Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: Устройство следит за температурой и открывает фрамуги пропорционально,а так же может включать дополнительное оборудование. |
|
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Простое самодельное устройство для открывания фрамуг при помощи Э/привода. Всё получилось изготовить в гараже из подручных материалов и деталей. Устройство в зависимости от температуры открывает фрамуги на величину пропорциональную этой температуре и при изменении оперативно вносит изменения на величину открывания.
Всё удалось реализовать без элементов электроники. |
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 22 Марта, 2011 - 10:24:07 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Статья с такой темой размещена на самиздате сайта.
http://sam.delaysam.ru/sad/sad13.html |
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 22 Марта, 2011 - 16:58:54 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
Если применить электронное устройство для пропорционального открывания, то оно будет достаточно сложным. |
Вообще то у меня получилось всего 3 микросхемы 561ЛА7 да пара транзисторов.
То бишь - как два термореле.
готовлюсь в больницу опять, недосуг опубликовать схему... Да и не проверена.
А так -
Механики и не так много. Кстати, насколько чувствительным оказался датчик - пластина? Длина, как я понимаю, сантиметров 50-60...
Несомненные плюсы - устройство в одном месте, а фрамуга в другом ( в отличие от гидравлики). А так же возможность отслеживать "коридор" температуры, а не просто проветривать как придется.
Только надо добавить концевики размыкающие на положения "совсем закрыто" и "совсем открыто". Что бы не допускать срабатываний соответствующих реле.
А то если температура низкая, датчик постоянно выдает сигнал "закрыть! закрыть!" лебедка все крутит и крутит...
Цитата:
Под нагрузкой один оборот осуществляется за 3 секунды |
Вообще то скорость перемещения надо как то согласовать с инерционностью датчика.
Солнце выходит - воздух нагревается довольно резво. А датчик еще холодный... Пока нагреется... Поэтому может быть еще и затормозить придется скорость открывания / закрывания.
Это у терморезистора массой 2 грамма - инерционность секунды... А тут - полкило железа да оргстекла...
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 22 Марта, 2011 - 19:10:24 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Вообще то у меня получилось всего 3 микросхемы 561ЛА7 да пара транзисторов. |
Я не спорю,что для знающих спецов спаять схемку проще,чем склепать Т/пластины. Но для меня проще сделать именно механический датчик Т. Тот,что применён получился уже с третьей попытки - экспериментировал с размерами и количеством элементов. Длина 575 мм,а ширина у основания 70,а к концу 35. И именно когда склепал пирог из двух пластин оргстекла по 3,5 мм и двух пластин жести оцинковки по 0,5 мм,то получил наилучшие результаты. В паре из двух элементов с применением грузика 100 гр. ход на каждый градус 2,6 мм.Поскольку сборку проводил в прохладном гараже при +7,то по факту датчик по испытаниям работает от 0 до + 40 градусов.На зиму буду снимать.
Ход в 26 мм при изменении Т от 25 до 35 вполне нормально обеспечивает работу. На силовом конце рычага при этом можно получить при 10 кратном соотношении 260мм. Хотя соотношение плеч можно
регулировать. А усилие до 20 кг - вполне достаточно для моих трёх фрамуг.
При испытаниях в гараже - в теплицу установлю позже имитировал нагрев феном - реагирует достаточно быстро - 2 -4 минуты и коротенький импульс - перемещение на 30 - 50 мм и ждёт.
Константин пишет:
Только надо добавить концевики размыкающие на положения "совсем закрыто" и "совсем открыто". |
Концевики есть,я как то слабо акцентировал на них в статье. "Совсем открыто " - установлен концевик около оси рычага. Когда происходит открывание,то силовой конец рычага идёт вниз,преодолевая усилие пружин на фрамугах. Когда до лебёдки остаётся немного ,то рычаг нажимает на концевик и размыкает цепь питания реле открытия. Далее датчик температуры хотя и продолжает нажимать на концевик открывания своей лыжей,но движения нет.
"Совсем закрыто" устройство узнаёт не по положению рычага,который в это время будет в верху,а по натяжению тросика лебёдки. Фрамуги закрываются пружиной и,когда последняя из них закрылась,то натяжения тросика не будет. А ,поскольку второй конец тросика лебёдки закреплён на подпружиненном рычажке(под лебёдкой),то этот рычажок и нажмёт концевик закрытия.
Кстати тросик - это громко сказано - обычный малорастяжимый шнур синтетический диаметром 2 мм. - какой под руку попался.
И что касается скорости - в принципе скорость открывания и закрывания фрамуги задаётся темореле и его инерционностью. А фрамуга просто отслеживает изменение вслед за термореле. Короткий импульс и ждёт дальнейших указаний.
Скорость самого привода я и так уменьшил сколько смог - полиспаст,длинный рычаг, да и двигатель на 24 вольта,а я питаю его от 12.
(Добавление)
И в дополнение,для тех кто дружит с электроникой,наверное просто реализовать работу оснастив фрамугу переменным резистором - то есть сопротивление меняется в зависимости от положения фрамуги. Использовать это как обратную связь и тогда электронике останется просто сравнивать результаты и давать соответствующую команду приводу.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 23 Марта, 2011 - 05:50:15 |
|
zames
пожизненная прописка
Откуда: Моск.обл.
Покинул форум
|
|
|
|
Интересно. СергейАМ, по Вашим расчетам - фрамугу какого веса можно открывать? И еще, как будет держать ветровую нагрузку? Особенно, если ветер будет задувать на открытие.
|
|
В начало |
Всего записей: 331 Дата рег-ции: Май 2009 Отправлено: 23 Марта, 2011 - 21:43:32 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
zames пишет:
фрамугу какого веса можно открывать? И еще, как будет держать ветровую нагрузку? |
Сейчас у меня пока стоит гидравлика - фрамуги небольшие 450 высота и 600 ширина. Так же подпружиненные с усилием около 5 Кг ... Для гидравлики ветер не мешает...
А вот это устройство будет открывать одновременно все три фрамуги с усилием на каждой по 5 кГ... Усилие устройства около 20 кГ -- хватит.Пружины даже менять не буду. Поскольку сами фрамуги лёгкие,то усилия хватит. А вот с ветром пока не знаю -- для среднего ветра -- по моему будет нормально ,потому что преодолеть усилие усилие пружины в 5 кГ не так то просто. Посмотрю по факту,если что какой нибудь амортизатор сделаю простенький. Вообще то была мысль вместо обычной пружины поставить автомобильную стойку открывания от автомобиля - та что поддерживает заднюю дверь - оная одновременно амортизатор и пружина.
Вообще усилие можно увеличивать без особых переделок - многократно.
Просто я рассчитал усилие под свой вариант....
Я бы настойчиво порекомендовал Вам сделать себе такое устройство... Нужно то для него всего ничего -- старенький червячный привод ,кусочки пластмассы и кусочки металла и немного желания. А то что микроклимат на урожай влияет -- думаю никого убеждать не нужно. Всё равно лучше работает чем гидравлика и проще. А энергии оно потребляет очень немного,потому что в режиме ожидания ничего не потребляет. А работает то пару минут в сумме за сутки.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 24 Марта, 2011 - 07:29:21 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
дайте схему на 561 микросхемах. |
|
В начало |
Отправлено: 11 Февраля, 2012 - 19:58:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Пробовал как-то такую штуку,но терпения не хватило.
Отыскал в инете термопривод ТП-420-100-10 на легкоплавком воске.Выдвигается полностью при 25 градусов и полностью задвигается при 21-м.Цену смотреть не стал... )))
Приобрёл газонаполненные амортизаторы от 12-й модели,но боюсь сверлить.150 атмосфер не шутка.Может у кого есть опыт?Ресивер с автолом предлагают делать 1/40 к объёму штока и наполнение при комнатной темпиратуре.А если темпиратура ниже,воздух не подсосёт?Усилие то у него не детское.
Кто имел опыт,поделитесь детально... |
|
В начало |
Отправлено: 30 Марта, 2012 - 06:51:55 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Кое что удалось прояснить.
Давление внутри амортизаторов,по усилию сжатия,около 60 атмосфер.
Сверлят,отпилив шар сзади,тонким сверлом.Потом приваривают "остаток" аргоном.Похоже он на резьбе,как и верхний...но не откручавается.Далее нарезают резьбу м10 шаг 1.25 под тормозной шланг.Коэффициент расширения смазочных моторных масел 0.6-0.7 мл на литр на градус.У трансформаторного масла 0.94 мл.Считая среднее расширение 0.65 получается,при рекомендации 1 к 40 в ресивер,максимальное выдвижение при 60 градусов.Усилие-пока не лопнет.50-60 кг поднимет точно.50 мл масла входит в сам амортизатор,при задвинутом штоке.Всего для амортизатора 12 модели (шток 10мм,выдвижение 175мм,наружный диаметр цилиндра 22мм) нужно не более 550 мл масла.Рекомендуют тонкий длинный ресивер из трубы с тонкой стенкой.Быстрее остывает и нагревается.Окрашивать в чёрный не надо.Может "калиться" на солнце и помещать нужно притенённо,без контакта с железным каркасом теплицы.Опять из-за перегрева...С одной стороны заправочная горловина с заглушкой,с другой,аналогично,под тормозной шланг.
Фармугу нужно укрепить от опрокидывания ветром.Шток амортизатора вытягивается наружу усилием 1 кг и ветер может дёргать.Таков результат поиска. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 00:04:22 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Гриони пишет:
Кое что удалось прояснить. |
Какое это имеет отношение к теме "Устройство пропорционального управления микроклиматом в теплице." ?
Лучше откройте новую тему, "Как я ломал амортизатор".
А вообще - раз уж вы разбираетесь в электронике - делайте электрический привод. Актуатор. Или на тросике. И гемору меньше и реально управляемая вещь. А амортизатор будет жить своей жизнью.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 00:24:28 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
А вообще - раз уж вы разбираетесь в электронике - делайте электрический привод. Актуатор. Или на тросике. И гемору меньше и реально управляемая вещь. А амортизатор будет жить своей жизнью. |
Кстати и дешевле намного.
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 02 Апреля, 2012 - 10:22:15 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин.Вы не находите,что эти устройства очень похожи по назначению?Предложенная конструкция оригинальна и сложна в исполнении.Гидравлика чуть медлительнее,но без электроэнергии и может быть встроена в самый неожиданный механизм. |
|
В начало |
Отправлено: 03 Апреля, 2012 - 00:50:25 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Гриони пишет:
Предложенная конструкция оригинальна и сложна в исполнении. |
Предложенная - может быть... Но автор электронику практически не использует. Поэтому "биметалл" и все такое - плата за НЕэлектронную начинку. Зато повторяемо.
Вы же в электронике сведуще, вы то зачем в это гидроболото лезете? Это же атавизм очевидный! 60-е годы прошлого века. Тогда это был прорыв.
Я электрический актуатор сделаю быстрее, чем вы пишите про свой амортизатор.
К тому же гидравлика без электричества (без насоса) имеет весьма смутное отношение к пропорциональному управлению.
Она живет своей жизнью... Просто некоторые приспосабливают ее свойства под свои нужды с тем или иным успехом.
А электрические девайсы как раз управляют процессом и меняют условия, а не подстраиваются под них.
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 03 Апреля, 2012 - 10:28:55 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Константин пишет:
Гриони пишет:
Предложенная конструкция оригинальна и сложна в исполнении.
Предложенная - может быть... Но автор электронику практически не использует. Поэтому "биметалл" и все такое - плата за НЕэлектронную начинку. Зато повторяемо. |
Даже я и то собираюсь на полную электронику переходить. Да и делал я свой девайс с некоторыми усложнениями,чтобы можно было применить разные настройки,потому что не знал толком какие режимы мне нужны.
Как на сегодняшний день,так можно сделать только биметаллический датчик ,который тупо нажимает на концевики - "открыть","закрыть". Без всяких рычагов и лишних регулировок. Привинтил ( или прибил гвоздиком) к доске Б/металл и два концевика и поместил в нужное место.
Однако электроника всё равно лучше будет.
(Отредактировано автором: 03 Апреля, 2012 - 17:00:17)
|
|
В начало |
Всего записей: 1534 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 03 Апреля, 2012 - 16:57:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
СергейАМ.
Переделанные газонаполненные амортизаторы характеризуют как "необслуживаемые".Только снимают на зиму,а служат они более десяти лет.Может только пипеткой масла добавить,иногда...
Может толкать блок с тросами на несколько фармуг и дверей.С потерей усилия кратно длине хода можно увеличить длину хода тросов...или уменьшить.На шток могут прикрепляться магнитные датчики,концевики,микровыключатели.Длина хода штока идеально "рассчитывается" линейкой.Положение при одной темпиратуре и положение при другой просто делится на части...и ставим в этом месте датчик.5-10 мм хода на один градус...Только ресивер нужен потоньше,с большой поверхностью охлаждения...и чтобы выдерживал давление.Оно не маленькое при нагрузках... |
|
В начало |
Отправлено: 06 Апреля, 2012 - 17:50:28 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Гриони пишет:
На шток могут прикрепляться магнитные датчики,концевики,микровыключатели. |
Ну сработал он, и ЧТО?
Что вы с гидравликой сделаете? Вы ей не прикажете "давай еще!" или "заткнись!". Она вот расширилась - и застыла, как холодец.
Датчик - это ИСТОЧНИК информации, повод для принятия решения. А не цель.
Ну выдвинулся ваш шток, нажал на выключатель. Что дальше?
|
|
В начало |
Всего записей: 13871 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 06 Апреля, 2012 - 19:36:42 |
|