Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: Как поченить бытовой вентилятор? |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Включаешь любую из скоростей (там всего их 3) и он начинает медленно-примедленно раскручиваться, долго ждать приходиться Подскажите кто знает, что там не так? Как его починить? Что надо заменить? кроме рамого вентилятора естественно =) |
|
В начало |
Отправлено: 31 Июля, 2011 - 00:05:29 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Часто бывает нада просто пошатать ось вентилятора!!! Там находятся втулки (подшипники такие) которые нада центрировать! и иногда центровка сбивается и втулка давит на ось и туго крутить! Нада просто пошатать ось туда сюда - это раздвинет втулки и они становятся на место! Если это не помогает, то нада разбирать и смазку смотреть - там же есть шестерни, которые передают вращение на привод поворотный вентилятора! |
|
В начало |
Отправлено: 31 Июля, 2011 - 11:47:29 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Это механика... А электроника здесь ни причём что ли? |
|
В начало |
Отправлено: 31 Июля, 2011 - 11:58:35 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Вручную легко крутится? Если лопасти толкнуть - долго крутится?
Если плохо - то однозначно - подшипники смазать...
Если легко - то надо смотреть какой двигатель (скорее всего асинхронник).
А вообще - схему сммотреть, может конденсатор(ы) совсем емкость потеряли, из-за этого - напряжение на обмотках двигателя упало...
Померяйте его тестером.
Слишком мало информации исходной, а причин может быть много... |
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 31 Июля, 2011 - 22:56:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
ну в обычных вентиляторах теперешних насколько я знаю стоят втулки в виде подшипников - а их смазывать не стоит!!!! их наоборот почистить и всё! смазывал я когдато! смазка застывала (даже масло машинное) и вал тогда вобше туго крутился! после чего я вытер насухо и почистил и всё пошло путём! Так шо смазывать втулки незачем! А насчёт крутнуть рукой и смотреть чи он долго крутится так это я полностью за! если крутится рукой то знач в электрике бок! |
|
В начало |
Отправлено: 01 Августа, 2011 - 00:18:32 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
X-TAZ пишет:
смазывал я когдато! смазка застывала (даже масло машинное) |
И шо за масло? Конопляное или льняное? Хорошее маш. масло не заствнет. Грязи набрать может, это да. Тогда загустеет...
Но налейте его чистого в мисочку, и засеките время, когда оно застянет... Вы поседеете раньше, чем оно хоть более вязким станет...
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 01 Августа, 2011 - 23:21:42 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
я и имел ввиду шо смазка запылилась и застыла от грязи! |
|
В начало |
Отправлено: 02 Августа, 2011 - 01:43:01 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Ну да, да. Если толкнуть винт рукой, то он вращается и особого труда это у него не вызывает. А вот если включить винтелятор в сеть и, тем более, поставить на самую высокую скорость (3-ая), то нагревается он ОЧЕНЬ быстро и сильно. Прям аж горячущий. И выделяет в атмосферу характерный запах. Плавленной пластмассы и резины и... что там в нём плавится я не знаю, но такой запах и его температура заставляют быстро его выдернуть из розетки, он даже и 10 ти оборотов не сделал....... Что же в нём там заменить то надо? Подскажите. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Августа, 2011 - 13:16:46 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Александр Сергеевич пишет:
то нагревается он ОЧЕНЬ быстро и сильно. Прям аж горячущий. И выделяет в атмосферу характерный запах. Плавленной пластмассы и резины и... что там в нём плавится я не знаю, но такой запах и его температура заставляют быстро его выдернуть из розетки, он даже и 10 ти оборотов не сделал.... |
А... Ну тогда это болезнь называется "капут обмотки"... Можете попрощаться с моторчиком. Очевидно К.З. где то в обмотке. От старости, вибраций, неудачного ненадежного закрепления витков и пр. где то протерлась изоляция проводов и - К.З. - короткое замыкание.
Лечится исключительно перемоткой, но учитывая сложность операции и сезонное снижение цен на вентиляторы и их распродажи - просто улучите момент и купите новый. Я как то за 350 руб аж два (второй был типа бесплатно) напольных с ИК-дистанционнкой урвал.. Второй до сих пор лежит 2 года даже несобранный... .
Если ваш крут по форме - купите дешевый и поменяйте двигатель...
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 02 Августа, 2011 - 14:19:30 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Понятно... Спасибо. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Августа, 2011 - 14:31:55 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
A вот ещё 'тема' про вентилятор: значит на нём 5 кнопок. Красная-это лампа, кнопки 1, 2, 3-скоростя вращения пропеллера и кнопка 0 выключает любую из выше перечисленных кнопок. В общем винтелятор не работает. То есть при нажатии на любую из кнопок скоростей-на команду не реагирует. Но при включёной лампочки свои функции выполняет исправно. То есть если при исправной лампе нажать на кнопку 'лампа'-загорается лампа. А дальше всё как и нормальных исправных винтиляторов: нажал на кнопку первой скорости-винт вращается соответственно, нажал на кнопку второй скорости-происходит то, что и должно происходить (вращается чуть быстрее) и тэ дэ. А без включёной лампе ни фига не работает =) Уважаемые мастера, разъясните пожалуйста, в чём тут дело? вой скорости-винт вращается соответственно, нажал на кнопку второй скорости-происходит то, что и должно происходить (вращается чуть быстрее) и тэ дэ. А без включёной лампе ни фига не работает =) Уважаемые мастера, разъясните пожалуйста, в чём тут дело? |
|
В начало |
Отправлено: 21 Августа, 2011 - 11:54:25 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Так всегда было? или "вдруг стало"? Если "вдруг" - скорее всего на переключателе провод оборвался "общий, идущий ко всем выключателям. А при нажатой "лампе" - питание восстанавливается.
Ну или в самом переключателе глюк. 95% дефектов в электрике - это плохие контакты... |
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 21 Августа, 2011 - 14:40:17 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Думаю, что всегда так не было. Почему думаю, потому что раньше винтелятор мною не эксплтатировался. Хорошо шо лампа на месте... =) |
|
В начало |
Отправлено: 21 Августа, 2011 - 15:21:18 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Александр Сергеевич пишет:
Думаю, что всегда так не было. |
Ничего личного, но судя по обилию проблем, его кто то выкинул, а вы пытаетесь реанимировать?
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 21 Августа, 2011 - 22:54:59 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Так и есть, хочу реанимировать |
|
В начало |
Отправлено: 22 Августа, 2011 - 14:41:39 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Ну тогда надо его практически разобрать и смотреть какого цвета у него внутренности, чем гадать исключительно по внешнему виду. |
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 22 Августа, 2011 - 22:54:11 |
|