Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: вопрос о подключении (конденсаторного?) эл.двигателя 120 Вт ссср |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Пожалуйста подскажите, электродвигатель: "ЖОК, тип ДАОУЦ-У4, 120Вт, 220В, КОСИНУС ФИ:53-60% 2700 об/м. Имеет четыре вывода. У меня есть конденцатор КБГ-МН 4мкФ-600Вольт, годится ли он в пуск. обмотку? Если нет, то какой кондер нужен.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 17:54:21 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
фото просто супер
Таких конденсаторов этому двигателю надо два (в параллель). Это движок от центрифуги стиральной машины. Или нет? В стиралках ДАОЦ-У4, а тут ещё одна У в типе. |
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 20:56:19 |
|
Starik
бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум
|
|
|
|
фаз пишет:
Пожалуйста подскажите, электродвигатель |
А вы сами свой движек по фото опознать можете.
|
|
В начало |
Всего записей: 625 Дата рег-ции: Окт. 2008 Отправлено: 23 Января, 2011 - 21:32:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
..Телефон так сфотографировал, я не при чём. В "ДАОЦ.." произошла ошибка - лишняя там буква "у," извеняюсь.. Истории движка у меня нет(. Простите, а зачем еще один кондер, хотите сказать, он даж не стронется ? Это из-за высоких оборотов может быть, вы подключали нечто подобное, есть живой опыт? |
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 21:43:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Да типовая схема такая заводская. 8 мкф ему положено. Без нагрузки может и от 4 развернётся, а может и нет. |
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 22:13:16 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
SVG Может знаеш, почему на моём кондере(см. фото) не указывается полярность? КБГ-НГ, здесь типа тупо на параллель подсоединяешь провода и всё без учета всяких полярностей? На выводах впаян резистор "1м0" (кондер раньше в светильнике лб-40 служил..), что с ним делать, удалить ?
(Добавление)
сори, фото не пропустили(
(Добавление)
фото не пропустили блин... |
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 22:22:58 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Он неполярный. Нет у него плюсов-минусов. Просто соединиль параллельно. Резистор не мешает. Можно оставить. Он нужен для того, чтобы конденсатор разрядился после того, когда будет отключен от сети. |
|
В начало |
Отправлено: 23 Января, 2011 - 23:04:42 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
SVG благодарю за помощь, дай Бог тебе доброго здравия ! |
|
В начало |
Отправлено: 24 Января, 2011 - 17:39:39 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Мучает такой вопрос, возможно ли регулировать обороты этого движка ДИММЕРОМ ?? |
|
В начало |
Отправлено: 29 Января, 2011 - 00:56:57 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Не нужно. Попробовать-то можно, но контролируя нагрев двигателя. Температуру корпуса ладонь должна длительно терпеть. Да и за конденсаторы боязно. И только в одной части диапазона регулирования будет работать. В другой - эффекты достаточно неожиданные могут быть. |
|
В начало |
Отправлено: 29 Января, 2011 - 20:11:15 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
действительно нет смысла. я посмотрел в теории по ад, там сказано что они очень не любят снижения U. |
|
В начало |
Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 17:02:44 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Диммер регулирует не напряжение, а время действия напряжения. Обрезая часть полуволн синусоиды.
А снижение именно амплитуды напряжения моторы бы как раз переживают спокойно. |
|
В начало |
Всего записей: 13927 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 18:17:40 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Да погано они переживают. Тока больше гребут, механической мощности непропорционально меньше начинают выдавать. И регулирование диммерами индуктивных и ёмкостных нагрузок - задача не совсем простая. Это не лампочка |
|
В начало |
Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 20:47:38 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Тогда в продолжение темы , а что Вы думаете, если симистором убирать из напряжения часть полуволн (например из 20 - 8 шт.) Никаких резких фронтов, что для индуктивной нагрузки явный +. Получится ли так регулировать скорость?
(Отредактировано автором: 03 Февраля, 2011 - 22:22:52) |
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 03 Февраля, 2011 - 22:22:08 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Дело не во фронтах, а в том, когда закрываются тиристоры-симисторы. Когда ток снижается до нуля. При емкостном характере нагрузки ток опережает напряжение, при индуктивном - наоборот отстаёт. Соответственно симистор закрывается не в момент перехода синусоиды через ноль, а вовсе в другой момент времени, который будет зависеть от механической нагрузки на двигатель ( от неё зависит, какая составляющая в токе будет преобладать). Потому тиристорное регулирование асинхронных двигателей, тем более трёхфазных в однофазном включении, не очень хорошо получается. Для двигателей малой мощности вполне прилично выходит. Только пределы регулирования подобрать надо. С мощными как-то хуже всё.. Частотные приводы не зря ж придумали. Частотник - по сути преобразователь AC-DC-AC с регулируемыми частотой и напряжением на выходе. Чтобы не превысить допустимый ток при снижении частоты снижают и напряжение. |
|
В начало |
Отправлено: 03 Февраля, 2011 - 22:39:38 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Надо поэксперементировать с осциллографом. У меня как раз приобрелся движок конденсаторный на 220 В 120 Вт и стоит задача периодически снижать его скорость от номинальной, где-то до 20% но на короткое время 10-15 сек. Так что думаю как это проще организовать. |
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 03 Февраля, 2011 - 22:54:09 |
|