>
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников
      Тут может быть ваша реклама...

Хроника изготовления автоматических распашных ворот

[Страниц (2): [1] 2 » ]

Реклама в тему...






| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Детали механизма, как говорится из того что было (только для самодельщиков)
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Сначала предисловие:
Я выношу этот материал на обозрение форумчан, так как устройство находится в стадии изготовления, и имея некоторые технические решения, которые мне кажутся простыми, с вашей стороны форумчане эти вопросы могут смотреться непрактичными, вот здесь меня и интересует ваше мнение.
И так, Давно хотелось иметь у себя такой механизм как автоматические ворота, наверное, не я один. Ну, вот время пришло, решил заняться и сделать для себя это благо цивилизации, а сейчас кризис продолжается, денег нет, а время есть.
Как Вы знаете, цена такого блага от ….…допустим 300 у.е. (далее в конце этапа изготовления при использовании всех фичь, я попытаюсь с вашей помощью оценить это более детальнее, но это дело третье)
Теперь технические характеристики ворот, куда я хочу применить автоматику и механику:
Ворота распашные, открываются вовнутрь, одной створкой 3700х 2000 метал3мм (вес приличный парусность временами такая, что на пути не становись)
Теперь с чего я начал: Ревизия что накопилось дома за прожитые годы,
Нашлось 1) червячный редуктор 52:1(ранее стоял на строительной люле для 9-ти этажных домов)
2)Редуктор от сгоревшей болгарки d180 соотношение 3к1.
3)еще одна такая-же d125 соотношение 3:1.
4)Дрель умершая давно, но шестерёнки особо ценные 12:1
5)моторчик такой класный, но валялся бесполезно 35ватт 2720 об. 220В.
Вот всё это я последовательно соединил, и получилось, 1 оборот за
Вот этот механизм решен, из того что было (затраты пока 0,0у. е не считая электроды и электроэнергию)
Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

А далее уже делаю то что нужно и должно быть!
Значит, в моём случае ворота должны открываться на 90 ° ,берем что получилось, эти 2 мин 20 сек. Делим на 4 ,получаем 35 сек. получается пока теоретически моя воротина должна открыться полностью за 35 сек, ну это, наверное, нормально для серьёзного механизма,
Теперь на днях я буду приваривать редуктор к воротам, используя рычаг с шарнирами от ГАЗ-53.


(Добавление)
Сейчас берусь за разработку электрической схемы, вначале я думал, что это будет что-то на контролере, но поиск по интернету мне ничего не дал (буду благодарен, если кто подскажет ссылочку, желательно на Atmel)
Для начала нарисовал схемку для ручного полуавтоматического режима, а далее буду её совершенствовать, тут у меня будут, "рулить" таймеры 555 , конечно это просто, но другого пока ничего на ум не приходит…….

Нажмите для увеличения

измененая схема смотри сообщение от 20 Июня, 2010 - 20:30:46

Эта схема позволит однократным нажатием на кнопку S-1;S-3 START открыть или закрыть ворота, а герконы, установленные в правильном месте окончание движения механизма, (или кнопка S-2 STOP в любом месте принудительно)
Кроме того резисторами R-1, R-2 устанавливаем время таймерам примерно 40 сек, это если концевики будут неисправны или повреждены чтобы двигатель был обесточен,
Также мои ворота сейчас закрываются на щеколду, она соответственно остаётся на ней ставлю геркон, закрыта щеколда -стоп, мотор , открыта - управление работает,
Тут еще ну нужно сделать стоп по паданию препятствия на пути откр. закр. ворот, ну это будет, наверное, такой датчик (демпфер)……. Да ….не могу описать, ладно как сделаю, выложу фото
ЗЫ.. Схемку нарисовал, а с реверсом двигателя наверное будет косяк, лучше бы его обмотки были звездой или треугольником ,
Нажмите для увеличения
а тут (см. фото шильдика ) две обмотки

(Отредактировано автором: 21 Июня, 2010 - 18:35:37)
В начало Отправлено: 10 Июня, 2010 - 01:10:01
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
По- моему, трудно будет отрегулировать момент выключения двигателя, чтоб он выключился в тот момент, когда дверь будет закрыта плотно. Я бы ввел на последнем звене какой- нибудь демпфер, чтоб не выломало механизм. А датчик поставил бы на него: дверь закрылась, механизм работает. Магнит продолжает двигаться к геркону. Тут и регулировка упрощается. А почему Вы применяете не простые механические концевики?
P.S. Из опыта конструирования. Сделали емкость 2х4м с крышкой, закрывающейся винтовым механизмом (самотормозящийся как известно). Стали регулировать момент выключения привода закрытия. Промахнулись с моментом выключения. Винт так прижал крышку, что при включении двигателя на открывание не смог повернуться назад. Пришлось орудовать ломом, чтоб крышку открыть. Закон физики однако: трение скольжения меньше трения покоя... У Вас на выходе редуктор червячный. Тоже самотармозящийся наверное.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 10 Июня, 2010 - 09:15:20
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Василий пишет:
А почему Вы применяете не простые механические концевики?

Да нравится мне на герконах: удобство установки, регулировки, герметичность, и управлять я собираюсь слаботочными цепями.
Да вот с демпфером пока думаю, как сделать, при нынешних технологиях можно применить тензодатчик с операц. усилителем. Но я сделаю как-то по отечественному из железяк и пружин вот набросок.

Нажмите для увеличения

Это нужно собрать на соединительной тяге
Вообще тут должно быть предусмотрено несколько видов защит (и еще раз их продублировать, не помешает точно) От этого будет зависеть удобство и долговечность работы


(Отредактировано автором: 10 Июня, 2010 - 10:57:32)
В начало Отправлено: 10 Июня, 2010 - 10:53:14
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Coviraylhik пишет:
на днях я буду приваривать редуктор к воротам


Если вдруг закроется и откроется (без автоматики, а просто от этой механики) хоть один раз, то сразу не обольщайтесь, а повторите это движение несколько десятков раз.

Подозреваю, что если редуктор от болгарки не расчитан на реверс, то долго не выдержит большую нагрузку ( сварку и стыковку деталей пока не рассматриваю).
В начало Отправлено: 10 Июня, 2010 - 11:22:37
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Coviraylhik пишет:
Схемку нарисовал, а с реверсом двигателя наверное будет косяк, лучше бы его обмотки

Будет, 100%. В одну сторону крутиться будет. Реверс в Вашей схеме не удался. Образно говоря, Вы вилку в розетке переворачиваете. От этого двигатель в обратную сторону не начнёт вертеться. Надо, чтобы менялись местами соединения начал и концов обмоток. Т.е. Начало с началом- в одну сторону едем, начало с концом - в другую.
В начало Отправлено: 10 Июня, 2010 - 22:21:16
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

ССергей пишет:
Если вдруг закроется и откроется (без автоматики, а просто от этой механики) хоть один раз, то сразу не обольщайтесь.........

Полностью с Вами согласен, конечно, хотелось бы сделать раз и навсегда, Ведь если на улице благоприятная погода ворота закрываются, открываются одним пальцем, ну а в конечных точках, надо попытаться грамотно управлять нагрузкой. А смысл в этой самоделке такой, если что сломается (я сам тут спокоен только за червячный редуктор) то ни надо ничего везти из Германии, Италии, буду использовать местные детали, сейчас сборка редукторов весит 18 кг. так что если придется заменить неправильные редукторы на правильные (предполагаю, что они будут весить больше чем болгарочные) ничего страшного.

SVG пишет:
......Образно говоря, Вы вилку в розетке переворачиваете......

спасибо это по делу, толково, дальше схема будет полностью переделана это как первый вариант.

Нажмите для увеличения

вот это уже правильно , и на всякий случай для трёх обмоток.

Сегодня по механике мной ничего не сделано, а по электронной части продвижение есть, купил вот такое радиоуправление
Нажмите для увеличения

посмотрел что внутри

Нажмите для увеличения

на днях попытаюсь разобраться какие реле можно будет использовать в моём случае, вот еще продумывал про электронную схему планируется добавление некоторых полезных функций. И уже мне эта схема предвидится из двухтригерной в семитригерную, почему триггеры? потому что логика этого устройства последовательность циклов и задержек (вот работа для контролера, но в этом я несилен)

И так напишу себе тех. задание для схемы.

1) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.
2)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.
3)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.
4)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.
5)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды, и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот.
6) этот пункт электрически- механический , если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия, тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении.
7) отдельная кнопка «одиночный проезд» (машина, велосипед хоть конная повозка), нажимаем на неё однократно, получаем а) полное открытие створки, б) пауза (например, 2 минуты), в) полное закрытие створки.
8) звуковой сигнал вовремя движения створки
9) в дежурном режиме отсутствие фазы в цепи двигателя редуктора.
*время работы двигателя, движения створки ограничено пер. резисторами R-1, R-2.( примерно на 5-15 сек. больше)

может ещё что, нужно?


(Добавление)
А вот кстати кто захочет иметь авт. ворота должны подумать и про детей

Артур Негосян пишет:
Меры безопасности при эксплуатации автоматических гаражных ворот
Безопасность очень важна для владельцев автоматических гаражных ворот. При чем, безопасность не только транспортного средства в гараже, но и безопасность семьи, и особенно маленьких детей. Автоматические гаражные ворота могут травмировать, и даже стать причиной смерти, если они не установлены должным образом либо неправильно используются. Ниже приветен перечень мер безопасности при эксплуатации автоматических гаражных ворот, которые позволят избежать возможных несчастных случаев.
1. Детям нужно объяснить, что это не игрушка.
Объяснения детям того, что автоматические гаражные воротв - не игрушка, очень важны. Детям, естественно, любопытно, как ворота работают, но они не должны играть с ними.
2. Детям нельзя разрешать управлять воротами.
Держите дистанционное управление в безопасном месте, о котором не знают Ваши дети. Стационарный блок управления автоматических ворот также должен быть установлен таким образом, чтобы дети не могли свободно с ним играть.
3. Не позволяйте детям играть около гаражных ворот.
Желательно не позволять Вашим детям играть возле автоматических ворот, чтобы избежать несчастных случаев и травм, вызванных защемлением створкой и т.п.
4. Обсудите с детьми возможные опасности.
Расскажите детям о возможных опасностях, которые могут произойти, чтобы они полностью знали о том, что может случиться, при неправильном использовании автоматических гаражных ворот.
5. Удостоверьтесь, что у Ваших ворот предусмотрена функция защиты от зажатия.
Не у всех автоматических гаражных ворот есть функция, которая позволяет им открываться и закрываться автоматически. Если Ваши ворота только закрываются автоматически, постарайтесь найти возможность замены блока управления на тот, который позволит автоматически открываться, что является очень важным в случае зажатия какого-либо предмета между створками.
6. Внимательно следите за тем, как ворота открываются / закрываются.
Будьте внимательны, когда ворота открываются либо закрываются, чтобы не попасть под движущуюся створку.
7. Проводите регулярный контроль работоспособности ворот (в соответствии с рекомендациями производителями).
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы провести необходимый профилактический осмотр Ваших ворот.
8. Не пытайтесь самостоятельно ремонтировать автоматические ворота
Не пытайтесь самостоятельно проводить ремонт, если даже было установлено, что Ваши автоматические гаражные ворота имеют серьезную неполадку. Их устранением должны заниматься квалифицированные специалисты, желательно представляющие компанию, которая проводила монтаж этих ворот.
Это те минимальные меры безопасности, о которых Вы должны знать при использовании автоматических гаражных ворот, которые стали очень широко распространены и популярны в последние годы.
Автор: Артур Негосян


(Отредактировано автором: 11 Июня, 2010 - 16:49:39)
В начало Отправлено: 10 Июня, 2010 - 22:36:08
Pluton



бессмертный
Откуда: Алма-Ата, Казахстан
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Не забудь продумать режим ручного открывания, в случае пропадания электричества.

Все это делается летом, отлаживается осенью, наступает (ложная) уверенность, что работает. А потом зимой приходит "кряк".

Нужно учесть снеговую нагрузку: может поломать редуктор, если снега много выпадет - представляешь, каково тягать эту махину ?! Те. нужно электронную защиту ставить либо что еще.
По своему опыту знаю, что механизация (особенно самоделка) "любит" ломаться в самый неудобный момент: зимой, в морозы, когда надо ехать на работу не опоздать, и т.д.
Вопрос надежности нужно "встроить" на этапе разработки сразу, а не потом... Иначе получишь такой гемор, что лучше бы купил заводской девайс...
В начало Всего записей: 950   Дата рег-ции: Апр. 2010   Отправлено: 11 Июня, 2010 - 08:44:03
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Pluton пишет:
Не забудь продумать режим ручного открывания, в случае пропадания электричества.

Ручное открытие, это будет отсоединение тяги от редуктора, Или от заведенного бензогенератора
Сегодня установил механику. И вот проверил в работе, полное открытие 54 сек. Полное закрытие 54 секунды.
Попробовал на закрытие не отпускать кнопку, редуктор сдвинул демпфер на 24 мм, и двигатель остановился (ничего не сломалось). Думаю, как нибудь использую из этих 24 мм ограничение усилия, чтобы при 15 мм. уже срабатывал геркон.
Могу сказать, результат меня в принципе устроил.

Нажмите для увеличения

Из недостатков, получилось то что, я установил редуктор в верхней части ворот, при закрытых воротах противоположно от редуктора снизу при большом желании можно пролезть, конечно, применив хорошее усилие и при этом наверняка будут ободраны бока (это при такой площади ворот нормально, плюс игра моего демпфера) Ну это тоже можно при желании устранить, установкой электрозащелки в районе моей механической щеколды.
Теперь буду заниматься доработкой автоматики в электросхеме, как соберу и проверю, выложу сюда полную рабочую схему
В начало Отправлено: 13 Июня, 2010 - 18:28:35
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Теперь, когда я всё собрал, испытал и опробовал в разных режимах могу поделиться теперь уже испытанной схемой.
В этой схеме использовано мной для точного закрытия ворот и защиты от перегрузок пять герконов и в электрической схеме защита повремени (все три таймера настроены на работу в течение одной минуты, потом двигатель обесточивается в любом случае), получается на два действия редуктора, защита использует тройное дублирование.
Основа схемы D1.D2.D3 и реле Р1.Р2. Схемы на D4.D5. можно рассматривать как дополнительные устройства, на данный момент схема с электрическим замком у меня пока не реализована.
Данная схема выполняет такие функции;
1)*однократное нажатие пуск кнопки (напр. 1 сек) происходит полное открытие створки.
2)*однократное нажатие пуск кнопки происходит полное закрытие створки.
3)кнопка СТОП прекращение выполнения любых команд.
4)в крайней точке №1 прекращение выполнения текущей команды, и не возможность её дальнейшего выполнения при повторном (ошибочном) нажатии кнопки, при этом возможна команда реверсной кнопки, пока створка не достигнет крайней точки №2, тут все меняется наоборот. (герконы G2. G4)
5) этот пункт электрически - механический, если в момент движения ворот в проем попадет какое-либо препятствие, то привод будет двигать ворота до достижения определенного порога усилия, тут происходит стоп в сторону движения ( тут используется условие пункта №5), тоже касается и дотяжки в крайнем положении. (герконы G3. G4)
6) при механической фиксации ворот засовом команда на запуск двигателя не подается. (геркон G1.)Команда стоп не блокируется герконом G1
7)легкая реализация параллельного подключения доп. пультов и Д.У.
8) при включении в сеть (или после обесточки) схема не выдаёт никаких команд.
*время работы двигателя, движения створки ограничено пер. резисторами R-1, R-2.микросхема D1.D2,(примерно на 5 сек. больше времени полного открытия-закрытия)
схема

Нажмите для увеличения

И тут в Архиве ZIP - WinRAR 106 КБ http://www.onlinedisk.ru/file/460792/
Места установки герконов

Нажмите для увеличения

Вот фото платки тут конечно ничего не видно, так как схема собрана с одного раза, и из отладочной платы она стала действующим устройством.
Ну что есть, то есть ( кстати видал и пох....леще монтаж, Моему родственику смонтажили охранно - пожарную сигнализацию, на вопрос что это висит к центральному блоку ? Ответ: так всё же работает!
Это ответ профессионалов ,так что, мне хобийнному радиолюбителю стеснятся нечего.)

Нажмите для увеличения

Нажмите для увеличения

Проблема у таких монтажей в том, что в случае чего легче, новую платку по принципиалке собрать

(Отредактировано автором: 15 Сентября, 2010 - 00:22:48)
В начало Отправлено: 20 Июня, 2010 - 20:30:46
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Coviraylhik пишет:
*время работы двигателя, движения створки ограничено пер. резисторами R-1, R-2.микросхема D1.D2,(примерно на 5 сек. больше времени полного открытия-закрытия)

Думаю, что замеренное Вами время движения ворот зависит от состояния механизмов (трения), температуры и снега перед воротами - соответственно время работы заметно измениться (двигатель же у вас асинхронный). А каждый раз подстраивать уставку времени "не фэншуй".
В начало Отправлено: 21 Июня, 2010 - 11:42:38
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

ifa21rus пишет:

Coviraylhik пишет:
*время работы двигателя, движения створки ограничено пер. резисторами R-1, R-2.микросхема D1.D2,(примерно на 5 сек. больше времени полного открытия-закрытия)

Думаю, что замеренное Вами время движения ворот зависит от состояния механизмов (трения), температуры и снега перед воротами - соответственно время работы заметно измениться (двигатель же у вас асинхронный). А каждый раз подстраивать уставку времени "не фэншуй".

Нет проблем, за открыванием - закрыванием к крайним точкам следят герконы G2 G5.
Потом паралельно вторая ступень защиты герконы G3 G4.
И уже третья ступень защиты (R-1, R-2.микросхема D1.D2.D4,) отключение двигателя по времени (с запасом хоть 200%) если герконы не сработают.
К сожалению не имею расчетов сколько служат герконы на отказ при такой эксплуатации (в моём случае в день откр. закр. ворот от 2-х до 6 раз), ну и при отрицательнных температурах , какой процент замедления 5% ...25% ???


(Отредактировано автором: 22 Августа, 2010 - 15:30:14)
В начало Отправлено: 21 Июня, 2010 - 18:17:20
 


Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Самиздат. » Самиздат. Самостоятельное размещение статей с описаниями своих самоделок технологий и идей. » Хроника изготовления автоматических распашных ворот [Страниц (2): [1] 2 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.5758 ]   [ Gzip Disabled ]