Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Самодельный компенсатор гидроударов.

[Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Самодельный компенсатор гидроударов.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Уважаемые знатоки: у меня есть линия водоснабжения (пластик, РЕ 32 мм), идущая от стального магистрального водовода под давлением (9 атм номинальное). Каждый год у меня периодически рвет соед. муфты на линии. Разрывает по шву. Потом утечки, потеря давления в доме, большие лужи, ремонт - в общем гемор тот еще. Сейчас восстанавливаю порывы и хочу сразу решить проблему. От спецов водоснабжающей компании узнал, что это рвет от скачков давления в магистрали. От гидроударов давление может подскочить до 15- 20 атм. Я как-то видел нечто, называемое гидрокомпенсаторы, типа амортизаторов - поршней, штоков... Помню, стоило это бешеных денег... Но думаю, можно ли сделать что-то самому? Правда, условия эксплуатации непростые: в земле на глубине 1-1.5 м, вдали от домов, давление от 9 до 20 атм. Думаю врезать самопальный гидрокомпенсатор до точки водоразбора, т.е. сразу после врезки в магистраль (т.к. оттуда удары идут). Надо чтобы раз закопал и надежно/навечно.
Где-то читал на форуме - кажется Константин говорил, что эластичный (поливочный) шланг уже служит хорошим компенсатором. Думаю использовать этот принцип. Понятно, что если взять просто поливочный шланг - то порвет (как Тузика). Думаю, врезать в имеющуюся 32мм РЕ трубу от магистрали кусок пласт РЕ трубы пошире, скажем, 50 мм. Во внутренюю полость подобрать мягкие силиконовые поливоч шланги разных диа. и загнать один шланг в другой (типа коаксиально), чтобы внут сечение получилось как у 32 мм трубы. Тогда совокуп. толщина шлангов получится около 8 мм. Это все втискивается внутрь пласт 50 мм РЕ трубы. Шланги д. прилежать к стенкам боле-мене плотно. Можно еще с обоих концов загнать метал. кольца (трубы-коротыши, с фасками) вразжим, чтобы поливоч шланги прижало в пласт трубе изнутри. То есть на пути воды из 32 мм РЕ трубы будет отрезок опред. длины, имеющий мягкие стенки. Давление 9 атм прижмет внут эласт. шланги к стенкам РЕ 50 мм. Совокуп. толщина шлангов ужмется немного, но все равно будет еще скажем 7 мм. Теперь, когда пройдет волна гидроудара, в этом отрезке трубы шланги д. сыграть на расширение внутри пласт 50 мм РЕ трубы и на поглощение энергии гидроудара. Скажем, шланги ужмутся еще на 2 мм кратковременно. Соответственно, дальше волна не пойдет или будет ослаблена.
Но это в (моей) теории Боюсь, что на практике выяснится, что поливоч. шланг работает хорошо только если он свободно расширяется наружу - при этом увеличивается не только в диа, но и в длину. Т.е. работает как резиновая груша, только в виде змеи. Ясный пень, с такими рабочими давлениями я не могу не ограничить диа. чем-то прочным. Поэтому, на расширение внут. объема удлинение не используется, только диа: т.е. лишь упругое сжатие стенок силиконового шланга. Подскажи те пожалуйста:
1) есть ли у данного подхода фатальные ошибки
2) если это в принципе работает, то какую оптим. длину такого компенсатора нужно выбрать? Ну, типа 1 м, 5 м, 10 м... Видимо, чем длиннее, тем лучше. Но там идет удорожание по материалам...
3) есть ли там проблема с вредными веществами в силиконе ? Или же при больших объемах прокачки концентрация незначительна?
4) Насколько долговечно такое решение ? Кажется, здесь проблем быть не должно...
В начало Отправлено: 24 Июля, 2012 - 19:21:08
Ivank


бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Может быть врезать тройник в магистральную трубу и в отвод тройника воткнуть вертикально трубу метра четыре длинной с заглушенным концом. Повышенное давление воды сожмет воздух в вертикальной трубе и смягчит гидроудар.
В начало Всего записей: 526   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 24 Июля, 2012 - 19:48:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
По идее. под таким давлением вода быстро впитает воздух и поднимется вверх, не оставив места для воздушной пружины... Не зря же в бачках-расширителях разделяют воду и воздух резиновой грушей... А потом возможен (я уже фантазирую) резонансный эффект, и газовая полость будет вибрировать при опред. скорости потока воды...
В начало Отправлено: 24 Июля, 2012 - 20:04:22
Ivank


бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
не знаю, честно говоря, не сталкивался, чтоб холодная вода забирала воздух. Насчет вибрирования тоже ни в курсе.
Можно в вертикальную трубу врезать ниппель от автокамеры и периодически подкачивать воздух, конролируя давление воздуха в вертикальной трубе по манометру ножного автомобильного насоса. Уровень воды в вертикальной трубе скорее всего будет видно по отпотеванию заполненной водой трубы. Когда все опытным путем будет отрегулировано, в смысле будет найден необходимый уровень воды в вертикальной трубе и нужное давление воздуха, по прошествии времени можно все закопать и насыпать земляной холм вокруг вертикальной трубы, чтоб зимой не замерзло.
Просьба, если можно, расскажите про технологию ремонта поврежденных пластиковых муфт, если трубопровод в земле. Очень интересно, как ремонтировать.
В начало Всего записей: 526   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 24 Июля, 2012 - 20:25:00
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Просьба, если можно, расскажите про технологию ремонта поврежденных пластиковых муфт, если трубопровод в земле. Очень интересно, как ремонтировать.

О-о-о это о-шшень слож-ж-но, май фройнд! Ваше Сколково нервно курит... Сначала покупаем новую муфту. Потом отключаем основной вентиль. Потом берем 2 Джамшута (иногда это сам хозяин- папа и сын), 2 лопаты - прешь к месту прорыва, копаешь большую лужу вглубь до глубины залегания трубы. Ведрами черпаешь грязь, пока есть (у них) силы. Потом находишь (на ощупь) в холодной воде лопнувшую муфту (осторожно, можно простудиться, глядя на них), развинчиваешь концы газовым ключом, поднимаешь коныц вверх, надеваешь новую муфту - собираешь обратно. У меня был опыт ремонта под давлением (не мог отключить воду из магистрали) - вот это опыт тот еще ! Стоял по пояс в холодной воде и вспоминал как Павка Корчагин строил узкоколейку...

(Добавление)

Цитата:
Можно в вертикальную трубу врезать ниппель от автокамеры и периодически подкачивать воздух, конролируя давление воздуха в вертикальной трубе по манометру ножного автомобильного насоса. Уровень воды в вертикальной трубе скорее всего будет видно по отпотеванию заполненной водой трубы.

Делать это все в чистом поле, в 700 м от дома, как-то не айс... А проходящие пастухи могут понять сию конструкцию превратно, и захотят напиться из нее водички. То-то будет фейерверк...
В начало Отправлено: 24 Июля, 2012 - 20:37:08
Ivank


бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
понятно, пастухи они такие. Трубу с воздухом не обязательно ведь ставить вертикально, можно положить горизонтально или наклонно и целиком убрать в грунт. В смысле, в водяную трубу врезать тройник, отводом вверх. В отвод тройника вставить короткую вертикальную трубу, скажем метр длинной, в конец вертикальной трубы вставить угольник и горизонтальную трубу для воздуха. Трубу для воздуха чутка загнуть до уровня земли, насколько позволяет гибкость трубы, заглушить, врезать в трубу ниппель, на ниппель посадить кочку местной травы для маскировки.
В начало Всего записей: 526   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 24 Июля, 2012 - 21:12:36
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
есть ли у данного подхода фатальные ошибки

В моём понимании,гидроудар получается при заполнении пустой или полупустой трубы водой. При этом в трубе,особенно в длинной образуются воздушные "мешки". В какой то момент этот "мешок"резко вскрывается пропуская воду далее по трубе. Так вот вскрытие этих мешков и есть основная причина гидроударов. То есть воздух в "мешке" сжимается подобно пружине,а затем резко открывет проход для воды.
Поставив на входе гидрокомпенсатор,мы ещё добавляем упругий элемент в систему,а стало быть увеличиваем силу гидроудара.
Борьба с Г/У вещь сложная и потому устройства так же непростые и дорогие. Самый простой способ,на мой взгляд, поставить по пути в опасных местах автоматические развоздушиватели. Воду при заполнении магистрали открывать не резко и наполную,а наоборот - совсем немного открыл кран на входе и только через часок ещё приоткрыл немного.
Неплохо бы на входе поставить редукционный клапан,ограничивающий давление с Ваших 9 ати,до какого то разумного минимума - например 2 или 3 ати. Имея таковой редуктор на входе можно и без разводушивателей обойтись или вместо них поставить обычные краники для стравливания воздуха в момент наполнения трубы.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 25 Июля, 2012 - 04:56:22
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Просматривает форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
кажется Константин говорил, что эластичный (поливочный) шланг уже служит хорошим компенсатором.

Не компнсатором... а ресивером.

Ivank пишет:
не сталкивался, чтоб холодная вода забирала воздух.

Причем чем холоднее - тем лучше забирает... Растворимость газа растет с понижением температуры жидкости.

Природа возникновения гидроудара весьма туманна... Порой он возникает совершенно на ровном месте и в системах, которые до этого многие годы работала безупречно.
И зачастую - очень локально. Поэтому компенсатор в 10 метрах может от него и не спасти. Поэтому он собственно и "удар", а не просто давление.
Имхо - слабое место, в котором часто рвется, надо укандовить по максимуму. Или компенсатор ставить непосредственно там же.
Компенсатор должен быть малоинерционным, т.е. его подвижные части должны быть легкими.
Наверное, воздушный (через мембрану) был бы достаточным.
Купить разве что ресивер небольшой и подключить его у слабого места? Закопать...
В начало Всего записей: 13882   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 25 Июля, 2012 - 08:12:24
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
У меня даже при наличии гидроаккумулятора гидроудар имеет место быть. При 2.5 атм давления. Предлагают закольцевать трубы, чтобы по инерции после запирания крана вода продолжала двигаться по кольцу.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 25 Июля, 2012 - 08:21:58
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Природа возникновения гидроудара весьма туманна... Порой он возникает совершенно на ровном месте и в системах, которые до этого многие годы работала безупречно.

Это точно - по роду своей работы много раз убеждался в этом. Потому с уверенностью утверждаю,что заполнять трубу нужно очень медленно и после этого долго ждать,пока весь воздух из неё не выгонит. Представьте,что сжимаете пружину ,то бишь воздушный мешок, а затем эта пружина рспрямляется и со скоростью выбрасывает порцию воды. Энергия движущейся воды существенно больше и потому на отдельных участках создаётся короткое избыточное давление.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 25 Июля, 2012 - 08:37:13
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Потому с уверенностью утверждаю,что заполнять трубу нужно очень медленно и после этого долго ждать,пока весь воздух из неё не выгонит.

Я не могу контролировать отключение насосов водонапорной компании. Когда они его вкл \выкл, по магистрали гуляют обратные и прямые волны, т.к. трубопровод идет от них вверх на много км. В промежутке есть врезки, втч и моя. 50 мм диа. По ней гидроудар свободно идет в мою РЕ трубу, там и рвет первый слабейший фиттинг... Сколько людей - столько и мнений. Говорил с гл. инженером компании - он вообще не знает устройств компенсации... На рынке есть резиновые типа кольца на фланцевых соед-лях. Но это шибко неудобно соед с РЕ трубой, да и непонятно что он гасит. Есть и сильфонные (но их не завозят, только под заказ, и круп партиями, в общем - все для людей, мля Везде, блин, одни торгаши, взяточники и профаны не на своих местах...Сцуко...
Пока модифицирую свой проект след. образом: от вентиля врезки в магистраль надо найти Y образный тройник ( не Т образный) РЕ. Т.е. чтобы удар. волна пошла по 2 пути. Потом соединить с 2-мя параллельными отрезками (1м) РЕ трубы 50 мм диа. Туда уложить гелевых шлангов, как описал. В конце труб сделать тройники 50 с выходом на 32 мм (50-32-50). Оба 32 соединить на встречу еще одним тройником (32 х 3). Прямые концы 50 ки (2 шт) заглушить штатными заглушками. Туда уложить гелевых подушек (или даже попробую сварить\сплющить кусочки шлангов в виде подушечек, с запертым там воздухом. По идее д.б. рабочим проектом, т.к. волна гидроудара пройдет по обоим отрезкам 50-ки, ударит в заглушки, а гелевый материал самортизирует. Обратные волны поглотятся стенками 50-ки (гелевыми шлангами). А поток воды будет проходить через тройники дальше по трубе 32 мм. Как считаете, пойдет (для сельской местности?)
В начало Отправлено: 25 Июля, 2012 - 09:47:19
Ivank


бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Ivank пишет:
не сталкивался, чтоб холодная вода забирала воздух.

Причем чем холоднее - тем лучше забирает... Растворимость газа растет с понижением температуры жидкости.

Все так, однако в воде хорошо растворяется углекислый газ воздуха, а азот и кислород в воде растворяются плохо. Для решения проблемы значение имеет время, за которое воздух растворится в воде. В смысле, в начале трассы делаем воздушный карман для принятия гидроудара, раз в неделю(раз в месяц??) приезжаем подкачать воздух и проконтролировать давление воздуха ножным насосом. Простота исполнения, надежность, некоторые расходы на обслуживание. И контроль врезок объездом трассы.

(Отредактировано автором: 25 Июля, 2012 - 14:56:35)
В начало Всего записей: 526   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 25 Июля, 2012 - 14:55:11
АЭС



бессмертный
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
закопать накопительный бак с мембраной литров на 50, а воду в свою магистраль через него подавать...
В начало Всего записей: 925   Дата рег-ции: Дек. 2011   Отправлено: 26 Июля, 2012 - 18:06:32
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
есть врезки, втч и моя. 50 мм диа

До Вас,наверное не доходит принцип гашения гидроударов. Чем больше будет аммортизирующих элементов и воздушных карманов,тем сильнее будут гидроудары. И к чему Вам 50 мм врезка. Поставьте шайбу мм 8-10,чтобы труба резко не наполнялась водой - 50 мм это два одновременно включенных пожарных брадспойта можно использовать.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 26 Июля, 2012 - 19:46:48
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
До Вас,наверное не доходит принцип гашения гидроударов.

Ну и в чем же этот принцип, по вашему? Убирать воздушные карманы? Врезка у меня на 50 мм, но дырка в трубе как раз где-то 10 мм.
Сегодня собрал "гаситель". Сделал по принципу глушителя - труба 32 проходит в куске трубы 63 - собрал на стандартных компрессионных фитингах. В пространстве между трубами - куски шланга, запаянные с обоих концов. В шланги еще напихал вспененный упаковочный полиэтилен - как маленькие воздуш емкости. Это дает доп "пружинистость" , т.к. переход с 9 атм до 20 или 25 атм означает давление с 9 до 25 кг на кв см. В 32 РЕ сделал дырок на участке внутри 63 РЕ , чтобы при ударе вода уходила вбок и сжимала шланги. Вот фотка:

Нажмите для увеличения


(Добавление)
Поскольку у меня рвало не только возле магистрали, но и ближе к дому, полагаю, что были гидроудары, когда в 2-х и более домах одновременно вкл. или выкл. потребление. Поэтому по всей 32 линии планирую еще врезать такие же, но только не проходные, а "боковые" через тройники.
В начало Отправлено: 26 Июля, 2012 - 20:37:47
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Поскольку у меня рвало не только возле магистрали, но и ближе к дому, полагаю, что были гидроудары, когда в 2-х и более домах одновременно вкл. или выкл. потребление. Поэтому по всей 32 линии планирую еще врезать такие же, но только не проходные, а "боковые" через тройники.

Вот сам заинтересовался природой Г/У и вот что нашлось в инете.
Для гашения гидроударов предлагается использовать гаситель колебаний давления предельно простой конструкции. Гаситель колебаний давления располагается внутри трубопровода 2, по которому перекачивается жидкость. Гаситель представляет собой металлическую ленту 1, по длине которой вырублены окна 3. Образующиеся при этом козырьки 4 отогнуты поочередно в противоположные стороны. Угол между козырьком 4 и плоскостью ленты 1 составляет 35-45° для воды или 25-30° для нефти. Ширина ленты 1 выбирается таким образом, чтобы она свободно входила во внутрь трубопровода 2. Длина ленты 1 равна длине защищаемого участка трубы 2. Один конец ленты с помощью сварки закрепляется внутри трубы, а второй конец ленты поворачивается вокруг продольной оси на 3 - 5 оборотов и также закрепляется сваркой.

Труба 2 с размещенной внутри нее лентой 1 и является гасителем гидроударов.
Гаситель колебаний давления работает следующим образом. Поток жидкости при движении вдоль плоскости ленты 1 входит в окно 3 и отклоняется от плоскости козырьком 4. Поток приобретает колебательное (синусоидальное) движение с определенной частотой. Так как окон на ленте много, то частота колебания потока будет всегда превышать собственную частоту колебаний потока жидкости, определяемой неровностями местности. Таким образом сглаживаются наиболее резкие колебания давления и дробятся наиболее крупные пузыри газа. Дополнительному гашению колебаний давлений способствует поворот ленты вокруг продольной оси с шагом 1,5-2 м (5-7 м для труб большого диаметра), в результате чего поток приобретает дополнительно вращательное движение, которое также гасит часть энергии гидроудара. Так происходит гашение энергии гидроударов за счет преобразования энергии ускоренного поступательного движения потока жидкости в колебательное и вращательное движения.
Суть предложения заключается в том, что внутренний просвет трубопровода в месте установки гасителя изменяется незначительно (определяется сечением ленты), поэтому сопротивление гасителя потоку жидкости при ламинарном и неразрывном течении мало. При течении по трубе жидкости в турбулентном режиме и с включениями газовых пробок сопротивление резко возрастает из-за изменения направлений потока. Происходит выравнивание скоростей газового и жидкостного потоков при прохождении разнонаправленных козырьков, что приводит к гашению гидроударов.
Оптимальное место установки гасителя в низинах, после пологих и, особенно крутых склонов, где поток жидкости разгоняется и приобретает дополнительную энергию, вызывающую впоследствии разрушительный гидроудар из-за схлопывания пузырей (разрывов потока) в жидкости.
Прикреплено изображение
att-501613ae24379empf.jpg
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 30 Июля, 2012 - 08:55:10
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Строительство и ремонт » Загородное дачное и коттеджное домостроительство. » Самодельный компенсатор гидроударов. [Страниц (2): [1] 2 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2061 ]   [ Gzip Disabled ]