Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Как подогреть машину зимой?

[Страниц (12): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Без описания
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Offigeniy пишет:
Вебасто - это гарантия, что поедешь, когда нужно, а не как звёзды расположаться...
К тому же жизнь мотора не укорачивается холодными пусками.

да вот оказалось, что ни хрена не гарантия...
К вебасте должен еще прилагаться и нормальный аккум.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 21 Декабря, 2012 - 20:34:12
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
К вебасте должен еще прилагаться и нормальный аккум.

Это само собой - я это знал ещё до установки, потому и добавил второй аккум.
Езжу каждый день - никаких проблем не возникает.
До -30 завожусь на газе, ниже - на бензине.
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 21 Декабря, 2012 - 21:55:50
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Offigeniy пишет:
и добавил второй аккум.

Налетев с Вебастой, все больше прихожу к мысли, что перед запуском в сильный мороз надо греть не мотор, а аккумулятор...
Что делает человек. если машина не заводится? Снимает аккумулятор и тащит в дом погреться. Заметьте, не мотор снимает! А аккумулятор!
И этого как правило бывает достаточно...

Прикинем...
Площадь поверхности аккумулятора ! 0.25 кв.м
Делаем для него "термос" из 5 см ЭППС + оклеиваем фольгой изнутри.
У ЭППС Ктп примерно 0,07 Вт/м*град
У нас - 5 см, т.е. в 100/5= 20 - в 20 раз теплопотери больше - 1,4 Вт/град.
Но площадь меньше, не 1 метр, а только 0,25. Значит общие теплопотери - 0,35 Вт на град. разницы!
Если нам не давать ему замораживаться ниже 0 град, то для поддержания температуры при -40 надо будет тратить мощность 14 Вт всего!!!
Т.е. примерно при 12 В аккуме - ~ 1 ампера!
Любой аккум не старый, в хорошем состоянии такой ток сам отдаст, что бы не замерзать.
Потеряет за ночь примерно 10-15 ампер часов из 50-70, зато теплый будет.
А если на морозную ночь в салон просто доп. аккум. поставить, именно для подогрева штатного - так вообще супер.
Там можно и 1,5-2 ампера дать - основной вообще теплый будет. Он любой мотор провернет на раз...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 12 Января, 2013 - 21:07:04
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Купил ,,на базе,, курскую шесятку за 1500р.Если сильно холодно выхожу с ней и цепляюсь к штатному.После заводки убираю в багажник. Вечером заношу домой.
Но около -40 движок желательно подогреть градусов на 10 перед запуском.
В начало Отправлено: 13 Января, 2013 - 18:08:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
[quote:Offigeniy]и добавил второй аккум.
Налетев с Вебастой, все больше прихожу к мысли, что перед запуском в сильный мороз надо греть не мотор, а аккумулятор...
Что делает человек. если машина не заводится? Снимает аккумулятор и тащит в дом погреться. Заметьте, не мотор снимает! А аккумулятор!

По поводу снятия мотора в мороз, это Вы, наверное, пошутили. А греют мотор Вебастой для смягчения негативных последствий холодного пуска.
Холодный пуск - это шок для двигателя. На холоде вязкость моторного масла увеличивается. После пуска двигателя в результате трения температура повышается, вязкость масла уменьшается. Но в картере тереться нечему, поэтому там масло остается вязким, и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет! Итог: возможен проворот вкладышей, заклинивание мотора, зависание клапанов и их встреча с поршнями. Частые холодные старты могут привести к залеганию поршневых колец. Почему это происходит? Причин две: неравномерный прогрев поршня и низкокачественное масло. После пуска двигателя в первую очередь нагревается днище поршня, а кольца, контактирующие с холодной поверхностью цилиндра, разогреваются гораздо медленнее. В результате резкого перепада температур масло, находящееся в канавках поршня, быстрее разлагается, а продукты распада – лаки «закупоривают» кольца в канавках.
Хороший аккумулятор прокрутит и холодный двигатель. А Вебасто не только облегчает пуск, но и уменьшает негативные последствия запуска на морозе.
В начало Отправлено: 23 Января, 2013 - 21:17:52
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

metiz пишет:
Холодный пуск - это шок для двигателя.

Ерунда. Холодный пуск мало чем отличается от горячего пуска. Это все сказки дедушкиных времен. Современные масла и материалы это все нивелируют.
Нет никакой достоверной статистики по вреду запуска холодного двигателя, одни только рассуждения.
Если такой вред и есть, то его доля в общем износе мотора крайне не значительна. Типа "мотор умрет не через 300.000, а через 280.000...


metiz пишет:
и, если резко тронуться с места, может наступить масляное голодание. Масляный насос схватит воздух, двигатель крутится, а масла нет!

Это если лить не нормальное масло, а халявный нигрол какой-нить... Современные масла не сильно густеют до -30.

metiz пишет:
А Вебасто не только облегчает пуск, но и уменьшает негативные последствия запуска на морозе.

У меня стоит Вебасто... За 6 зим я ее включал точно менее 30-40 раз. По 5-7 раз за зиму... Правда я зимой и езжу не много...
Каким образом она уменьшат? Греет она ТОСОЛ. Блок прогреватся, остаточное масло теплое и стекат (т.е. еще хуже делает, а не лучше. Салон прогревается, мотор быстрее прогревается, конечно. Но это никак не влияет на температуру масла, и думаю - мало влияет на "негативные последствия". Повторяю - нет НИКАКОЙ ДОСТОВЕРНОЙ статистики...
Человеку комфортнее - ДА, а мотору, имхо, по барабану...
Недавние морозы показали, что если акум дохлый - вебасто не спасает. А если акум хороший - вебасто только человека греет. Мотор и так заведется.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Января, 2013 - 21:55:29
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Типа "мотор умрет не через 300.000, а через 280.000...

На днях был как раз юбелей - 300.000 - мотор умерать не собирается, может просто не знает, что уже положено . Картер ни разу не снимал .


Константин пишет:
За 6 зим я ее включал точно менее 30-40 раз. По 5-7 раз за зиму...

Напрасно потраченные деньги...
Езжу каждый день, грею зимой, в среднем, два раза за день. За год примерно пару сотен раз. За те же 6 зим спалил примерно 450л бензина (бОльшая часть на нагрев) - езжу на газе.


Константин пишет:
Блок прогреватся, остаточное масло теплое и стекат

Если противодренажный клапан не держит - масло стечёт ещё на тёплом моторе.


Константин пишет:
Но это никак не влияет на температуру масла

У меня влияет - картер подогревается отработанными газами.
Кстати, это позволяет использовать недорогое масло.


Константин пишет:
А если акум хороший - вебасто только человека греет.

После установки подогревателя решил замерить потребляемый ток мотором печки... и ужаснулся - даже на первой скорости он кушает больше, чем вебасто, поэтому при подогреве у меня подключается дополнительное сопротивление - мотор еле слышно, но этого хватает, учитывая меньшую тепловую мощность.
В последнее время печку не включаю - после заводки воздух и так идёт тёплый - салон нагревается быстро.
Для многих владельцев вебасто комфорт на первом месте - потому и кончается быстро аккумулятор.
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 24 Января, 2013 - 17:33:07
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Offigeniy пишет:
Напрасно потраченные деньги...

ну вобщем да... Дилер давал некоторую скидку, я просто на нее немного фарша добавил.
Не жалею, но и толку не много.
Вы то очевидно профессионально рУлите, работаете на ней. Я то - дом-дача-дом, ну вокруг дома или той же дачи 50 км. Ну изредка, пару раз в месяц концы 200-300 км... Средний пробег за год тыс. 20-25...
Потому и не отбивается.
Но на новое корыто вебасту ставить уже не буду. Лучше озабочусь обогревом аккумулятора и установкой дополнительного.


Offigeniy пишет:
Но это никак не влияет на температуру масла
У меня влияет - картер подогревается отработанными газами.

Я имел ввиду в момент запуска... Что при старте +10, что при -25 - состояние обмасленности деталей перед стартом примерно одинаковое (с чеого бы ему быть разным?)
А раз одинаковое - о каком ужасном сверхизносе можно говорить?


Offigeniy пишет:
Для многих владельцев вебасто комфорт на первом месте - потому и кончается быстро аккумулятор.

Ну не знаю... У меня вебаста вентилятор печки включает начиная с определенно температуры. Т.е. сначала прогреется. А то чего холоный воздух без толку гонять.
Да и если оставить вентилятор выключенным - он в процессе отъема тепла не участвует. Вебасто только мотор греет.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Января, 2013 - 17:52:36
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
У меня вебаста вентилятор печки включает начиная с определенно температуры. Т.е. сначала прогреется. А то чего холоный воздух без толку гонять.
Да и если оставить вентилятор выключенным - он в процессе отъема тепла не участвует. Вебасто только мотор греет.

У меня тоже. Thermo Top E - реле включается при +30.
Если вентилятор не включается - мотору достаётся больше тепла и поэтому времени для прогрева нужно меньше. Всё это уменьшает нагрузку на аккумулятор.


Константин пишет:
Но на новое корыто вебасту ставить уже не буду. Лучше озабочусь обогревом аккумулятора и установкой дополнительного.

Вебасто на новую я тоже не хочу ставить - больше понравился Бинар-5Б-Компакт - по функциям (поддержка сигнализации и GSM модема) и характеристикам, да и цена в два раза меньше.
Константин, своими расчётами теплоизоляции аккумулятора Вы чуть не сманили меня взяться за это, но... штатный - утеплить полноценно не получится - мешает крепление и отсутствие места для утеплителя.
Рассматривал только дополнительный - в багажнике. Там ограничений по объёму теплоизоляции практически нет.
Думал сделать солидный термоящик, на дне пластина из люмишки (для равномерности) с нагревателем, там же термореле, градусов на 40 для отключения подогрева, ну и можно вставить термопару для контроля температуры самой батарейки.
При ежедневных поездках аккумулятор будет поддерживаться тёплым - подогрев во время работы мотора. Но стоит машине постоять пару дней и опять t окружающей среды .
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 24 Января, 2013 - 22:55:56
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Offigeniy пишет:
Рассматривал только дополнительный - в багажнике. Там ограничений по объёму теплоизоляции практически нет.

Да я вобщем тоже. Под капотом не разгуляешься... А вот в багажник или куда то на пол кабины за водителем... Там все рвно редко кто бывает, не такси...
Вообще хочу брать пикап - полуторник, там сзади за сиденьями только декоративная скамейка, вот под нее зафигачить камазовский 180-амперник в пенопласте...


Offigeniy пишет:
пару дней и опять t окружающей среды

Да вобщем можно предусмотреть два режима. Поддержание и нагрев. Если ехать "завтра" - то поддержание. Если "х.е.з." - выключаем и накануне можно нагреть экспрессом.
Если акум весит 30 кг (например) и принять его теплоемкость как теплоемкость воды (хуже просто не бывает), то для подогрева 30 кг воды на 30 градусов потребуется...
4200 Дж х 30 кг х 30 гр = 3780000 Дж ... 1 кВт, блин...
В аккуме столько нету.
Так что лучше не давать остывать, если "до завтра". Ну камазовский 3 суток продержится... А больше - край. Хоть свечкой грей...
Хотя если утепление сделать не 5 см ППС, а 10-15, то неделю можно будет продержаться... А раз в неделю по любому можно завестись и подзарядиться. или принести из дома заряженный аккум.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Января, 2013 - 23:28:30
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
вот под нее зафигачить камазовский 180-амперник в пенопласте...

Если иметь такой аккумулятор в запасе,то запросто можно от него встроенным теном подогреть тосол и заодно подать с него же на штатный аккумулятор через какое то электронное устройство зарядный ток. Зарядный ток заодно подогреет штатный аккумулятор.
Получается,что в сильный мороз минут за 20 заранее нужно будет включить питание тена мощностью около 600 - 900ватт. Заодно и подать зарядный ток на штатный аккумулятор. Не обязательно же очень сильно нагревать двигатель - пусть он нагреется до 0 градусов - всё равно запустится с полоборота.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 25 Января, 2013 - 07:48:59
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
минут за 20 заранее нужно будет включить питание тена мощностью около 600 - 900ватт.

Это очень маленькая мощность для данного случая и не лучшее ее применение.
ИМХО, греть надо ТО, что способствует запуску двигателя, а не все что попало...
Для чего вообще греют двигатеть?
1. Масло прогреть и сделать пожиже... Но современные синтетические масла 0W - 5W - и так не сильно вязкие. Они при -30 такие же как М8 при +10, наверное...
2. Плохое испарение бензина в карбюраторе или его конденсация в заиндевевшем цилиндре при непосредственном впрыске.
Тосол тут при чем?
Грея (имхо - бессмысленно) 20 литров тосола "вообще" мы просто пытаемся согреть стенки цилиндра! Что бы топливо не них не "замерзало".
Поэтому для запуска достаточно греть само топливо и воздух. Это греть гораздо легче. Тут достаточно будет мощности 100-200 Вт и непосредственно перед запуском.
Т.е. перед (или после, или внутри) воздушного фильтра надо ставить подогреватель воздуха.
Зарядным током аккумулятор не нагреть, физику не обманешь. Совет "посветить дальним светом" что бы прогреть аккумулятор - тоже довольно бессмысленный. Тепла при этом выделяется 7 Джолей, а электролит у пластин истощается не слабо.

Прогретый двигатель ничего не решает, если аккумулятор не может выдать тока, нужного для стартера.

Так что надо попробовать подогревать воздух. Для этого аккума более чем достаточно. Ну и сам аккум, что бы он мог выдать стартовый ток.
Этого для запуска достаточно.

В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Января, 2013 - 09:31:13
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Хоть свечкой грей...

Ещё два варианта поддерживания тепла аккумулятора:
1. Каталитическая грелка.
"...Грелки Kovea vkh-pw05m pocket warmer («карманный обогреватель») и Zippo hand warmer («обогреватель для рук») друг на друга очень похожи. Весят они около 80 г, полной заправки (12 мл) хватает примерно на 18 часов работы..."
Получается 2л "калоши" хватит на всю зиму ?
2. Солнечная батарея.
Нужен запас мощности, чтобы скомпенсировать меньшее количество света (нерациональное размещение, иней, снег).

Можно их использовать вместе - первым греть, вторым заряжать.

(Отредактировано автором: 25 Января, 2013 - 17:14:47)
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 25 Января, 2013 - 17:11:19
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Offigeniy пишет:
Каталитическая грелка.

А, ну точно!
У меня где то валяется штуки 3...
Это они на той заправке, что в них помещается 10-18 часов... А если им литровый бак поставить - они неделями будут кочегарить.
Я не Калошей, я спиртом заправляю. Хотя разницы нет..
Сама идея супер!

Если 1 кг бензина выдает примерно 10-12 кВт тепла, то 1 грамм - 10-12 Вт...
Т.е. пары грелок должно хватать если их в "шубу" аккумулятора спрятать.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Января, 2013 - 19:26:13
kaiman320i


постоянная прописка
Откуда: Косино
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
в принципе, если аккум стоит в моторном отсеке, вебасто (или другие подогреватели) можно заставить работать и на обогрев теплоизолированного аккума. змеевик вокруг аккума сделать из тонкой трубочки металлической, главное, чтоб прокачала помпа. Главное - что-то типа термостата поставить, чтобы когда уже работает двигатель, в этот змеевик не попал тосол с температурой 90 град. Цельса, ограничиться +20. А если расположен как у меня, в багажнике, то только электричеством. Были у меня мысли и пельтье приспособить. Но дороговато. В соседней ветке я писал об относительно удачном опыте теплоизоляции пенофолом. В этом году пошёл дальше - намотал вокруг нижней части аккума через стеклоткань нихром, причём две секции: если подкючить короткую часть, то жрёт где-то 2,5 - 3 Ампера, выделяя 30 ватт тепла, если подключить на полную длинну - то 1,2 Ампера. Сделал контроллер, правда, не все функиции ещё пока запустил. Пока работает подогрев при опускании температуры в верхней части аккума до -10 град. Цельса. и автоматом переключает на повышенную мощность при заведённом двигле, определяя этот момент по повышению напруги в бортсети. В принципе, когда ездишь каждый день, етих двух критериев хватает для работы вполне. Вот сейчас бьюсь над функцией отключения аккума при достижении напряжения на клеммах 11, 5 вольт, чтоб в хлам не разрядиться. Есть ещё конденсаторный пуск. тут ваще поле не паханое. На след. год заморочусь.

(Добавление)

СергейАМ пишет:
зафигачить камазовский 180-амперник в пенопласте...

можно ездить на одном аккумуляторе Ну а серьёзно - генератор надо будет соответствующий, чтоб тока зарядного хватало.

Offigeniy пишет:
Поэтому для запуска достаточно греть само топливо и воздух. Это греть гораздо легче. Тут достаточно будет мощности 100-200 Вт и непосредственно перед запуском.

на дизелях так и делают - спиральки там соответствующие стоят во входном тракте. Но, мне кажется, что нагревая внутр. пространство возд. фильтра, много не добьёшься - смешается с холодным воздухом в коллекторе и станет вего-лишь на 2-3 градуса теплее воздух. ИМХО, надо поближе к цилиндрам. Тут уж у каждого свой конструктив. У меня коллектор пластиковый, не охота его сверлить-прочность ухудшать. а ставить переходные втулки муторно, ибо 6 цилиндров. не выточишь такую хрень. Проще рампу с топливом подогреть до +50 град.

(Добавление)
Грелки каталитические - тоже вещь ! Даже если будет работать не круглые сутки (гемор с доставанием, заправкой, возвращением на штатное место), то работая раз в 2-3 дня она будет обеспечивать нормальный тепловой режим аккума. А если сделать непрерывную подачу топлива к ним, то трудно контролировать температуру в отсеке. Для аккума не только -25 вредно, + 40 тоже нехорошо. В принципе, если аккум в моторном отсеке, то можно излишек тепла сбрасывать, скажем в впускн. коллектор. Или ещё куда. Но опять - же нужна автоматика. У меня случай труднее - аккум в багажнике. ИМХО, выход - конденсаторный пуск. погуглите, почитайте. Да ещё если скомбинировать грамотно с другими устройствами: аккум уменьшенной ёмкости (большой и не нужен при наличии пускового конденсатора), грелками, вебасто и т.п. - ваще красота будет. А ваще вместо двигла надо поставить топливный элемент и электропривод и забыть про масла, мех. трансмиссии и т.п. ))))))
В начало Всего записей: 95   Дата рег-ции: Февр. 2013   Отправлено: 03 Февраля, 2013 - 16:12:39
Offigeniy



постоянная прописка
Откуда: Северск
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
kaiman320i, авторов цитат немного попутали...
В начало Всего записей: 113   Дата рег-ции: Нояб. 2011   Отправлено: 03 Февраля, 2013 - 21:55:45
noprice



постоянная прописка
Откуда: Новосибирск
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Воздух греть не надо, надо греть топливо и место где оно воспламеняется, у меня вот дизель, на блоке стоит термодатчик, он выдает сигнал на реле свечей накаливания, и если этот датчик глючит, при низкой температуре -30-35, а он определенно глючит, свечи не прогреваются, а вот если бы блок был теплый, вернее не совсем теплый, а хотя бы на 5-7 гр. теплее, тогда бы все было гут, вот тут вебаста и помогает, сам блок и соответственно камера сгорания теплее на несколько градусов и хорошо.
итак, суммируя:
1 - не дать аккумулятору замерзнуть ( думаю даже при -10, -15 он будет нормально функционировать, не обязательно чтобы его температура была выше 0, хотя нет предела совершенству на это и энергии надо меньше )
2 - максимально разогреть камеру сгорания (хотя бы на 5-10 градусов выше)
3 - подогреть топливо ( с бензином чревато, но если не усердствовать можно)

все это актуально при температурах ниже 30 гр. до этих температур все ! автомобили (и дизель и бензин) должны заводиться нормально, в штатном режиме, если не заводятся, значит что-то не так, масло, свечи, датчики и т.д.
В начало Всего записей: 58   Дата рег-ции: Март 2011   Отправлено: 05 Февраля, 2013 - 12:23:09
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Разное (болталки и спам) » АВТО - форум » Как подогреть машину зимой? [Страниц (12): первая страница « 3 4 5 [6] 7 8 9 » последняя страница ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2529 ]   [ Gzip Disabled ]