Сигнализация ручного тормоза
Трудно найти водителя,который бы,хоть единожды,но не трогался, забыв снять автомобиль с ручника. Да, горит контрольная лампочка,а часто ли мы смотрим на панель приборов,когда всё внимание на дорогу,тем более при трогании с места.Последствия трогания и тем более движения на ручнике всем известны.
Напрашивается желание установить звуковой сигнал предупреждающий,что ручник включен. Я пару лет назад поставил бипер — пищалку,которая пищала прерывистым сигналом при включенном ручнике.Но она так быстро надоедает,если двигатель работает, например во время стоянки зимой. Тогда сделал так,чтобы во время стоянки с двигателем работающим на холостом ходу,пищалка молчала. Как только нажимаешь на педаль акселератора при трогании с места,то если ручник не отпущен,раздаётся сигнал.
Установить таковую очень просто, даже имея только основные понятия об электричестве. Подходящую пищалку легко найти в магазине аксессуаров. Сразу же проверьте её работоспособность и запомните,куда подключается +,а куда -. Установить пищалку лучше всего в нише ручного тормоза — при её срабатывании сразу же вспоминается,что именно ручник не отпущен..Минусовой провод пищалки подключаем к концевому выключателю ручного тормоза — к контакту от которого отходит провод в панель приборов на контрольную лампочку.А вот для подключения плюсового провода пищалки устанавливаем концевой выключатель, контакты которого размыкаются только в положение дроссельной заслонки соответствующей режиму холостого хода.
Где и как установить таковой концевик,лучше определиться самому,в зависимости от конструкции. Неплохо установить выключатель по образцу выключателя стоп сигнала.Один провод от этого концевика подключаем к плюсу пищалки,а второй к любому контакту на котором имеется плюс напряжения при заведённом двигателе — например к катушке зажигания. Потраченное время с лихвой окупит сэкономленные тормозные колодки,а может и не только.