Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
Описание: замена, ремонт гидрокомпенсаторов |
|
|
старый
постоянная прописка
Откуда: Нижний Новгород
Покинул форум
|
|
|
|
Всем доброго времени суток! Появилась проблема- гремят гидрокомпенсаторы,http://www.onlinedisk.ru/cache/c7a0b581b9ade81ccc4e09d66148b1c0[/IMG][/URL] ,спецы призывают к замене всего комплекта, а их 12 шт по1.5-2 тыр.Кучеряво выходит.Может, кто совет даст дельный,что со стаыми можно сделать или какие похожие примастырить вместо родных? |
|
В начало |
Всего записей: 170 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 22:06:25 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Всё время гремят или пока не прогреется немного? Если только при прогреве - плевать. Если всё время - менять придётся все. Вычислить гремящий гидрик не удаётся обычно . |
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 22:30:09 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
старый пишет:
,спецы призывают к замене всего комплекта |
Правильно призывают. Если даже вычислить и заменить только застучавшие, то совсем скоро застучит следующий. Снова разборка и замена... и так пока постепенно не замените все. Они выработали ресурс.
|
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 22:55:01 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
У меня есть наблюдение, что критичны компенсаторы к качеству и уровню масла. Если с качеством и вязкостью ещё как-то понять можно, то почему при уровне масла ближе к нижней метке начинали постукивать компенсаторы? Теоретического обоснования никакого не нашлось. Но факт есть факт. Доливаешь масло до верхней метки и стуки прекращаются |
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 23:06:49 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
SVG пишет:
Теоретического обоснования никакого не нашлось |
Можно предположить, что маслозаборник не герметичен. Если уровень масла выше трещины, то воздух не подсасывается. Попавший из масла в ГК воздух и вредит.
|
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 23:14:33 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
ССергей пишет:
Можно предположить, что маслозаборник не герметичен |
Можно-то оно можно. Но один мотор разбирал, трещин в трубке не было. А у знакомых просто наблюдал такой эффект на трёх или четырёх разных авто. Три точно были из семейства ауди-фольксваген, один форд.
|
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 23:31:29 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
SVG пишет:
Пошли вопросы точности терминов...
Скажу более общё - если уровень масла выше точки подсоса воздуха. А уж как именно образовалась негерметичность и видно ли её невооруженным глазом - вопрос отдельный.
Это всего лишь моя версия.
|
|
В начало |
Отправлено: 17 Февраля, 2010 - 23:46:31 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
Разбередили мои старые раны... Я в самом начале 90-х пробавлялся как раз установкой гидрокомпенсаторов на классику... Лет несколько.
ССергей, масло не подсасывается, а нагнетается маслянным насосом. Причем с такой силой, что из этой бы трещины свистало, как из жирафьей артерии.
Я как то раз трубку нагнетания масла в гидрокомпенсаторы плохо законтрил и даже при провороте двигателя стартером (со снятым центральным проводом) для проверки - масло ударило аж в потолок гаража.
старый, причин тут может быть несколько
1) износ клапана в гидрокомпенсаторе(ах). Машина, как я понимаю, ну очень сильно не новая... Они хоть в масле купаются, но тоже не вечные.
2) Засор. Устраняется разборкой - промывкой - сборкой
Что у вас с клавиатурой? Клавиша "пробела" есть?
|
|
В начало |
Всего записей: 13878 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 09:00:19 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
"Слушай, я тебе один умный вещь скажу, только не обижайся"(к/ф "Мимино"). Через МАСЛОЗАБОРНИК масло засасывается из поддона масляного картера. И только потом нагнетается. Много лет прошло с начала 90-х..., детали в памяти Вашей поистерлись. Я и сам многое забываю, и как назло - нужное, и не столь давнее.
Случается, помнет человек поддон о колдобину, потом жестянку поддона может даже и выправит (а может и править не требуется - малозаметно). И забудет об этом, пока уроверь масла в норме. А то, что маслозаборник поврежден выявится так нескоро, что и мысли о той колдобине не возникает. Поэтому надо внимательно изучать в таких случаях: не погнут ли маслозаборник, не возникло ли слабины в стыках и т.д.
|
|
В начало |
Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 10:30:30 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
ССергей пишет:
Через МАСЛОЗАБОРНИК масло засасывается из поддона масляного картера. |
Понятно, что не с неба каплет...
Но посмотрите как стоит масляный насос на двигателе. Это одна из самых надежных вещей, потому что без нее всем сразу кирдык. Маслозаборник там - скорее "сообщающися сосуд", чем заборник на разряжение. Он весь в масле погружен. И нужен для того, что бы масло с самого низа забирать, что бы работать хоть на минимальном уровне масла.
А если уровень в норме - по-фиг насосу, откуда сосать. С самого низа маслозаборника или через щелочку.
"Погнутость" маслозаборника - это будет наипоследнейшая из причин стука гидрокомпенсаторов.
|
|
В начало |
Всего записей: 13878 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 10:57:50 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
А если уровень в норме - по-фиг насосу, откуда сосать. С самого низа маслозаборника или через щелочку |
ДА, если "щелочка" ниже уровня масла. НЕТ если выше.
Не на всех автомобилях маслозабрник выглядит как ботинок на ВАЗовской классике. У некоторых довольно протяженная трубка вверх с кронштейнами и стыками.
|
|
В начало |
Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 11:13:21 |
|
старый
постоянная прописка
Откуда: Нижний Новгород
Покинул форум
|
|
|
|
Стука на холодную практически не было никогда, 1-2 раза может, и то проходит через 1 минуту, а вот после езды по трассе 100-120 км/ч в течение 15 минут гремит так, что кажется поршни повылетают, прям ХТЗ какой-то.Движок сделан, клапана новые и притёртые, цепь и успокоители в порядке.Кстати, тоже замечал, при пониженном уровне масла гремят на всех режимах, но сейчас и доливка не помогает. Масло погуще,15w50, для Африки практически, полгода помогало, теперь-нет.
Константин, я не понял про пробел, что не так? |
|
В начало |
Всего записей: 170 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 20:05:15 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
старый, есть ли у Вас на приборной панели стрелочный прибор, показывающий давление масла, или только лампочка?
Надо бы отследить в движении величину давления в цифрах.
|
|
В начало |
Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 20:58:38 |
|
Olegus
постоянная прописка
Откуда: Москва
Покинул форум
|
|
|
|
Возможно для начала их можно разобрать и почистить (если они конечно разбираются , сужу по ШНиве). Не забывайте, что гидрокомпенсаторы - практически тупиковое ответвление масляной системы, а если Вам попадется фильтр с плохо работающим перепускным клапаном (а это не редкость), то грязь из картера запросто попадает в гидрики и там и остается. Ну и масло конечно. Я считаю, что они нормально работают только на синтетике. У меня ШНива, скоро 150 ткм с гидриками все отлично, масло с новья синтетика Mobil. |
|
В начало |
Всего записей: 197 Дата рег-ции: Дек. 2009 Отправлено: 18 Февраля, 2010 - 21:27:55 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
старый пишет:
Константин, я не понял про пробел, что не так? |
Вы когда картинку вставляете - мало того, что ссылку поковеркали, так еще и сплошным текстом. Ссылка на картинку не работает, естественно... Я так и не посмотрел.
Olegus пишет:
гидрокомпенсаторы - практически тупиковое ответвление масляной системы |
В принципе именно так и есть. Вообще говоря гидрокомпенсаторам давления масла в системе по-фигу. Важен сам факт его присутствия.
Не знаю, старый, как у Вас там устроено, а на классике они сделаны так:
Плунжерная притерная пара (зазор ок 10-15 мкм). Внутри довольно мощная пружинка, которая головку гидрокомпенсатора поднимает и прижимает к коромыслу (а его к распредвалу). Т.е. выбирает термозазор пресловутый 0.15 мм.
Внутри плунжерной пары еще есть шариковый клапан подпружиненный слабенькой пружинкой. Поршень пары поднимаясь сам засасывает в себя масло. Поэтому внешнее давление там не сильно при чем.
Ну а если распредвал начинает давить кулачком на коромысло, то клапан внутри компенсатора закрывается.
старый пишет:
а вот после езды по трассе 100-120 км/ч в |
Это скорее всего грязь. Они перегреваются и или клинят в нижнем положении или наоборот, зазоры при перегреве уже такие, что масло в себе не держат.
Судя по тому, что стучат периодически а не всегда (как при клине) - скорее второе.
Лечится исключительно разборкой - промывкой - проверкой на износ.
Никакие "постукивания по колесу" и "разглядывания мотора сверху" и установка нового ароматизатора в салон - не помогают.
|
|
В начало |
Всего записей: 13878 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 19 Февраля, 2010 - 06:45:06 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Нажмите для увеличения
Вот такая там картинка.
|
|
В начало |
Отправлено: 19 Февраля, 2010 - 09:52:03 |
|