В 2009 году, став небольшим руководителем небольшого подразделения, в большой полукомерческой организации, я получил право на служебный автомобиль. Не в личное безраздельное пользование, а на весь отдел, но общаюсь с автомобилем я регулярно. Автомобиль я получил в автопарке нашего транспортного подразделения. Форд Фокус седан 2009 года выпуска, приятного темно зеленого цвета металлик, пробег 50 км. Двигатель 1,8 литра 125 л.с. Комплектация Titanium, двухзонный климат-контроль, литые диски R-16, ABS, МР-3 и разные приятные мелочи. Цена около 660 000 рублей.

Автомобиль отличный! Заняв место за рулем , я сразу оценил комфорт салона Фокуса. Мягкий пластик, качественная стильная отделка, потрясающая подсветка приборной панели, удобные в меру жесткие сиденья с поясничным подпором, с большим диапазоном регулировок. Удобный в обращении и эффективный климат-контроль, полный электропакет, многоуровневый подогрев передних сидений, хорошая магнитола – органично вписанная в интерьер центральной консоли. Сразу возникает ощущение, что находишься в автомобиле более высокого ценового класса. В то же время, салон мне показался немного тесным. Возможно из-за того, что я не маленький (рост 190, вес 95), но левый локоть постоянно трется о дверь – требуется некоторое привыкание. Спереди немного стесняет центральная консоль – она слишком широкая, сзади тесновато коленям, а троим взрослым вообще трудно уместиться. Двоим не очень высокого роста – комфортно. Багажник большой, грузить вещи удобно. Подвеска комфортная, в то же время упругая, что благоприятно сказывается на управляемости. Управляемость очень хорошая, автомобиль чутко реагирует на движения рулем, без признаков «ватности». Двигатель работает тихо, даже на высоких оборотах. Машина разгоняется очень динамично, и легко идет на скорости 140 – 160 км/час. В городе мощности хватает с избытком, на трассе – в самый раз. На высокой скорости Форд радует акустическим комфортом, не досаждая гулом шин и свистом ветра, а благодаря удобным сиденьям и удачно расположенному педальному узлу, дальняя дорога не утомляет. При этом Фокус экономичен, в городе, по данным бортового компьютера, он потребляет около 10,5 литров на 100 км. С включенным кондиционером около 11. Должен отметить, что алгоритм вычисления среднего расхода топлива, компьютером, мне не совсем понятен. И сколько осталось до заправки – он, кажется, показывает не верно. Однажды бензин кончился на 15 км. раньше. Учел и сейчас заправляемся с запасом. Летом 2010 года, в небывалую жару, Фокус стал настоящим спасением, я залезал в прохладный салон при первой возможности отправиться на нем по делам.

За полтора года эксплуатации пробег составил 32 000 километров. Пройдено ТО-1 при пробеге 20 000 км, следующий положен при 40 000 км. Сам я на ТО не ездил, сколько стоит и какие операции выполняют — точно не скажу (около 6000 руб.). Но знаю, что в сравнении с одноклассниками цены на техническое обслуживание – божеские. Никаких поломок и происшествий не случалось. Один раз, сотрудница имеющая доступ к автомобилю не рассчитала высоту поребрика (бордюра), при неправильной парковке и помяла порог. Исправлять не стали, вмятину, если не нагибаться не видно. Нужно отметить, что клиренс в 160 мм определенно маловат. Если в городе скребешь днищем не часто, то за городом, на проселочной дороге нужно быть внимательным – все кочки ваши.

Автомобиль храниться ночью на стоянке, в том числе и зимой, но в любой мороз проблем с запуском двигателя не было. Двигатель прогревается медленно, у меня установлен утеплитель под капотом (не штатный), все равно хотелось бы быстрее. А салон прогревается не долго и поддержание комфортной температуры, благодаря климат – контролю, не проблема.

Исходя из своего небольшого опыта управления этим автомобилем, могу сказать: Форд Фокус станет отличным приобретением для того кто может заплатить за него требуемую цену. Автомобиль неприхотлив и недорог в эксплуатации, что немаловажно. В сочетании с предлагаемым комфортом и ездовыми характеристиками он возможно лучшее предложение в своем классе автомобилей.

Алексей Захаров