Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Промывка форсунок двигателя.

[Страниц (1)]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Промываем форсунки в "домашних" условиях.
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Тема промывки форсунок,наверняка не новая. Однако очень больная. Не знаю как в других регионах,а у нас бензин не всегда нормальный. И от того приходится раз в два - три месяца промывать форсунки. На СТО это не дёшево и потому я уже с полгода занимаюсь этим самостоятельно. Разумеется приобрести аппаратуру для промывки мне не по карману.
То что я смог освоить - даёт результат,но есть вопросы. Возможно кто то решил их или сможет подсказать. Коротко суть. Мне известны два способа промывки:
1. Ультразвуковой метод,когда форсунку погружают в ванночку с жидкостью и в ней создаются колебания жидкости с ультразвуковой частотой.
Способ в домашних условиях почти неприемлем - дорогая аппаратура. И большой минус,что при этом способе может разрушиться напыление клапана форсунки. Оно всё чаще применяется на современных форсунках.
2. Кавитационный метод очистки. При этом заставляют клапан форсунки погружённой в жидкость,колебаться с большой частотой 400 - 800 герц. Очищается за счёт кавитации.
Я пользуюсь этим методом,но нужную частоту создать не могу. У меня нет генератора прямоугольных импульсов. Включаю от трансформатора через диод и получается 50 герц - промышленная частота Это позволяет неплохо очистить форсунку. Но долго по времени - на каждую более часа. Да и эффективность наверное не самая высокая.
Конкретный вопрос - как можно самому изготовить устройство позволяющее получать нужную частоту и более или менее правильные импульсы.
И второй вопрос - как можно простым способом проверить качество промывки.
Конечно же всё должно быть простым и недорогим.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 16:32:50
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
второй вопрос - как можно простым способом проверить качество промывки.

Контролировать форму факела распыла. Чтоб ровным конусом пылила и струек не было. Однако, обычно всё это не на долго. Замена форсунок позволяет забыть об этом гаморе с промывками надолго.
И ещё неплохо было бы обеспечить циркуляцию промывочной жидкости через форсунку. Но нужны насос и топливный фильтр.
В начало Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 16:43:31
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
как можно самому изготовить устройство позволяющее получать нужную частоту и более или менее правильные импульсы.

Да вобщем заказать знакомому, кто в электронике шарит. Это вопрос 1-2 микросхем по 10 руб...
А к чему вы трансформатор подключаете? Что там служит исполнительным элементом, что заставляет клапан форсунки "колебаться с большой частотой 400 - 800 герц." ?
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 16:49:21
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Клапан форсунки штатно работает с частотой 200 Гц и ниже. Сможет ли он трепыхаться с частотой 400-800 Гц - вопрос.
Константин пишет:
Это вопрос 1-2 микросхем по 10 руб...

555-й таймер и транзисторный ключ на выходе. Или один корпус 561ЛА7 и ключ. Засада может быть в ключе. Ток большой достаточно (надо сопротивление обмотки клапана померить) и ЭДС самоиндукции может транзистор пробить. А диод, включенный встречно-параллельно этой катушке, может увеличить время закрывания клапана, что тоже ограничит частоту работы.

СергейАМ пишет:
Включаю от трансформатора через диод и получается 50 герц

Если через мост включить -100Гц будет Но нагрев контролировать надо. Или напряжение поменьше давать. При штатной работе импульсы открывания короткие. Гораздо короче пауз.

(Отредактировано автором: 17 Декабря, 2010 - 17:13:25)
В начало Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 17:12:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Покупаете аэрозольный баллончик с жидкостью для чистки карбюратора.
Подбираете ПВХ трубочку для соединения форсунки с баллончиком.
Если в форсунке стоит сеточка-фильтр лучше её поменять(продаются).
Если новой сеточки нет,старую вынимаете и промываете отдельно.
Подсоединяете форсунку к трансформатору 12в через диод.
5-6 "пшиков" обычно достаточно для промывки.
Уплотнительные резинки перед установкой желательно поменять(старые "дубеют").
Технология проверена. Удачи.
В начало Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 19:02:45
Olegus


постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
А вот интересно, у нас на каждом углу предлагают промывку форсунок, но сам производитель об этом нигде не пишет. Посмотрите сервисную книшку авто. Я ниразу не слышал, чтобы производители даже рекомендовали мыть форсунки. У нас фильтр (кстати с очень мелкой сеткой) на бензонасосе, потом фильтр тонкой очистки с большой площадью + еще сетки в самих форсунках. У меня ШНива с пробегом 170ткм, сетку в бензобаке менял 3 раза (была наглухо забита). Фильтр тонкой очистки меняю раз в 30 ткм, при этом в нем нет не малейшего намека на забитость (продувается всегда легко) - видимо основное оседает в бензобаке. Так что ИМХО проблема возможно вовсе не в форсунках. Форсунки должны ходить по 200 ткм и более, а хреновый бензин на форсунках скажется в последнюю очередь.
В начало Всего записей: 197   Дата рег-ции: Дек. 2009   Отправлено: 17 Декабря, 2010 - 21:46:55
Сергiй



бессмертный
Откуда: Украина, Тернополь
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
Тема промывки форсунок,наверняка не новая. Однако очень больная.

Меня даже не свербит. Мой бимер проехал 480 тыс, и последние 320 тыс точно форсунки не промывались.

Olegus пишет:
на каждом углу предлагают промывку форсунок, но сам производитель об этом нигде не пишет.

Точно. Предлагают. А я посмотрел в своё руководство по ремонту. Если что с факелом распыления не так - форсунка под замену. Никаких промывок.
В начало Всего записей: 1762   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 00:18:23
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
А к чему вы трансформатор подключаете?

Это обычный понижающий трансформатор на 10 вольт. Включаю в сеть. А в сети частота 50 герц. Диодом отсекаю одну полуволну - работает. А вот у товарища брал напрокат генератор - форсунка даже 800 герц всё ещё успевает срабатывать. Только длительность импульса нужно подбирать. Очень эффективно работает.
Пытался заказать генератор - либо несколько тысяч требуют,либо - руками разводят. Его же ещё и настроить нужно ... А самому не по силам изготовить. Умения не хватит.

Цитата:
а хреновый бензин на форсунках скажется в последнюю очередь.

Я же говорю,что это в наших краях бензин такой попадается.... И забивается смолистыми отложениями -- я сначала промываю спиртом,а после жидкостью для очистки карбюраторов. Отложения,несмотря на фильтры хорошо видны и на сеточке форсунок и на рамке. А какой же фильтр задержит эти отложения,если они растворены в бензине.
Смолы может и не часто,но однажды попав в бензобак надолго там остаются,несмотря на промывку бензобака.

(Добавление)

Цитата:
Подбираете ПВХ трубочку для соединения форсунки с баллончиком.

Я почти так и промываю - собираюсь сделать насосик для подачи жидкости через форсунку в обратном направлении.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 07:52:19
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
Пытался заказать генератор - либо несколько тысяч требуют,либо - руками разводят. Его же ещё и настроить нужно ... А самому не по силам изготовить. Умения не хватит.

А что у него на выходе быть должно? Вольт 10 напряжения, а ток какой?
Я этой зимой буду паять немного электроники... Спаяю и вам мультивибратор... ..
Только напишите по подробнее, какой сигнал должен быть, по форме, частоте и силе... (амплитуда, ток...)


СергейАМ пишет:
бензин такой попадается.

Что значит "попадается"? Едешь-едешь - бац - лужа с бензином... О-па! дай-как попробую, поедет или нет? Так что ли?
Нет ни одной нормальной брендовой заправки что ли? Имхо, пол- и даже рублевая разница в цене на хороший и плохой бензин не так велика. А "экономия" как раз и выливается в сильный дополнительный гемор...

В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 09:52:34
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Цитата:
Я этой зимой буду паять немного электроники... Спаяю и вам мультивибратор...

Буду очень признателен... Усилитель мощности я себе уже сделал - то есть когда брал генератор напрокат, то изготовил самостоятельным блоком,усилитель на составном транзисторе с током до 8А и питанием 12 вольт.
Вообще то форсунка потребляет менее 1ампера. То есть мне нужен только задающий генератор с частотой примерно 400 герц и скважностью около 50 процентов. Напряжение при котором открывается мой транзистор чуть более 3 вольт. Я был бы очень признателен,если Вы у себя отработали схему наиболее простую. Возможно я тогда я и сам бы смог её спаять. Там ведь не нужно чётких параметров.


(Добавление)
Забыл про форму сигнала - в идеале это прямоугольные импульсы,примерно длительность импульса равна половине периода.

(Добавление)
Константин

Цитата:
Нет ни одной нормальной брендовой заправки что ли?

Всегда стараюсь заправляться на проверенных заправках. Но вот пару лет назад на одной из них "влетел" -- так что до СТО буксировали. Возможно впоследствии это долго сказывалось,хотя всю топливную спиртом промывал. А возможно иногда немного новой грязи добавляется. Да и не один я такой. И,если совсем честно,то хочу освоить систему промывки,чтобы и самому на СТО не обращаться и своим друзьям помочь при необходимости. Сейчас на пенсии - и почему бы не заняться тем на что раньше времени не хватало.
И ещё одна причина - любое начатое дело пытаюсь по возможности доводить до логического окончания,что бы в первую очередь самому нравилось.Извините за лирическое отступление.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 11:09:44
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
Возможно я тогда я и сам бы смог её спаять.

Тогда это простой мультивибратор. Или на одной микросхеме или на паре транзисторов... Частота меняется переменным сопротивлением. Как и скважность импульсов.
Человечество отработало эту схему лет 50 назад...
Схему найдете по запросу "схема мультивибратора" на яндексе. Там деталей то 8 шт всего, тем более что силовой транзистор у вас уже есть.
Делов то - вечерок посидеть...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 12:05:41
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

СергейАМ пишет:
хотя всю топливную спиртом промывал.

Эту смолистую дрянь лучше всего, как мне показалось, отъедает растворитель Р-4. Пробовал разными, но эта "аццкая смесь" (толуол 62%, ацетон 26%, бутилацетат 12%) за полчаса очищает заросший до полной непроходимости сетчатый фильтр. Причём просто лежит себе сеточка в баночке. Ни полоскать ни тереть не надо.

(Добавление)

Olegus пишет:
Фильтр тонкой очистки меняю раз в 30 ткм

На инжекторных менял через 20 тыс. Это буржуи пишут через 30 ткм менять, а с нашими бензинами и почаще не помешает.
Olegus пишет:
при этом в нем нет не малейшего намека на забитость
Вы его распилите и разверните бумагу фильтрующего элемента. Много гадости увидите.

(Отредактировано автором: 18 Декабря, 2010 - 16:07:37)
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 16:03:18
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование


Цитата:
"аццкая смесь" (толуол 62%, ацетон 26%, бутилацетат 12%) за полчаса очищает

А платмассам или содержимому самой форсунки эта смесь не навредит...?Просто я помню по карбюраторам,что их не рекомендовали раньше мыть ацетоном или растворителем.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 18:39:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Пластмасса, которая выдерживает бензин, выдерживает и растворитель.
СергейАМ пишет:
что их не рекомендовали раньше мыть ацетоном или растворителем.

Но ведь мыли. И жижки для промывки тоже содержат растворители. Толуол - такой же родственник бензина, как и солярка Даже более близкий.
В начало Отправлено: 18 Декабря, 2010 - 20:42:49
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Промывка форсунок двигателя. [Страниц (1)]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.1637 ]   [ Gzip Disabled ]