Полезные советы автомобилисту. Подготовка к зиме. Экспресс – диагностика двигателя автомобиля
В преддверии зимы обязательно следует провести простые, но необходимые меры, которые позволят автомобилисту перестроиться на зимний режим эксплуатации без больших материальных и моральных потерь. Времени и средств они потребуют немного, а польза будет большая.
Во-первых, надо «переобуть» машину в зимнюю резину. Если вы покупаете ее впервые, то наверняка встанет проблема выбора — какую? Да вобщем то любую. Серьезный производитель не рискнет высунуться на рынок с откровенной «недоделкой». Поэтому если покупаете брендовую резину — она скорее всего вас удовлетворит в любом случае. Останется только выбрать – с шипами или без. Но и этот вопрос решается просто. Если вы больше ездите по городу, то лучше купить нешипованную «липучку». Зимой в городе асфальт чистый и шипы тут совершенно не нужны. А вот если предстоят частые поездки за город, да еще и не по главным наезженным трассам, где тоже голый асфальт зимой и летом, тут выбор должен быть в пользу шипованной.
Во-вторых, следует начать заливать в бачок омывателя стекол «незамерзайку» не дожидаясь морозов и устойчивых заморозков. Зима у нас, как всегда, приходит внезапно. И что бы не пришлось ставить машину в теплый бокс на оттаивание, лучше подготовиться заранее.
В третьих, необходимо смазать замки дверей, багажника и капота жидкой смазкой типа WD-40 или силиконовой. Она вытеснит влагу из замков и устранит возможность их примораживания зимой. Надо смазать петли, тяги и тросики всех дверей и багажника литолом. Щетки стеклоочистителя лучше заменить на более «мягкие», зимние, что бы не дубели на морозе.
В четвертых, следует избавиться от воды в бензобаке. И даже если вы думаете, что ее там нет, следует провести профилактику. Иначе вода может попасть в бензопровод, замерзнет там и наглухо закупорит бензопровод. Для избавления от воды в бензобак следует залить 200-300 мл чистого спирта (не водки!). Бензин не смешивается с водой, а спирт – смешивается. При этом образуется достаточно горючая смесь и вода из системы питания двигателя удаляется безболезненно.
В пятых, желательно проверить плотность электролита в аккумуляторе и подзарядить его. А если ему уже года 3-4, то и заменить на новый. Зимой резко увеличивается нагрузка на аккумулятор. Постоянно горящие фары, электрообогреватели стекол и зеркал, подогрев сидений, трудность запуска промерзшего двигателя и т.д. А время поездки не слишком большое, да и при стоянии в пробках и работе двигателя на холостом ходу зарядки практически нет. Вот аккумулятор потихоньку и разряжается, а зарядки не добирает. И однажды, в самой середине зимы во время сильных морозов… И когда особенно надо ехать и спешишь… Так что лучше это предупредить, чем лечить. Старый аккумулятор не надо выбрасывать, если он в приличном состоянии. Придет весна – поставите обратно.
В шестых, следует заменить воздушный и топливный фильтры. Осенью воздушный фильтр немного отсыревает и если придут морозы, то часть фильтрующего элемента может замерзнуть и перестанет пропускать воздух. А значит, топливо-воздушная смесь становится слишком богатой и работа двигателя будет не оптимальной, расход топлива резко возрастает.
С седьмых, если вы достаточно давно делали ТО, то желательно заменить свечи зажигания на новые, а заодно, провести экспресс диагностику двигателя. Необходимо тщательно осмотреть старые свечи и сделать выводы.
Если центральный и «земляной» электрод имеет серо-светло-коричневый (песочный) цвет, не имеет значительных механических деформаций, керамическая «юбка» чистая, практически без нагара, то с двигателем (в этом цилиндре) все в порядке.
Если свеча покрыта сухим бархатистым черным налетом полностью, значит топливная смесь слишком богатая. Следует проверить механизмы топливной подачи, не засорился ли воздушный фильтр, до конца ли открывается заслонка в карбюраторе. Если двигатель инжекторный — следует проверить настройки и форсунки.
Если черный налет не сухой, а маслянистый, то это означает, что в цилиндр каким то образом попадает масло из картера. Это может быть износ втулок или маслосъемных колпачков на клапанах. Увеличение зазора в кольцах на поршнях или просто – износ самих цилиндров. А возможно — сама свеча не соответствует двигателю, слишком «холодная».
Перегрев свечи выдает себя повышенной механической деформацией и выгоранием электродов. Искровой зазор увеличен, форма центрального электрода несимметрична, керамическая «юбка» может быть частично разрушена. Причиной может быть неправильно отрегулированное зажигание (опережение), некачественное топливо (с низким октановым числом), обедненная топливная смесь.
Такая экспресс диагностика позволит вам сделать предварительные выводы о состоянии двигателя своего автомобиля принять решение о способах устранения проблем.