Зимние шины (резина). Как выбрать и купить зимние шины. Тесты зимних шин. Полезные советы.
В нашей стране переход на зимнюю резину для автомобилистов пока не обязателен, но очень желателен. И все больше и больше автолюбителей начинает это понимать. И каждый, кто понимает важность этой процедуры, сталкивается с муками выбора зимних шин, перечитывает массу тестов и выбирает из десятка предложений такой резины. Возможно эти советы помогут вам определиться с маркой зимних шин и облегчить ваши страдания и сомнения при выборе зимней резины.
1. Менять придется все четыре покрышки (или колеса). Некоторые думают, что достаточно установить только 2 колеса, на ведущий мост, пытаясь тем самым немного сэкономить. Это очень опасное заблуждение! Поскольку тормозящие свойства у колес получаются разные, то это приводит к существенному увеличению тормозного пути, что вдвойне опасно на зимней дороге с плохим сцеплением, особенно при гололеде. Поэтому меняются все 4 колеса. Если же вы не можете себе все же позволить 4 зимних шины, а только 2, то ставить их следует на задние колеса, независимо от варианта привода автомобиля.
2. Шипованную или нешипованную зимнюю резину ставить? Для того, что бы определиться с этим, давайте вспомним, для чего устанавливается шип в шину. Для того, что бы разбивать тонкую ледяную корочку или снежный наст. Как известно, в Скандинавии, где переход на зимнюю резину зимой обязателен, дороги не чистят до асфальта и не поливают реагентами, а чистят как чистится, а остальное посыпают мелкой гранитной крошкой (которую весной собирают). В таких условиях (наст или лед на дороге) шипы существенно улучшают сцепление шины с дорогой. В условиях же чистого вымороженного асфальта (как в Москве или других крупных городах) – от шипов пользы не много. Так что ставить шипы или нет – определяйтесь сами, исходя из того, по каким дорогам вы больше ездите. Если по городу — шипы не обязательно должны быть на ваших зимних покрышках. Во многих странах, где холодные, но бесснежные зимы, шипы вообще запрещены для использования на асфальте.
3. Размер зимних шин должен быть не больше штатного размера резины и даже надо стремиться к их уменьшению на один размер. Иногда автовладелец рассчитывает поставив на автомобиль колеса побольше, превратить его в вездеход-«бигфут». На самом деле все происходит с точностью до наоборот. Больше колеса — труднее управлять, даже на машинах с гидроусилителем руля это чувствуется. Сильнее изнашиваются детали рулевого управления (тяги, рейки, наконечники рулевых тяг и т.п.). В зимних условиях машина хуже управляется, в итоге. Падает (из-за большего диаметра колеса) крутящий момент на колесах. Большое колесо тяжелее и увеличивается неподрессоренная масса машины. Зимой, на неровной дороге значительно увеличивается амплитуда хода подвески. Если колеса больше штатных, возможно задевание колеса за арку колесной ниши и повреждение как корпуса автомобиля, так и самого колеса. Поэтому зимняя шина штатного размера или — 1 предпочтительнее.
4. Суть зимней шины заключается в том, что она изготовлена из специальной резины, более эластичной, чем летняя или всесезонка. Это позволяет ей оставаться более мягкой на морозе и сохранять как свои амортизирующие свойства, так и создавать хорошее сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимней шины гораздо более крупный, чем у летней. При выборе зимней резины выбирайте тот, что более вам подойдет. Если вы практикуете большей частью езду по асфальту — берите с более мелким рисунком протектора, у него меньше сопротивление качению на твердом покрытии и расход горючего не возрастет. Если же вы любите поднять целину на снежных просторах — берите наиболее крупный, с расходящимся рисунком (как у трактора «Беларусь»), что бы он не забивался быстро снегом.
5. Учтите, что зимой проверять давление в шинах надо гораздо чаще, чем летом. Во первых, с падением температуры давление воздуха в шинах очень серьезно падает, иногда на 0,2- 0,3 атмосферы. Во-вторых, шины зимой практически не нагреваются и давление при движении в них не растет. Езда же не неправильно накаченных шинах опасна как с точки зрения безопасности, так и чревата чрезмерным износом шин на боковинах.
6. Какой бренд выбрать и какую марку? Рынок диктует свои условия и любой известный производитель если и выпускает зимнюю резину, то делает это как правило качественно. Поэтому большой разницы между известными брендами, по сути, нет. Все они примерно одинаково хороши (или плохи). Различие только в нюансах. Какие то лучше себя ведут на мерзлом асфальте, какие то на льду, иные – на снегу… Даже если вы перечитаете 100 форумов в интернет, истины вы все равно не найдете, так как каждый водитель имеет свой стиль вождения, свой автомобиль, свои условия вождения. Поэтому не мучайте себя и других вопросами «что же мне купить». Пока вы не купите хотя бы 1 комплект, вы не увидите разницы, между зимней и летней резиной. А пока не купите второй — не сможете сравнить.
7. Покупая зимнюю резину, купите заодно и еще комплект дисков. Можно самых недорогих. Тем самым вы избавите себя от постоянных переобуваний резины в шиномонтажной мастерской, а саму резину — от ежегодных терзаний. Да и процесс переустановки колес «лето-зима-лето» будет занимать у вас гораздо меньше времени.
8. Что бы окончательно определиться с выбором зимних шин, откройте несколько сайтов интернет-магазинов торгующих шинами, и выбрав все подходящие вам размеры шин. Составьте таблицу, где кроме всех возможных вариантов зимней резины, оценивайте такие параметры, как популярность бренда, цену, разные характеристики шин (тут вам помогут сообщения с форумов), рисунок протектора (асфальтовый, грязевой, снежный, ледяной…), шипованость покрышки и все что сочтете нужным. Расставляя в таблице «+» и «-» , или ставя баллы, вы довольно скоро «вычислите» наиболее подходящий для себя вариант.