Автозапуск бензогенератора
В настоящее время существует много возможностей для улучшения быта в загородном доме. Все блага цивилизации вполне реализуемы в дачном хозяйстве. Канализация, холодное и горячее водоснабжение, спутниковое телевидение, интернет и т.д. Но все эти блага не мыслимы без электричества, а вот с этим часто возникают проблемы. И чем дальше Ваш населенный пункт от районного центра, тем больше вероятность остаться без электричества на продолжительное время.
Многие дачники решают эту проблему покупкой бензогенератора, но здесь есть ряд моментов. Во-первых, подключение генератора вместо основной сети, а также его запуск требует определенных навыков и если у Вас на даче в этот момент остались одни «женщины и дети», то они с этим могут и не справиться. Во-вторых, электричество, как правило, не нужно постоянно, а только на определенное время – чтобы заморозить холодильники, накачать воду в систему водоснабжения или посмотреть матч любимой команды. Также бюджетные генераторы, которые чаще всего приобретаются, не должны (по инструкции) работать продолжительное время (не более 8 часов).
Следовательно проблемы обычно возникают следующие: 1. Разморозка холодильников 2. Работа водоснабжения и канализации. 3. Электричество по требованию.
Для решения этих проблем я купил бензогенератор с электростартером на 3 КВт номинальной мощности и сделал контроллер со следующим алгоритмом работы:
после пропадания электричества контроллер включает генератор на 20 мин, потом глушит его на 5 часов, потом включает на 40 мин и т.д. Как только электричество появляется, генератор автоматически глушится и система работает от внешней сети. Этот алгоритм полностью решает задачу 1 и частично 2. Для полного решения проблемы 2 и 3 в контроллер интегрирована автосигнализация с брелка которой можно дистанционно заводить и глушить генератор. Такая схема в плане экономии бензина и моторесурса наиболее оптимальна. Подобные готовые решения довольно дороги (от 1000 у.е.), здесь же деталей примерно на 1 т. руб. + автосигнализация. Управление на контроллере PIC16F84A. Вся эта система уже 2 сезона проработала нормально, единственная проблема — это управление подсосом. Я его сделал на дверном активаторе автомобиля, но у него ход маловат, поэтому пришлось делать механическую схему по увеличению хода, что получилось не очень изящно. Так же в такой схеме управления подсосом есть существенный недостаток – сложность снятия и установки этой системы для автономного использования генератора вне автозапуска, что часто бывает нужно. Но эту проблему я уже решил (см. статью «Автоматическое управление воздушной заслонкой бензогенератора»).
Схема автозапуска:
http://www.onlinedisk.ru/cache/cf6f9399d6a1fc1a8f7b9f8f5a2320c7
Внешний вид блока коммутации:
Блок управления собран в корпусе старой охранной сигнализации:
Подробное описание и прошивка контроллера бесплатно высылается по запросу.