндр, быстро закрутить свечу и попробовать завести. Как минимум - должно "схватить".
Если схватит - значит бензин не поступает...
Но у вас свеча мокрая...
altaykniga пишет:
но каким образом бенз поступает из карба к цилиндрам так и не понял... |
В карбе масса "дырочек" под мембраной. сама мембрана еще и клапаном работает. Подсасывает за счет разряжения в цилиндре.
(Добавление)
Да, совсем забыл...
Как при дерганьи? сопротивление (компрессия) сильно чувствуется? Или если пальцем свечное отверстие заткнуть - чувствуется давление-разряжение?
Дело в том, что из-за обилия масла ( и как следствие - перегрева и "срача") обычно залегает или распадается компрессионное кольцо. И тогда это капец.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 08 Июня, 2014 - 22:03:25 |
|
|
|
|
Константин пишет:
Попробуйте с пустым баком, залить чайную ложку бензина в цилиндр, быстро закрутить свечу и попробовать завести. Как минимум - должно "схватить". |
Отдал 08.06.14 по гарантии на диагностику... Посмотрим, что скажут. Главное, чтобы в гарантийном ремонте не отказали... Единственное, что я делал - выкручивал болты, которые крепят карб к блоку цилиндров... Ну открутил, посмотрел, ничего интересного не увидел, закрутил назад... Сам же карб я не разбирал, двигатель - тоже
Константин пишет:
Как при дерганьи? сопротивление (компрессия) сильно чувствуется? Или если пальцем свечное отверстие заткнуть - чувствуется давление-разряжение? |
Компрессия сильно чувствуется.
Константин пишет:
Дело в том, что из-за обилия масла ( и как следствие - перегрева и "срача") обычно залегает или распадается компрессионное кольцо. И тогда это капец. |
Т.е. если компрессия есть, значит компрессионное кольцо функционирует нормально?
Ну а перегрев от чего мог быть? Я дольше, чем 40мин. без перерыва не косил!
Посоветуйте, как мне бороться с отказом в гарантийном обслуживании?
1. Могут сказать, что срача было много (типа масла много заливал в смесь)
2. Что карбюратор отсоединял (но не разбирал же я его!)
|
|
В начало |
Всего записей: 6 Дата рег-ции: Июнь 2014 Отправлено: 08 Июня, 2014 - 22:56:58 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
altaykniga пишет:
Компрессия сильно чувствуется. |
Это хорошо...
altaykniga пишет:
Т.е. если компрессия есть, значит компрессионное кольцо функционирует нормально? |
Компрессия или сопротивление? Сопротивление могут быть еще и от задиров на цилиндре.
altaykniga пишет:
Ну а перегрев от чего мог быть? Я дольше, чем 40мин. без перерыва не косил! |
А вот как раз из-за неправильной смеси... Там и 5 минут хватит. 2-х тактники, особенно дешевые - штука нежная. И так работает на грани фола. Со своим дурацким "циклом"
Тем более умирала она не острым приступом, а от хронической болезни -
altaykniga пишет:
Правда заводилась все хуже и хуже... |
А должна была (при правильной эксплуатации и по мере приработки) - все лучше и лучше. Или по крайней мере не хуже.
altaykniga пишет:
Да кто ж его знает...
Карб - фигня. Он не опломбирован, скажите - думал засор, хотел продуть. Почитайте даташит, там какие-нить "неисправности и методы их устранения" должны быть.
А вот срач - это откровенно на вашей совести. Инструкцию надо было читать и не умничать улучшательством. Хотя если это первая коса - ошибка типичнейшая. 8 из 10 "залюбливают" свою технику до-смерти или реанимации в первый год...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 09 Июня, 2014 - 01:29:42 |
|