Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
Форум для домашних мастеров и дачников

Спортивно - туристическое транспортное средство с мускульным приводом

[Страниц (2): [1] 2 » ]

| Новая тема | Ответить | | Поиск в теме | Версия для печати |
 Описание: Для привода транспортного средства используется принцип академической гребли, обеспечивающий наибольшую мощность при значительной продолжительности
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Для привода транспортного средства используется механизм для преобразования движения по эллиптической траектории во вращательное движение вала трансмиссии. То есть, для преобразования движения, имеющего характер движений гребцов в академической гребле - с эллиптической траекторией движения кистей рук, используется один из вариантов механизма для построения эллипсов (с цепной передачей и с обгонными муфтами).

При правильно организованных условиях академической гребли человек развивает наибольшую мощность, так как при каждом гребке последовательно работают сначала самые мощные мышцы обеих ног (трицепсы), потом наиболее мощные мышцы тела человека - продольные мышцы спины, и завершают гребок самые мощные мышцы обеих рук (бицепсы). При этом благодаря поочередному отдыху всех этих мышц тренированные люди могут эффективно грести очень долго, фактически, сутками.

Представляется возможным создание следующих транспортных средств.

1. Спортивный 3-4 колесный веломобиль для шоссейных гонок с использованием максимально облегченных колес и узлов гоночных велосипедов. Компактное двухрядное размещение команды. Оптимальное ее число 7 человек (6 гребцов и 1 рулевой, как на шестивесельном яле). Предполагаемая максимальная скорость до 150-200 км/час (естественно, при благоприятных условиях, например, под горку или при попутном ветре).
2. Туристическое транспортное средство на 4 – 12 человек с использованием колес и узлов дорожных (горных) велосипедов. Ориентировочная крейсерская скорость – 60 км/час. В варианте выполнения – амфибия. Возможность резервного привода от ДВС (1,0-5,0 л.с.).
3. Летательный аппарат с мускульным приводом – для установления рекордов. Экипаж 1 – 7 человек.
4. Тренажер для гребли.

Имеется эскизная проработка чертежей нескольких вариантов транспортного средства, в 80-х годах прошлого века изготавливалась масштабная модель для анализа эргономики. В настоящий момент осуществляется поиск заинтересованного инвестора и инициативных сподвижников, которых идея создания таких транспортных средств могла бы увлечь.

На рис. представлен фрагмент схематического продольного разреза шоссейного спортивно-туристического транспортного средства по типу четырех- или шестивесельного яла - вариант с подвижными "банками" и фиксаторами ступней ног гребцов, аналогичным фиксаторам на педалях спортивных велосипедов. Рулевой не показан.
Прикреплено изображение (Нажмите для увеличения)
att-498d721b65d52_2_3.jpg


(Отредактировано автором: 07 Февраля, 2009 - 23:31:57)
В начало Отправлено: 07 Февраля, 2009 - 14:17:05
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Инвентор
Было бы лучше, если бы были представлены хотя бы ориентировочные расчеты эффективности использования...
В свое время очень активно муссировалась идея эллиптической ведущей шестерни на велосипедах. В тот момент, когда усилие ноги наиболее максимально, ведушая шестерня устанавливается в положение максимальной повышающей передачи...
Но что то не задалось...
Может схема не срабатывала, а может - сложность изготовления эллиптической шестерни... Я не в курсе.
По поводу "спортивно - туристических идей" я вашу позицию не разделяю... Нужно создать такой вид спорта - гребя в 7-м на специальной лодке, а туризм вообще предполагает созерцание без больших физических усилий...

А вот в военной сфере это может иметь успех, если это действительно работает... Бесшумный и бездвигательный быстроходный аппарат может иметь успех...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Февраля, 2009 - 17:52:30
Василий



Консультант по сопромату
Откуда: Иваново
Покинул форум

ICQ   Ответить с цитированием Цитирование
Занимаюсь лет 25 велотуризмом. Мнение мое может и субъективно, но на дороге думаю, такое средство будет опасно. До сих пор не привилась идея сухопутного многоместного мускульного транспортного средства начиная с тандема и кончая разными веломобилями на десяток человек. Да и веломобиль сам по себе более опасен, чем просто велосипед. Преимущество велосипеда- мобильность, легкость, маневренность. Что позволено на воде гребцам-не позволено на дороге. Конечно, неплохо прокатиться под 80- 100 от Иванова до Москвы за несколько часов. но требуется проработка систем безопасности, которые будут весить не мало и съедят зффективность использования такого движения. А как представишь такое средство в пробке в районе Балашихи...
Идея и заманчивая и сомнительная. Тут нужна практика- критерий истины. Попробовать бы прокатиться, но на успех даю 10%.
В начало Всего записей: 773   Дата рег-ции: Дек. 2008   Отправлено: 07 Февраля, 2009 - 20:18:29
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Спасибо за отзывы, Константин и karavasya!
Что идея и заманчива, и сомнительна одновременно - это я уже ощутил в течение примерно 30 последних лет. И действительно - попробовать бы прокатиться, тогда все стало бы ясно. Хотя и не сразу - доводка любого изделия до технической и коммерческой эффективного обычно составляет до 90% всех затрат. То есть, для начала бы на 1-, 3-, 5- или 7-местном примитивном аппарате опробовать возможности по скорости, и только. Конструкция видится простейшей - легкая алюминиевая ферма с 3-я колесами, с маятниковыми банками и простейшей передачей. Мне кажется (к сожалению, без расчетов, по наитию), что скорость под 100 км/час она должна показать сразу. Ну, а уж потом - варианты и доводки.
В чем идея видится заманчивой, скажем, для меня. Разложим по полочкам.
Во-первых, возможность создания нового вида спорта, организации соревнований с весьма высокими скоростями (порядка тех, что у бобслея). А что привлекает зрителей на авторалли, велогонки и т.п. соревнования? Преимущественно скорость и связанная с этим опасность. То есть, очень безопасным этот транспорт и не должен быть, хотя наличие обтекателей и боковой защиты, по идее, должен снизить возможность травматизма, в сравнении с велосипедом.
Кроме того, с точки зрения физической культуры, обеспечивается более гармоничное развитие тела спортсмена, чем, скажем у велосипедиста. Там ведь ноги только интенсивно работают.
Во-вторых, туристическое средство позволило бы осуществлять дальние путешествия большими экипажами, а значит, веселей, чем в одиночку. Пусть не так быстро, но с удовольствием. И не только от Иваново до Москвы, а, к примеру, от Владивостока до Минска. В район же Балашихи и т.п., да еще в час пик, на нем, конечно, лучше и не соваться.
А третье, летательный аппарат на мускульной тяге - их почему-то не строят пока только у нас. Во всем мире - множество. Но поднимать самолет в воздух только за счет мощности, развиваемой ногами - это, мне кажется, не есть хорошо.
Что до военного применения? Как-то в этом направлении и не думал. Но вариант легкой и, возможно, сборно-разборной конструкции, действительно, может быть привлекательным.
Еще раз спасибо за отзывы и замечания. Тут, похоже, главное, чтобы у многих в начале возник интерес, любопытство, желание проверить. Тогда дело почти само собой может сдвинуться с места.
А здесь уже - благодарность сайту, его устроителям и вдохновителям. Не знал о нем раньше, а жаль. Низкий поклон.

P.S. Да, насчет того, что для велосипеда схема с эллипсоидами не нашла широкого применения, так это, возможно, потому что сложновата конструкция получается. При работе цепь наверняка будет сильно бить, а чтобы компенсировать ее биения - еще более сложный механизм нужно ставить.

(Добавление)
Кстати, использование движения кистей рук именно по эллиптической траектории - не критично, то есть, не обязательно. Вполне возможно преобразование линейного движения, например, тросика с рукоятками вдоль той же рамы. Это упростит конструкцию. Собственно, конструкция может получиться чуть ли не проще, чем у велосипеда. От кривошипов, во всяком случае, можно отказаться.

(Отредактировано автором: 07 Февраля, 2009 - 23:46:27)
В начало Отправлено: 07 Февраля, 2009 - 23:20:08
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование

Инвентор пишет:
Мне кажется (к сожалению, без расчетов, по наитию), что скорость под 100 км/час она должна показать сразу. Ну, а уж потом - варианты и доводки.

Уж лучше сначала расчеты... Львиная доля мощности мотора автомобиля идет на преодоление сопротивления воздуха. А оно растет пропорционально кубу скорости...
Так что что бы увеличить скорость в 2 раза, надо увеличить мощность в 8 раз... Ваш "спортсмЭн" готов к этому?
100-150 км\час развивает горнолыжник по прямой, скрючившись и на супер лыжах по крутому склону.
Так что про 100 Км/час сразу забудьте. хорошо если стабильно будет 30-40.
Тогда этот "гребо-вело-аппарат" может иметь шанс на жизнь, хотя бы как экзотика..


Инвентор пишет:
возможность создания нового вида спорта

Даже не думайте об этом... Новый вид спорта должен давать новые ощущения... А тут ни гребля, ни вело... Так, что то типа паролимипиады... Типа "хоккей для одноногих". Или "женский футбол"
Право на жизнь имеет, но смотреть не интересно...

Инвентор пишет:
туристическое средство позволило бы осуществлять дальние путешествия большими экипажами, а значит, веселей, чем в одиночку

Бесперспективно. Было актуально в безавтомобильные годы. Тут компанию на просто велосипедах набрать проблема... А заставить всех крутить один велик. да с отдачей...

Инвентор пишет:
летательный аппарат на мускульной тяге - их почему-то не строят пока только у нас. Во всем мире - множество

Примеры можно, на это "множество"...
Единственный более-менее оставшийся в памяти человечества факт полета на "мускульной тяге" - это перелет черз Ла-Манш спецмального аппарата, с размахом крыльев метров 35 и сделанного из супер-композитных материалов. Крутил педали профессиональный велогонщик...
Н.Е. Жуковский сказал - "Человек полети опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума".
Забудем про мускульные летательные аппараты. Не то строение, не тот метаболизм организма, не та сила мышщ. Шестеренками это не исправить...



Инвентор пишет:
велосипеда схема с эллипсоидами не нашла широкого применения, так это, возможно, потому что сложновата конструкция получается.

Очевидна... Усложнение девайса налицо, а выигрышь - не очень... Проще сделать переключатель скоростей..

(Добавление)
Кстати, есть какие либо данные о том, что спинные мышцы сильнее и выносливее бедренных?
Велосипед по эффективности преобразования мышечной энергии в двигательную - просто вне конкуренции.
Сам в свое время за день проезжал по 150 км ( рекорд 247) за сутки и не не сказать, что бы "пластом лежал"... на следующий день - нормально.
karavasya пишет:
Занимаюсь лет 25 велотуризмом.

И я занимался, когда молодой был...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 07 Февраля, 2009 - 23:51:06
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Да, можно ведь и мозговой штурм попробовать. Одна голова, бывает, и не плохо, но 3-4 или больше - это уже значительно лучше. А если еще руки да средства... Кстати, karavasya, если столько лет велоспортом занимались, наверняка и тройка колес найдется, и передняя вилка. У меня-то все почти заготовлено, но разнокалиберное, да и только в месте моего нынешнего обретания, где сейчас и мастерская-то вся в запустении и беспорядке (переезд, говорят, это тот же пожар). А вот в Москве, которая от Иваново недалеко и куда я вот уже пол-года никак не выберусь, есть и помещение, и какие-то средства. Может быть, последнего скоро будет намного больше. Если пойдет дело с кинематической рекламой (кстати, о кинематической рекламе - не забыть открыть тему). Только там, в Москве, никакой мастерской еще нет, только помещение, вроде.
Относительно патентования - здесь уже выявляется несколько охраноспособных технических решений. В течение 6 месяцев со дня выкладки для ознакомления неопределенному кругу лиц еще не все потеряно. Так что, мне кажется, можно "брейн" немного и "побрейкать" .
Ну, я не знаю, так еще, наверное, никто не пробовал, но ведь и интернета раньше не было. Можно и попробовать. По меньшей мере, будет интересно. А по большей - так должно быть еще и весьма выгодно. Хотя надежд особых я лично уже и не питаю - жизнь прошла, ну и хрен с ней (недавно перефразировал известную поговорку и теперь горжусь ).
В начало Отправлено: 08 Февраля, 2009 - 00:14:34
Константин



Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум

  Ответить с цитированием Цитирование
Попробовать "что"?
Человечество, вобщем в основной своей платежеспособной массе движется в прямо-противоположном Вам направлении...
Т.е. "Как бы поменьше напрягаться, а подальше уехать"...
вы же предлагает аппарат, проехав на котором 100 км - сразу надо к Дикулю, спину лечить...
Энергетичесий выигрыш Вы считать не хотите. Модель - тоже...
А ведь Ваши "наития" могут оказаться и ошибочными...
Надо сделать хотя бы какую то рабочую модель и померять силы... Насколько надо больше силы, что бы то-то и то-то... Ну там скорость и пр.
Доказать, что работать спиной - энергетически выгоднее, чем двумя ногами... и пр.
Т.е. какие то предпосылки должны быть...
В начало Всего записей: 13883   Дата рег-ции: Янв. 2008   Отправлено: 08 Февраля, 2009 - 00:30:59
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин пишет

Цитата:
Единственный более-менее оставшийся в памяти человечества факт полета на "мускульной тяге" - это перелет через Ла-Манш специального аппарата, с размахом крыльев метров 35 и сделанного из супер-композитных материалов. Крутил педали профессиональный велогонщик...

Чичас. Только ссылки у меня нет, сохранено было в компе, Но, вообще-то, по любому поисковику, вставив "ПЛА", "Мускулолеты самолетного типа", Мускулолеты махолетного типа" или "Теория мускулолетов" можно много чего найти. Если не найдете, то прикреплю. А впрочем, так и сделаю - прикреплю сейчас. Вы, возможно, поставите это на сайт, поскольку массе людей, которые здесь собираются, это может быть интересно.

Еще сейчас ссылки на массу иностранных патентов дам. Кстати, описания патентов лучше всего искать в базе данных Европейского патентного ведомства - там бесплатно.

Вот из библиографии той статьи "Мускулолеты самолетного типа".

* Human Powered Aircraft - Каталог ссылок на мускулолеты, а также адреса организаций и личных страничек, посвященных летательны аппаратам на мускульной тяге (на англ. языке).
* Мускулолет Velair - много фотографий, подробные технические данные, описание материалов конструкции и основных событий в жизни мускулолета. Есть также довольно подробный FAQ и ссылки на другие мускулолеты (на англ. языке).
* Мускулолет SkyCycle - наверно лучшая страница с описанием мускулолета: есть история создания, список материалов, подробные чертежи (!) и описание конструкции, а также общая хронологическая история развития мускулолетов и наиболее значимые поставленные на них рекорды. Кроме того, здесь можно скачать единственное в сети видео о полете на мускулолете. Есть несколько роликов с разным качеством картинки (на англ. языке).
* Мускулолет Airglow - небольшая статья о том, как строился этот мускулолет, есть также общие размышления о постройке мускульных летательных аппаратов (HPA) и летные характеристики Airglow (на англ. языке).
* Мускулолет Musculair 2 - единственная фотография и технические характеристики мускулолета (на англ. языке).
* Мускулолет Pelargos I, II, III - фотографии и технические характеристики трех версий мускулолета Pelargos (на англ. языке).
* H.P.A. #4 - Описание и фотографии мускулолетов Gossamer Albatross, MUSCULAIR I, MUSCULAIR II, Chrysalis, Monarch и LIGHT EAGLE (на англ. языке).
* "Первый перелет мускулолета" - О перелете мускулолета "Gossamer Albatross" через пролив Па–де–Кале, есть множество фотографий.
* "Параплан с педалями" - Статья о мускульном приводе для параплана.

Да, а насчет того, что работать и спиной, и главными остальными мышцами, в том числе и бедренными (трицепсы ног), мне кажется, это очевидно. Но коль вопрос задан, надо поискать, что там маститые медики и спортсмены говорят. В этом плане я, конечно, дилетант. То есть, это чуть попозже. Но надеюсь, что так должно быть и по их мнению.
Файл "ПЛА - Мускулолеты - Самолетного типа" закачал на Onlinedisk и отправил Константину, но дойдет-ли не знаю.

Да ссылки на патенты пока ставить не буду - там полно китайских и корейских уже, остальной мир постепенно начинает отдыхать. Ну, китайцы, правда, всегда воздухоплаванием интересовались, в смысле змеев и драконов... Если ссылки заинтересуют, напишите, хорошо?


(Добавление)
Да, в Москве есть несколько ребят-туристов, которых сама эта идея привлекла. Мишка, Людмила Жукова, то есть с мужем и семьями своих сыновей, которые на катамаранах и велосипедах страну вертикально прошли. Горизонтально еще слабовато пока, уж больно длинная. Но даст Бог, пройдут. Название "гребомобиль" им не нравилось, мне сейчас уже тоже. "Гребо-вело-аппарат" - тоже не очень... Вот папку уже озаглавил "Арго" часа три как. Но вообще-то, это именно гребо-вело... Лажа какая-то. Ну, да ладно.
Да, и в СЗЦВИ они этот проект из 9 отобранных во вторую очередь хотели поставить, по "вкусности", так сказать. В октябре, кажется, СЗЦВИ приказал долго жить в связи с кризисом, о чем известил всех заинтересованных (СЗЦВИ - Северо-Западный Центр венчурных инвестиций).
То есть, можно считать, что интерес, в целом, присутствует. И действительно, надо бы попробовать, да староват я уже стал, "тяжельше" на подъем. И другие дела более первоочередными кажутся. Просто всего не удастся уже претворить. Но интересными проектами поделюсь здесь, может, кто подхватит, доведет, разовьет. В этом, в общем, смысл своего появления здесь и вижу. Ну, если еще от меня какая польза кому будет, так и приятно...
А насчет двигателей - тоже тему надо открыть. Я ими года с 73 занимался, хотя, фактически, еще со школы.
Константин, Вы на меня не серчайте, если немного инфантилизмом и восторженностью где отдает - такой уж я, видно. Вообще-то мне уж больше 60, с десяток если протяну еще - то хорошо. И так, считай, в счет других начал жить, средняя жизнь у мужиков в наших краях ведь лишь 56-59 лет, вроде. Но, похоже, мы с Вами где-то почти в одной поре, судя по аватарке. Я почему ник такой взял? Да так уж сложилось, признано где-то штук 65 изобретений, штук 5, правда, других мной же и похерено (от бесперспективности, что ли, или от "пофигизма"). Так что, можно считать, что где-то 70. Но еще штук 400-500 довольно интересных решений ждут своей очереди. Некоторые идеи вдруг приходят и другим в голову, почти один к одному. Читаю иногда в описаниях изобретений. Могу примеры привести, кстати, тоже неплохие. Сагаков, например, есть такой изобретатель, кажется, из Рязани. Но молодец ведь! Это - про движители. Он несколько патентов уже по этой тематике получил, но патенты берет по статусу близкие к авторским свидетельствам, то есть, не заморачивается с правами на интеллектуальную собственность. Ну, и правильно... Надо, кстати, о таких движителях тоже тему открыть, очень интересные. Ну, и Сагакову дополнительный фавор получится.
Сам в свое время не заявлял, сомневался в некоторых деталях, в смысле, в незащищенности от поломки на большой скорости при попадании в движитель лома или крепкой коряги. Но тут уж - ничего не поделаешь.
А вообще-то я так или иначе - не успеваю во всем. А коль не успеваешь, то и торопиться порой не стоит.
Ладно, извините, что-то расписался я не по делу...
В начало Отправлено: 08 Февраля, 2009 - 01:07:33
Гость


Прекратил участие в работе форума

  Ответить с цитированием Цитирование
Константин пишет

Цитата:
А ведь Ваши "наития" могут оказаться и ошибочными...
Надо сделать хотя бы какую то рабочую модель и померять силы... Насколько надо больше силы, что бы то-то и то-то... Ну там скорость и пр.
Доказать, что работать спиной - энергетически выгоднее, чем двумя ногами... и пр.
Т.е. какие то предпосылки должны быть...


Ну, вот, кое-что нашел. Сравнение с велосипедом ("дрелью") пока еще на уровне практиков, а не медиков, но все же...

http://m454.narod.ruS/greblja.html
- Не эффективнее ли винт, кототрый можно крутить или ногами или руками?... Это что-то типа ручной дрели, где вместо сверла - удлинитель с винтом на конце. А? Смутил?
- Не, не смутил. ... мощность "привода" на винт ограничена одной группой мышц, вращающей "ручку дрели". Весла же, особенно в сочетании с тележкой (подвижной банкой - Инвент.), используют почти всю мышечную массу "привода", а это позволяет периодически, не бросая весел, давать отдых отдельным частям "привода".

Цитата:
вы же предлагает аппарат, проехав на котором 100 км - сразу надо к Дикулю, спину лечить...

В результате восьмичасовой рабочий день на "галерах" превращается в увлекательную экскурсию по заштилевшей акватории...

http://rowingrussia.narod.ruS/MC/novii2.htm
Раздел "Для новичков" предназначен для тех, кто не знает, что такое академическая гребля или недавно начал занимается этим видом спорта.
В академической гребле ... участвуют почти все мышцы тела, хотя основная нагрузка падает на мышцы ног и спины. Эти мышечные группы у гребцов на академических судах обычно гипертрофируются.
...
Все дистанции в гребле относятся к работе субмаксимальной мощности.

В анатомии для художников посмотрел, что еще и плечевой пояс при гребке должен участвовать, на завершающем почти отрезке (участке, этапе), а туда входят и широкие мышцы спины, очень мощные, и трапециевидные мышцы.

То есть, вроде бы все однозначно.




(Добавление)
Но, вообще-то я не настаиваю на непременном признании абсолютно всеми эффективности именно такого способа преобразования мускульной энергии. Хотя сам считаю его одним из наилучших.

(Отредактировано автором: 08 Февраля, 2009 - 03:30:02)
В начало Отправлено: 08 Февраля, 2009 - 03:27:23
 
Форум сайта DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников. » Самиздат. » Самиздат. Самостоятельное размещение статей с описаниями своих самоделок технологий и идей. » Спортивно - туристическое транспортное средство с мускульным приводом [Страниц (2): [1] 2 » ]

Внимание! Представленный на сайте материал предназначен исключительно для частного просмотра. Авторские права и права использования защищены Законами РФ. Использование всех материалов сайта в любых коммерческих целях без согласования с правообладателями запрещено и будет преследоваться по Закону. Запрещено копирования материалов этого сайта на WEB-страницы с рекламой, в печатные издания с рекламой, в любые платные печатные издания и другое коммерческое использование, с целью получения любой коммерческой выгоды от скопированного материала (как то контекстная реклама, использование описаний, отзывов, сообщений в форуме и т.д.). В противном случае вы будете подвергнуты преследованию по Законам РФ, без предварительного уведомления и переговоров.
По вопросам использования материалов и размещения рекламы обращайтесь к .





Powered by ExBB ExBB Full Mods 0.1.4 by TvoyWeb.ru Original Style created by Daemon.XP Teg filter
[ Script Execution time: 0.16 ]   [ Gzip Disabled ]