В декабре 2008 года я стал счастливым обладателей автомобиля Фокус испанской сборки, хетчбек, 115 л.с., 1,6. Пробег пока небольшой – до 25 тысяч км. Скажу сразу, мощность автомобиля устраивает. Когда езжу один – на 100%. Когда вчетвером — динамика, падает, но на трассе нагруженный автомобиль прибивает к земле и его не качает от ветра. Обзорность отличная, управляемость, тормоза тоже. Подвеска жесткая, но зато нет качки, как на волнах.

Цвет серебристый, очень практичный, грязь почти не видно. Качество лакокрасочного покрытия устраивает.

Информативные приборы и очень удобные. Красный цвет не раздражает. Руль также очень удобный, четкий и удобный по размеру.

Штатной оптики Форд Фокуса хватает, чтобы освещать дорогу. Видно отлично.

Также хочу обратить внимание автовладельцев и тех, кто планирует покупать автомобиль, но еще не определился, какой, что срок, в течение которого вам будет служить автомобиль, зависит о множества факторов. При спокойной езде, своевременном ТО он прослужит долго. Кстати, на форд Фокус рекомендуется заменять масло в рамках ТО каждые 20 000. Мое личное мнение, как мнение некоторых экспертов – необходимо это делать чаще. Можно каждые 10-15 тысяч. Первое ТО прошел своевременно и успешно.

В багажник всего может поместиться очень много. Не раз ездили на природу, постоянно на дачу, вместимость устраивает. Крупногабаритных предметов не перевозили, но по мелочи помещается много предметов. Клиренс достаточный, тем не менее, следует вести себя внимательно на проселочных дорогах, возможно задевание днищем.

Ручка КПП небольшая, передачи переключаются четко, иногда не сразу включается задняя передача, но это мелочь. Боковая стойка обзорности не мешает.

Двигатель Фокуса работает стабильно, без провалов. Осуществлял сам доливку масла, охлаждающей жидкости.

Мне как водителю очень удобно находиться на своем месте пилота. Сиденья удобные, регулируемы по высоте в том числе. Также регулируется рулевая колонка. Места сзади также достаточно для двоих. Не раз возил троих, на далекую поездку тяжеловато, но ехать можно. Самое лучшее место, помимо водителя, конечно, у переднего пассажира.

Радует мягкий пластик, множество различных полочек, мест для мелочевки, документов, большой бардачок, куда может поместиться 2 полуторалитровые бутылки. Бардачок оснащен подсветкой и охлаждением (как опция).

Среди минусов следует упомянуть про недостаточную шумоизоляцию возможно, это частично лечится с помощью другой резины, не знаю, не пробовал, думаю не стоит. Легче привыкнуть. К тому же чувствуется это в основном на трассе.

А теперь о поломках Форд Фокуса. Летом 2010 года пришлось заменять помпу ,которая качает охлаждающую жидкость. Она вытекла как раз в жару. Заменили по гарантии, чем я очень доволен. В качестве причины указывают аномально жаркое лето. И действительно, автомобиль прошлым летом эксплуатировался при сорока градусах жары. Так же с помпой были заменены были ремни ГРМ –так как на них попала охлаждающая жидкость.

Самому пришлось также заменить лампочку габарита передней фары – перегорела.

Автомобиль визуально является очень компактным, таковым он является и на самом деле. При этом, внутри достаточно вместимый.

К особенностям следует также отнести то, что зимой и осенью печка разогревается не сразу, требуется время, но когда растопится, но даже жарко становится. То же самое, но с кондиционером летом. В целом стараюсь ездить без кондиционера, экономия топлива и более высокий уровень динамики гарантирован. Кстати о расходе: в среднем по городу по компьютеру – около 8 литров на 100 км. Реально может отличаться, но не сильно.

В целом Фокусом абсолютно доволен! Наверняка многие говорят, да и сам я так считаю, что для любого автовладельца его автомобиль является самым лучшим. Так и для меня. Но объективно могу сказать, что по качеству, соотношению цена-качество, по наличию конкурентов в своем классе – это самый лучший автомобиль. И что важно – он не приедается. Он такой же стильный, динамичный, стремительный и спортивный, как и прежде, 2 года назад.

Захаров Алексей