Форум сайта
DelaySam.ru - сайта для домашних мастеров, строителей и дачников.
|
|
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Вы путаете понятия: "фазу" сети и фазу обмотки двигателя.
Цитата:
Конденсатор сдвигает фазу |
Именно. Сдвинуть надо на 60 градусов.
Цитата:
ТОГО же тока на другие обмотки |
Он что, перестаёт течь в одной обмотке и уходит во вторую, третью?
Ладно. Попробую с упрощениями и допущениями, не влезая в теорию и без ссылок.
Исходный режим: трехфазный двигатель, включенный в однофазную сеть через фазосдвигающий конденсатор.
Ток течёт через все обмотки. Отключите конденсатор совсем. Ток уменьшится. Мощность упадет. Не до 33% от номинала. До скольки? Надо эксперимент творить. Нет под рукой двигателя с переключаемыми в треугольник обмотками. . Ещё процентов 10-20 добавляется при включении конденсатора. На мой взгляд, за счёт сдвига опрокидавающего момента в большую сторону. Т.е. при увеличении нагрузки трехфазный двигатель без конденсаторов, включенный в однофазную сеть вращается. Когда момент на валу при увеличении механической нагрузки достигнет опрокидывающего, он остановится. Суть в том, что поле в двигателе пульсирует, а не вращается. Пока ротор успевает попадать в такт с пульсациями, он вращается. При большой мех. нагрузке он начинает тормозиться. Когда разность частот вращния ротора с пульсации поля увеличивается до некоторого критического значения, он как бы перестаёт попадать с пульсациями поля и останавливается. И будет стоять и после снятия нагрузки от механизма. Поле-то в двигателе не вращается, а пульсирует. Он стоит, гудит и не знает куда ему вращаться.
При наличии тока через конденсатор в вершину треугольника обмоток, ток этот получается свинутым по фазе, относительно тока, протекающего по обмотке, включённой между фазным и нулевым проводом. Поле в двигателе начинает вращаться. Только выписывает не окружность, как при трёхфазном питании , а замысловатую кривую. Если представить поле, как вращающуюся спицу колеса, то вращается она с равномерной скоростью, только длину меняет несколько раз за оборот. И конец её тогда описывает эту кривулю.
А раз поле худо-бедно, но вращается, то при повышении механической нагрузки и при более глубоком снижении частоты вращения вращения двигатель не останавливается. Поле вращается, и тянет ротор за собой. А раз двигатель останавливается при большей нагрузке от механизма, то значит мощность может отдать большую.
Если провести аналогию с другими двигателями, то представим ротор двигателя как какой-то маховик. При работе без конденсатора это классический паровой цилиндр и кривошипно-шатунный механизм, к шатуну которого прикладывается сила от поршня , изменяющая направление с фиксированной частотой. Включение конденсатора добавляет цилиндр поменьше в несколько раз да ещё смещённый в пространстве на угол градусов так на 30 и срабатывающий в другие моменты времени. Т.е. двигатель с V-образным расположением цилиндров, пусть и разных по объёму. Представили? Понятно, что V-образный двигатель проще сдвинуть с мёртвой точки и сложнее затормозить. Не забываем, что в этой модели пар в цилиндры подаётся с фиксированной частотой, а не синхронно с вращением коленвала.
PS писал урывками, как те трое из Простоквашино Ежели чего не совсем понятно понаписывал, не обессудьте.
|
|
В начало |
Отправлено: 19 Февраля, 2010 - 11:35:37 |
|
Константин
Основоположник
Откуда: деревня в рег.№33
Покинул форум
|
|
|
|
SVG пишет:
Вы путаете понятия: "фазу" сети и фазу обмотки двигателя. |
Я не путаю... Я пытаюсь разобраться...
Но мне так кажется, что у обмотки фазы нет... Фаза есть у тока... Обмотка - это просто сколько то метров провода намотанные на сердечнике. Что на нее подадут - так она и отработает.
SVG пишет:
Сдвинуть надо на 60 градусов. |
Это понятно...
Но насколько мне помнится - конденсатор - реактивное сопротивление.
Т.е. Если ток в нем максимальный (зарядка) - то напряжение минимальное. И наоборот....
На конденсаторе мощность не рассеивается.
Поэтому и непонятно, каким это таким волшебным образом он ухитряется удваивать мощность мотора. По-моему - он просто заставляет его крутиться.
SVG пишет:
Т.е. при увеличении нагрузки трехфазный двигатель без конденсаторов, включенный в однофазную сеть вращается. Когда момент на валу при увеличении механической нагрузки достигнет опрокидывающего, он остановится. |
Во! Именно так все и происходит. Что бы заставить мотор крутиться, надо его или "с толчка" раскрутить, или через конденсатор две другие обмотки подключить. В зависимости от какой - в ту сторону крутиться будет.
SVG пишет:
Включение конденсатора добавляет цилиндр поменьше в несколько раз да ещё смещённый в пространстве на угол градусов так на 30 и срабатывающий в другие моменты времени. |
А мне вот кажется, что конденсатор - это не цилиндр, добавляющий чуть-чуть мощности, а стартер, постоянно "заводящий" мотор в момент "нуля" в сети. Как бы помогающий проскакивать мертвую точку.
Ротор двигателя в качестве маховика рассматривать несерьезно... Разве что без нагрузки.
|
|
В начало |
Всего записей: 13883 Дата рег-ции: Янв. 2008 Отправлено: 20 Февраля, 2010 - 21:07:27 |
|
Гость
Прекратил участие в работе форума
|
|
|
|
Константин пишет:
Давйте помаленьку
Константин пишет:
кажется, что у обмотки фазы нет... |
Почему-то считают, что есть Понятие "фаза обмотки" применяется к обмоткам многофазных электрических машин вполне официально. И узаконено ГОСТом. Правда, считается более правильным термин "обмотка фазы электрической машины", а "фаза обмотки" - устаревшим и нежелательным. Но привычка, да и короче так.
Константин пишет:
Что на нее подадут - так она и отработает. |
Важно ещё как она намотана, как расположена в пространстве, согласитесь. У обмотки фазы есть ещё слои, полюса и пазы. Как-то так.
Константин пишет:
конденсатор - реактивное сопротивление. |
Конденсатор - да, а обмотка - активное и индуктивное. Плюс к тому, двигатель можно рассматривать и как трансформатор
Константин пишет:
На конденсаторе мощность не рассеивается |
Активная - нет. Последовательно включим конденсатор на 2-3 микрофарады и лампочку от фонарика. И в розетку их, болезных. Лампочка светится? Светится и греется. Активная мощность налицо. На конденсаторе активная мощность не рассеивается. Не смущает, "каким волшебным образом" лампочка загорается?
Константин пишет:
не цилиндр, добавляющий чуть-чуть мощности, а стартер, постоянно "заводящий" мотор в момент "нуля" в сети. |
Пусть стартер, но добавляющий механической энергии ротору в нужный момент времени. Раз добавляется механическая (читай активная) мощность, то... она добавляется Мощность двигателя повышается.
Константин пишет:
или через конденсатор две другие обмотки подключить. |
Вроде, и одну достаточно подключить через конденсатор. ИМХО. Не эксперементировал. Чисто умозрительно. Двигателей, у которых все концы обмоток выведены в коробку очень мало попадается, не над кем поиздеваться.
Константин пишет:
Ротор двигателя в качестве маховика рассматривать несерьезно... Разве что без нагрузки. |
Это был "пример на пальцах" Хотя момент инерции, конечно, присутствует и выбег есть у любого двигателя. Не зря ж используют электрическое торможение двигателя при приводе некоторых механизмов. Да и для времени 10 мс можно и маховиком считать.
PS Лирическое отступление
Вы заставили меня вспоминать теорию электрических машин (спасибо ), которую порядком подзабыл. Вот как составилась "физическая картина мира" как это всё взаимодействует и работает, так и пользуешься на подсознательном уровне. Тем более, что работа к двигателям отношения практически не имеет. Да и включение трёхфазного двигателя в однофазную рассматривалось теорией как ненормальный режим и сводилось к тому, какой вред это приносит и почему.
Вот нарыл в сети классический учебник Вольдека по этому делу. В нём оказалось пару абзацев на тему топика. Вчитываюсь. Может и сам где накосячил. Всё-таки описание физики процесса - чистая отсебятина. Если излагать, как в электрических учебниках - сам с третьего раза только поймёшь
PPS Конечно. В цифрах ошибся. Приведу цитату
Цитата:
Двигатели с соединением обмоток согласно схемам рис. 30-7 практически равноценны двигателям, которые спроектированы для работы как однофазные. Номинальная мощность при этом составляет 40—50% от мощности в симметричном трехфазном режиме.
http://www.motor-remont.ruS/books...47/book47p33.htm
|
До 50% значит... Схемы там такие же, как и в статье на сайте delaysam.ru или, скорее, в статье - из учебника.
(Добавление)
Ещё нашёлся "Справочник молодого обмотчника электрических машин". Вот где раздолье. Коротко, ясно, просто. Там утверждают
Цитата:
Если принять за 100% мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может отдать 50—70% этой мощности, |
Ссылку не давать, нет?
(Отредактировано автором: 20 Февраля, 2010 - 23:37:11)
|
|
В начало |
Отправлено: 20 Февраля, 2010 - 23:31:44 |
|