Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: вопрос о подключении (конденсаторного?) эл.двигателя 120 Вт ссср |
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Olegus пишет:
и стоит задача периодически снижать его скорость |
С той же мех. нагрузкой ? 120 Вт - это небольшой двиг. Должно получиться
|
|
В начало |
Отправлено: 03 Февраля, 2011 - 22:59:48 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Вообще говоря. если использовать запираемый тиристор - то он будет запираться по команде на управляющем электроде, а не от отсутствия напряжения на нем.
Поэтому вычеркивать каждую "энную" полуволну - вобщем то можно.
Как себя движок будет вести - не знаю...
Olegus, надо просто обороты снижать, при сохранении "тяги" или допустимо ее падение? |
|
В начало |
Всего записей: 13927 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 03 Февраля, 2011 - 23:44:26 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Ну вообщем электрокаретка тельфера . Тельфер должен останавливаться СТРОГО в определенном месте (геркон напротив магнита), а тельфер довольно быстрый, поэтому по инерции может проскакивать нужное место. Я думаю ввести 2 геркона - 1 грубый (после него снижение скорости), а второй - точный. Тяга думаю не очень важна. |
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 04 Февраля, 2011 - 00:35:12 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Поставьте электрическое торможение. Алгоритм работы. Отключаем двигатель от сети (это пусть Ваш первый геркон даст команду). Разряжаем через обмотку двигателя предварительно заряженный конденсатор (по срабатыванию второго геркона). Емкость и напряжение подбираются экспериментально.
(Отредактировано автором: 04 Февраля, 2011 - 10:07:22) |
|
В начало |
Отправлено: 04 Февраля, 2011 - 09:17:38 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Olegus пишет:
Я думаю, тут лучше поставить менее оборотистый мотор. Спешить вам некуда. Или редуктор. Или вообще - шаговый двигатель (через тот же редуктор). Контроллер вам для шаговика сделать на микроконтроллере - плевое дело.
|
|
В начало |
Всего записей: 13927 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 04 Февраля, 2011 - 09:45:06 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Цитата:
Поставьте электрическое торможение |
Это интересная мысль надо попробовать.
Цитата:
Или вообще - шаговый двигатель |
Каретка уже есть с конденсаторным движком, и менять движок смысла нет. Буду отталкиваться от того что есть.
Прикреплено изображение
|
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 04 Февраля, 2011 - 20:50:27 |
|
СергейАМ
бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...
Покинул форум
|
|
|
|
Попытаюсь внести свою лепту ....
Изменение скорости асинхронного двигателя (ваш случай) невозможно без изменения частоты питающего тока. Ограничивая напряжение можно попросту сжечь двигатель. Да и в вашем конкретном случае,действительно лучше всего применить электрическое торможение. Самое простое это при выключении замыкать рабочую обмотку на конденсатор (не нужно его предварительно заряжать) порядка 4 - 8 мкф. Чем больше ёмкость,тем интенсивнее будет торможение. Или замыкать на сопротивление - например лампочка мощностью 60 - 100 вт - подобрать опытным путём. Подобрав режим торможения,легко обойтись одним концевиком.
Можно,конечно ещё применить блок управления скоростью от стиральной машинки - автомата. Но стоит ли усложнять себе жизнь. |
|
В начало |
Всего записей: 1537 Дата рег-ции: Окт. 2010 Отправлено: 05 Февраля, 2011 - 06:36:33 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
СергейАМ пишет:
например лампочка мощностью 60 - 100 вт - подобрать опытным путём. |
Не надо лампочку. При такой мощности двигателя - просто накоротко замкнуть и всё. В несколько киловатт двигатели без всякого ущерба тормозятся закорачиванием без всяких сопритивлений. Тем более такой мелкий движочек.
Конденсатор можно и не заряжать, конечно, только заряженный можно гораздо меньшей ёмкости использовать.
СергейАМ пишет:
Считай что ничего. При 50 Гц 800-400 Ом, при снижении частоты (читай торможении) оно ещё больше будет.
Тут один минус при торможении закорачиванием обмотки. Выбег будет нестабильный и зависящий от нескольких факторов (напряжения, веса груза, ещё какой-нибудь ерунды неучтённой).
Импульс постоянного тока быстро и надёжно тормозит любой асинхронный двигатель. Можно оставить постоянное подмагничивание небольшим током Каретку будет с места не сдвинуть.
(Отредактировано автором: 07 Февраля, 2011 - 16:28:00)
|
|
В начало |
Отправлено: 07 Февраля, 2011 - 16:24:20 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Схема управления асинхронным двигателем получилась следующая:
Нажмите для увеличения
Использовал 2 тиристора (по наличию), но можно и один симистор. Моделирование показывает, что скорость меняется, но что будет с реальным движком - узнаем, осталось спаять . Вот сигналы: зеленый - сеть 220, желтый - в нагрузке, красный управляющий сигнал на оптопаре. Команда в контроллере: 10000000. Меняя команду, изменяем количество выводимых периодов.
Нажмите для увеличения
|
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 13 Февраля, 2011 - 20:56:39 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
D1,D4 и R7 лишние. Включите тиристоры встречно-параллельно, выкинув эти элементы и увеличив R1. То же самое счастье получите. И роль C2 и R2 какая? Не очень понятно. Да и электролит на переменке..
В модели лучше бы как RL представили бы двигатель. Было бы правильнее.
Как работать будет? Следите за нагревом....
ИМХО, конечно, но огород слишком сложный для достаточно простой задачи. |
|
В начало |
Отправлено: 13 Февраля, 2011 - 21:31:19 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Цитата:
Попробовал убрал D1 и D4, R1 увеличил в 2 раза, тиристоры включил встречно-параллельно и что мы видим:
Нажмите для увеличения
Мношественные частые пробои тиритора. Модель двигателя там как раз определяется параметрами RL, я их подбирал так, чтобы потребляемая мощность соответствовала 150 ВТ. Видимо работа на индуктивную нагрузку и накладывает определенные нюансы (я эту схему не с потолка взял ). Если при этом отключить RC-цепь (кондер там не электролит, обычный на 100 нанофарад, просто прога в паузе рисует на нем распределение зарядов)то тиристоры вообще перестают закрываться. Если RC-цепь отключить в моей схеме, то получаем вот что:
Нажмите для увеличения
А R7 действительно лишний.
с одного из обсуждений, про RC-цепь:
... Вообще эта цепь нужна для более надежного закрывания. Дело в том, что если наростание напряжения на тиристоре будет слишком резким, то он может самопроизовольно открыться, а это западло. Для снижения скорости наростания напруги ставят этот кондер - он на себя часть броска возьмет и сгладит напряжение. Это особенно значимо когда идет коммутация индуктивной нагрузки, вроде двигателя или катушки какой.
(Отредактировано автором: 14 Февраля, 2011 - 00:55:35)
|
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 14 Февраля, 2011 - 00:39:23 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Olegus пишет:
RC-цепь (кондер там не электролит, обычный на 100 нанофарад, |
Не рассмотрел сразу.. RC-цепь 0,1 мФ 39 Ом только на пользу тиристорам. Она уменьшит dU/dt на тиристоре.
Olegus пишет:
тиристоры включил встречно-параллельно и что мы видим: |
Понятненько. Тиристоры значит такие в модели. Не любят обратного напряжения.
Olegus пишет:
Видимо работа на индуктивную нагрузку и накладывает определенные нюансы |
Из того обсуждения про уменьшение скорости наростания напряжения правильно, а закрываться она не сильно помогает.. Управляющий импульс снимайте в начале второй полуволны. Примерно через пару мс. Должно надёжней закрываться.
Ещё можно между управляющим электродом и катодом каждого тиристора включить по диоду "попкой" к катоду тиристора. Помогает с помехами бороться. Тиристоры умеют ни с того ни с сего открываться...
|
|
В начало |
Отправлено: 14 Февраля, 2011 - 11:04:31 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Вообщем эксперимент прошел удачно. Небольшое видео:
http://video.mail.ruS/bk/oleg.bk/1/9.html
Гонял двигатель в течение 5 минут, нагрева нет вообще. Вращение импульсное, но тяга хорошая. Осциллограммы 2-х медленных режимов внизу.
Пробовал регулировать скорость стандартным способом - через время открытия тиристоров - скорость меняется слабо, тяга падает сильно.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
|
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 24 Февраля, 2011 - 00:53:57 |
|