Город Санкт-Петербург всегда был для меня городом с богатой историей, красивой архитектурой и своеобразным климатом. Мне всегда очень хотелось туда поехать. В одно лето, года два назад, договорились мы поехать туда с моим мужем, моей сестрой и ещё одним нашим общим другом. А мы люди не богатые, поэтому такая поездка для нас была грандиозным событием, деньги начали откладывать заранее. Купили за 40 дней билеты на поезд. Отправлялись мы из Сызрани в конце июля, так как из нашего родного Ульяновска не было билетов. Доехали до Сызрани на маршрутке и сели на поезд. Какое это было счастье, что мы куда-то едем. Ехать надо было 2 суток, долго конечно, вообще маршрут какой-то долгий. Но мы проезжали разные города, выходили на станциях, было интересно и не скучно.

Утром мы приехали в Санкт Петербург. Родственников у нас в северной столице нет, поэтому мы решили снять квартиру. Заранее по интернету выяснили цены. Решили, что нужно подойти к вопросу съема жилья очень серьёзно, так как можно нарваться на аферистов и вообще остаться без денег.

На вокзале тут же нас окружили бабушки с предложениями об аренде жилья, но мы решили, что лучше обратиться в стационарную контору, которая не сбежит с нашими деньгами. Прям на вокзале как раз и находилась такая контора. Все получилось очень удачно, мы заплатили 100 руб. за услуги агентства и нам подыскали квартиру за 2 тыс. в сутки (это было 2 года назад). Дали нам адрес, сказали, что бы мы ехали на метро да станции Старая Деревня, там нас будет ждать хозяйка жилья. Мы очень волновались вдруг что-то не получиться, вдруг это какие-нибудь мошенники, вот сейчас отдадим деньги, а нас выгонят из квартиры. Вот такие мы недоверчивые. Но все было просто отлично: прекрасная уютная квартирка, все есть для жизни, недалеко от станции метро.

Хозяйка отдала нам ключи, даже рассказала, что недалеко от дома есть буддистская церковь и нам туда надо сходить, и ещё пешком можно дойти до Крестовского острова, там можно покататься на каруселях. Так мы и сделали, сначала сходили в церковь, посмотрели, потом направились в сторону Крестовского острова. Пока шли, поражались Питерскими речными каналами, они там кругом, это очень красиво. Мы шли по мостам через каналы, на которых стояли люди и ловили рыбу, прям при нас мужик вытащил леща. По рекам плавали утки, очень здорово.

Побывали в парке аттракционов, это вообще отдельная история. Таких аттракционов я никогда не видела. На любой вкус. Я трусиха, поэтому прокатилась только на Русских горках. Муж и друг тоже не катались. А вот моя сестра прошлась по всем аттракционам. Очень интересно и весело.

Туристам всем рекомендую там побывать. В Питере меня поразило, что в 9 часов было очень светло как днём. Мы удивлялись, что все не темнеет и в 10 и в 11 и в 12 часов. После парка мы прокатились по Неве на речном трамвайчике, увидели разнообразную архитектуру прибрежных сооружений, плыли мимо крейсер «Аврора». Очень интересно. После пошли домой. Было где то 12 часов ночи, но на улице было ещё светло, люди не спешили по домам.

Удивили питерцы. Очень отзывчивые, учтивые люди. Не видели пьяных, не адекватных людей ни разу. Кругом на улицах стоят урны, пепельницы. В парке на газоне я не увидела ни одного окурка или плевка на асфальте, чудеса да и только. Кто был на городских гуляниях в нашем родном Ульяновске, поймёт, почему я удивляюсь.

На следующий день хотели попасть в Эрмитаж, пришли туда где-то в 13.00, а там такая очередь, не протолкнёшься, мы не захотели терять время и пошли гулять по Дворцовой площади, посмотрели на Зимний дворец, прошлись, купили сувениры. На улице сидели художники, можно было сфотографироваться с медведем с другими животными, вобщем, все для души туристов. Затем пешком направились в Музей антропологии и этнографии им. Петра великого (Кунсткамера). Там тоже была очередь, причем огромная. Тут же ходили люди, которые за определённую цену предлагали пройти в музей без очереди, мы отказались и примерно через 2 часа попали в музей. Очень интересно, особенно один этаж, где стояли всякие уродцы в банках с формалином. Мне кажется, все рвались именно в эту комнату, в остальных залах были представлены культуры разных народов, национальные костюмы и т.д.

На следующий день мы побывали в Эрмитаже, конечно очень интересный музей, красивые картины, но мы там очень устали, там можно ходить несколько дней и все равно все не пройдешь и не посмотришь. Удивила атмосфера музея, как- будто я перенеслась на несколько сотен лет назад.

После мы направились к Финскому заливу, очень хотелось ноги помочить в воде, все — таки почти море. На берегу было много людей. Некоторые катались на досках для серфинга, другие даже купались. Мы не рискнули искупаться, было довольно прохладно.

Несколько слов о климате. Климат очень не приятный, какой-то влажный, холодный, хотя был июль. В нашем городе в июле все-таки довольно жарко. А в Питере вроде бы тепло можно ходить в футболке, майке, если солнечно, а солнце спрячется за тучу и нужно сразу надевать кофту, так прохладно становится. Так и ходили: то оденемся, то разденемся. А люди еще в это время купались в речных каналах и видимо даже загорали. Такие привычные люди к местному климату. После Финского залива, посетили кафе около гостиницы «Прибалтийская». Кстати, там очень дорого, но нам очень хотелось что-нибудь перекусить. Рядом с нами за столиком сидели немцы, а за другим столиком испанцы или итальянцы. Мы сидели и любовались видом на залив. Там получилась смешная история.

Денег у нас оставалось маловато, а кушать очень хотелось, я выбрала самый недорогой салат, назывался он «Салат из свежих шампиньонов». Я заказала этот салат и очень удивилась, когда его попробовала. Оказалась, что шампиньоны в салате сырые, просто порезанные. Позвали официантку, спросили, почему в салате грибы сырые. Она сказала, но вы же заказывали салат из свежих шампиньонов. Я думаю, ну конечно из свежих, не из испорченных же. Пришлось есть такой салат. Буду в следующий раз знать, что едят сырые шампиньоны.

На другой день мы побывали в Петергофе. Заранее купили билет на экскурсионный автобус. Утром рано поехали. Очень понравилась экскурсия, познавательно, пока ехали до Петергофа много нового узнали. Ну а в самом Петергофе нам понравилось, наверное, больше всего. Небывалой красоты фонтаны, сам дворец, архитектура представляют собой что-то неописуемое. Это надо видеть своими глазами. Вот в такой красоте проводили летние дни наши цари.

Оттуда мы уехали уже сами, так как долго бродили по саду и не успели на экскурсионный автобус. Еще в Питере нам понравились кафе, где продают блины с самой разной начинкой, очень вкусно и достаточно приемлемые цены.

В последний вечер нашего пребывания в Питере мы заказали ночную экскурсию, чтобы лично посмотреть, как разводят мосты на Неве. Конечно это здорово, после того как мосты развели, сотни кораблей, барж поплыли мимо нас. Затем мы видели лазерное шоу фонтанов на воде. Очень впечатляет. Потом мы катались по городу, и экскурсовод нам рассказывала об истории города, об известных людях живших там, видели гостиницу, где умер С.Есенин и многое другое. Позднее мы посетили кафе. Там мы покушали и нас отвезли к станции метро. Привезли нас, правда, в 5, а метро открывалось в 6. На улице было ужасно холодно (и это в июле!), поэтому мы вызвали такси и отправились в квартиру, ведь вечером был наш поезд и хотелось выспаться. Такси в Питере довольно дорогое удовольствие, лучше продумывать свой маршрут на автобусе.

Как-то раз мы хотели быстро перебраться с одного берега на другой к Петропавловской крепости, пешком идти не хотелось, и нас отвез на катере мужчина. Целое приключение и недорого.

Вобщем, Питер очень красивый город, и мы многого ещё не видели, но надо было уезжать домой. Я бы очень хотела поехать туда ещё раз.