Абразивная (восстановительная) полировка автомобиля. Опыт абразивной полировки.
Итак. Восстановительная полировка удаляет с лакокрасочного покрытия мелкие царапины, потёртости, следы окисления. При этом восстанавливает глянцевый блеск и насыщенность цвета ЛКП(лакокрасочного покрытия). Можно, конечно, сделать всё это в сервисе за кругленькую сумму, а можно сэкономить примерно вдвое и сделать самому. Причём хлопцы с сервиса могут схалтурить, а мы со своей драгоценной машинкой халтурить уж точно не будем.
Поехали! 😉
Что нам понадобится для работы:
Болгарка с регулятором скорости вращения
Переходник с липучкой
Диски поролоновые двух видов
Две пасты соответственно
Абразивная бумага для мокрой шлифовки(опционально)
Много чистой воды
Две руки, растущие из правильного места. 😉
Болгарка, переходник, вода – это понятно. Но паста нужна не зубная и диски не отрезные. Поэтому их найти не так-то просто.
В природе существует множество материалов для полировки, в продаже – лишь несколько. По крайней мере в моём городе. 😉 Я использовал материалы 3М. Они относительно недорогие, и относительно доступные. Нам понадобятся, как я уже сказал, пасты: 3M 09375(она же 75ая) и 3M 09376(она же 76ая), и круги: 3M 09550(он же оранжевый) и 3М 09378 (он же чёрный). Пасту можно покупать либо бутылями по 1кг, либо по 100 гр на развес. 400-500 грамм на легковой автомобиль хватит. Поэтому выгоднее взять на развес. Пары кругов хватит. Один чёрный, один оранжевый. Но если вы не слишком славитесь аккуратностью – возьмите две пары кругов. На всякий случай. 😉 А также может понадобиться бумага для мокрой шлифовки, она так и называется. Это та же наждачка. Подробней о ней я расскажу позже. Может она вам и не пригодится. 😉
Итак. Процесс состоит грубо говоря из трёх этапов:
I Шлифовка
II Полирование крупно-абразивной пастой
III Полирование менее абразивной пастой
Сразу замечу, я полировал при температуре воздуха 10-15 градусов. Если полировать при низкой температуре – паста будет примерзать мгновенно. А это не есть хорошо. Это есть геморрой космических размеров.
Приступим. Сначала моем автомобиль. Точнее полируемую поверхность (крышу, капот, крыло или что у вас там ещё…)Потому что всю машину сразу вы не успеете отполировать. 😉 Я мыл простой колодезной водой, без моющих средств. Далее. Если ЛКП вашего автомобиля гладкое и ровное(пусть даже и не блестит) то далее можно не читать и переходить ко второму этапу. Если же покрытие имеет незначительные, едва заметные потёки или что-нибудь такое – можно аккуратненько пройтись шкуркой. Я использовал шкурку с зернистостью 2000. Потому что 75ая паста по инструкции устраняет от неё следы. Для работы хватает одного небольшого листа шкурки. Итак.
I Шлифование. Сначала продержите абразив 5-10 минут в воде. Он немного размягчится. И начинайте проходить поверхность подливая на обрабатываемую поверхность водички. Шлифуем без нажима и без фанатизма. Поверхность ЛКП немного пористая – это нормально, поэтому не пытайтесь сделать её идеально гладкой. У вас ничего не получится. Или получится… залёт на сумму перекраски детали. Кромки и рёбра деталей можно вообще не обрабатывать шкуркой. Эти места итак легко прошлифовываются.После лёгкой шлифовки не пугаемся полученной поверхности, а тщательно моем её, смывая частицы краски.
II Полировка 75ой пастой. После высыхания вымытой поверхности начинаем полировать.
Места у резиновых уплотнителей и водостоков крыши я проходил вручную. Если лезть туда болгаркой, то паста немного разъест резину и сразу же почернеет круг и та часть поверхности, которую вы успеете этим кругом задеть. Если зацепить болгаркой водосток или что-нибудь ещё режущее – диск потреплется. А это всё тот же космический геморрой 😉 Уж поверьте… Поэтому наносим немного пасты рядом с уплотнителем и маленькой тряпочкой полируем поверхность вдоль него. Если заденете уплотнитель – ничего страшного. Полируем такую ширину, чтобы потом можно было смело подойти болгаркой, не цепляя опасные для круга детали. У водостока полируем на чуть большую ширину. Полируем с сильным нажимом. Ничего страшного не произойдёт. Полируем до тех пор, пока паста не исчезнет. То есть пока мы её не выполируем. Если вы ранее шлифовали поверхность, то сейчас заметите, что она стала гладкой, глянцевой, блестящей. Если вдруг где-то остались следы шлифования – повторите процедуру.
Теперь достаём болгарку и ту же 75ую пасту. Надеваем оранжевый круг. Он, кстати, должен быть жестче чёрного. Наносим немного пасты на поверхность и можно чуть-чуть на круг. Если нанести много пасты, то выполировывать её мы будем ооочень долго. Поэтому пасты наносим немного. Не включая болгарки растаскиваем пасту по поверхности, но не по всей. Примерно 60х60 см. Большую площадь вы не успеете обработать, так как паста прилипнет к поверхности. Растаскиваем пасту равномерно по поверхности, причём быстро, но не суетясь. Быстренько включаем болгарку и проходим рабочую плоскость. Скорость от 1500 до 2500 об/мин. Если вы новичок в этом деле – выставляйте на 1500. Позже можно будет поднять до 2000. Выше уже не стоит. ЛКП может перегреться. Проходим поверхность быстро плотной змейкой. Горизонтальной или вертикальной, не важно. Можно круговыми движениями. Но старайтесь проходить поверхность равномерно. Я работал без особого нажима. Работаем до исчезания пасты. Примерно минут десять. И так, по частям, полируем всю поверхность. Ребром круга не полируем. Ни в коем случае. Протрёте краску. Да, паста разбрасывается, поэтому одежду для работы одевайте соответствующую. И если вы, например, полируете крышу – прикройте газетками зеркала там и.т.д. Хотя паста и легко смывается водой, всё равно лучше прикрыть. Пасту руками и прочими частями тела не трогать, не кушать, в глаза не закапывать. 😉
Когда вы отполировали последний «квадрат» — отполируйте ВСЮ поверхность, так как на ней осталась разлетевшаяся паста. Затем смываем водой пасту с пластиковых элементов автомобиля, если куда-то вдруг попала. И приступаем к третьему этапу – финишной полировке 76ой пастой.
III Полировка 76ой пастой. Эта паста удаляет следы от 75ой и доводит поверхность до исключительного глянца. Мы меняем круг на чёрный и вперёд! Всё так же, как и с 75ой пастой.
В завершении ТЩАТЕЛЬНО вымываем поверхность чистой водой и чистой тряпочкой. И любуемся своим автомобилем. 😉
Если возникли какие-либо вопросы или даже возражения – открываем тему на форуме и разбираемся.
Действуйте! 🙂