Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Аккумуляторы. Какие бывают аккумуляторы и как их обслуживать и эксплуатировать

[Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: поговорим об аккумуляторах.
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Мне бабушка в детстве рассказывала,

мне тоже смешно.
но я имел ввиду какой-то математичексий метод определения тока может формула есть какая. вот о чем я.
взять тестер передвинуть на соответст деление и влезть в цепь АКБ-тестер шурик конечно да. но не пробовал, ибо это самый последний вариант.
а пробовал узнать еще какие-то альтернативные если они конечно имеются варианты.
В начало Отправлено: 23 Января, 2011 - 14:43:26
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
взять тестер передвинуть на соответст деление и влезть в цепь АКБ-тестер шурик конечно да. но не пробовал, ибо это самый последний вариант.

имхо, это самый первый и правильный вариант... С него и надо начинать.

(Добавление)

Бомбандил пишет:
какой-то математичексий метод определения тока может формула есть какая.

Закон Ома, разве что... Но все равно - надо будет мерить сопротивление шурика. Так что тестер по любому доставать...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Января, 2011 - 15:08:47
Starik



бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
взять тестер передвинуть на соответст деление и влезть в цепь АКБ-тестер шурик конечно да. но не пробовал, ибо это самый последний вариант.

По поводу тока шурика, когда делал его питание от БП Компа
при включении шурика выбивало БП, посмотрел на осцилографе, оказывается у шурика большой пусковой ток, пришлось намотать 30 витков провода, т.е. включил шурик через дроссель,
дроссель поставил в пустой корпус от Аккумул. Проблем нет все работает. Использую шурик с проводом только когда сижу дома на стуле и провод не мешается.
В начало Всего записей: 625   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 23 Января, 2011 - 15:30:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Starik
а разве внутри шурика не стоит этот самый дроссель.
Константин пишет:
Закон Ома, разве что.

ну сопротивление ведь легче смерить.
нужно попробовать поэксперементировать, интересно совпадут результаты?
В начало Отправлено: 23 Января, 2011 - 19:08:08
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
интересно совпадут результаты?

Думаю, что нет...
Мотрчик там коллекторный, т.е. обмотки то подключаются, то отключаются... Фактически - ток при работе будет импульсным.
А вы померяете сопротивление 1 обмотки.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 23 Января, 2011 - 20:03:26
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:

нужно попробовать поэксперементировать, интересно совпадут результаты?

Не совпадут. В подавляющем большинстве шуриков стоит ШИМ-регулятор с мощным полевым транзистором. Только в случае неисправности этого регулятора будут большие пусковые токи и появится возможность измерить сопротивление электродвигателя.
Ток при работе коллекторного двигателя становится меньше тока заторможенного двигателя вовсе не из-за наличия пульсаций Коллектор по сути - механический преобразователь постоянного тока в переменный.
В начало Отправлено: 23 Января, 2011 - 20:35:05
Starik



бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
а разве внутри шурика не стоит этот самый дроссель

Штатно дроссель не стоит, он там не нужен.
Регулятор оборотов на курке включения стоит у всех моделей шуруповертов без исключения, иначе он не сможет выполнять свою функцию шуруповерта.
БП Компа хоть и выдает 20а тока при обычном режиме работы, но там стоит быстродействующая защита от понижения напряжения при импульсном пусковом токе, дополнительный (самодельный) дроссель сглаживает этот бросок тока при пуске шурика.
Пусковой ток всегда больше рабочего, появляется на короткое время во время раскрутки с нуля двигателя, редуктора, что присуще
всем электродвигателям от шурика, дрели, до холодильника и трехфазного станка.

(Добавление)

Бомбандил пишет:
ну сопротивление ведь легче смерить

Померить сопротивление то легко, и посчитать по закону Ома, но это ничего не даст, так как не учитывает ни трение в двигателе, ни затраты мощности на редуктор, ни потери в регуляторе скорости.

(Отредактировано автором: 23 Января, 2011 - 21:15:59)
В начало Всего записей: 625   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 23 Января, 2011 - 20:54:58
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Starik пишет:
но это ничего не даст

выходит с помошью формул не выяснить сколько ампер шурик.
получется действительно
Константин пишет:
самый первый и правильный вариант

В начало Отправлено: 23 Января, 2011 - 21:31:11
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
SVG, надоел мне таки Литий-Ион в отвертке... Разобрал ее...
Внутри - аккумулятор в виде цилиндра, тоже подозрительно легкий на вес..
Как то не сильно уверен, что внутри многоножка. Хотя внутри отвертки - плата стоит, но она заведует реверсом, зарядкой (примитивный индикатор заряда и контроля, светодиодики разных цветов.
В самом аккуме - только акум.
Выковырял его на фиг и заменил боксом цилиндрическим на 3 аккумулятора ААА на 900 мА*ч.. Посмотрю как эти себя вести будут.
Зарядку, кстати, индицирует так же как с литиевым аккумом. Т.е. тупо меряет напряжение на акуме при зарядке ограниченным током. Светодиодики мыргают.

А то тот Li-ion - 10 саморезов или винтов - и на подзарядку... Правда и заряжалась минут за 20-30... Емкость видно не больше 100 мА*ч была...



Так что никто в отвертках ни с кем не общается по шинам... Все гораздо проще.

Кстати, в магазине видел аккумуляторы АА от фирмы "Трофи". Пишут 2100 по 65 р/шт. В принципе - цена как у китаез, но на вес - вроде достойные. На днях куплю - помучаю...
Хотя даже китайские те - все равно выгоднее, чем батарейки выходят. GP1800 в моей беспроводной мыши работают по нескольку недель. Эти китайские - неделю. Т.е. действительно, емкость их мА*ч 400, не более.

Покупал китайские тут - http://egeny.webasyst.netS/shop/
Там до фига всяких интересных штучек и недорого вобщем.
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 18:48:06
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
Внутри - аккумулятор в виде цилиндра, тоже подозрительно легкий на вес..
Как то не сильно уверен, что внутри многоножка.
Наверняка нету. Стандартный литий-ионный элемент.

Константин пишет:

Как то не сильно уверен, что внутри многоножка. Хотя внутри отвертки - плата стоит, но она заведует реверсом, зарядкой (примитивный индикатор заряда и контроля, светодиодики разных цветов.
Ну не только индикатор, похоже специально заточенная микрушка стоит, напряжение контролирует. В принципе, для припаянного аккумулятора, видимо, нету смысла извращаться. Достаточно ограничить ток и напряжения конца заряда и разряда.

Константин пишет:
Т.е. тупо меряет напряжение на акуме при зарядке ограниченным током.
конечные напряжения заряда разные. Но китайские дешевенькие АА не очень жалко, как я понимаю.

PS китайцы - это песня. Получил из тайваней аккум к ноутбуку. Литий-ион вестимо. Штатный 4400мАч. Этот - 5200. На вес - штатный раза в полтора тяжелее. Тайваньский через неделю начал показывать ёмкость 0. А сначала казал 4400 (вместо 5200). Контроллер в АКБ явно распрощался с крышей. Съехала. Аккумуляторы при зарядке от постороннего источника и разряде показывали далеко не нулевую ёмкость, хотя и не 4000. Пересадка элементов в корпус от родного АКБ и несколько калибровочных циклов привели к тому, что ёмкость таки уже не ноль. Но больше 2800 мАч не поднялась. Что примерно соответствует соотношению масс. Утешает, что не тут этот китай куплен за сотню зеленых, а только 35 отдал.
В начало Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 20:36:48
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Но китайские дешевенькие АА не очень жалко, как я понимаю.

Да совсем не жалко... Я в свое время закупил на распродаже фонариков садовых с фотоэлементом. Там за 30 руб (доллАр) - и тебе солнечная батарейка, и светодиодик яркий, и микровыключатель, и аккумулятор никель-кадмиевый (судя по весу на 100-200 мА*ч) и микросхемка - фотореле считай - включает-выключает светодиодик и заведует зарядкой аккумулятора. И все это в корпусе.
Большинство аккумуляторов честно светят (через светодиодик) всю ночь даже в сентябре, заряжаясь пасмурным днем. Т.е. день-ночь уже 50/50...
Но некоторые аккумы все же дохнут потихоньку. 2 лета отработали честно, 2 зимы пролежали. Вот эти туда и пойдут на замену.


SVG пишет:
Утешает, что не тут этот китай куплен

Да вот только эти показатели и радуют... Хотя к остальной технике купленной - претензий вроде как бы и нет... Но с аккумами - беда. Лучше брать тут и "на вес". Т.е. контролируя вес аккумулятора. А потом - еще отбраковывая "по баночно", если наборный.
Для меня открытие "переполюсовки" при разряде было легким шоком...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 02 Февраля, 2011 - 21:06:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
и опять к теме АКБ.
простояли у меня без работы целый месяц АКБ от шурика.
взволновался я, давай заряжать.
Зарядил, давай разряжать. опять спираль опять тестер.
Глупо как-то все это.

подумал о чудесной штуковине которая сама будет разряжать при этом следя за напряжением АКБ, и вовремя отключит дабы не случилась переполюсовка банок АКБ.

А может уже изобретено подобное устройство, может вы уже подобным пользуетесь?
В начало Отправлено: 23 Февраля, 2011 - 18:13:44
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Изобретено, конечно. И неоднократно. Но тут электроника. Не самая примитивная. Для модельных аккумуляторов друзьям паял подобное, когда ещё "усы не росли". По нынешним временам народ на контроллерах штуки ваяет..


Бомбандил пишет:
Зарядил, давай разряжать. опять спираль опять тестер.

А зачем?
В начало Отправлено: 23 Февраля, 2011 - 19:55:49
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
А зачем?

Ну как же, правило хранения NiCD АКБ об этом говорит.
раз в месяц нужно заряжать и разряжать если не используются АКБ.
вот я и делаю подобные манипуляции.
В начало Отправлено: 23 Февраля, 2011 - 20:17:30
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
правило хранения NiCD АКБ об этом говорит.
раз в месяц нужно заряжать и разряжать если не используются АКБ.


Не надо этого. Разрядите и храните разряженными. Правило хранения NiCd АКБ - хранить разряженными. Разрядите до 0,8-0,9В на элемент и пусть лежат. Сильнее батарею разряжать не надо без контроля напряжения на каждом элементе. Если с контролем, то до 0,5-0.6 в\элемент.
В начало Отправлено: 23 Февраля, 2011 - 21:13:43
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
Разрядите до 0,8-0,9В на элемент и пусть лежат.

тоесть каждая банка должна показать 0,8-0,9В так?
а чтоб это сделать нужно разбирать корпус и каждую АКБ разряжать отдельно, так?
В начало Отправлено: 24 Февраля, 2011 - 11:01:29
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Бомбандил пишет:
тоесть каждая банка должна показать 0,8-0,9В так?

Так.
Бомбандил пишет:
а чтоб это сделать нужно разбирать корпус и каждую АКБ разряжать отдельно, так?

Нет. Умножьте номинальное напряжение батареи на 0,67 и полУчите конечное напряжение, до которого её надо разрядить. И разряжайте всю батарею в сборе. Если хотите разрядить до то до 0,5-0.6 в\элемент, то тут придётся батарею вскрыть и при разряде (так же всей АКБ целиком) контролировать отдельные элементы, и остановиться когда на одном элементе будет 0,5В. Если на остальных будет при этом 0,5-0,6В, то и всё на этом. Собираем в кучу и пусть лежит. Если на остальных элементах напряжение больше, то занимаемся индивидуальной тренировкой этого элемента выполняя несколько циклов заряд-разряд, после чего разряжаем остальные элементы до такого же уровня. Это долго и нудно и имеет смысл только при длительном хранении. Год и больше. Если раз в месяц или в два придётся попользоваться, то заморачиваться с разборкой явно не стоит.
В начало Отправлено: 24 Февраля, 2011 - 12:00:45
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
И разряжайте всю батарею в сборе.

Как показывает практика, двух абс. одинаковых банок в природе нет, и каждая банка живет своей жизнью...
В то время, когда некоторые еще "полны здоровья", другие уже ласты клеят и переполюсуются...
Прибор "на всех" будет показывать "среднюю температуру по больнице", в данном случае - среднее напряжение.

Воздя с теми "китайцами" на многое мне открыла глаза... Сейчас даже вавтомобильный "дохлый" аккумулятор и то стоит рассмотреть "по-баночно" и выявив дохлую (1-2), которые собственно все и гасят. превратить его в 9-6 вольтовый (что тоже в хозяйстве пригодится).

Такую "гадкую" банку-вредитель просто закорачиваешь - и у аккумулятора как новая жизнь начинается...
В начало Всего записей: 13871   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 24 Февраля, 2011 - 12:37:38
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Константин пишет:
В то время, когда некоторые еще "полны здоровья", другие уже ласты клеят и переполюсуются...
Прибор "на всех" будет показывать "среднюю температуру по больнице", в данном случае - среднее напряжение.

Именно так. И именно потому более глубокий разряд надо делать с "индивидуальным подходом" к каждой банке. При разряде до 0,8 в/элемент АКБ, если она достаточно бодро крутит, т.е. емкость её нас ещё устраивает, то 99% за то, что сильно отстающих элементов в ней нет и до переполюсовки дело не дойдёт.
В начало Отправлено: 24 Февраля, 2011 - 12:54:04
Starik



бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Остались у меня от моб. телефонов батареи, да и друзья подкинули и всего получилось 6 штук.
Марки: все Li-ion и на 650 ма/ч, на 3,7 вольта
Nokia - 2шт
Siemens
Panasonic
Samsung 2 шт
Все запечатаны в разные пластиковые корпуса, но если сломать пластик (что я и сделал) под ним примерно одинаковые металлические корпуса, по виду нержавейка, размер у всех примерно одинаков, 52х32х5мм.
У всех одно устройство, сверху, в торце, стоит пластиковая
нахлобучка с двумя микросхемами (разламывал и сам видел) и с тремя выводами - контактами на телефон, средний вывод дает только сигнал о заряде, разряде на телефон, два крайних это плюс и минус.
Эта пластиковая нахлобучка на торце во всю ширину корпуса
имеет толщину 1,2 - 1,5 мм и содержит миниатюрную плату на которой распаяны две микросхемы и подпаяны выводы самой батареи.
Нашел описание этой платы, вот выписка из нее -
Электронная защитная схема
1 мкс. Микросхема -Контроллер перезаряда
2мкс.Микросхема контроллер короткого замыкания и перезаряда
Контактная группа
корпус аккумулятора.
Чаще заряжайте аккумулятор не дожидаясь полного разряда,
глубокий разряд ускоряет процесс старения.
Для заряда используйте зарядное устройство со стабилизированной схемой заряда.
Все попавшие мне аккумуляторы, несмотря на возраст, показывали нормальное напряжение и при нагрузке на лампочку накаливания светили нормально, что говорит о практически
отсутстствия саморазряда.
Случайно замкнул выводы тонкой отверткой, так искра была как у сварки.
Мне надо будет занятся зарядным устройством с выключение заряда при достижении напряжения примерно 3,8 вольт.
Обычные зарядные устройства телефонов дают без нагрузки до 9-11 вольт, под нагрузкой примерно 4,5-5,5 вольт, и не годятся впрямую заряжать батареи Li-ion.
Может у кого есть готовые решения зарядника??
В виду их легкости и малогабаритности я думаю применение им найдется, от фонаря до .....
В начало Всего записей: 625   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 03 Марта, 2011 - 17:08:53
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Нынче микросхем контроллеров заряда выпускают.. На любой вкус. Тот же TEXAS INSTRUMENT и остальные основные производители полупроводников.
Примеры? LM3621, TEA1102. LM3647 - так универсальный (для NiMH, NiCd и Li-ion) и с режимом разряда.. Все свои аккумуляторы будете по-правильному заряжать.
В начало Отправлено: 03 Марта, 2011 - 17:40:23
Starik



бессмертный
Откуда: Москва центр
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

SVG пишет:
LM3621, TEA1102. LM3647 - так универсальный (для NiMH, NiCd и Li-ion)

Спасибо за подсказку, посмотрел эти схемы и другие тоже, в основном это стабилизаторы с выводами контроллерами напряжений и навесными транзисторами и деталями.
Смотря по графикам заряда моб. аккумул. будет достаточно
простого транзисторного стабилизатора с регулировкой и с ограничением тока заряда, индикацию окончания заряда,
судя по графику тока по окончания заряда, наверное будет не сложно сделать.
Бегать за деталями в Чип и Дейл при наличии нескольких старых компов, на разборку, честно говоря лень, да и хожу я плохо.
Как только спаяю отпишусь. Если я не прав критику воспринимаю только положительно.
В начало Всего записей: 625   Дата рег-ции: Окт. 2008   Отправлено: 06 Марта, 2011 - 17:10:58
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование

Starik пишет:
в основном это стабилизаторы с выводами контроллерами напряжений и навесными транзисторами и деталями.
Это естестственно. Поаккуратнее с Ли-Ионнными, чтоб не взорвался какой. Они очень перезаряда боятся.
В начало Отправлено: 06 Марта, 2011 - 17:48:56
Вася


пожизненная прописка
Откуда: Одесса
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
У меня про автомобильный аккумулятор. С ним произошла какая-то непонятная история. Для меня совсем необъяснимая. Итак: так получилось, что на автомобиле после долгой стоянки аккумулятор разрядился до 9,5В. Принёс его на зарядку, поставил ток 0,25 - 0,3А. Через пару часов померял напряжение - 16,7В, утром -19,5В, вечером 20, а ещё чуть позже 21,4В. Приготовился покупать новый аккумулятор. Следующим вечером напряжение - 19,2В, утром - 17,3В, вечером - 16,1В, утром 14,6В.
Сейчас смотрю до скольки будет падать напряжение. Эта горка с напряжением мне совсем непонятна. Единственно что я забыл - это мерять плотность, поэтому картина неполная.
В начало Всего записей: 208   Дата рег-ции: Окт. 2013   Отправлено: 18 Февраля, 2015 - 22:37:21
ССергей


регистрация на 1 год
Откуда: Калининград
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Вася пишет:
У меня про автомобильный аккумулятор.

Какой? 12 В или 24 В ?

Вася пишет:
на автомобиле

Каком, легковом или грузовом?

Вася пишет:
Принёс его на зарядку

Какое зарядное устройство 12 В или 24 В, название и параметры.

Вася пишет:
поставил ток 0,25 - 0,3А

Что-то маловато для автомобильного аккумулятора. Какая емкость аккумулятора?

Вася пишет:
Следующим вечером напряжение - 19,2В, утром - 17,3В, вечером - 16,1В, утром 14,6В.

Это уже после отключения зарядного устройства?

Первое предположение такое: подали 24 В на 12 вольтовый аккумулятор.
В начало Всего записей: 12   Дата рег-ции: Нояб. 2014   Отправлено: 19 Февраля, 2015 - 12:15:57
Вася


пожизненная прописка
Откуда: Одесса
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Автомобиль легковой, аккумулятор 60а\ч, 12В. Зарядное 6-12В, какое-то простенькое.
Все описанные "приколы" происходили под зарядкой. Некоторое время обратно напряжение упало до 13,7В, потом поднялось до 14,2В. Уже некоторое время не изменяется. Плотность так и не померял. Постараюсь завтра.
В начало Всего записей: 208   Дата рег-ции: Окт. 2013   Отправлено: 20 Февраля, 2015 - 01:27:26
СергейАМ


бессмертный
Откуда: Иркутская область,г. ...

Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Вася пишет:
Все описанные "приколы" происходили под зарядкой.

Ничего сверхъестественного. Вспомним закон Ома - ток в цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению.
Зарядное устройство,как правило, на холостом ходу выдаёт значительно большее,чем 12 вольт напряжение. В данном случае у Вас при зарядке ток - примерно одинаковый по времени,а вот внутреннее сопротивление нагрузки (аккумулятора) меняется по времени. Заметим,что сильно разряженный аккумулятор имеет большое внутреннее сопротивление и по мере зарядки оно сначала увеличивается,а затем начинает уменьшаться.
В начало Всего записей: 1534   Дата рег-ции: Окт. 2010   Отправлено: 21 Февраля, 2015 - 17:25:52
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Форум домашних мастеров » Садово - дачная техника и инструмент. » Аккумуляторы. Какие бывают аккумуляторы и как их обслуживать и эксплуатировать [Страниц (5): « 1 2 3 [4] 5 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.2798 ]   [ Gzip Disabled ]