Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Практическое применение Двигателей Стирлинга. Обсуждение утилитарные задачи, а не конструкции.

[Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Способы примения Двигателя Стирлинга. Как использовать Стирлинг
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Польза то - какая? Хобби - модели - это конечно, здорово и красиво.
Но вот прикладное приложение..
Воду качать, маленькое электричество производить, что еще?

Lem пишет:Объем стандартной бочки - 200 литров. Берем альфа-тип двигателя. Цилиндры располагаем оппозитно.

Тогда уж просто "солнечную" или "костровую" качалку. Вообще никаких поршней. Только 2 бочки и трубка между ними. Исилие разовьет килограмм в 20-50 (наверное). Достаточно что бы водой обеспечивать хозяйство.


(Добавление)

Константин пишет:
Вот я и ищу приложение...
Сами посудите... Все эти приложения имеют смысл когда "электричества нет вообще" (Хутор, заимка в лесу, поход - экспедиция..) И то - проще туда завести 10 литров горючки для микробензоэлектрогенератора... Сами то как то туда попали, и харч завезли...
Поэтому надо найти какое то применение, что б выхлоп был адекватный затратам и не реализовывался другими методами. А если реализовывался - то с худшим эффектом. А то все останется "как хобби" .
Много ездил по Европам. Все ветряные водокачки - уже заржавели... Стоят как памятники. Появление на рынке копеечных бензогенераторов их просто убило. Трык веревочку - И вода не тонкой струйкой и только когда ветер, а струей в руку и когда хочется...
Поэтому с водой - туговато применение.
В наших местностях - воды грунтовой и атмосферной - хоть залейся! Только расстели полиэтиленовую пленку, научись собирать дождевую и росу. Вообще на халяву...
Накинь на ветку полиэтиленовый пакет большой - дерево столько за день испаряет из земли - не выпьешь за неделю...
Электричество...
Ну вот только в лесной избушке если... Зарядить аккумы... Или поставить велотренажер с генератором от мопеда - мотоцикла?
Или все же что то из Стирлингов прикладное разработать и смастырить. Реально повторимое и полезное.


(Добавление)


Lem пишет:
Тогда давайте так: какая минимальная двигателя нужна? У меня такое видение вопроса: для дома, полагаю, 2КВт хватит (освещение, холодильник, телевизор, компьютер разумеется ). Габариты конструкции - чтобы помещалась в 1м3 пространства со всем обвесом, включая генератор и стабилизатор напряжения. Остается вопрос как все это греть - малогабаритной печкой, либо подключаться к домашней печи (те же дымовые газы) - ваш вариант, либо к системе отопления или солнечным нагревателям (мой вариант).
Для накачивания воды - требования другие. Все зависит от потребности и от сезона. У кого какие соображения есть по этому ТЗ


Константин пишет:
Это чрезмерная мощность...
Во-первых, эти 2 Квт не с неба возьмутся, а из тепла. С учетом КПД. Причем из "бросового тепла" - типа на отопление.
Но как себя будет вести замкнутая система " источник тепла - ДС - дом".
Формально если посмотреть, то без ДС ситуация такая:
Печь имеет каую то производительность тепла.. Допустим 5 Квт. Из них в доме остается 4 Квт (печь хорошая, КПД 80%). Выхлоп газов (дыма) - на грани конденсата...
Полученного тепла хватает на компенсацию теплопотерь в стенах-полу-крыше... Т.е. классическое отопление.
Теперь врезаем в дымоход Стирлинг...
Он ведь будет брать тепло не из пальца, а от дыма. Т.е. переохлаждать его. Значит температура дыма ДО ДС должна стать выше, что бы конденсат не выпал...
Природу не обманешь...

Для нормальной жизни дома в минимальном режиме достаточно мощности в 200-300 Вт. Поскольку освещение-комп-ТВ - это ерунда нагрузка. Если отопление круглосуточное (и выработка энергии тоже), а потребление - пиковое (несколько часов в день, то аккумулятора на 300-500 А*ч хватит за глаза (два камазовских). А их заряжать током в 10-15 А - это всего 14 х 15 = 200-250 Вт.
Отопление - от той же печки. Там же - готовка еды. Холодильник? На улице -15, какой на фик холодильник нужен? Летом - погреб-ледник. Ну на край - небольшой холодильник (1 Квт/сутки), зато освещение не надо... День с 5 утра до 10 вечера...

Т.е. 200-300 Вт постоянной мощности - более чем достаточно для жизни.
Но это - в режиме отшельничества.
Впрочем, в этом ничего удивительного нет. Это - 5-6 Квт/сутки. 150-200 Квт/месяц. Среднемесячный расход электричества семьи.
Важно - уметь ее прераспределять по времени...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 06 Января, 2009 - 16:35:14
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Lem пишет:
Т.е. 200-300 Вт постоянной мощности - более чем достаточно для жизни.
Начальное давление 0.4 МПа, Тмах=80С, Тмин=20С. Двигатель объемом в 28.26л при таких параметрах дает мощность=523.2 Вт (по калькулятору). Вполне достаточно для удовлетворения ТЗ.


4-х атмосферник уж точно потребуют обслуживания, подкачки.
Поэтому не хотелось бы ...
Лучше атмосферник практически необслуживаемый. Пусть он будет хоть 100 литров. С объемами проблем нет.
Тем более - возможны ведь и другие альтернативные источники - тот же ветряк маломощный (еще 100-200 Вт, хотя и периодически). Летом нагрев воды - от солнца, печка не работает... Не топить же ее специально для стирлинга.
Поэтому придется делать их 2 как минимум - зимний (в печке) и летний - от солнца, дров...
И переставлять генератор 2 раза в сезон с одного на другой.

Кроме того потребуется и запас мощности на КПД генератора...
Т.е. для ТЗ можно принять минимальную мощность ДС в 300-500 Вт.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Января, 2009 - 13:45:11
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Поэтому придется делать их 2 как минимум

Вы забыли упомянуть для чего собственно делать. Я тоже пытаюсь представить ситуацию где не обойтись без ДС. Стационарный атмосферный на 500 Вт будет огромный. Представляю на даче две бочки, хитро соединенные. Под ними что-то горит, а над ними крутится. Все это с чавкающими звуками.
Видел на ютубе ролик с ДС, стоящий на буржуйке и своим вентилятором, перемещивающий теплый воздух. В городской квартире такой можно на батарею поставить. Вот еще применение: лежит в багажнике небольшой ДС. Где нибудь на рыбалке сел аккумулятор на машине. Развести костер и подзарядить. Вы конечно возразите, что можно применить движок от бензопилы, но таких мобильных генераторов я не видел, хотя наверняка есть. А покупать такой станет только заядлый рыбак. Еще лучше не возить с собой ничего, а разработать ДС который можно изготовить на месте из консервных банок, ведер и т.д..

(Отредактировано автором: 07 Января, 2009 - 14:26:25)
В начало Отправлено: 07 Января, 2009 - 14:25:31
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Wellad пишет:
Где нибудь на рыбалке сел аккумулятор на машине. Развести костер и подзарядить. Вы конечно возразите, что можно применить движок от бензопилы, но таких мобильных генераторов я не видел, хотя наверняка есть. А покупать такой станет только заядлый рыбак. Еще лучше не возить с собой ничего, а разработать ДС который можно изготовить на месте из консервных банок, ведер и т.д..

Боюсь, что разработатьДС из пары банок можно... А вот с генератором (чем подзаряжать) - будут серьезные проблемы...

Поэтому для этого гипотетического рыбака можно посоветовать что угодно, но не ДС из банок.
Например - запасной аккумулятор - бустер. Переносные, с ручкой, они же для освещения палатки, питания приемника и пр.
Или действительно - миниатюрный бензоэлектрический генератор из бензопилы и мотоциклетного - мопедного генератора... Да и просто - маломощный бензогенератор.

ДС утилитарный - по любому будет стационарный.
Его прелесть в дешевизне топлива или вообще его халявности (солнце + концентратор).
Для походного варианта - ДС - "никакой" источник. Не та удельная мощность.
Если нужна малая - это мышцы, ветер... Если большая - бензо.

Разве что нечто, которое можно использовать по двойному назначению... Но что то в голову кроме "кастрюля-скороварка для ужина, а ночью - стирлинг для зарядки" - не приходит...
Да и паровик тут может получше будет.

Нет, Стирлинг - только стационарный...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Января, 2009 - 16:52:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Цитата:
Стационарный атмосферный на 500 Вт будет огромный.

Понятие огромный - очень не точное. Если он займет 1м3 объема помещения - это как? Огромный или не очень? Для чего нужен такой двигатель - прежде всегодля автономности при недостатке или отсутствии рафинированного топлива (бензин, керосин, газ). Главное преимущество - работа от любого источника тепла. Есть несколько "но". Диапазон рабочих температур, подвод тепла к двигателю, необходимая мощность. От солнца работает - одна конструкция, от сгорания топлива - другая конструкция. Определяться нужно сразу. Если для электроснабжения - то все зависит от климатической зоны. В субтропиках солнечный стирлинг будет пахать 365 дней в году. Для Москвы с более континентальным климатом (солнечных дней больше) нужны два стирлинга - один от солнца, другой от печки. Для Питера - комбинированный вариант.
Если для накачивания воды под полив или хоз. нужды - стирлинг работающий от перепада температур. Самый простой вариант - емкость тонн на 5 или система бочек окрашенных в черный цвет шланг в колодец с обратным клапаном и шланг в накопительную емкость. Днем бочки нагрелись, вытеснили воздух, вечером остыли - втянули воду, днем опять нагрелись - вытеснили набранную заночь воду в накопитель. Все - вода есть. Без электричества.
Не нравится - проектируем стирлинг на легкокипящей жидкости (ацетон, спирт, бензин и т.д.) Закачайте пары в резиновую сферу или в покрышки от автомобиля, а их - в бочку с плоским поршнем. Ничего не взорвется и не утечет, а двигатель будет работать от перепада температур в 10-15 градусов. Энергопривод - от теплицы, охлаждение из колодца. И таких "кастрюльных" стационарных вариантов стирлинг-машины если не миллион, то не менее нескольких сотен. И все при атмосферном давлении! Одна беда - низкая удельная мощность - зато бесплатно (себестоимость в расчет не беру) и навсегда

(Отредактировано автором: 08 Января, 2009 - 12:18:12)
В начало Отправлено: 08 Января, 2009 - 12:16:47
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Lem пишет:
От солнца работает - одна конструкция, от сгорания топлива - другая конструкция. Определяться нужно сразу.

Поэтому их должно быть два (как минимум).
Один - от солнца - костра (на улице). Другой - встроенный в дымовую трубу печи. Летом ее не топят (практически) - юзаем уличный. Его, кстати можно припахать и на нагрев воды тоже.
Lem пишет:
Для Москвы с более континентальным климатом (солнечных дней больше) нужны два стирлинга - один от солнца, другой от печки. Для Питера - комбинированный вариант.




Lem пишет:
Самый простой вариант - емкость тонн на 5 или система бочек окрашенных в черный цвет шланг в колодец с обратным клапаном

Емкость такого объема герметичную создать сложно. Да и цикл "раз в сутки" - не очень... Кроме того - работать это будет - при очень близких водах.
Тут уж лучше аэрлифт применить.
А если вода ниже 10 м? Тут всасывание не пойдет. Нужен погружной насос. Поэтому лучше все же достаточно "шустрый" стирлинг, пусть по 100 гр/минуту, но постоянно.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Января, 2009 - 17:17:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Если сделать низко температурный то можно обойтись и одним, коллектор
водяной на крыше да и все дела. Кстати ДС и охлаждать может очень здорово. Они как ни странно для этого шире сейчас применяются.
В начало Отправлено: 26 Апреля, 2009 - 23:55:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование


asad пишет:
Кстати ДС и охлаждать может очень здорово. Они как ни странно для этого шире сейчас применяются.

Пробовал. Похоже нагрев от трения "съедает" охлаждающий эффект.
Обратимось машин здесь тоже работает наполовину. Константин прав в теме про генераторы. Наибольшую эффективность можно получить от специализированной машины.
Стирлинг для охлаждения должен отличаться от стирлинга для вращения.
Физический смысл не нарушается, но конструктив разный.
В начало Отправлено: 27 Апреля, 2009 - 09:50:54
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Посетила идея...Зачем к стирлингу мастырить Л.Г. как хотели если можно на ротор тупо приклеить магниты и рядом диск с катушками...чем не генератор ... Пошел пробовать...
В начало Отправлено: 20 Июня, 2009 - 13:46:29
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Xazad пишет:
Пошел пробовать...

Работать будет, но
1) лишнии траты на преобразование поступательного движения во вращательное.
2) КПД генератора линейного близко к 100% (он вырабатывает ток все время, так как магнит все время взаимодействует с катушкой и с минмальным зазором).
А в "тупо магниты на диске и катушки рядом" - в разы все хуже...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 20 Июня, 2009 - 16:16:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Вот тема про гидравлику напомнило о старой задумке ,поставить двигатель от топ топа на малолитражку , схема может подойти при использования двигателя стирлинга на автомобиле.
Так вот суть такая . Двигатель крутит гидромотор , а на колёсах гидромоторы , ну обычный гидропривод . Только педаль газа управляет не газом. А гидрораспределителем (немного доработаным) . Чем сильнее нажимаеш на газ ,тем сильнее идёт поток жидкости к насосам . Если не нажимаеш на газ ,то жидкость идёт в гидробак , а если частично нажимаем газ ,то часть жидкости идёт в бак а часть на насосы которые крутят колёса . А чтобы повысить экономичность . Реальный "газ" (обороты двигателя) .выведен на место ,рычага скоростей .
Если едем по колчкам , двигаем ручку скоростей в положение один(допустим) тоесть минимальные обороты двигателя , и дальше педалью .
Выходим на трассу переключаем обороты на максимум .
Патентовать будете в соавторы возьмите
В начало Отправлено: 27 Июля, 2009 - 18:22:53
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Пару дней назад долго разговаривал с одним специалистом НПФ (научно-производственная фирма), работающей с моим предприятием. Мы знакомы много лет, он всегда заходит, когда в наших краях. На этот раз речь шла о двигателе Мэнсона и его возможном применении и изготовлении (я думаю, что дополнительная прибыль его руководству не помешает). А это генератор для ноутбука в дачном домике с подогревом воды для мытья посуды, это генератор, встраиваемый в систему газового отопления - и наплевать на отключения электричества - ещё и с соседом смогу поделиться энергией. А вот это уже серьёзно, т.к. проблема реально существует. Зачем тратить деньги на электричество, подвергаясь риску разморозки? Я то себе по-всякому сделаю, но ведь ещё и родственники есть, а тратить на двигатель 1,5 года и кучу денег не хочется, поэтому подкинул людям идею для воплощения. Для домов с газовым отоплением (их в стране миллионы) - этот двигатель практически идеален - при когенерации КПД неважен (в разумных пределах), а сам двигатель прост в изготовлении - точных поверхностей всего 2- в корпусе под запрессовку металлофторопластовых втулок и шток. При стационарном расположении на двигатель садится бак с водой и неизбежные вибрации линейного генератора уходят в 0. Для улучшения характеристик требуется герметичность и давление ? Соответствующее качество изготовления снимает эту проблему так -же, как и в холодильниках и газовых амортизаторах. У моего деда холодильник отработал 40 лет и был продан в рабочем состоянии.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2011 - 08:17:52
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Батон пишет:
На этот раз речь шла о двигателе Мэнсона

Что то я в этой жизни пропустил...
По запросу "двигатель Мэнсона" наш форум на первом месте. А затем Мэнсон интерпретируется исключительно как какой то рок-фигляр, поэтому неинтересен.
Где можно ознакомиться с конструкцией?
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2011 - 20:29:17
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Так в разделе про двигатели Стирлинга я уже давно про него пишу. Он мне чем дальше, тем больше нравится. На металлическом форуме и катера и яхты тоже ссылки дал.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 15 Октября, 2011 - 20:48:47
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

poganec пишет:


poganec пишет:
Вот тема про гидравлику напомнило о старой задумке ,поставить двигатель от топ топа на малолитражку , схема может подойти при использования двигателя стирлинга на автомобиле.
Так вот суть такая . Двигатель крутит гидромотор , а на колёсах гидромоторы , ну обычный гидропривод . Только педаль газа управляет не газом. А гидрораспределителем (немного доработаным) . Чем сильнее нажимаеш на газ ,тем сильнее идёт поток жидкости к насосам . Если не нажимаеш на газ ,то жидкость идёт в гидробак , а если частично нажимаем газ ,то часть жидкости идёт в бак а часть на насосы которые крутят колёса . А чтобы повысить экономичность . Реальный "газ" (обороты двигателя) .выведен на место ,рычага скоростей .
Если едем по колчкам , двигаем ручку скоростей в положение один(допустим) тоесть минимальные обороты двигателя , и дальше педалью .
Выходим на трассу переключаем обороты на максимум .
Патентовать будете в соавторы возьмите

И дрова под капотом и кочегара в помошники... А может паровоз более практичен? Тот колеса на рельсах проворачивает с места(сам видел) куда уж Стирлингу?...Слаб в коленках.


Добавлю: Элемент Пельтье утрет нос и Стирлингу и Мэнсону, ибо один элемент имеет
62 вТ при токе в 6,2 А при миниатюрных габаритах, при отсутствии трущихся частей (про износ двигателя все скромно молчат, хотя тот же Стирлинг, поработав полгода сотрет уплотнения на поршне и перестанет работать частично или навсегда. Это в ДВС есть смазка, а у Стирлинга нет). 4 элемента Пельтье Вам и подарят искомые 240 ватт от любого источника тепла и холода(аналогично Стирлингу), но эти элементы можно привезти на рыбалку в кармане, а не в грузовике, как Стирлинг.
Извините г. Батон, что испортил Вам настроение, но я бы давно Стирлинга отправил в музей.


(Отредактировано автором: 16 Октября, 2011 - 13:19:53)
В начало Отправлено: 16 Октября, 2011 - 13:09:27
Батон


Стирлинг Моторс inc. Главный конструктор
Откуда: ХМАО
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
И я бы тоже отправил, тем более что на мембране описывались топливные элементы с КПД 50 %. и нахрен бы мне был этот геморрой с механикой? Но по факту на данный конкретный момент в данной ситуации этого ничего нет в продаже. А посему - продолжаем извращаться. С паровыми двигателями полтора века........ пока нормальных не появилось.

(Добавление)
Хотя у Мэнсона расход газа в несколько раз меньше будет, чем у термоэлементов, а это уже экономика. Износ - как спроектируете. У меня на работе на ремонт поступали движки (часть комплекса) после 5-7 лет работы (непрерывной) при 3000 об/ мин. с неизношенными втулками подшипников.
В начало Всего записей: 221   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 16 Октября, 2011 - 16:20:58
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Обсуждение самостоятельных поделок и изобретений, вопросы, критика, советы. » Практическое применение Двигателей Стирлинга. Обсуждение утилитарные задачи, а не конструкции. [Страниц (2): [1] 2 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 1.1459 ]   [ Gzip Disabled ]